81

Re: Расскажите про свой целевой аспект

Латышев Александр пишет:

Если что-то (частица "я", например) может существовать без окружения (в пустоте), то это вечно.

Значит, одиночество - тоже к Вечности?
Ощущение, что ты одинок (хотя вокруг много людей) - это к тройке? Или тройка при этом еще и чувствует, что ее никто не понимает?

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

82 (изменено: Латышев Александр, 2013-05-11 01:05:06)

Re: Расскажите про свой целевой аспект

Nina Fischer пишет:
Латышев Александр пишет:

Если что-то (частица "я", например) может существовать без окружения (в пустоте), то это вечно.

Значит, одиночество - тоже к Вечности?
Ощущение, что ты одинок (хотя вокруг много людей) - это к тройке? Или тройка при этом еще и чувствует, что ее никто не понимает?

Само по себе ощущение одиночества говорит о проблемах, связанных с аспектами, но я, к сожалению, довольно смутно представлю как это может помочь в типировании.
Одиночество связано как с настоящим, так и с вечностью. В социальном смысле одиночество - отсутствие взаимоотношений (или хороших взаимоотношений), т.е. нарушение базовой потребности настоящего. Одиночество в толпе может свидетельствовать о неумении реализовывать потребности настоящего. В тоже время, для вечности одиночество может быть необходимым инструментом. Способность разотождествиться со своим окружением приближает человека к пониманию своего истинного "я", независимого ни от чего ветхого, временного. Но, тут надо разделять одиночество как отсутствие отношений, соц. и семейных связей (+ к вечности, - к настоящему) и экзистенциальное одиночество, болезненное ощущение оторванности от мира вообще (чистый минус по вечности).

Вообщем, сделать диагностический капкан для типирования из слова "одиночество" не очень просто. Придется заставить человека нюансы выдать, с полным раскрытием подоплеки.

Тут, кстати, для того что бы снова вернуться в строй после перерыва попробовал покопать конфликт вечности и настоящего. https://docs.google.com/document/d/1VWR … w7Ksc/edit Не знаю, пойдет ли куда-то этот материал, но в плане поднятой темы одиночества может быть интересно.

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, БВПН

Re: Расскажите про свой целевой аспект

LionKinG пишет:
Латышев Александр пишет:

Это как если 1Б любит технику, то любит и НФ, как удобное пространство для размышления и фантазии. А если 1П дружит с историей, то АИ - его пространство для размышления и фантазии. Все-таки принятие существующего "как есть" - это не про первый аспект. Единичке это скучно.

Чёрт big_smile . А что тогда любят 1 Вечности и Настоящие? (примерно могу прикинуть, но хочется знать точно smile )

Не представлю) Тем более что в этой схеме если *** то ***, даже не знаю что подставить вместо "если".

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, БВПН

84

Re: Расскажите про свой целевой аспект

Латышев Александр пишет:

Но, тут надо разделять одиночество как отсутствие отношений, соц. и семейных связей (+ к вечности, - к настоящему) и экзистенциальное одиночество, болезненное ощущение оторванности от мира вообще (чистый минус по вечности).

Вот об этом можешь поподробнее, пожалуйста? Особенно про ощущение оторванности от мира.

Латышев Александр пишет:

Вообщем, сделать диагностический капкан для типирования из слова "одиночество" не очень просто. Придется заставить человека нюансы выдать, с полным раскрытием подоплеки.

Я просто спрашиваю  smile
А диагностический капкан - м.б. для него больше вопросы про АИ и НФ подойдут?

Латышев Александр пишет:

Тут, кстати, для того что бы снова вернуться в строй после перерыва попробовал покопать конфликт вечности и настоящего. https://docs.google.com/document/d/1VWR … w7Ksc/edit Не знаю, пойдет ли куда-то этот материал, но в плане поднятой темы одиночества может быть интересно.

Пусто по ссылке  sad

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

Re: Расскажите про свой целевой аспект

Nina Fischer пишет:

Пусто по ссылке  sad

Попробуй еще раз, с форума

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, БВПН

86

Re: Расскажите про свой целевой аспект

Латышев Александр пишет:

Попробуй еще раз, с форума

Все то же.

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

Re: Расскажите про свой целевой аспект

Nina Fischer пишет:
Латышев Александр пишет:

Но, тут надо разделять одиночество как отсутствие отношений, соц. и семейных связей (+ к вечности, - к настоящему) и экзистенциальное одиночество, болезненное ощущение оторванности от мира вообще (чистый минус по вечности).

Вот об этом можешь поподробнее, пожалуйста? Особенно про ощущение оторванности от мира.

Вот смотри, восприятие вечности происходит через призму желания видеть, чувствовать, осознавать что "я есть". Это не совсем то же самое что настоящее. Я есть, я существую, всегда, вне зависимости ни от чего. Не в настоящий момент, не только в настоящий момент - я существую, я есть. Для того что бы это почувствовать, нужно осознавать что мое подлинное "я" создано не моим окружением, исключить влияние семьи, социума и т.п. Когда необходимость сего начинает смутно подбираться к сознанию, то ощущение одиночества возникает сразу, поскольку ясно осознаешь что помочь в этом деле никто не сможет, это путь для одного. И вот, начинается оно самое - вокруг люди, у них своя жизнь, вроде бы важная, и отношения есть какие-то с тобой, но к тому "я", которое хочешь найти они совершенно непричастны. На этом этапе можно залипнуть надолго. Негатив начнет уходить когда ощущение подлинного бессмертного "я", существующего вне контекста будет нащупано. В этот момент появляется радость приобщения и единства своего "я" со всем миром в целом. До этого, когда восприятие через настоящее является помехой, а восприятие через вечность еще не нащупано, ум страдает от экзистенциального одиночества и ощущается оторванность от мира.

Это я без привязки к позициям аспектов написал. Механизм более-менее общий для всех.

Nina Fischer пишет:

А диагностический капкан - м.б. для него больше вопросы про АИ и НФ подойдут?

Мне привычнее с позиций негативизма) Так что любящего историю и не любящего АИ я бы в 1П протипировал только при наличии иных веских причин. Другие сочетания любви-не любви, мне кажется, мало о чем говорят.

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, БВПН

88

Re: Расскажите про свой целевой аспект

Nina Fischer, Настоящее - это то, что есть сейчас.
Вечность - это такое "есть", куда можно всегда вернуться. Оно было, есть и будет. Пусть его нельзя пощупать или унести с собой, но это у тебя никто не отберёт.
Как светлый образ первой любви, который отделился от реального человека и существует где-то там.
Когда смотришь на круги на воде - думаешь о законах физики и балансе стихий.
Когда видишь девушек на улице - думаешь о дискурсе. Итд.

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, Белый Единорог, ВБПН

89

Re: Расскажите про свой целевой аспект

a_shulga, я в курсе  smile

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

90

Re: Расскажите про свой целевой аспект

Латышев Александр пишет:

Не представлю) Тем более что в этой схеме если *** то ***, даже не знаю что подставить вместо "если".

Для Вечности это могут быть вопросы мироустройства, например, м?
Вот по Н тоже не знаю, что.

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

91

Re: Расскажите про свой целевой аспект

Латышев Александр, спасибо за ответ  smile
Мне вот что-то вспомнилась цитата Макса Фрая. Точно не воспроизведу, там было словосочетание «слишком живой». К Вечности? Что-то мне подсказывает, что у него В в тройке, м?

И про приобщение. http://tipiruem.ru/post/19732/#p19732 - как пример этого приобщения?

UPD: на что меня вывел гугл - http://books.rutiki.ru/02/maks-fray-vol … vechnosti/
Отличное название  smile

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

92

Re: Расскажите про свой целевой аспект

Nina Fischer, вспомнил ещё Бранислава Нушича, который говорил о религии "всё равно это всё сказки и бред, и его можно переврать как угодно". И ещё "когда я был маленьким, то с одной девочкой мы решили съесть спички, чтобы умереть и быть вместе. Но получили мы только нагоняй от родителей". Он считает, что искать СМЫСЛ незачем - всё равно не найдёшь и прячется за юмором и сатирой. Это похоже на 3В?

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, Белый Единорог, ВБПН

93

Re: Расскажите про свой целевой аспект

a_shulga, думаю, да. Какой-то скептицизм ощущается.

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

Re: Расскажите про свой целевой аспект

Nina Fischer пишет:

Латышев Александр, спасибо за ответ  smile
Мне вот что-то вспомнилась цитата Макса Фрая. Точно не воспроизведу, там было словосочетание «слишком живой». К Вечности? Что-то мне подсказывает, что у него В в тройке, м?

Ага, Маск фактически сверхобыватель) Я весь цикл прочитал, в том числе и волонтеров, и что он НПВБ уверен прямо очень-очень. А сам мир Эхо его дуализирует по вечности.

Nina Fischer пишет:

И про приобщение. http://tipiruem.ru/post/19732/#p19732 - как пример этого приобщения?

Да, Набоков - мастер!

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, БВПН

95

Re: Расскажите про свой целевой аспект

Латышев Александр пишет:

Ага, Маск фактически сверхобыватель)

Мощнее Колфилда и Онегина?  wink

Латышев Александр пишет:

Я весь цикл прочитал, в том числе и волонтеров, и что он НПВБ уверен прямо очень-очень. А сам мир Эхо его дуализирует по вечности.

О, дуальчик! Надо читать  smile

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

96 (изменено: Латышев Александр, 2013-05-12 23:59:32)

Re: Расскажите про свой целевой аспект

Nina Fischer пишет:
Латышев Александр пишет:

Ага, Макс фактически сверхобыватель)

Мощнее Колфилда и Онегина?  wink

Всё-таки быть сверхсуществом в мире полном волшебных тайн и большую часть времени проводить за разговорчиками, пирожными и бальзамчиком - это надо быть именно сверхобывателем.

Когда-то начинал эссе по Максу, но в процессе понял что его аспекты слишком перемешаны с магией и слишком поддерживаются самим миром Эхо, т.е. этими знаниями трудно будет воспользоваться в реальной жизни.

Могу кусочек привести:

Осторожно, спойлеры!

Сэр Макс довольно интересный с точки зрения темпористики персонаж. Он не просто яркий представитель своих аспектов. Благодаря тому что мир Соединенного Королевства не только вымышлен, но и не ограничен рамками реальности, Макс имеет возможность продемонстрировать свои аспекты куда более явно чем любой из нас.
Первый, самый сильный аспект Макса - настоящее. Вовлеченность, погружение с головой в текущие процессы - его нормальное состояние. “А потом я освоился, сказал себе - “Какого черта?” - вошел во вкус и перепробовал всё что можно было перепробовать” - хорошо описывает алгоритм действий Макса в любой незнакомой ситуации. Наблюдения - не его конёк, если что-то происходит, он всегда участвует и всегда пробует, будь то еда, или участие в каком-нибудь обряде, или что угодно, лишь бы было интересно. Для целевого настоящего характерен “эффект присутствия”, окружающие всегда замечают обладателя 1Н, это связано с сильным ощущением “я - есть”. Тоже можно сказать и про Макса, он почти всегда становится локальным центром компании или события. Даже на официальных приемах и других мероприятиях, где Максу отведена роль статиста он умудряется собрать внимание всех, желает он этого или нет. Соперничать с ним в “эффекте присутствия” может лишь сэр Мелифаро, который, впрочем, тоже является носителем первого настоящего.
О своей способности к ориентированию Макс говорит - “Я никогда не слышал, чтобы волк заблудился в лесу, даже если это не тот лес, в котором он родился. Наверное, существует и какой-нибудь малоизученный пока “инстинкт горожанина” - если уж можешь ориентироваться в одном большом городе, у тебя не будет проблем и с другими мегаполисами”. В действительности, это не инстинкт горожанина. Для носителей сильного настоящего в принципе характерны “близкие отношения” с пространством, ощущение своего места. Люди со слабым же настоящим, напротив, могут запутаться в маршруте даже в тех местах где они уже были.
Поступки Макса сильно эмотивированы, делаются под влиянием момента, но при этом в сложных и опасных ситуациях именно он часто принимает единственно верное решение. Это больше озарение, дар, нежели продуманные действия. Порой он сам не понимает причин собственных действий, и в этом главное отличие спонтанных озарений сильного настоящего и спонтанных озарений сильной вечности.
Наличие магических способностей, делает влияние Макса на настоящее поистине грандиозным. Это не спокойное видение и проживание текущего момента, какое можно увидеть у носителей творческого настоящего. Макс переворачивает представления местных о скорости, создает во сне города, меняет привычные правила, законы физики и магии. Он делает это потому что “не знал что это невозможно”, а вернее даже потому что ему просто так хотелось в данный момент, а как должно быть он просто не потрудился выяснить. По отношению к настоящему Макс находится в позиции я плюс, ты минус, в позиции хозяина.
Творческий аспект сэра Макса - прошлое. Прошлое для него важно, но в гораздо меньшей степени чем настоящее - “Влюбившись в очередную красотку из сновидения, вполне мог расстаться с текущей подружкой наяву”. Когда Макс прибывает в Эхо, он растерян, дезориентирован. Естественно, он начинает действовать исходя из своих сильных аспектов - “Старался не анализировать ситуацию, а сосредоточится решении текущих проблем … По ночам я десятками поглощал книги из библиотеки сэра Джуффина, заодно постигая особенности местного менталитета и заучивая красивые фразеологические обороты”. С первых дней Макс изучает историю своего нового мира, с интересом листает газеты - ему необходимо пустить корни. О своем будущем, о сути произошедшего он не думает - это слабые аспекты, которые включатся в работу много позже.
    К собственному прошлому Макс относится спокойно. Он не стыдится ни своего происхождения из немагического мира, ни выдуманного для отвода глаз “варварского” прошлого. Он находится в спокойной позиции летописца: “... я с рождения абсолютно уверен что совершенно замечателен сам по себе и никакая дурная репутация мне не повредит”, “Мда - славная страница появилась в моей бигорафии! Есть о чем рассказать девушкам”. Возможно, Макс и отделен от своего прошлого, скажем так, территориально, но внутри себя он остается тем кем был. Он находит возможность получить из своей прошлой жизни всё что ему было дорого - фильмотеку, книги, не изменяет своим привычкам в еде и курении, но в тоже время с радостью открывает для себя новое, не цепляясь чрезмерно к оставленному позади. Также, показательна практически полная неспособность Макса испытывать чувство вины - для творческого и слепого аспекта это гораздо более характерно, нежели для целевого или болевого.
    Третий, болевой аспект Макса - вечность, а сам сэр Макс находится на позиции обывателя. Однако, Макс в некотором роде Суперобыватель - обыватель, которому достаточно собственного уровня. Дело в том, что мир соединенного королевства сам по себе пропитан вечностью, и если рассмотреть интегральный тип миров, созданных Светланой Матынчик и Игорем Стёпиным, то по вечности их миры - философ. Он дуализирует, дополняет Макса, сглаживает острые углы.
    Макс попадает удивительный мир, главное отличие которого - магия. Как работает магия, какими силами она движима, Макса интересует мало, учится он от случая к случаю и, чаще всего, не по своей инициативе.

Тег "спойлер" похоже не работает

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, БВПН

97

Re: Расскажите про свой целевой аспект

Латышев Александр пишет:

Тег "спойлер" похоже не работает

Увы. Ничего, я суровый сериаломан, меня спойлерами точно не огорчишь  big_smile

За эссе - спасибо!

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

98 (изменено: Vergess, 2013-05-26 18:47:49)

Re: Расскажите про свой целевой аспект

Так, что я могу сказать о первой вечности... Очень рано стала задавать себе вопрос о смысле жизни (лет в 13, наверно. По крайней мере, в дневниках, которые вела в 9 классе, уже есть упоминания о бессмысленности жизни). Причём уже тогда хотелось ответа, который сначала раскрывал бы вселенский смысл всех человеческих жизней (вот кстати, в описании на сайте темпористики было написано, что понимание смысла жизни как заданного изначально свойственно скорее четвёртой вечности), а потом уже и каждого человека в отдельности. Если кто-то говорил мне, что смысл жизни в любви, или в продолжении рода, или в том, чтобы найти себе занятие по призванию, у меня в голове сразу неизбежно возникал вопрос: «А что потом, после того, как этого достигнешь?» В результате все мои размышления привели к очень ранним депрессивным стихам об отсутствии смысла жизни. smile А потом всё постепенно встало на свои места.

Для первой вечности свойственно характеризовать людей с точки зрения собственных мировоззренческих установок без ссылки на время и обстановку. Т.е. в моих глазах «время было тяжёлое» является слабым оправданием для человека, совершившего преступление. Вообще я долго время судила людей в отрыве от их эпохи и окружения. Помню, в 11 классе написала гневное сочинение по драме Островского «Гроза», в которой всячески обличала Катерину за совершённое самоубийство. И только потом до меня дошло, что на время создания произведения это был логичный и даже разумный поступок.

Вообще, полностью согласна с a_shulga.

А так - по жизни, пожалуй у почти у всех людей старше 21 года с 1Вч есть чёткая система ценностей и убеждений, на которых строится их жизнь.

Отчасти осознанно, отчасти естественным образом эта система формируется год от года и никуда от неё не деться. Причём, характеризуя свои ценности, я стараюсь их максимально обобщить, свести всё к глобальным понятиям – справедливости, добру, благу.

Любые абсурдные дела, который по той или иной причине нужно сделать, но который лично для себя носитель первой вечности считает бесполезными, могут вызывать разную реакцию: либо категорический отказ от выполнения, либо подход к ситуации с юмором и осознанным чувством необходимости. Так, в процессе учёбы я неоднократно сталкивалась со скучными, долгими и не несущими особых знаний заданиями, которые, тем не менее, надо выполнить на зачёт. Выполняла, конечно, но осознание глупости происходящего меня никогда не покидало и всё время угнетало («что я тут фигнёй какой-то занимаюсь?»)   И ещё мне кажется, что первая вечность – самая аскетичная из всех вечностей. Осознание бессмысленности очередной новой вещи  или куска торта (в котором, как известно, никакой пользы для организма, только вред) позволяет довольно легко отказываться от этих радостей жизни. А если отказ даётся нелегко, то почему-то всё равно есть мысль о том, что отказаться всё равно НАДО, ибо бессмысленно же.:) Поэтому первая вечность с её вневременностью и некоторым аскетизмом может показаться какой-то "не такой", оторванной от жизни.

99

Re: Расскажите про свой целевой аспект

Целевой аспект - Вечность. Полный тип - ВНПБ.
Обожаю философские теории, сказки, притчи. Но интересует больше эдакая живая философия. Типичные идеи, вроде как свойственные 1Вечности типа сидения на берегу реки и созерцание вызывают реакции в стиле "хоспади, это же скучно, как он там, без приключений-то, яркости жизни, ну и блаблабла?" smile Для меня Вечность это увидеть нечто цельное в мире, увидеть мир как нечто такое вот шикарно-объединенное в одно целое, но при этом там, в этом мире, огромное количество маленьких закоулочков, в каждом из которых течёт ЖИЗНЬ, красивая, интересная, увлекательная. Ее надо почувствовать, прожить, но все же главное - увидеть. Быть в толпе, с толпой, но и видеть эту толпу (и себя в ней) со стороны.
У меня есть и определенная система ценностей.
Вполне понимаю и принимаю любые другие восприятия жизни, если только они не навязуются никому. Хотя признаюсь, мне сложно понять восприятия в стиле "все фигня, и пчёлы тоже фигня". Если уж занимаешься чем-то, если уж жизнь этому посвятил, то уж будь любезен не считать это фигней, ну честное слово rofl

100

Re: Расскажите про свой целевой аспект

Anson пишет:

Полный тип - ВНПБ.

Оффтопик: Чуть ли не единственный 2Н из активных участников форума! А то у нас тут низкое Настоящее преобладает у большинства.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!