41

Re: Нормативные представления по аспектам

Весьма интересно smile

Maggie Burroughs пишет:

2. Просто не понятно. Это так нормы выглядят в БС? По-моему, в плане представлений, что считать красивым, а что нет – особых-то норм (работающих норм) нет. Все равно все сводится к субъективным ощущениям, и уж точно не к тому «что все считают красивым».

А вот и есть работающие нормы tongue
Я, кстати, легко принимаю общественные представления о красивом и легко от них отказываюсь, если представления меняются.

42 (изменено: Maggie Burroughs, 2012-12-12 01:26:33)

Re: Нормативные представления по аспектам

f Нормативные представления по ЧС
•    Защита — необходимость. Необходимо защищать себя, близких, свой дом, свою родину от нападения.
В ситуациях нападения - да, защита - это необходимость. Ну то есть, если не хочешь сдаваться.))
На счет защиты "своего". Если чувствуешь, что это "твое" - то да, защищай. Если нет - ну значит это не "твое". tongue  Не защищай, но и ожидай тогда, что тебе могут ответить тем же.

•    Нападение — необходимость. Нужно напасть, чтобы на тебя не напали первыми (лучшая защита — это нападение).
Нападение - необходимость только в случае защиты, верно. В других случаях - нет.

•    Дисциплина — обязательна.
В меру да, обязательна. Наверное, есть каике-то коллективы, где отсутсвие дисциплины не мешает эффективной деятельности, но это редкость - наверное только в каких-нибудь специфических ситуациях генерации творческих идей. big_smile

•    Проявлять беспричинную агрессию — плохо.
Конечно!

•    Нужно устранять причину давления.
Ну не знаю... Если есть возможность и совсем уж мешает - то да. smile

•    «Око за око, зуб за зуб».
Не одобряю, как жизненный принцип. Но иногда только так и хочется поступить. big_smile 

•    «Своя рубашка ближе к телу»
Да. Я в этом смысле примитивное низкоразвитое существо.

•    Подчинение младших старшим.
Если о возрасте, то я предпочитаю - уважение младшими старших.

•    «Кто не кормит свою армию, будет кормить чужую».
Мне не нравятся идеи подготовки к боевыым действиям в принципе. Я за мирное сосуществование.

•    «Лежачего не бьют».
Да!

•    Не превышение меры защиты.
Да, иначе это уже нападение.

•    Право хозяина — хозяин прав на своей территории.
Угу. smile

•    Братья должны защищать и заботиться (материально) друг о друге.
Нет.

•    Муж имеет право на жену (подконтрольность жены).
Только если жена сама желает находиться в такой ситуации. big_smile

•    Мужчина должен защищать жену (семью).
Мужчина или кто-то, кто в семье выполняет роль защитника и кормильца. Это и жена может быть. Главное - чтобы всех все устраивало. big_smile

•    Мужчина должен быть в состоянии прокормить семью.
Тоже самое, что и предыдущий пункт.

•    Настоящий мужчина слабости не показывает.
Не согласна. Слишком категорическое суждение.

•    Настоящий мужчина должен отслужить в армии.
Бред. big_smile

Make science, not war.

Re: Нормативные представления по аспектам

Anette пишет:

Весьма интересно smile

Да? А что именно? Мне кажется, Вы уже столько всяких разнообразных ответов видели, что уже ничего интересного Вам встретится не может. big_smile

Anette пишет:

А вот и есть работающие нормы tongue
Я, кстати, легко принимаю общественные представления о красивом и легко от них отказываюсь, если представления меняются.

Ну не знаю... Ну может и есть. Да, наверное есть какие-то. Но мне почему-то принять их не легко. Точнее, я даже не понимаю - зачем мне их принимать? Это получается - врать самой себе что-ли. Ну я-то знаю, что это мне не нравится, что для меня это не красиво. Ну и что, что каким-то 55% процентам населения это нравится. Зачем мне к ним присоединяться?
Кароч, тут у меня не понятки вообще - к чему какие-то нормы в представлении о красивом. Я понимаю там нормы в плане отношений, эмоций, напдаении/защиты и работы. Но здесь... не вижу необходимости. Какая разница, кому что нравится - это же его личное дело. Главное - не навязывать другому свои представления о красивом и все. Все буду счастливы. smile

Make science, not war.

44

Re: Нормативные представления по аспектам

Maggie Burroughs пишет:

Да? А что именно? Мне кажется, Вы уже столько всяких разнообразных ответов видели, что уже ничего интересного Вам встретится не может.

Интересно в плане Вашего ТИМа - насколько разные реакции на нормы в ЧЛ и БС smile

Maggie Burroughs пишет:

Ну не знаю... Ну может и есть. Да, наверное есть какие-то. Но мне почему-то принять их не легко. Точнее, я даже не понимаю - зачем мне их принимать? Это получается - врать самой себе что-ли. Ну я-то знаю, что это мне не нравится, что для меня это не красиво. Ну и что, что каким-то 55% процентам населения это нравится. Зачем мне к ним присоединяться?
Кароч, тут у меня не понятки вообще - к чему какие-то нормы в представлении о красивом. Я понимаю там нормы в плане отношений, эмоций, напдаении/защиты и работы. Но здесь... не вижу необходимости. Какая разница, кому что нравится - это же его личное дело. Главное - не навязывать другому свои представления о красивом и все. Все буду счастливы.

Если интересно, могу выложить свой опус, в котором описала, как это у меня воспринимается. Буквально несколько дней назад захотелось перезаполнить анкету по БС, просто для себя. И там я как раз писала об этом.

Re: Нормативные представления по аспектам

Anette пишет:

Интересно в плане Вашего ТИМа - насколько разные реакции на нормы в ЧЛ и БС smile

Блин, а какие они должны были быть по идеи?
По ЧЛ мне кажется я ужасно нормативная и негибкая. lol  И хочу, чтобы всё и все были такими же.  lol  Но меня это не парит.)) 
По БС даже не знаю. Больше все-таки не понравившихся норм.  smile

Anette пишет:

Если интересно, могу выложить свой опус, в котором описала, как это у меня воспринимается. Буквально несколько дней назад захотелось перезаполнить анкету по БС, просто для себя. И там я как раз писала об этом.

Да-да-да! Очень интересно! Выкладывайте! smile

Make science, not war.

46

Re: Нормативные представления по аспектам

Тексты, правда, написаны немного коряво, потому что я не проверяла после написания.

1. Расскажите, что такое красота. Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота – это то, что радует глаз, доставляет эстетическое удовольствие, гармония цветов и линий.
Само представление о красоте как о том, что радует глаз, не меняется, изменение было только в том, что я в течение жизни учусь отходить от ориентации на собственные представления, и двигаюсь в направлении принятия различных общественных представлений.
Неоднократно бывало такое, что какое-то явление, к примеру, в моде, изначально мне не нравилось, казалось не красивым, но со временем менялось виденье предмета, и я уже начинала видеть в нем красоту. Правда, через время, с изменением общественных представлений, я возвращалась к прежним представлениям.
Я попыталась проследить, как происходит перестройка и в итоге поняла, что могу при желании в любом явлении увидеть что-то красивое. Поэтому я достаточно легко подстраиваюсь под общественные представления. Я могу в своей голове как бы построить представления о красивом с нуля. Видя что-то непривычное, я в отношении этого явления как бы отказываюсь от привычных норм и принимаю новые, соответствующие этому явлению. Такой подход позволил мне принять, к примеру, моду на туннели в ушах или обувь на очень высокой платформе и т.д. Я просто стараюсь посмотреть на явление как бы глазами тех, кому это нравится.
По большому счету, любое явление, которое какое-то общество (пусть даже очень небольшое) считает красивым, является по-своему гармоничным, обладает такими линиями, в которых есть своеобразная красота, надо просто настроить свой глаз на виденье их. Просто у человека, имеющего другие представления о красоте, глаз настроен таким образом, что выделяет в окружающем мире как красивые только те комбинации, которые ему привычны. Настроить глаз на что-то непривычное бывает сложно.
Я еще в детстве заметила у себя некоторую склонность к консерватизму и подумала, что это не особо хорошо, я так задеревенею и не смогу воспринимать новое. Я дала себе установку как бы отпустить себя, и это, в принципе, получилось, чем я довольна.
Такой рационализацией, как в этом тексте, я не занималась при появлении каждого нового явления, все это происходило естественно и где-то в подсознании – я просто замечала, что начинаю по-другому смотреть на вещи.
Впрочем, это не отменяет индивидуальности. У меня, как и у многих других людей, представления делятся на два пласта:
- общественный, рациональный – это когда мы видим гармонию цветов, линий, фактур, но при этом такое явление не всегда получает у нас эмоциональный отклик;
- индивидуальный – это то, о чем говорят «цепляет», «вызывает отклик». Человек на этом уровне инстинктивно выделяет только какую-то часть тех представлений, которые существуют (или даже формирует какие-то собственные), потому что они вызывают у него определенный внутренний отклик.
Часто люди все свои представления о красоте ограничивают только вторым уровнем. Иногда я и себя на этом ловлю, но тогда как бы внутренне останавливаю себя. Впрочем, я легко адаптируюсь к общественным представлениям, поэтому меня сложно поставить в такое положение, когда окружающая обстановка меня раздражает – будь то дизайн помещения, внешний вид окружающих людей и т.д.
Бывает, что окружающие ждут от меня критики по БС и обижаются на ее отсутствие – типа у них есть ляпы по БС, а я не помогаю от этих ляпов избавиться. Но я могу спокойно закрывать глаза на ляпы, и даже иногда себе их позволяю сознательно, но тут важно знать меру – небольшие ляпы (например, туфли теплого оттенка к «холодному» наряду, если наряд сдержанный и не является инструментом для привлечения внимания; штаны классического кроя, но из трикотажа к нейтральному стилю для офиса – хотя последнее скорее не ляп, а балансирование на грани допустимого) вполне допустимы, потому что в целом не вызывают ощущения режущего глаз диссонанса. При этом я и к явным ляпам достаточно терпима. Почему-то само собой получается понять, как видит себя тот, кто одет с явными ляпами и не замечает этого. А понимание не дает мне быть достаточно критичной.
Кстати, хочется заметить, что красота, вызывающая отклик, в большинстве случаев не идеальна, в ней есть мелкие дефекты, которые не вызывают отторжения, но при этом создают индивидуальность.
Поэтому у меня вызывают удивление известные люди, которые стремятся к идеальным лицу и фигуре с помощью пластики. Многие из них в процессе трансформации теряют индивидуальность и способность эмоционально цеплять. Просто смотреть как на картинку на них может быть приятно, также они могут вызывать сексуальное желание, но не эстетический восторг, если можно так выразиться.

2. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Шаблонов красоты очень много. Если вывести некий единый шаблон для всех времен и народов, то он будет включать в себя только общие принципы – правила сочетаемости цветов, правила композиции и т.д. (и то, допускаю, что могут существовать народы, у которых они могут отличаться).
Если говорить о более конкретных вещах, то для каждого социума шаблон свой, и соответствует жизненным реалиям и восприятию своих носителей. Понятное дело, что эти шаблоны различны в разные эпохи и у разных народов, но даже у одного народа в одном временном срезе есть несколько различных шаблонов – он свой для каждого стиля, возраста, социального слоя и т.д. И каждый человек находится как бы на пересечении всех этих шаблонов и формирует свой собственный шаблон, который позволяет как выразить свою индивидуальность, так и быть адекватным существующим социальным нормам.
Классической красотой называют некие устоявшиеся представления, которые актуальны на протяжении длительного времени. Чаще всего понятие классики применяют к женскому и мужскому костюмам и канонам древней Греции и Ренессанса. Но также в последнее время используется для обозначения чего-то устоявшегося, привычного, узнаваемого даже в том, что не соответствует каким-то «стандартным представлениям». Например, сочетание длинного черного платья, черной кожаной куртки и макияжа в темных тонах я бы назвала классикой рок-стиля.

4. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему?
Обычно я знаю в общих чертах, что мне нужно, например, - зимняя юбка до колена. Иду на рынок и выбираю что-то из имеющегося ассортимента. Или по интернету заказываю. Я никогда заранее не продумываю во всех деталях будущую покупку – и не интересно, и понимаю, что то, что я могу придумать на основании прошлогодней моды, может быть уже не актуально. Вообще мне интересно именно видеть что-то новое, изменения в моде, и выбирать вещь в соответствии с ними, я не консерватор, мне нравится не регулировать этот поток, а вливаться в него, отслеживать тенденции. Хотя я с таким же успехом могу на все это забить и ходить в чем попало, но все равно интересны наблюдения. Причем, мне нравится наблюдать не за так называемой высокой модой или пристрастиями гламурных кисо, а за тем, что носят люди вокруг. Когда вижу какую-то вещь, то практически сразу могу сказать, модная ли она в массах, и если да, то сколько еще продержится в моде.
Моде в основном следую, мне это нравится. Я не гонюсь за ней специально, но если у меня есть необходимость приобрести вещь, то, конечно же, выберу модную, а не ту, которая потеряла актуальность. Да и без необходимости могу купить что-то модное, если оно мне понравилось. Так, я этим летом хотела длинную юбку-сарафан, очень практичная вещь, но не было денег, так что пришлось обойтись.
Могу и отступить от моды. Это, наверное, потому, что я, в принципе, без комплексов, поэтому если решу, что мне в определенной ситуации комфортнее пойти куда-то в маминой «бабской» кофте, чем в своем модном пальто, то я спокойно одену мамину кофту.

Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Есть правила типа «темное худит», «горизонтальные полоски полнят, а вертикальные – худят», диспропорции фигуры скрываются правильно подобранной комбинацией «верха» и «низа» и т.д. Но честно скажу, я не все эти нормы знаю, наверное потому, что в моей семье этой не уделялось никакого внимания и самым просвещенным в вопросах красоты человеком в нашем доме являюсь я. Но я эти нормы чувствую инстинктивно. Если я вижу конкретного человека, то могу указать, что и как следует подправить, вернее, я даже как-то на автомате в своей голове подправляю недостатки его внешнего вида. К примеру, я могу смотреть на девушку в джинсах, но мысленно заменять джинсы на классические брюки. Обычно я этому не уделяю специально внимания, но если задаю себе вопрос «Почему мне хочется это сделать?», то прихожу к пониманию, что у девушки на бедрах так называемые «ушки», которые джинсы очень некрасиво подчеркивают, а классические брюки скрыли бы. После такого осмысления я могу вывести правило: «некрасивые полные бедра не стоит подчеркивать обтягивающими джинсами», но я не испытываю в этом никакой потребности, я же не преподаватель по дизайну, чтобы рассказывать об этих вещах.

47

Re: Нормативные представления по аспектам

Maggie Burroughs пишет:

Берем кучу всяких всячин, выделяем признаки, по которым будем эту кучу разделять и собтвенно разделяем, Делов-то! 

Для того, чтоб эти всякие всячины взять, их нужно сначала найти. Приходится перебрать много лит-ры, точек зрения и тд.
Хотя может 2Л это проще сделать, чем ленивой 4Л  tongue (написать курсовую/диплом - целая эпопея)


Maggie Burroughs пишет:

Про "логически обоснованная и непротиворечивая" ваще непонятно.  neutral
Непротиворечивая - это примерно одно и то же, что и логически верная.

Непротиворечивая - это значит что ни одна деталь не вылезает за рамки теории. Хотя у меня вообще склонность копаться в деталях - не могу себя отучить... Так с деталями все ок выходит, а самого главного могу не сделать.  lol

Maggie Burroughs пишет:

На счет обоснованности... это в кком смысле? Вот, например, основным признаком расстройства мышления у шизофреников является нарушение обобщения. То есть, когда даешь им задание - разделить объекты на группы, они это делают легко и быстро, но при этом ориентируются на латентные признаки.

Ты не на психолога случайно учишься?  smile
Я подразумевала под логически обоснованной теорией ту, которая обоснована логически, т.е. одно вытекает из другого. Мне связать это бывает тяжело, местами лениво. Потому что, заметила за собой такую особенность, я всегда двигаюсь от общего к частному. Важно понять полную картинку, а потом уже делить ее как полагается.
..Скоро вообще структурным маньяком уже стану с этим дипломом  big_smile

ИЭИ - ЭФВЛ - ВБПН
В любой ситуации говори: "ВСЁ ИДЁТ ПО ПЛАНУ!" ...мало ли какой у тебя дурацкий план

48 (изменено: Maggie Burroughs, 2012-12-12 01:49:03)

Re: Нормативные представления по аспектам

aloevera

Для того, чтоб эти всякие всячины взять, их нужно сначала найти.

Ах, в этом трудность. roll 
Ну мне обычно не трудно, да. smile

Непротиворечивая - это значит что ни одна деталь не вылезает за рамки теории.

За рамки теории? Мы же о классификации говорили.

Ты не на психолога случайно учишься? smile

Не совсем.  smile

Я подразумевала под логически обоснованной теорией ту, которая обоснована логически, т.е. одно вытекает из другого.

Ну мы же о классификации говорили, а не о построении теорий.

Мне связать это бывает тяжело, местами лениво. Потому что, заметила за собой такую особенность, я всегда двигаюсь от общего к частному. Важно понять полную картинку, а потом уже делить ее как полагается.

Ммм... А в чем плох метод от общегок частному, тем более в контексте классификации объектов. Какая разница - каким способом будут выделены общие признаки -  Сразу увидены более общие; или обратным путем?

Скоро вообще структурным маньяком уже стану с этим дипломом  big_smile

Жесть! А я не люблю эту мутотень.)) Точнее, не то, чтобы не люблю - но мне часто лениво этим заниматься.

ну да, иерархическая структура. назвала по-другому
иерархия состоит из уровней  smile

Слух, так а почему ты считаешь, что иерархия лучше всего? Или как там у тебя было? А вот так: "И лучше когда это оформлено в уровневую классификацию."
Ты имела ввиду что-то конкретное? Или вообще?

Make science, not war.

49 (изменено: Maggie Burroughs, 2012-12-12 01:58:10)

Re: Нормативные представления по аспектам

Anette
Читаю опус.
Какой у Вас глоабльный взгляд на вопрос! smile  (По признаку глобальности у Вас знак минус.  lol  шучу,конечно))
Мне и половину в голову не пришло, когда отвечала.)
Зато вот сейчас читаю и думаю - да, ага, как все правильно написано. roll 
Круто. smile

Make science, not war.

50

Re: Нормативные представления по аспектам

Maggie Burroughs пишет:

Какой у Вас глоабльный взгляд на вопрос!

А в чем глобальность? smile

Maggie Burroughs пишет:

Мне и половину в голову не пришло, когда отвечала.)

Мне тоже это не сразу пришло в голову, я просто попыталась специально понаблюдать за собой, вспомнить те наблюдения, которые были раньше и т.д. И оказалось, что я много знаю по БС, просто никогда не уделяла этому внимания.

51 (изменено: Maggie Burroughs, 2012-12-12 02:10:43)

Re: Нормативные представления по аспектам

Anette

А в чем глобальность?  smile

В масштабах рассуждений.)) Весь второй вопрос очень так широко охвачен. smile Про моду интересно - как тенденции прослеживаете, да и в принципе говорите не только о себе и о каких-то конкретных примерах, но и об общих моментах. Эдакий взгляд на картину в целом. Очень прикольно. smile
Но это с моей колокольни, человека который никогда на это не обращал внимание и не уверен, что у него может получиться. По крайней мере того, что касается движения в направлении принятия различных общественных представлений.
big_smile

Make science, not war.

52

Re: Нормативные представления по аспектам

Maggie Burroughs пишет:

Anette

А в чем глобальность?  smile

В масштабах рассуждений.)) Весь второй вопрос очень так широко охвачен. smile Про моду интересно - как тенденции прослеживаете, да и в принципе говорите не только о себе и о каких-то конкретныз примерах, но и об общих моментах. Эдакий взгляд на картину в целом. Очень прикольно. smile  big_smile

А, поняла smile Да, действительно похоже.

Re: Нормативные представления по аспектам

Кстати, еще подумала, что у меня может быть странная БС из-за того самого - негативного опыта в детстве. big_smile
Мне в дестве часто говорили, какая страшная и все такое. Может поэтому у меня эта область вообще игноративной стала. ну типа - раз и нет ничего, то и болеть ничего не может.

Make science, not war.

54

Re: Нормативные представления по аспектам

Maggie Burroughs пишет:

Кстати, еще подумала, что у меня может быть странная БС из-за того самого - негативного опыта в детстве. big_smile
Мне в дестве часто говорили, какая страшная и все такое. Может поэтому у меня эта область вообще игноративной стала. ну типа - раз и нет ничего, то и болеть ничего не может.

Если сможете, то опишите эти ситуации.

Re: Нормативные представления по аспектам

Ситуации негативного опыта?

Make science, not war.

Re: Нормативные представления по аспектам

Оке. Могу. Но я не все, так несколько. Просто их было слииишком много. Мне надо отдельный раздел тогда заводить. big_smile

Make science, not war.

57

Re: Нормативные представления по аспектам

Maggie Burroughs пишет:

Слух, так а почему ты считаешь, что иерархия лучше всего? Или как там у тебя было? А вот так: "И лучше когда это оформлено в уровневую классификацию."
Ты имела ввиду что-то конкретное? Или вообще?

я просто любитель классификаций, в которых все взаимосвязано.

Maggie Burroughs пишет:

Какая разница - каким способом будут выделены общие признаки -  Сразу увидены более общие; или обратным путем?

Разница большая. От частного к общему - это когда достаточно изучить один кусочек, потом еще один и т.д. после чего выстраивается общая картина всего. У меня как-то наоборот: нужна сначала общая картина для того, чтоб понять что-то конкретное. Например, в школе я не понимала что такое химия и почему мы сразу взялись за непонятные формулы. Так и гадала до 11 класса (весьма,кстати,безуспешно...) пока в самом конце нам не стали рассказывать (и показывать!) общие факты о науке и ее месте в мире. Не понимаю, зачем это было делать по окончанию... Мне было бы понятней, если б программа была построена наоборот, хотя я понимаю, что для многих это не так.

Maggie Burroughs пишет:

Ну мы же о классификации говорили, а не о построении теорий.

Ну вот, ты видишь между ними разницу, а я нет...  wink  это как раз представляет для меня большую сложность  hmm

Maggie Burroughs пишет:

Не совсем. 

А на кого?  smile

ИЭИ - ЭФВЛ - ВБПН
В любой ситуации говори: "ВСЁ ИДЁТ ПО ПЛАНУ!" ...мало ли какой у тебя дурацкий план

Re: Нормативные представления по аспектам

aloevera

я просто любитель классификаций, в которых все взаимосвязано.

Но почему эта взаимосвязь обязательно должна иметь иерархическую структуру?

Разница большая. От частного к общему - это когда достаточно изучить один кусочек, потом еще один и т.д. после чего выстраивается общая картина всего. У меня как-то наоборот: нужна сначала общая картина для того, чтоб понять что-то конкретное.

Разницу между индукцией и дедукцией я знаю, я не совсем об этом спрашивала. Я имела в виду, чем один метод лучше другого для выявления общих признаков, на которые будем ориентироваться при классификации.
Но ладно, фиг с ними. smile  Вопрос уже не актуален. big_smile

Ну вот, ты видишь между ними разницу, а я нет...   wink   это как раз представляет для меня большую сложность

Но это же совершенно разные вещи, в чем сложность?
Например, ПЙ - это теория. Разбиение ПЙ-типов по клубам - классификация.

А на кого?  smile

На нейрофизиолога.  Но в последнее время думаю переводиться на нейрогенетику - как-то она меня больше вдохновляет. big_smile  А ты? smile

Make science, not war.

59 (изменено: Anette, 2012-12-12 15:17:45)

Re: Нормативные представления по аспектам

aloevera пишет:

пока в самом конце нам не стали рассказывать (и показывать!) общие факты о науке и ее месте в мире.

Надо же, а я всегда удивлялась - зачем это вообще рассказывают? Мне лекции об общих фактах и актуальности данной науки всегда казались пустой тратой времени на очевидные вещи, и я ждала конкретики.

60

Re: Нормативные представления по аспектам

Блин, у меня по  l  больше норм, чем по  i ! big_smile  Как так??? big_smile  big_smile
ПС классификации - увлекаетльно же.. и да, довольно легко. roll )