1 (изменено: Anette, 2014-04-06 01:58:40)

Тема: Пристыживание, критика

Вот такой опросик:
Учитель, допустим, русского языка и литературы, любит зачитывать перед всем классом сочинения немного ленивых или не особо успевающих учеников.

1. Ваше отношение к таким действиям учителя.
2. Ваша реакция, если так поступают по отношению к вам.

2

Re: Пристыживание, критика

Anette пишет:

Учитель, допустим, русского языка и литературы, любит зачитывать перед всем классом сочинения немного ленивых или не особо успевающих учеников.

А чем отличаются такие сочинения не от ленивых и особо успевающих учеников?

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

3

Re: Пристыживание, критика

Sevilia пишет:

А чем отличаются такие сочинения не от ленивых и особо успевающих учеников?

Качеством, грамотностью. Ну, то есть, по сути, ситуация, когда учитель зачитывает плохо написанные, неудачные работы.

4

Re: Пристыживание, критика

Anette пишет:

1. Ваше отношение к таким действиям учителя.

Смотря с какой целью он это делает. Если показать ученикам как делать не надо, то вполне нормально отношусь. На плохих примерах тоже учатся.
Ну, а если это в несколько принизительной и унизительной форме, то отрицательно. С чем-то подобным я сталкивалась, но таких учителей мы и не особо любили.

Anette пишет:

2. Ваша реакция, если так поступают по отношению к вам.

Ну такое было как-то раз (да и не раз). Ну психологическую травму я не получила, но было немного неприятно или обидно. И то скорее на себя. Но не всегда, особенно, если учитель в вполне нормальной форме что-то критикует, ну или может немного "подшучивает". Короче, по этому поводу я ничего очень плохого не помню, скорее уж наоборот... в сторону учителей от одноклассников могла наблюдать не очень адекватные реакции и действия.

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

5

Re: Пристыживание, критика

Anette пишет:

немного ленивых

Степень лености ученика почти всегда воспринимается очень и очень субъективно. Если учитель считает, что ученик ленивый, значит в пору задуматься - он ленивый только на его уроке? Если да, то это вина учителя - этот идиот не способен заинтересовать. Если нет - ученику скучно в школе? Может он уже на два-три класса впереди программы идёт и потому ему скучно идти вместе со всеми? Леность не синоним убогости, в общем... Точнее даже сказать, это синоним прогресса) Лично мне всегда как-то казалось, что если ученик не жалеет сил и времени, чтобы вызубрить материал, то он будет глупее того, кто пытается понять материал и таким образом сократить время обучения, при более эффективном его использовании.

Anette пишет:

или не особо успевающих учеников.

А здесь уже несовершенство системы. Всегда презирал нынешнюю систему образования нашу. Если учитель зачитывает сочинения не особо успевающих учеников, то ему в пору обращаться к психологу, если он таким образом самоутверждается. В любом случае, при подобном подходе к обучению, такого человека я не могу считать учителем.

PS тема сия интересна и может всколыхнуть не мало споров на тему идиотизма следующих объектов: учителей, учеников, системы, как таковой и прочих сущностей, участвующих в так называемом "учении".

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

6 (изменено: HH, 2014-04-06 03:17:11)

Re: Пристыживание, критика

1. Мне не очень это нравится. Мне кажется, показывать на обозрение всеобщее то, что человек не справляется с твоим предметом - это попытка вытянуть человека в своем предмете, пристыдив его. Что же в этом плохого? А плохо то, что учитель не может научить, объяснить, увлечь ребенка, чтобы тот научился и заинтересовался предметом. То есть учитель выбирает простой вариант - пристыдить ребенка, чтобы прикрыть свою некомпетентность, вдруг ребенку станет очень стыдно, и он начнет работать в три силы. На самом деле такие методы не очень тактичны, и обычно они не работают, вызывают только обиду у ребенка. А я не люблю такого давления.
2. У меня такого не было, т.к. моя успеваемость в школе была хорошей. Если бы по отношению ко мне так себя вели, то я бы почувствовала себя раздавленной и высмеянной, и вряд ли бы мне захотелось улучшить свою учебу, я бы скорее замкнулась на мысли, что я не очень/учитель обижает. big_smile
Естественно тут я пишу с точки зрения возраста 10-16 лет. Сейчас бы мне было пофиг, что там делают люди, посмеялась бы со всеми, подумала, какие люди все же идиоты и забила бы.

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида

7

Re: Пристыживание, критика

Anette пишет:

Вот такой опросик:
Учитель, допустим, русского языка и литературы, любит зачитывать перед всем классом сочинения немного ленивых или не особо успевающих учеников.

1. Ваше отношение к таким действиям учителя.
2. Ваша реакция, если так поступают по отношению к вам.

1. Двоякое)) С одной стороны, поржать, конечно, можна, но с другой, как-то обидно все же за неуспевающего, и к учителю отношению портится... Но если это сочинение такого человека, кот. откровенно начхать на свою успеваемость, он реал об этом не парится, но последнее отпадает.

У нас до 9 класса учился один мальчик.... В общем, никто не знает, он реально слабоумный, или как. У него по Всем предметам (кроме физ ры) были сплошные 2, и 3, если он работал в классе. Т.е. о дом. задании говорить нечего было))) Так вот, я запомнила один случай, когда его на русском вызвали к доске (в середине средних классов, т.е. где-то в 7 мб).. Было наипростейшее упражнение для младших школьников, что-то про ударение и подчеркнуть орфограммы (-оло-, -оро-, -чк-, -чн-, ..). У него ужасно сильно тряслись руки от волнения, постоянно теребил кофту, мел, сделал в итоге, как говорится, в слове "мама" 4 ошибки. С ним постоянно занимались психологи, говорили, что он нормальный, просто ленится. Но КАК можно Лениться НАСТОЛЬКО? О_О В классе он не был тихим и забитым учеником, как и главным тусовщиком. Обычный, ничем не примечательный среднячок. Только говорил очень тихо и "скомканно", каша во рту. Но это уже особенности голоса и дикции.
Вот его сочинения (если так можно назвать переписанные с инета заумные поэмы)) нам особенно любили зачитывать)))) Если это случалось что-то "свое", то все лежали под партами. А ему реально было похрен. Он не краснел, не мялся, просто сидел и улыбался вместе со всеми, говорил "Ну а что, если я не знаю?.."

2. Ну, мои сочинения никогда не зачитывали, ток в кач-ве примера для подражания)) И меня это смущало))) Зато любили зачитывать ляпы по др. предметам. На математике обычно просто брали тетрадку двумя пальцами, с ужасом перелистывая страницы, и отвращением произнося: "У тебя как обычно! с двойки на двойку! Ты не закончишь N класс! Вы только послушайте, что она пишет в задаче N!...." Я обычно угарала с себя и со своих ответов)) Если это были примеры "голые", абстрактные, то было обидно, потому что никак не врубаюсь. Я злилась, брала тетрадку, переписывала правильный ответ у кого-нидь, и сдавала обратно. Но оч быстро забывала обо всем)) И т.к. проблемы с точными науками у меня по жизни, то я злилась не на учителей больше, а как бы вообще... И не понимала, почему вообще кто-то уверен, что я просто ленюсь, и что на самом деле у меня все получится понять. Я же знаю, что не получится))) Вот и отстаньте)) Меня больше обижали слова, не относящиеся к "зачитке", а.. ответу у доски, например.

8

Re: Пристыживание, критика

LionKinG пишет:

Но КАК можно Лениться НАСТОЛЬКО? О_О

А как насчёт наличия среди учеников 3-й Логики? Большинство предметов: биология, математика, языки, информатика, история = Логика. Пожалуй, только литература больше в сторону Эмоции. Ну физра = Физика + Воля.

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

9

Re: Пристыживание, критика

Morpheus666 пишет:
LionKinG пишет:

Но КАК можно Лениться НАСТОЛЬКО? О_О

А как насчёт наличия среди учеников 3-й Логики? Большинство предметов: биология, математика, языки, информатика, история = Логика. Пожалуй, только литература больше в сторону Эмоции. Ну физра = Физика + Воля.

Там логика 10 была))) 3Л бы со своей Мотивацией, да еще и вкупе с Процессом уже бы попереубивалась раз пицот по всем предметам, доводя все до идеала, либо просто активничала на интересных занятиях.. Но точно бы не была "интеллектуальным бревном".

10 (изменено: Morpheus666, 2014-04-06 03:34:18)

Re: Пристыживание, критика

LionKinG пишет:

Там логика 10 была))) 3Л бы со своей Мотивацией, да еще и вкупе с Процессом уже бы попереубивалась раз пицот по всем предметам, доводя все до идеала, либо просто активничала на интересных занятиях.. Но точно бы не была "интеллектуальным бревном".

Не обязательно. Не забывайте, что 3-я функция раздвоена на две) Как бы на "любовь" и "ненависть"... То, что вы пишете свойственно более менее уверенной в себе 3-й. Лично у меня по 3-й ситуация была таковой: когда начинался предмет, я норовил свалить куда подальше, чтобы меня вообще никто не видел. Чисто психологически: если чувствуешь вражескую территорию, то включаешь осторожность, а не лезешь на рожон. Может быть тот парень ВНЕ школы и был адекватен и даже предмет знал по лучше большинства учеников, но не имел уверенности в себе достаточной, чтобы не жевать кашу хотя бы. Средняя школа - это вообще то ещё дерьмо)

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

11 (изменено: Sevilia, 2014-04-06 03:36:23)

Re: Пристыживание, критика

Степень лености ученика почти всегда воспринимается очень и очень субъективно. Если учитель считает, что ученик ленивый, значит в пору задуматься - он ленивый только на его уроке? Если да, то это вина учителя - этот идиот не способен заинтересовать. Если нет - ученику скучно в школе? Может он уже на два-три класса впереди программы идёт и потому ему скучно идти вместе со всеми? Леность не синоним убогости, в общем... Точнее даже сказать, это синоним прогресса) Лично мне всегда как-то казалось, что если ученик не жалеет сил и времени, чтобы вызубрить материал, то он будет глупее того, кто пытается понять материал и таким образом сократить время обучения, при более эффективном его использовании.

Ну не всегда леность показатель развития в лучшую сторону. Есть, кто просто забивает на учебу, ему интересно совсем другое из серии "не хочу учится, а хочу женится".
Впрочем, лично я очень ленива на учебу, кроме тех предметов, которые мне нравятся. Потому зачастую замечания со стороны учителей считаю справедливыми. Я бы точно также бы делала замечания, если бы ученик/студент не хотел учится, не делал д/з и т.д..

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

12

Re: Пристыживание, критика

Нет, он не был адекватен, это точно)))) Он был по жизни Всегда тупым))) Это не непризнанный гений))) Все его интересы сводились к пожрать, посрать, поспать, поиграть в комп. Позже к списку добавились телочки.
Если человек Знает, он абсолютно по-другому выглядит, ведет себя, ставит, ощущает. С ним иначе общаются люди. Он показывает вне школы свои знания и успехи в ним. А этот парень именно, что просто среднячок.

13

Re: Пристыживание, критика

Morpheus666 пишет:

Средняя школа - это вообще то ещё дерьмо)

Не могу не согласиться, хотя училась отменно, но прогуливала 60%.

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида

14

Re: Пристыживание, критика

Sevilia пишет:

есть, кто просто забивает на учебу, ему интересно совсем другое из серии "не хочу женится, а хочу женится".

Согласен, такое тоже бывает. Разные ТП, например (парни тоже бывает ТП, точнее, ТХ). Но тут уже вопрос из серии - а чего хочет то? Предположим, у человека 4Л и 1Э, а он сидит в классе с программой, в которой 90% времени посвящено как раз Логике. Вопрос - нахрена ему такая программа? Не стоит и удивляться, если человек с первых же дней забьёт на этот идиотизм. В моём классе такие люди, кстати, были. Помню, однажды произошёл забавный случай: одноклассник просто встал и пошёл к двери. На вопрос "куда собрался", ответил просто и честно "у меня от вас голова заболела". Весь класс начал ржать, под яростный вопль училки "больше сюда не приходи!", а тот так и ушёл. Не помню, был ли он на дальнейших уроках, но, думаю, это шедевральный показатель того, что и кому надо)

Хотя, если ХОТЕТЬ научить, а не просто сидеть за учительским столом положенное время, то научить можно кого угодно, причём не особо мучая ни себя, ни ученика. Но это уже индивидуальный подход с нахождением в классе, который при нашей убогости школы невозможен.

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

15

Re: Пристыживание, критика

LionKinG пишет:

А этот парень именно, что просто среднячок.

Ну всё возможно) Дубины тоже встречаются. Но психологический диагноз "ленится" мне не понятен всё-таки) Впрочем... среди школьных психологов умных людей не замечал пока что) У нас психолог формально был, а фактически был похож на призрака - толку от него никакого не было)

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

16

Re: Пристыживание, критика

Я не всегда понимаю, зачем все эти Т* идут в 10 классы...

17

Re: Пристыживание, критика

HH пишет:

Не могу не согласиться, хотя училась отменно, но прогуливала 60%.

Начиная примерно со средних классов начал скатываться до 3-ек. Потом и прогуливать начал.

Есть один прикол... школы можно градуировать по уровням ТУАИ) Например, так: 234, 456, 678. Лично мне "повезло" и я учился в школе 234. Кому-то где-то, вероятно, повезло больше и он учился в 456 волне. Сомневаюсь, что в 90-е годы хоть где-то были школы 678 по нашей стране, в которой, возможно, и 456 не было.
Так вот, прикол в том, что если ученик переходит на уровни выше, чем уровни его школы = школа становится для него адом и врагом номер один. Нет желания учиться + прогулы появляются. Для интересующихся могу обрисовать эти волны, глядишь кто-то свою школу узнает)))

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

18

Re: Пристыживание, критика

Интересно, из здесь присутствующих только я и в школе, и в университете не любила отличников?... (и сейчас не люблю)

19

Re: Пристыживание, критика

LionKinG пишет:

Я не всегда понимаю, зачем все эти Т* идут в 10 классы...

Есть такое слово: НАДО!
Надо получить аттестат + надо закончить ВУЗ (хоть какой-то) + надо найти работу + надо жениться + сделать детей + надо успеть вовремя умереть. - такая средняя программа для "современного человека" (ТП и ТХ в том числе).

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

20

Re: Пристыживание, критика

Anette пишет:

Интересно, из здесь присутствующих только я и в школе, и в университете не любила отличников?... (и сейчас не люблю)

А за что?) Лично мне до них было либо до фени, либо я их нагло юзал big_smile

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель