Re: Все о поэзии

Anette, ага, похожее у нас невосприятие поэзии.))
Ну, у меня это связано, я полагаю, в основном, с недостаточным знакомством с этой сферой.)) Вполне возможно, где-то есть и "мой" поэт, чье творчество зацепит и не отпустит, как говорится... Хотя, вряд ли все-таки...))) Уж очень форма подачи мыслей/чувств мне не удобна. Даже и желания что-то "своё" найти не возникает.
А вот в эмоциональном плане меня больше всего трогает (из все вариантов творчества) музыка. Поэтому те же тексты песен я воспринимаю в разы лучше, чем просто стихи. Потому что они вместе со звуком, и настроение там создается обычно их сочетанием, а иногда и вовсе только музыкой/голосом и настроением певца.

Make science, not war.

22

Re: Все о поэзии

Да, очень знакомо. Я начинаю воспринимать поэзию именно когда стихи становятся текстом для песни.

Re: Все о поэзии

Влюбилась в этот форум и очень долго искала тему, где бы и я могла влезть (учитывая, что в соционике разбираюсь очень пространственно, а значит поддержать нормальный разговор не могу). И тут это свершилось! Я нашла тему в которую бесконечно влюблена. smile

На поэзии я немножко помешана и всех достаю вычитанными стихами (или, намного реже, своими). И все окружение пытаюсь подсадить на любовь к поэзии.
Больше предпочитаю современных сетевых авторов: Сола Монова, Вера Полозкова, Амараллис, Наталья Способина.
И в тоже время трепетно люблю Блока, Цветаеву, Ахматову, Асадова.

А еще не так давно нашла песню одну. Песня как таковая не впечатлила, но текст... Это прекрасно:
Вертись, вертись, мое колесо,
Тянись, тянись, шерстяная нить.
Отдавай, мой гость, мне мое кольцо,
А не хочешь если - совсем возьми.
Отдавай, мой гость, мне мое кольцо,
А не хочешь если - совсем возьми

Я себя сегодня не узнаю:
То ли сон дурной, то ли свет не бел...
Отдавай мне душу, мой гость, мою,
А не хочешь если - бери себе.
Отдавай мне душу, мой гость, мою,
А не хочешь если - бери себе.

Звон стоит в ушах и трудней дышать,
И прядется не шерсть - только мягкий шелк.
И зачем мне, право, моя душа,
Если ей у тебя, мой гость, хорошо?
И зачем мне, право, моя душа
Если ей у тебя, мой гость, хорошо...

И еще последние дни заевшее в голове. Наталья Способина
Мы стремимся все больше успеть.
Мы меняем дела на дела.
Погружаясь в забот круговерть,
Мы теряем остатки тепла.

Мы в залог оставляем мечты
И подводим надеждам баланс.
И уродство немой пустоты
Укрывает иллюзий атлас.

Создаем мир ненужных вещей
Из осколков несбывшихся снов
И не ищем забытых ключей
От хранящих мечты сундуков.

А когда-то два белых крыла
Отрывали легко от земли.
И Любовь по соседству жила,
И печали терялись вдали.

Ныне мнимый уют вместо грез.
Вместо крыльев два старых рубца.
И мы больше не верим всерьез
И ушедших не ждем у крыльца.

24

Re: Все о поэзии

Selene de Creston пишет:

Влюбилась в этот форум и очень долго искала тему, где бы и я могла влезть (учитывая, что в соционике разбираюсь очень пространственно, а значит поддержать нормальный разговор не могу).

Ну, у нас тут есть много отвлечённых тем, где можно просто поболтать, например "Ночной дозор", где можно просто безыдейно флудить обо всём о чём угодно)

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~

25 (изменено: LionKinG, 2014-01-13 21:35:32)

Re: Все о поэзии

Maggie Burroughs пишет:

Я вообще не врубаюсь в поэзию, сорри.) Меня почему-то раздражает, что если в стихотворении и имеется какой-то интересный смысл, то он выражен в такой трудной форме.)) Когда можно вместо этого написать прикольный рассказ, например, или добавить музыку - и будет песня. Меня даже крайне редко эмоционально трогают какие-то стихи. Опять же - из-за трудности восприятия, видимо.

Понимаю)) Меня тоже редко и мало что может зацепить, если только будет уж очень громкое и яркое, либо просто близкое собственной эмоционалке (как декадансный Блок, или же "огненный" Бальмонт), внутреннему миру.

Самый треш, который я читала - это "Грифельная ода". big_smile
Интересно, кем Мандельштам был в типологиях? big_smile crazy

Мы только с голоса поймем,
Что там царапалось, боролось...

Звезда с звездой - могучий стык,
Кремнистый путь из старой песни,
Кремня и воздуха язык,
Кремень с водой, с подковой перстень,
На мягком сланце облаков
Молочный грифельный рисунок -
Не ученичество миров,
А бред овечьих полусонок.

Мы стоя спим в густой ночи
Под теплой шапкою овечьей.
Обратно, в крепь, родник журчит
Цепочкой, пеночкой и речью.
Здесь пишет страх, здесь пишет сдвиг
Свинцовой палочкой молочной,
Здесь созревает черновик
Учеников воды проточной.

Крутые козьи города,
Кремней могучее слоенье,
И все-таки еще гряда -
Овечьи церкви и селенья!
Им проповедует отвес,
Вода их учит, точит время;
И воздуха прозрачный лес
Уже давно пресыщен всеми.

Как мертвый шершень возле сот,
День пестрый выметен с позором.
И ночь-коршунница несет
Горящий мел и грифель кормит.
С иконоборческой доски
Стереть дневные впечатленья,
И, как птенца, стряхнуть с руки
Уже прозрачные виденья!

Плод нарывал. Зрел виноград.
День бушевал, как день бушует.
И в бабки нежная игра,
И в полдень злых овчарок шубы.
Как мусор с ледяных высот -
Изнанка образов зеленых -
Вода голодная течет,
Крутясь, играя, как звереныш.

И как паук ползет ко мне, -
Где каждый стык луной обрызган,
На изумленной крутизне
Я слышу грифельные визги.
Ломаю ночь, горящий мел,
Для твердой записи мгновенной,
Меняю шум на пенье стрел,
Меняю строй на стрепет гневный.

Кто я? Не каменщик прямой,
Не кровельщик, не корабельщик, -
Двурушник я, с двойной душой,
Я ночи друг, я дня застрельщик.
Блажен, кто называл кремень
Учеником воды проточной!
Блажен, кто завязал ремень
Подошве гор на твердой почве!

И я теперь учу дневник
Царапин грифельного лета,
Кремня и воздуха язык,
С прослойкой тьмы, с прослойкой света
И я хочу вложить персты
В кремнистый путь из старой песни,
Как в язву, заключая в стык
Кремень с водой, с подковой перстень.

1923, 1937 © Осип Мандельштам

Re: Все о поэзии

Selene de Creston пишет:

Влюбилась в этот форум и очень долго искала тему, где бы и я могла влезть (учитывая, что в соционике разбираюсь очень пространственно, а значит поддержать нормальный разговор не могу).

Ого... А можно узнать, что Вам у нас тут так понравилось?
зы
Добро пожаловать.) Располагайтесь, присоединяйтесь и т.д. ))
Создавайте свои темы, если не видите ничего подходящего из существующих.

Make science, not war.

Re: Все о поэзии

LionKinG пишет:

Самый треш, который я читала - это "Грифельная ода"

Я ниче не понял. Это про что?
Читается оооочень тяжело, еле осилил.

LionKinG пишет:

Интересно, кем Мандельштам был в типологиях?

Хз... Есть у тебя версии?

Make science, not war.

Re: Все о поэзии

Миэль пишет:

Ну, у нас тут есть много отвлечённых тем, где можно просто поболтать, например "Ночной дозор", где можно просто безыдейно флудить обо всём о чём угодно)

Во флуд тоже нужно умно влезть еще. А не "здрасти, я ваша тетя" smile Влезть хотелось, но обсуждали темы, которые я не особо могу поддержать, так что не влезала.

Maggie Burroughs пишет:

Ого... А можно узнать, что Вам у нас тут так понравилось?

1. благодаря темам с обсуждениями как выявить ПР, добавила немножко соционических знаний в копилку. А учитывая то, что увлекаюсь давно, а понимаю мало (определяю и того меньше), то мне это дорого.
2. пользователи сайта. интересно читать рассуждения, дискуссии и просто разговоры на отвлеченную тему. один из немногих форумов, где под обезличенным ником, чувствуются живые люди, а не просто пользователь.
3. админ. первый на моей памяти роб, который меня не раздражает, а интересен. это заинтриговало и хочется в этом разобраться.
4. здесь уютно. не смотря на то, что это научный проект, а не для развлечения. и это тоже интригует.
а еще я тут узнала о других типологиях, кроме соционики, а я люблю все новое и интересное.
так что не могу я не задержаться в силу этих обстоятельств smile

Maggie Burroughs пишет:

Добро пожаловать.) Располагайтесь, присоединяйтесь и т.д. ))

мерси smile обязательно smile

29

Re: Все о поэзии

Maggie Burroughs пишет:

Я ниче не понял. Это про что?
Читается оооочень тяжело, еле осилил.

Не знаю. Но в школе была версия учительницы, что о России big_smile

Selene de Creston пишет:

3. админ. первый на моей памяти роб, который меня не раздражает, а интересен. это заинтриговало и хочется в этом разобраться.

ахахах)))) Забавно))))

30 (изменено: Миэль, 2014-01-15 21:57:52)

Re: Все о поэзии

Несмотря на то, что стихи я периодически пишу и сама, как-то особо глубоко я поэзией никогда особо не увлекалась. Скорее, так, для общего развития. По большей части у меня всё ограничено в этом плане школьной программой.
По сути, то из немногого, что я действительно читала запоем и с увлечением, - это был "Евгений Онегин", да и то, это было, скорее, ради сюжета и характеров героев (поэтому многое из того, что к сюжету не относилось, я просто пропускала big_smile ).

Вообще, моей любимой поэтессой всегда, ещё со школьных времён, являлась наша Леся Украинка. Так забавно получилось, что я училась как раз в гимназии, названной в её есть. Там же, собственно, в средних классах я как следует и познакомилась с её творчеством.
Следует сказать, что в первую очередь она нравится мне как личность, и в её произведениях есть особая сила, которая меня и привлекает. Борьба, моральная сила, сила духа, воля - в общем, всё, как я люблю))) У неё также много чудесной эмоциональной лирики, но больше всего люблю у неё я всё-таки "ЧС-ную" поэзию.
Одно из её стихотворений я даже как-то перевела на французский язык (к сожалению, текст утерян, так как это было очень давно). Стихотворение было про фантазию, очень такое... БИ-шное)) Начиналось примерно так (художественно перевожу))) :
Фантазия, ты сила волшебства,
Что воздвигает мир в пустом пространстве

Ещё у неё есть замечательная пьеса "Лесная песня". Она, правда, грустная, но по накалу эмоций тоже очень сильная.
В общем, это то, что я реально могу читать запоем (кое-что я даже помню наизусть), и то, что вызывает у меня весьма сильные и яркие чувства.

Ну, цитировать наверное, не буду, там всё на украинском языке, и половина форумчан могут не понять и не оценят (хотя могу с переводом (не рифмованным), если кому-нибудь будет интересно))
Но есть одна фраза из "Лесной песни", которую я довольно часто ставлю во всяких статусах, цитатниках, и т.д.
(Две строчки я могу перевести с украинского в ритм)))
Нет, я жива, и вечно буду жить я,
Ведь в сердце то храню я, что бессмертно!

* * *

Опять же, в школьном возрасте я нашла у подруги сборник Асадова, стала листать ради интереса и неожиданно зачиталась)) Было что-то близкое мне по духу.

А вообще, как-то так получилось, что стихотворные формы мне ближе в песнях, по большей части. Того же Бродского, например, очень люблю слушать в исполнении "Ночных Снайперов") Ну, и так далее.
Ну, и вот, сейчас я довольно редко читаю стихи. Разве что то, что посоветуют, или то, что случайно попадается, или то, что есть в ближайшем окружении.
Например, у меня есть подруга-поэтесса, которая часто пишет стихи (я просто читаю её блог), и они всегда мне очень нравятся (она тоже ролевик), а сейчас она написала ещё и книгу. (Мне кажется, она какой-то альфийский этик). Стихи у неё очень пронзительные, в основном связанные с какими-то внутренними ощущениями или злободневными отношенческими мотивами.
Цитировать, наверное, тоже не буду, у неё их очень много, я просто не смогу выбрать)) (Хотя, опять же, если кому-нибудь будет интересно, я выберу, там реально красиво))

А кроме того, иногда мне по жизни попадаются какие-то такие стихи, которые я просто запоминаю очень надолго, на всю жизнь, настолько они меня цепляют.
Из таких случаев основных могу назвать, например, два.

Первый - это стихотворение, которое было вплетено в прозаический текст романа "Роксолана" Загребельного. Это было потрясающей красоты стихотворение, которое я пару лет назад переводила на русский язык для своих российских друзей, но так и не выложила в сеть, увы. Но тут могу показать кусок (перевод мой, так что может быть кривовато, поскольку сама я не поэт ни в каком месте))

Август.
Падали звезды с неба.
И молвили мне безграничные степи:
"Когда мы чуму, орды, зло миновали, -
Тебя не было с нами!"
Не верю.
Стрела вылетает из лука.
Дорога - с порога. Человек - из пещер.
Я все это помню.
И все ваши муки.
И все ваши лавры. И тернии ваши.
Я все это помню.
Пусть время сметает
Следы ваших мук и плоды ваших рук.
Из вас выростаю. Я все это помню.
И все это в путь я с собой заберу.
Я все это помню.
Хребта напряженье,
Когда, разогнувшись, высокой вдруг стала,
И в душу мою пролилась высота
Безграничного неба.
Я все это помню.
И совесть-зарницу. Зарницу любви, что в жестоких очах.
Когда выминало мне разум, как глину, безжалостно время.
Я все это помню.

А второе я прочла уже задолго после того, как у меня появился интернет, - буквально год назад, у кого-то их друзей в блоге увидела. Оно не так совершенно по форме, как многие другие, но сама идея интересная)

Если бы кто-то меня спросил,
Как я чую присутствие высших сил —
Дрожь в хребте, мурашки по шее,
Слабость рук, подгибанье ног, —
Я бы ответил: если страшнее,
Чем можно придумать, то это Бог.

Сюжетом не предусмотренный поворот,
Небесный тунгусский камень в твой огород,
Лед и пламень, война и смута,
Тамерлан и Наполеон,
Приказ немедленно прыгать без парашюта
С горящего самолета, – все это он.

А если среди зимы запахло весной,
Если есть парашют, а к нему еще запасной,
В огне просматривается дорога,
Во тьме прорезывается просвет, —
Это почерк дьявола, а не Бога,
Это дьявол под маской Бога
Внушает надежду там, где надежды нет.

Но если ты входишь во тьму, а она бела,
Прыгнул, а у тебя отросли крыла, —
То это Бог, или ангел, его посредник,
С хурмой «Тамерлан» и тортом «Наполеон»:
Последний шанс последнего из последних,
Поскольку после последнего – сразу он.

Это то, чего не учел Иуда.
Это то, чему не учил Дада.
Чудо вступает там, где помимо чуда
Не спасет никто, ничто, никогда.

А если ты в бездну шагнул и не воспарил,
Вошел в огонь, и огонь тебя опалил,
Ринулся в чащу, а там берлога,
Шел на медведя, а их там шесть, —
Это почерк дьявола, а не Бога,
Это дьявол под маской Бога
Отнимает надежду там, где надежда есть.
(Д Быков)

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~

31

Re: Все о поэзии

Selene de Creston пишет:

А еще не так давно нашла песню одну. Песня как таковая не впечатлила, но текст... Это прекрасно:
Вертись, вертись, мое колесо,

О, это ж моя любимая "Мельница"!))))

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~

32 (изменено: Миэль, 2014-01-15 22:44:46)

Re: Все о поэзии

Вообще, как человек, писавший и стихи, и прозу, я осталась убеждена, что выразить свои идеи, мысли или чувства через прозу всё-таки легче и как-то свободней, что ли.
Меня стихотворная форма в качестве сосуда для душевного или мысленного контента смущает прежде всего не сложностью, а именно фактом ограничения. Слегка создаёт неудобство то, что контент может быть частично утерян, ограничен или изменён в угоду форме.
Поэтому, наверное, мне так мало стихов нравится читать. Для меня форма тоже важна, поэтому я на неё сильно отвлекаюсь. В прозе это помогает, а в стихах всё очень и очень индивидуально и раз на раз не приходится.
Поэтому для меня поэзия - это, скорее, торжество формы, а не чувств. То есть, чувства тут выражаются через форму, а мне проще, когда форма - это невидимый фон и ненавязчивая оправа для чувств. И в этом качестве проза подходит куда больше, потому что там меньше ограничений. (В стихах, например, мысли и худ. средства всё-таки завязаны на рифмы, строфы, слоги и ударения и т.д.) И в таком случае форма в стихотворениия должна быть просто идеальной (и созвучной смыслу). Чуть только она неидеальна - я это сразу замечу, и чувства поумеркнут.

Для меня в поэзии не так важны эмоции, как некие глубинные идеи, неожиданные или серьёзные смыслы. Если они по-настоящему меня поражают или привлекают, или очень мне созвучны, то я могу простить некое несовершенство или неудобство формы.
Иначе говоря, я люблю стихи, смысл которых не в самих выраженных в них эмоциях, а в той идее, которая вызовет какие-либо эмоции у меня. (Эмоции, или понимание, или принятие, или как-то взбудоражит). То есть, такой смысл - он должен обязательно существовать и ВНЕ стихотворения, тогда такая поэзия будет мне близка.

И очень, очень редки для меня случаи, когда глубинный смысл идеально выражен через форму - так что иначе его и не выразишь, только так, но сам по себе он существует и без этой формы.

Вот, например, если взять процитированное мной выше стихотворение Быкова, или того же "Евгения Онегина", то и в первом, и во втором случаях мне интересны и близки идеи, они меня впечатляют, но в первом случае форма, по моему мнению, оставляет желать лучшего, а во втором слишком много воды, я бы сосредоточился на сюжете и героях, а Пушкин очень часто скатывается на свои какие-то впечатления (хотя как поэт он гениален, не спорю). То есть, это значит, что и ту, и другую идеи я бы лично хотела развить и сама, но, возможно, в несколько других формах.
А вот если брать ту же Лесю Украинку, то к её стихам я ничего не хотела бы ни прибавить, ни отнять. На мой взгляд, у неё получилось наиболее близким для меня способом согласовать некие высшие идеи, собственные эмоции и те худ. средства, с помощью которых всё это было выражено.

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~

Re: Все о поэзии

Миэль пишет:

моей любимой поэтессой всегда, ещё со школьных времён, являлась наша Леся Украинка.

Одна из лучших для меня. У нее нереальные стихи. Глубоко, эмоционально, точно. Я могу ею восхищаться вечно.
Когда-то была в театре на спектакле на ее "Лесную песню". Нереальное ощущение трепета, восхищения, эмоционального накала от прекрасного сочетания таланта автора и непередаваемой игры актеров. Ни один спектакль так и не сравнился для меня с этим шедевром. А еще в состоянии, когда мир неожиданно рушится всегда читаю (хотя и знаю наизусть, но это не то) ее "Contra spem spero".

Миэль пишет:

Цитировать, наверное, тоже не буду, у неё их очень много, я просто не смогу выбрать)) (Хотя, опять же, если кому-нибудь будет интересно, я выберу, там реально красиво))

можно? или подкиньте ссылку на блог, ибо заинтересовало

Миэль пишет:

Это почерк дьявола, а не Бога,
Это дьявол под маской Бога
Внушает надежду там, где надежды нет.

Миэль пишет:

Чудо вступает там, где помимо чуда
Не спасет никто, ничто, никогда.

Миэль пишет:

Это почерк дьявола, а не Бога,
Это дьявол под маской Бога
Отнимает надежду там, где надежда есть

зацепило. и даже очень.

Миэль пишет:

О, это ж моя любимая "Мельница"!))))

Она самая. Трепетно люблю многие песни. В голове очень часто крутится "Танцуй, ведьма, танцуй". Но касаемо именно этой "Вертись....", больше зацепил текст, чем песня таковая. Ну или конкретно строчки "И зачем мне, право, моя душа, если ей у тебя, мой гость, хорошо?"

34

Re: Все о поэзии

Хм... А у меня вот тоже нет особого энтузиазма в сторону поэзии, потому как мне в них из-за ритма и рифмы обычно трудно уловить смысл, а также потому, что там, по большей части, акцент делается на чувствах, а не на сюжете. А чувства сами по себе, отдельно, не вызывают у меня особого интереса. Вообще, намного сильнее люблю прозу. Но, в целом, и не против поэзии. Нравится обычно та поэзия, которая либо соответствует  моему текущему эмоциональному состоянию, либо та, в которой запечатлена интересная мне идея. Также, как и некоторым отписавшимся, я лучше воспринимаю поэзию в музыке.
Кстати говоря, не помню ни одного конкретного подобного произведения, которое мне бы очень сильно понравилось.

ИЭИ, ЛВЭФ, БВНП, Об(н)-Зв-Ур(н)-Ор(н)-Зр(н)-Ан-К(н), Шёлковый Василиск, ENTP, покинутый, шизоид, 5678.

Ni Dieu ni maître!

35

Re: Все о поэзии

Selene de Creston пишет:

или подкиньте ссылку на блог, ибо заинтересовало

http://riweth.livejournal.com/- наверху страницы есть ссылки на её сборники.

Selene de Creston пишет:

Ну или конкретно строчки "И зачем мне, право, моя душа, если ей у тебя, мой гость, хорошо?"

Эти строчки у меня вообще когда-то давно долгое время стояли в статусах)

kain1stkainit пишет:

а также потому, что там, по большей части, акцент делается на чувствах, а не на сюжете

Ну, бывает иногда, что и на сюжете. И потом, поэзия бывает не только лирическая.

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~

36

Re: Все о поэзии

Миэль пишет:
Ну, бывает иногда, что и на сюжете. И потом, поэзия бывает не только лирическая.

Но дело в том, что там всё равно ритма, рифмы, чувств и всего такого столько, что они мешают воспринимать смысл.

ИЭИ, ЛВЭФ, БВНП, Об(н)-Зв-Ур(н)-Ор(н)-Зр(н)-Ан-К(н), Шёлковый Василиск, ENTP, покинутый, шизоид, 5678.

Ni Dieu ni maître!

37

Re: Все о поэзии

Понравилось...

В.Я.Брюсов

Люблю одно: бродить без цели
По шумным улицам, один;
Люблю часы святых безделий,
Часы раздумий и картин.

Я с изумленьем, вечно новым,
Весной встречаю синеву,
И в вечер пьян огнем багровым,
И ночью сумраком живу.

Смотрю в лицо идущих мимо,
В их тайны властно увлечен,
То полон грустью нелюдимой,
То богомолен, то влюблен.

Под вольный грохот экипажей
Мечтать и думать я привык,
В теснине стен я весь на страже:
Да уловлю господень лик!

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

38

Re: Все о поэзии

стихи Б. Акуджава – Молитва

Пока Земля ещё вертится, пока ещё ярок свет,
Господи, дай же ты каждому чего у него нет.
Умному дай голову, трусливому дай коня,
Дай счастливому денег и не забудь про меня.

Пока Земля ещё вертится, Господи, твоя власть,
Дай рвущемуся к власти навластвоваться всласть.
Дай передышку щедрому хоть до исхода дня,
Каину дай раскаяние и не забудь про меня.

Я знаю, ты всё умеешь, я верую в мудрость твою,
Как верит солдат убитый, что он проживает в раю.
Как верит каждое ухо тихим речам твоим,
Как веруем и мы сами, не ведая, что творим.

Господи, мой Боже, зеленоглазый мой,
Пока Земля ещё вертится и это ей странно самой.
Пока ещё хватает времени и огня,
Дай же ты всем понемногу и не забудь про меня.
Дай же ты всем понемногу и не забудь про меня.

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

39

Re: Все о поэзии

Есть женщины с глубокими глазами,
Ты знаешь – утонуть в харибдской мгле
И песни им слагать, и бредить снами
О караванах, трипольской луне,
Зелёном сумраке, шатрах и бедуинах,
Кострах, в чьих искрах – рубайатский слог.
Такие женщины в да винчевских картинах
Извечный свой безмолвный диалог
Ведут между собой, и лишь украдкой
Взглянув на проходящего тебя,
Русалочьей, мангустовою хваткой
Зацепят сердце, руша и губя
Привычный мир вокруг. Пройдут цунами.
«Хочу» и «требую» сливаются в одно.
Есть женщины с глубокими глазами.
Ни для кого.
А.Ю.

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида
Спасибо сказали: Sevilia1

40

Re: Все о поэзии

Подборка стихов, которые собирала (в возрасте 15-20 лет.)


+ открыть спойлер

***

Котенок голодный, до нитки промокший,
Дрожит под бушующим летним дождем.
Стоит, и не верит: «За что? Я хороший!
Зачем же они дверь закрыли в свой дом?»
На редких прохожих глядит он уныло,
Спешащих скорее добраться домой.
Принять он не может, понять он не в силах,
Что он одинок, что для них он чужой.

И вдруг, через стену дождя увидал он
Фигуру девчонки, она не спеша,
Дождю улыбаясь, по лужам шагала,
Но встала, едва разглядев малыша.

И, пряча улыбку, склонилась к котенку,
Взяла, осторожно прижала к груди.
Усталый котенок, прильнувший к девчонке,
С надеждой шептал: «Только не уходи!»

Обиды на жизнь безвозвратно забыты,
И страх одиночества, холод дождей.
Игривый котенок, обсохший и сытый,
Уснул на кровати подруги своей.

И он не увидел, как мама чуть слышно,
Погладив с любовью заснувшую дочь,
Готовя на завтра ответы малышке,
Котенка тихонечко вынесла прочь…

Он снова один, пред закрытою дверью,
До нитки промок и замерз под дождем.
Он нас проклинает и больше не верит!
Он нас ненавидит…. И нам поделом!

***

Никто из нас не умер. Почему?
Казалось – врозь – и сгинем от недуга.
Но встреч свеченье кануло во тьму,
А мы живём на свете. Друг без друга.

Живём, презрев надежды и мечты.
Живём, хоть понимаем - жизнь разбита.
Как жалкие, безмозглые кроты
Мы тычемся в уют чужого быта.

Нам надо бы, во славу звёзд, луны,
Две жизни оборвать, легко и веско.
А мы живём, хотя и не должны.
Бездарные актёры пошлой пьески.


***

Как здорово, когда тебя не ждут...
Как здорово, когда тебя не ждут!
И можно не спешить, не торопиться,
Ведь некому за опозданье злиться,
И можно не бояться, что соврут.

Никто не ранит сердце тишиною
Молчанья телефона и звонка.
Ты счастлив и свободен, но пока
Тебе не станет тесно от покоя.

Ты волен выбирать, чем заниматься,
В чей дом войти и чью согреть постель
На ночь одну - так было, но теперь
Вдруг хочется вдвоем навек остаться

С той, чьи глаза так искренне красивы,
И знать, что тебя любят и поймут.
Как здорово, когда тебя не ждут!
И, господи, как больно и тоскливо.


***

Обманите меня... но совсем, навсегда...
Чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда...
Чтоб поверить обману свободно, без дум,
Чтоб за кем-то идти в темноте наобум...
И не знать, кто пришел, кто глаза завязал,
Кто ведет лабиринтом неведомых зал,
Чье дыханье порою горит на щеке,
Кто сжимает мне руку так крепко в руке...
А очнувшись, увидеть лишь ночь и туман...
Обманите и сами поверьте в обман.


***

Пурпурный лист на дне бассейна
Сквозит в воде, и день погас...
Я полюбил благоговейно
Текучий мрак печальных глаз.

Твоя душа таит печали
Пурпурных снов и горьких лет.
Ты отошла в глухие дали,-
Мне не идти тебе вослед.

Не преступлю и не нарушу,
Не разомкну условный круг.
К земным огням слепую душу
Не изведу для новых мук.

Мне не дано понять, измерить
Твоей тоски, но не предам -
И буду ждать, и буду верить
Тобой не сказанным словам.


***

Теперь не умирают от любви —
насмешливая трезвая эпоха.
Лишь падает гемоглобин в крови,
лишь без причины человеку плохо.

Теперь не умирают от любви —
лишь сердце что-то барахлит ночами.
Но "неотложку", мама, не зови,
врачи пожмут беспомощно плечами:
"Теперь не умирают от любви..."


***

Он шёл по набережной тусклой,
Он брёл неведомо куда;
Дорога серой лентой узкой
Стелилась. Хлюпала вода.

Шерсть в колтунах, кудлатый, грязный,
В глазах - тоски глухой печать,
И в жизни видел взгляд я разный,
Но этот... Слёз не мог сдержать.

Такая грусть, - до жути больно;
Рок, обречённость, кровь обид,
Но в нём же я узрел невольно,
Как хрупкий свет надежд сквозит.

Старуха-осень так угрюмо
Сдувала медь с промокших лип.
Казалось, хмурый дождь задумал
Всё затопить под ветра хрип.

В округе опустели дачи,
Вернулись люди в города.
Словно по ним природа плачет,
И тихо хлюпает вода.

Но и в деревне поветшалой
Почти не стало никого,
Лишь месяц лодкой запоздалой
Плывёт по небу высоко.

Как сотни лет назад он всходит
В кромешной, непроглядной мгле,
Чтобы светить на небосводе
Всем одиноким на земле.

А пёс по набережной мокрой
Ушёл неведомо куда.
И дождь хлестал уныло в стёкла,
И робко хлюпала вода.


***

Мне девятнадцать. Бал. В коленках дрожь,
Хотя для страха не найду причины.
Жених мой - ослепительно хорош,
По мненью света - идеал мужчины:

Красив, богат, и редкого ума -
Гордятся дружбой с ним отец и братья,
И, полагаю, маменька сама
Давно готова пасть в его объятья...

- Пью за любовь!
И красное вино,
Как будто кровь, течет по подбородку.
- Да вы вампир!
И дамы заодно
Шипят на молодую сумасбродку,

Но, улучив момент наедине,
Клыками безупречными пугая,
Он медленно склоняется ко мне
И шепчет:
- Угадали, дорогая!


***

Не поломай обжигающей хрупкости
первых объятий, восторженной нежности...
неповторимого чувства минутности
или... секундности до неизбежности...
Не упрощай, разбери с осторожностью
хитросплетения шелковых лямочек...
Выучи медленно новые сложности
в россыпях родинок, впадинок, ямочек...
Выйди на встречную, выведи правила -
самые странные... наши... безумные...
Вычеркни прошлое, выпиши нАбело
новые крУжева буквами крупными
между лопаток - пусть жгутся как ссадины
благословением или проклятием...
...а поцелуй - недопонятый, краденный -
самый волнительный в первых объятиях...


***

Прости меня, мой самый нежный,
Что я другому отдана...
Всю боль своей любви безбрежной
Ты выпил честно и до дна.

Прости меня за ложь признаний,
За страсть моих бесстыдных губ,
Прости за боль воспоминаний
Тех грешно-сладостных минут...

Прости за то, что не любила,
Но столько раз лгала: "Люблю"...
Прости, что так и не забыла
Ту первую любовь свою.

Прости за то, что он не лучше,
Но, - что поделать!, - все же мил.
Прости за то, что он лишь мучил,
А ты действительно любил.

Прости за то, что надрывая
Свою измученную грудь,
Ты, все прекрасно понимая,
Не смел ни разу упрекнуть.

Прости меня, мой самый верный,
Что твою верность не ценю.
Пойми: я всей душою бренной
ЕГО, ничтожного, люблю!


***


Как жаль, что ты меня не помнишь,
Алису из страны абсурда.
Кого-то примешь и прогонишь
На восемнадцатое утро.

В паралитическую осень
Чужие нервы – бездорожье...
И в треугольнике из сосен,
Не заблудиться – невозможно.

Как жаль, что время не замедлишь.
В нелепом танце с именам...
Кого-то примешь... и залечишь
Полуфиалковые раны.

Лицо менялось между строчек.
Сквозь тысячи ассоциаций
Узнается твой мир, твой почерк...
Набор полуживых абстракций.

Как жаль, что я тебя не встречу.
Еще пока святые – святы...
На завтра – чёт, сегодня – нечет.
Твои серебряные латы...

Темнеют с каждым всплеском ночи,
Которая барьеры ставит...
И пустота в ладонях молча –
Отточенный удар направит.

Король запутался в ливрее.
В затмении не видно солнца...
Всё: шах и мат. И сложен веер.
Твоя Алиса не вернется...


***

Я живу! Я живу, чёрт возьми!
Разве этого мало для счастья?
Все мы были когда-то детьми,
Все мы взрослыми стали... отчасти.

И живём мы теперь наяву,
Обижаясь на каждое слово...
Но мы можем сказать: "Я живу!"
Разве нужно чего-то иного?

Видеть звёзды и листьев игру,
Видеть солнце и ночи начало,
Просыпаться в тепле поутру,
Вот и всё... разве этого мало?

И пускай нас кидает на дно,
И пусть нужно начать всё сначала,
Как молитву твержу я одно:
"Я живу! Разве этого мало?

Быстротечна любовь? Се ля ви,
Об одном я всегда забывала -
Есть спасение в новой любви.
Целый мир! Разве этого мало?"


***


Не возводи меня в роль музы,
Редких улыбок ловя моменты,
Пока не стал тяжелой обузой
Насмешливый взгляд с моего постамента.

Быть суждено тебе, милый художник,
Радужных грез не моих героем.
Собственных кистей и рифм заложник,
Я ведь, признаться, тебя не стою!

Встреча случайная отзовется
Грубым мазком на твоей картине.
Сердце напрасно все чаще бьется
В наспех расставленной паутине.

Мне без тебя не придется чуждым
Свет фонарей на Старом Арбате.
Плачьте, гитары! Вторьте дружно
Гимну разлук! - не моей утрате...


***


Не хватило жеста -
Не коснулась взглядом.
Думал он: "Уймется,
Оказавшись рядом."

Что-то не сложилось,
Кто-то недопонял...
Отвернувшись, злилась
На себя невольно.

Для меня - не жертва,
Для тебя - не довод.
Кто сказал, что слово -
Это только повод?

Ты меня не любишь,
Я тебе не верю.
Надоело биться
В запертые двери.

На последнем вздохе
Мы уходим сами
По одной дороге...

... разными путями



***


Позвольте рассмеяться Вам в лицо!
Вы льстите мне: я далеко не ангел!
А, впрочем, все приметы налицо:
Не так давно сам Сатана здесь правил.

Позвольте рассказать Вам о себе:
Влюбленная? Невинная? Отставить!
Игра мила... но надоела мне.
Не точку - крест пора здесь ставить.

Позвольте рассказать Вам о другом:
Том, с кем не доведет судьба расстаться
Порвав воспоминанья о былом,
Войдет в мой дом, чтоб навсегда остаться.

Позвольте рассуждать мне о судьбе:
По-Вашему, жизнь слишком злополучна?
Не трогать лед и не гореть в огне -
Пожалуй, слишком праведно и скучно!

Позвольте осознать в конце концов:
Мне разрешенья Вашего не нужно!
Таких на свете много подлецов:
На вид сильны, а на проверку - безоружны.


***


Ты и я на краю долгой осени
Пожелтевшими листьями пали
Нас растратили, предали, бросили
Те, о ком мы когда-то мечтали.

Невозможные ночи пустынные
Те, что прежде казались другими
Сигаретами слабыми, сильными
Мы с тобою совсем накурили.

Фотографии, лица, образы
Облаками исчезнут куда-то
От твоей до моей бессонницы
Нам осталось всего два заката.

Так бывает, по звёздам сходятся
На краю обретая бескрайнее
Два спасения, два одиночества
Ты и я, и одно желание.

Мы читаем друг друга взглядами
Чуть заметными, робкими, тёплыми
Пожелтевшими листьями падали
А теперь расцветаем новыми.

Знаю точно, мечты сбываются
Мы вдвоём на рассветах осени
Наконец-то опять улыбаемся
Очарованной синей проседи.


***

Какими на свете бывают измены?
Измены бывают явными, тайными,
Злыми и подлыми, как гиены,
Крупными, мелкими и случайными.

А если тайно никто не встречается,
Не нарушает ни честь, ни обет,
Ничто не случается, не совершается,
Измена может быть или нет?

Раздвинув два стареньких дома плечом,
С кармашками окон на белой рубашке,
Вырос в проулке верзила-дом,
В железной фуражке с лепным козырьком,
С буквами "Кинотеатр" на пряжке.

Здесь, на девятом, в одной из квартир,
Гордясь изяществом интерьера,
Живет молодая жена инженера,
Душа семейства и командир.

Спросите мужа, спросите гостей,
Соседей спросите, если хотите,
И вам не без гордости скажут, что с ней
По-фатоватому не шутите!

Она и вправду такой была.
Ничьих, кроме мужниных, ласк не знала.
Смеялись: - Она бы на зов не пошла,
Хоть с мужем сто лет бы в разлуке жила,

Ни к киногерою, ни к адмиралу.
И часто, иных не найдя резонов,
От споров сердечных устав наконец,
Друзья ее ставили в образец
Своим беспокойным и модным женам.

И все-таки, если бы кто прочел,
О чем она втайне порой мечтает,
Какие мысли ее посещают,
Он только б руками тогда развел!

Любила мужа иль не любила?
Кто может ответить? Возможно - да.
Но сердце ее постепенно остыло.
И не было прежнего больше пыла,
Хоть внешне все было как и всегда.

Зато появилось теперь другое.
Нет, нет, не встречалась она ни с кем!
Но в мыслях то с этим была, то с тем...
А в мыслях чего не свершишь порою.

Эх, если б добряга, глава семейства,
Мог только представить себе хоть раз,
Какое коварнейшее злодейство
Творится в объятьях его подчас!

Что видит она затаенным взором
Порой то этого, то того,
То адмирала, то киноактера,
И только, увы, не его самого...

Она не вставала на ложный путь,
Ни с кем свиданий не назначала,
Запретных писем не получала,
Ее ни в чем нельзя упрекнуть.

Мир и покой средь домашних стен.
И все-таки, если сказать откровенно,
Быть может, как раз вот такая измена -
Самая худшая из измен!


***

Я часто думаю, хоть это и не ново,
А надо ли друг к другу привыкать,
Чтобы потом друг другом помыкать,
В потоке слов свое лишь слыша слово?

В избраннике искала красоту,
Неповторимость, свежесть и характер,
А вот теперь, как гусеничный трактор,
Готова размолоть свою мечту.

А надо ли кого-то подминать,
Чтоб ощутить себя немного выше?
Ведь дом под крышей лучше, чем на крыше, -
Научимся мы это понимать?

И понимать сейчас, а не тогда,
Когда на крыше стоя в одиночку,
Внизу увидим крошечную точку
И вдруг поймем, что там была мечта.


***

Всегда найдется женская рука,
Чтобы она, прохладна и легка,
Жалея и немножечко любя,
Как брата, успокоила тебя.

Всегда найдется женское плечо,
Чтобы в него дышал ты горячо,
Припав к нему беспутной головой,
Ему доверив сон мятежный свой.

Всегда найдутся женские глаза,
Чтобы они, всю боль твою глуша,
А если и не всю, то часть ее,
Увидели страдание твое.

Но есть такая женская рука,
Которая особенно сладка,
Когда она измученного лба,
Касается, как вечность и судьба.

Но есть такое женское плечо,
Которое неведомо за что
Не на ночь, а навек тебе дано,
И это понял ты давным-давно.

Но есть такие женские глаза,
Которые глядят всегда грустя,
И это до последних твоих дней
Глаза любви и совести твоей.

А ты живешь себе же вопреки,
И мало тебе только той руки,
Того плеча и тех печальных глаз...
Ты предавал их в жизни столько раз!

И вот оно - возмездье - настает.
"Предатель!"- дождь тебя наотмашь бьет.
"Предатель!"- ветки хлещут по лицу.
"Предатель!"- эхо слышится в лесу.

Ты мечешься, ты мучишься, грустишь.
Ты сам себе все это не простишь.
И только та прозрачная рука
Простит, хотя обида и тяжка,

И только то усталое плечо
Простит сейчас, да и простит еще,
И только те печальные глаза
Простят все то, чего прощать нельзя...


***

Голос в телефонной трубке
Если б голос можно было целовать,
Я прижался бы губами к твоему,
Шелестящему внутри, как целый сад,
Что-то шепчущий, обняв ночную тьму.

Если б душу можно было целовать,
К ней прильнул бы, словно к лунному лучу.
Как бедны на свете те, чья цель – кровать,
Моя цель – душа твоя. Её хочу.
Я хочу твой голос. Он – твоя душа.
По росе хочу с ним бегать босиком,
И в стогу, так нежно колющем, греша,
Кожи голоса коснуться языком.

И, наверно, в мире у тебя одной
Существует – хоть про все забудь! –
Этот голос, упоительно грудной,
Тот, что втягивает в белый омут – в грудь.


***

Все, ей-богу же, было бы проще
и, наверно, добрей и мудрей,
если б я не сорвался на просьбе --
необдуманной просьбе моей.

И во мгле, настороженной чутко,
из опавших одежд родилось
это белое лишнее чудо
в грешном облаке темных волос.

А когда я на улицу вышел,
то случилось, чего я не ждал,
только снег над собою услышал,
только снег под собой увидал.

Было в городе строго и лыжно.
Под сугробами спряталась грязь,
и летели сквозь снег неподвижно
опушенные краны, кренясь.

Ну зачем, почему и откуда,
от какой неразумной любви
это новое лишнее чудо
вдруг свалилось на плечи мои?

Лучше б, жизнь, ты меня ударяла --
из меня наломала бы дров,
чем бессмысленно так одаряла,--
тяжелее от этих даров.

Ты добра, и к тебе не придраться,
но в своей сердобольности зла.
Если б ты не была так прекрасна,
ты бы страшной такой не была.

И тот бог, что кричит из-под спуда
где-то там, у меня в глубине,
тоже, может быть, лишнее чудо?
Без него бы спокойнее мне?

Так по белым пустым тротуарам,
и казнясь и кого-то казня,
брел и брел я, раздавленный даром
красоты, подкосившей меня...


***


Как восхитительны осколки хрусталя,
Так невозможно их вернуть в начало,
Так невозможно жизнь начать с нуля…
Разбив и склеив…
Невозможно мало дается в жизни времени понять,
О том, как мало нам ее дается,
Каким трудом порой нам достается,
То, что потом не хочешь вспоминать.
Как больно ошибаться и прощать,
Гнилою нитью шить живые раны…
Все видеть – ничего не замечать,
Пускать торговцев и животных в храмы…
Уже не сбудется все то, что не сбылось,
Уже не снится то, о чем мечталось.
Другой тропой идти нам довелось,
Другою жизнью жить досталось.
Уже в неведомые выси,
Любовь не манит за собой,
Мы разминулись в этой жизни,
Надеюсь, встретимся в другой…


***

Знаешь, я уже почти не грущу.
Я вот выкрою денёк или два -
И твой город просто так навещу -
Ради блажи, озорства, шутовства.

Будет кладь моя легка и тоща -
Я себя не привяжу к багажу, -
И, свидания с тобой не ища,
Я по улицам весь день проброжу.

Я не вторгнусь, не стану мешать,
Лишь беззвучно дверь в твой мир отворю,
Просто буду тем же небом дышать
И, быть может, твой маршрут повторю.

Я в автобусе твоём прокачусь,
По наитью выбрав номер любой,
Не к судьбе твоей, увы, приобщусь -
Но к пространству, обжитому тобой.

Выйду к морю. Постою на молу.
Будет влага солона и горька.
И, заметив телефон на углу,
Может статься, удержусь от звонка…


***


Время не давало клятвы Гиппократа,
И оно не лечит, не снимает боль.
Кровоточит в сердце давняя утрата,
И глаза роняют на подушку соль.
Умоляла Время: "Сжалься надо мною,
Я с тех пор сменила семь календарей..."
Но тоска, как прежде, ходит за спиною,
По-собачьи воет ночью у дверей.


***


Зубы стиснуты до боли,
Стычки коротки, но тяжки,
Из тюрьмы спешат на волю,
Люди – сбитые костяшки.

Вот и первые успехи,
Дети повзрослее стали.
Облачаются в доспехи,
Люди – лезвия из стали.

Вскоре брать оружье лень им,
Есть альтернатива, впрочем.
Ищут новых впечатлений,
Люди – пара робких строчек.

Заголовок вышел броско,
Неудачи позабыты.
Улыбаются с подмостков,
Люди – первые софиты.

Слава манит сладким пленом,
Расставляя сеть, и скоро,
Сверху вниз глядят надменно,
Люди – кнопочки игнора.

Скоротечна нынче мода,
Измениться бы, да поздно,
Исчезают с небосвода,
Люди – гаснущие звезды.

И уже покоя ищут,
Вереницей многоликой,
С парой слов: «прощай, дружище!»
Люди – красный цвет под ником.

Верю, что вернутся снова,
Вытирая кровь с рубашки,
Люди – «мне без вас хреново!»
Люди – сбитые костяшки.


***


Зал заворожил Отелло,
Обрывая действа нить:
Мавр сделал свое дело.
Мавр может уходить.

Замечая из партера
Блеск воды в его глазах
Восхищаемся манерой
Вжиться в образ. Браво! Ах!

Пожилые театралы
Усмехнутся: "Не всерьез,
Он всегда силен к финалу,
Отблеск грима, а не слез."

И, вскочив с удобной ложи,
Рукоплещем бурно, в такт,
Мы, не зная, что быть может,
Он играл последний акт.

Что уже давно смешалось
Жизнь - игра, театр - жизнь,
Он к жене, но "Бис!" из зала:
"Выйди, мавр, поклонись!"

Что не просто быть тут главным,
Пусть случайность и пустяк,
Но его дублер недавно,
В этот зал набил аншлаг.

Что актер, увы, не вечен,
Что свое берет игра...
И Отелло тихо шепчет:
Мне действительно пора.


***


Уж которую ночь подряд
Волку старому снится сон:
Вновь в ватаге друзей волчат
Полон силы и молод он
………………………………….
Как учился он у волков
Несмотря на боль выживать
Не жалел ни лап, ни клыков
Чтоб скорее убийцей стать
Пролетели года, как день
Не заметил, как вырос он
Стал бесшумен, как смерти тень
У врага вызывая стон

С вожаком под крышей одной
Стало тяжко и трудно жить
Волк мечты не имел иной
Лишь одну - старика убить

Вот в ночи он придти решил
С тихой злобой глядя в глаза
К вожаку, что его учил
И без жалости растерзал

Снова время ускорит шаг
Снова годы, как снег, летят
Новый стаи сильный вожак
Обучал убивать волчат
…………………………………
В тишине приглушенный рык
Сон безжалостно разорвал
Самый лучший волк – ученик
Перед старцем в ночи стоял

И вожак через силу встал
Старых лап унимая дрожь
Посмотрев на юнца, сказал:
«Знал, что именно ты придешь»

Полоснуло огнем внутри
Перед смертью услышал крик:
«Ты уже не вожак, умри!
Слабым в стае не жить, старик!»


***


На самом деле мне нравилась только ты, мой идеал
и мое мерило. Во всех моих женщинах были твои
черты, и это с ними меня мирило.

Пока ты там, покорна своим страстям, летаешь
между Орсе и Прадо,— я, можно сказать, собрал
тебя по частям. Звучит ужасно, но это правда.

Одна курноса, другая с родинкой на спине, третья
умеет все принимать как данность. Одна не чает
души в себе, другая — во мне (вместе больше не попадалось).

Одна, как ты, со лба отдувает прядь, другая вечно
ключи теряет, а что я ни разу не мог в одно все это
собрать — так Бог ошибок не повторяет.

И даже твоя душа, до которой ты допустила меня
раза три через все препоны,— осталась тут, вопло-
тившись во все живые цветы и все неисправные телефоны.

А ты боялась, что я тут буду скучать, подачки сам
себе предлагая. А ливни, а цены, а эти шахиды,
а роспечать? Бог с тобой, ты со мной, моя дорогая.


***


Ты меня не любишь, знаю.
Что уж тут скрывать?
Как воровка лягу с краю
В зимнюю кровать.

Между нами вдох и выдох;
Истина и ложь;
Продубленые в обидах
Сотни толстых кож.

Ты меня не любишь, что же?
Нет ни слов, ни слез.
Но ко мне дубленой кожей
Всею ты прирос.

Подкатясь к воровке с края,
Где зима и ложь,
"Я люблю тебя, родная," -
Молвишь... и уснешь...


А это стихи моего друга, которые мне оооочень нравятся (особенно последнее):

+ открыть спойлер

***

Мой каждый новый день - коррида,
И в ней я в облике быка.
Вся шкура шрамами покрыта,
В глазах звериная тоска.

Тореадор в привычном танце
Зовет движением руки,
Мой разум шепчет мне: "Останься",
А сердца стук: "Давай, беги".

Один закон в природе зверя -
Тот погибает, кто слабей.
Жизнь, ну подумаешь, потеря.
Или умри, или убей.

А зритель алчет крови, смерти,
Ему не важно даже чьей.
Уже летят из ада черти
Исполнить роли палачей.

И взроют вновь песок копыта
В попытке яростной броска...
Мой каждый новый день - коррида,
И в ней я в облике быка.


***

Увы. Мы с Вами до сих пор на "вы",
А мне бы "Ты" - я замер бы от счастья.
И вместо опостылевшего "Здрасьте" -
"Привет" с кивком коротким головы.

Тогда, зайдя в буфет на перерыв,
Я смог б решиться, отыскав Вас взглядом,
Спросить: "Привет, не занято ли рядом?",
А не уйти, вздохнув и не спросив.

Иль предложил б прогулку под зонтом,
Чтоб проводить до дома два квартала.
Всего лишь полчаса - как это мало,
И как же много, чтоб уснуть потом.

Но это все в мечтах моих, увы,
И каждый раз, когда Вас снова вижу,
Я понимаю - мы не стали ближе.
Увы. Мы с Вами до сих пор на "вы".


***

Заброшенный дом. Прислонившись спиною
К изъеденной сыростью ветхой стене,
Старик с деревянной игрушкой смешною
Сидел в полумраке, застыв в тишине.

Он чувствовал, смерть уж почти на пороге
И явится скоро неслышно за ним,
И в эти минуты всей жизни тревоги
Ему стали чем-то далёким, иным.

Зажмурил глаза. Память тихим теченьем
Его унесла в ленту прожитых лет,
И тусклые образы, как повторенье,
Как в жизни когда-то оставленный след:

Вот он пятилетний, сидит на коленях
У матери, ту же игрушку обняв -
Изящные санки с упряжкой оленьей.
Он самый счастливый. И в этом он прав.

Тщеславный юнец, переполнен азартом,
И в блеске иллюзий и роскоши слов
Судьбу доверяет изменчивым картам,
Ломая её у игорных столов.

Наёмник суровый в уродливых шрамах,
Торгующий жизнью почти за гроши,
Любовь позабывший в разрушенных храмах
В осколках своей очерствевшей души.

Вся жизнь по обрывкам, но помнит всё это,
По дряблой щеке покатилась слеза.
Сквозь дверь тонкой нитью пробился луч света,
Старик приоткрыл, улыбнувшись, глаза,

Погладив игрушку дрожащей рукою,
Прижал ее нежно к седой голове
И замер, уйдя в безмятежность покоя.
Вот он, пятилетний, бежит по траве...

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида
Спасибо сказали: Viento, Zora2