1

Тема: Психософия и преподаватели

Решил поделиться некоторыми наблюдениями за тем, как психософский тип влияет на особенности преподавателей в ВУЗах. (Примечание: типировал задним числом, т.е. по воспоминаниям, возможны некоторые неоправданные обобщения.)

3Л: Наиболее распространенные оценки у таких -- "хор." и "неуд.", а вот "отл." получить очень непросто, и как правило без "выпендрежа", т.е. демонстрации каких-то знаний, существенно выходящих за пределы курса, очень сложно. При сочетании с 1В (или просто высокой Волей) склонны провоцировать студента следующим образом: на правильный ответ могут спросить "а вы хорошо подумали", или "а вы уверены" с таким видом, как будто студент сказал чушь, хотя если повторить примерно то же самое еще раз, то сочтут ответ за правильный. Наиболее "сложные" преподы, если учиться действительно по-настоящему.
3В: Очень любят вводить контроль посещаемости, никогда не учитывают непрофильность предмета. Склонны на зачете мстить за неуважение (реальное или кажущееся им) к их личности, и тогда будут "валить" студента целенаправлено. Склонны так же оценивать всю группу по худшим студентам (возможно, только в сочетании с аристократизмом). Если же таких заморочек нет, то как правило, получить нормальную оценку легко.
3Ф, 1Ф: более всех других склонны к гендерной дискриминации: пропускают девушек без очереди, завышают им оценки только за то, что девушки, и т.п.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

2

Re: Психософия и преподаватели

Интересно! Похоже на правду, хотя добавить чего нибудь затрудняюсь, слишком давно у меня это было (универ в смысле). Хотя у меня  мама-препод вроде с 2В3Л, ей часто говорили, что она на студентов так смотрит, как будто они несут полную околесицу smile, а она этому очень удивлялась.
Я может не в тему, но хочу поделиться похожими наблюдениями за родителями (более свежими впечатлениями smile . В зависимости от 3 функции они по разному восхищаются своими детьми, то есть из всех многочисленных достоинств своего ребенка будут выделять:
3В - больше всего будет говорить какой он хороший/добрый и необыкновенно талантливый, а также лидерскими качествами/сильным характером
3Ф- какой красивый, сильный, спортивный, хорошо зарабатывающий
3Л - какой начитанный, образованный и необыкновенно умный
3Э - вот тут затрудняюсь, по моему - какой общительный и умеющий находить общий язык со всеми

ВЛФЭ
ЭИЭ Гамлет

3

Re: Психософия и преподаватели

Применительно к себе - не соглашусь. У меня всегда была противоположная ситуация - сложно было поставить низкую оценку. Просто я не понимаю, в чем тут прикол - ставить низкую оценку. Нужно сделать так, чтобы студент получил знания, и чтобы предмет ему был интересен. А оценки - формальность для деканата.

4

Re: Психософия и преподаватели

Anette, а как у тебя оценки примерно распределяются? Т.е. сколько каждой в процентном отношении на группу или поток бывает?

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

5

Re: Психософия и преподаватели

linga, отмечу так же, что будет не только хвалить, но и требовать от ребенка добиваться чего-то по своей (в смысле, родительской) первой и третьей, по крайней мере, при доминирующей Волей.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

6

Re: Психософия и преподаватели

Больше половины - пятерки ))) Остальные - четверки. А тройки ну уж совсем в крайних случаях.

7

Re: Психософия и преподаватели

Как-то наблюдения за родителями с моими не вяжутся. Повспоминав известных мне родителей, я обнаружила, что те, что с высокой Физикой, хвалят Физику (однозначно), те, что с высокой Эмоцией, как раз наоборот Эмоцию не хвалят, а предпочитают Логику.. на большее пока не наскребла. Но вообще часто так бывает, что родители хвалят ВСЁ, я даже не знаю, что больше...

СЭЭ-ИЛЭ-ЛВФЭ-БНПВ, Василиск, 156, EF, True Neutral. Выделенные дома: 3, 9, 12. N/DA/Baltid+mix.

8

Re: Психософия и преподаватели

4X_Pro пишет:

linga, отмечу так же, что будет не только хвалить, но и требовать от ребенка добиваться чего-то по своей (в смысле, родительской) первой и третьей, по крайней мере, при доминирующей Волей.

Да, согласна. По первой - потому как основа существования, по третьей - чтоб не страдал, когда вырастет,  по второй кажется , что все само получится, а по четвертой и совсем не важно.

ВЛФЭ
ЭИЭ Гамлет

Re: Психософия и преподаватели

3В: Очень любят вводить контроль посещаемости, никогда не учитывают непрофильность предмета. Склонны на зачете мстить за неуважение (реальное или кажущееся им) к их личности, и тогда будут "валить" студента целенаправлено.

Такие - мои любимые. Все, что надо - посещать, здороваться на лекции и в коридоре, внимательно слушать и задавать нормальные, не ставящие их в тупик, вопросы. И все, можно ничего не знать и не учить, но хорошая оценка тебе обеспечена. Причем любимые - это искренне. Они начинают ко мне хорошо относиться, ставить просто так хорошие оценки, как таких не полюбить  smile .

10 (изменено: Sevilia, 2012-12-14 09:09:00)

Re: Психософия и преподаватели

Преподаватель с 2Л это, конечно, жесть.
"Коротенькая ремарка" на пол часа перед тем как студент выступает с докладом. Потом во время самого выступления 20ть раз перебьет и расскажет по поводу темы доклада в два/в три/ в четыре раза больше самого студента. При этом не давая даже слово сказать студенту. А после всего этого говорит, а почему я за вас все рассказываю? Давайте теперь вы также "чуть чуть"  ( big_smile ) рассказывайте по поводу темы доклада. И внимание! во время того, как студент все таки пытается рассказать он/она все равно перебьет и вставит еще свою маленькую речь  big_smile
Но конкретно тот преподаватель, о котором я собственно рассказываю, в итоге ставить хорошие оценки  smile

Хотя, могу допустить, что у него и 3Л, но сильных придирок по самому докладу студента не бывает, просто встревает и много говорит, при этом может одну мысль со всех сторон обговорить, потому я предположила 2Л ))

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

11 (изменено: Maggie Burroughs, 2012-12-14 19:28:21)

Re: Психософия и преподаватели

Вспоминала сейчас всех своих преподов... roll  Пришла к выводу, что Логику я нормально любую воспринимаю, единственное не очень люблю 2Л3В в исполнении ИЭИ и ЭИЭ, потому что, как правило, это много слов не по делу, мало структуры и постоянное самоутверждение за счет студентов.
К слову, преподов-ЭИЭ я вообще не люблю, ибо преподают они обычно не предмет, а себя.
Еще очень не нравятся этики ФЭЛВ/ФЭВЛ как преподаватели... Пару раз сталкивалась - ну просто швах, хотелось по морде врезать.  big_smile  Очень мерзкое поведение, особенно, когда это техвуз, в котором девушки - редкость...

Больше всего как преподаватели мне нравятся... если теоретические дисциплины, то ИЛЭ, ЛИИ, ИЛИ и ЭИИ. smile 
Если практические - то ЛСИ и СЛЭ.

По ПЙ не очень нравится 1Э, особенно, если присутсвует ярко выраженная зависимость поведения от настроения.))

Make science, not war.

12

Re: Психософия и преподаватели

А я вот не люблю преподов логико-интуитивных ТИМов, потому что обычно они - хорошие ученые, но плохие педагоги. Они любят рассказывать о каких-то интересных им исследованиях, причем в ущерб обязательному материалу. Часто сталкивалась с позицией, что, дескать, материал по программе студент сам может почитать, а он рассказывает то, чего нет в учебниках. Но прикол в том, что читать учебники студенты не особо будут, на это ни времени не хватает, ни желания (особенно если на экзамене преподаватель не требует этот материал), в итоге дисциплина оказывается не изученной.
Преподавание - во многом рутинная и не творческая для ученого-исследователя работа, потому что студенту нужно дать стандартную инфу, и с этим на порядок лучше справляются другие ТИМы. Особенно мне нравятся преподаватели-ЭСИ. Зачастую они не могут сделать в науке что-то выдающееся, но студентам обязательно дадут всю необходимую информацию по предмету. Причем, дают ее, строго придерживаясь норм в БЛ - материал четко структурирован, подается последовательно и т.д.
Я считаю, что все, что сверх программы, студент может как раз в индивидуальном порядке изучить, если ему это интересно, а задача преподавателя - дать обязательный минимум.

13 (изменено: Maggie Burroughs, 2012-12-14 20:09:13)

Re: Психософия и преподаватели

Ага, в целом согласна.  smile  Только меня вот этот момент:

Они любят рассказывать о каких-то интересных им исследованиях, причем в ущерб обязательному материалу. Часто сталкивалась с позицией, что, дескать, материал по программе студент сам может почитать, а он рассказывает то, чего нет в учебниках.

Совсем не напрягает. Наоборот - в таком режиме мне гораздо интереснейи удобней работать.) Я люблю, чтобы можно было поговорить с преподом, задать вопросы, может не свосем стандартные, может не совсем четко по программе, обсудить их, обменяться идеями и т.д.) А учебник я и сама прочитаю, а если что не понятно - подойду к этому же преподу и спрошу,  и получу ответы именно на мои вопросы, а не скучный обязательный текст по методичке.
Да и если 1Л, то базу они все-таки дают не плохую. smile

Я считаю, что все, что сверх программы, студент может как раз в индивидуальном порядке изучить, если ему это интересно, а задача преподавателя - дать обязательный минимум.

А мне кажется, что преподаватель должен еще все-таки заинтересовать ученика, замотивировать его на самостоятельное изучение сверх программы. А для этого как раз здорово, если рассказывается что-нибудь интересное, то, что в учебнике не прочитаешь.

Ну это, кому что больше нравится. smile  Я исключительно про себя)) и на собственоом опыте. smile
И еще наверное важно - что за дисциплина, какой уровень подготовки ученико в и т.д.

Make science, not war.

14

Re: Психософия и преподаватели

Что-то интересное? В том-то и проблема, что это были в основном исследования, не интересные студентам.
Кроме того, такие вещи все-таки должны накладываться на некую базу, а базу эти преподы не давали.
Они прекрасно знали, что их идеи мало кому интересны, но их это не смущало, им пофиг, что весь поток останется с нулевыми знаниями, зато, может быть, какой-нибудь один студент заинтересуется их исследованиями. Я считаю, что это не правильно.
И, по сути, лекции этих преподов были как бы для них самих. Они явно получали кайф от того, что рассказывали, и не обращали внимания на то, что говорили в пустоту.
Правильный материал - дать обязательный минимум, а сверх этого можно и о своих исследованиях рассказать. Но, во-первых, основной материал не должен страдать от этого, а, во-вторых, если уж рассказывать о своих исследованиях, то так, чтобы студентам было понятно и интересно.

Re: Психософия и преподаватели

Anette пишет:

В том-то и проблема, что это были в основном исследования, не интересные студентам.
Кроме того, такие вещи все-таки должны накладываться на некую базу, а базу эти преподы не давали.

Ну вот я с таким сталкивалась ровно 3 раза. Причем 2 раза - это были Гамлеты. 1 раз и правда какой-то логикоинтуит с 3Л. Дон наверное.

Anette пишет:

Правильный материал - дать обязательный минимум, а сверх этого можно и о своих исследованиях рассказать. Но, во-первых, основной материал не должен страдать от этого, а, во-вторых, если уж рассказывать о своих исследованиях, то так, чтобы студентам было понятно и интересно.

Это верно. Вот мне чаще именно такие попадались. smile

Make science, not war.

16

Re: Психософия и преподаватели

Maggie Burroughs пишет:

Еще очень не нравятся этики ФЭЛВ/ФЭВЛ как преподаватели... Пару раз сталкивалась - ну просто швах, хотелось по морде врезать.  big_smile  Очень мерзкое поведение, особенно, когда это техвуз, в котором девушки - редкость...

О да, меня подобные тоже бесили тем, что девушкам завыали оценки за то, что они девушки.

Anette пишет:

А я вот не люблю преподов логико-интуитивных ТИМов, потому что обычно они - хорошие ученые, но плохие педагоги. Они любят рассказывать о каких-то интересных им исследованиях, причем в ущерб обязательному материалу. Часто сталкивалась с позицией, что, дескать, материал по программе студент сам может почитать, а он рассказывает то, чего нет в учебниках.

Бывает такое. Но бывают и исключения. У нас на четвертом курсе преподавал ИЛЭ-ЭЛФВ, так он так умел рассказывать материал, что к нему на четвертую пару в четверг (у нас это был тогда последний учебный день у тех, кто не ходил на военную кафедру) приходил почти весь поток. Но тем не менее, все было по делу, в рамках курса.

Anette пишет:

Особенно мне нравятся преподаватели-ЭСИ. Зачастую они не могут сделать в науке что-то выдающееся, но студентам обязательно дадут всю необходимую информацию по предмету.

Отчасти согласен, отчасти не очень. Точнее, наверное, это верно для гуманитарных предметов, но не очень верно для технических. Потому что если что-то сделать нестандартным образом, препод с болевой ЧИ может не понять или вообще упереться "неправильно это и все" (пару раз с таким сталкивался, правда, не у ЭСИ, а у ЛСИ) и доказать свою правоту в такой ситуации крайне сложно. Второй момент -- это преподаватели-этики могут быть слишком субъективны в своих оценках или оценивать по "левым" критериям, типа "если на лекции сидел на первой парте и активно задавал вопросы, то надо на балл повысить, а если сидел где-то далеко и молчал все время, но ответил хорошо, то кто его знает, может списал или просто повезло ему с вопросом".

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

Re: Психософия и преподаватели

4X_Pro пишет:

О да, меня подобные тоже бесили тем, что девушкам завыали оценки за то, что они девушки.

А мне тем, что при это они еще весьма нагло приставали с весьма настойчиов приглашали на всякие там дачи с чаем и коньяком, вместо того, чтобы проверять курсовую...

Make science, not war.

18

Re: Психософия и преподаватели

4X_Pro, эх да. Была у нас одна препод по матану (при том что предмет не очень профильный). Кстати, я был победителем областной олимпиады по математике.
Но у меня логика результативная, а у преподавателя процессионная. И на лекциях она давала километровые доказательства, а я пропустил у себя в голове очевидные вещи. Итого - 3 на экзамене, несмотря на олимпиады и вообще статус первого математика на потоке.

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, Белый Единорог, ВБПН

19 (изменено: Killka, 2012-12-16 15:01:47)

Re: Психософия и преподаватели

Отпишусь со своей позиции.

К вопросу о задачах преподов: необходимый минимум vs интересные отступления. Вот в упор не понимаю, чем одно противоречит другому. Ограниченные временные рамки - смешная отмазка, потому что здесь всё упирается в мотивацию препода и студентов. Кто хочет - ищет способы, кто не хочет - ищет причины "почему не". Задача препода - заинтересовать и замотивировать, объяснить общие принципы, раскрутить студента на "подумать". Это ключевое.
Была у нас в школе класснуха-ЭСИ. Всё, что помню с её лекций, - дико хотелось спать... Всё, что знаю по её предмету, - знаю сама, а не от неё. Нет ничего губительнее долгого пережёвывания очевидного - это ни фига не способствует хорошему запоминанию, а лишь рассеивает внимание вплоть до полной отключки. Точно так же было с физикой: физик на уроке разговаривал с занавеской, а не с классом, и класс погружался в дремоту. В результате я ничего для себя не вынесла. А потом, спустя годы, убираяясь на столе, нашла учебник по физике, поняла, что это неимоверно интересно, и в итоге прочитала с огромным удовольствием весь школьный курс физики, потом стала скачивать в интернете книжки уже по областям за пределами школьной программы. Что для этого требовалось? просто интерес, не больше и не меньше.


Лично у меня легче всего идут те предметы, где препод задаёт вопросы, заставляет думать самостоятельно или "наперегонки". Во-первых, мозг не успевает отключиться за ощущением собственной ненужности, во-вторых - если тебе интересно - нет большего удовольствия, чем самозабвенно ковыряться в изучаемом предмете. Кстати, именно поэтому в учёбе меньше всего люблю лекции в режиме просто лекции (без самостоятельной работы), а больше всего - написание курсовых/диплома/диссера.


Наблюдая в школе и универе за некоторыми своими преподами, я вынесла для себя ряд правил "как делать не надо". Сейчас работаю училкой, на уроках у меня царит весёлый трэш, и, скажем так, не все в руководстве этим довольны, но мне куда важнее то, что я прихожу вести урок и встречаю интерес, энтузиазм. Да, мы затрагиваем много "левых" тем (например, на уроке, посвящённом первобытному обществу, мы с 4 классом перескочили на разговор о расширяющейся Вселенной - и ведь, чёрт побери, они поняли и заценили!), но разве бывают лишние знания? К тому же, основной каркас я даю, а на него уже мы все вместе наращиваем знания из тех областей, которые нас заинтересуют. И основной своей задачей я вижу не столько вбить в голову "от сих до сих" (хотя это тоже), сколько научить рассуждать и видеть причинно-следственные связи происходящего вокруг.

ЭВЛФ

20

Re: Психософия и преподаватели

Sevilia пишет:

Преподаватель с 2Л это, конечно, жесть.
"Коротенькая ремарка" на пол часа перед тем как студент выступает с докладом. Потом во время самого выступления 20ть раз перебьет и расскажет по поводу темы доклада в два/в три/ в четыре раза больше самого студента. При этом не давая даже слово сказать студенту. А после всего этого говорит, а почему я за вас все рассказываю? Давайте теперь вы также "чуть чуть"  ( big_smile ) рассказывайте по поводу темы доклада. И внимание! во время того, как студент все таки пытается рассказать он/она все равно перебьет и вставит еще свою маленькую речь  big_smile
Но конкретно тот преподаватель, о котором я собственно рассказываю, в итоге ставить хорошие оценки  smile

Хотя, могу допустить, что у него и 3Л, но сильных придирок по самому докладу студента не бывает, просто встревает и много говорит, при этом может одну мысль со всех сторон обговорить, потому я предположила 2Л ))

Наоборот, классный препод! Я была бы счастлива, если бы за меня всю тему рассказали, я а так, чуть-чуть добавила. Всегда тяжело давались такие выступления, т.к. рассказывать не умею, абсолютно не обладаю ораторским даром, люблю рассказывать мало и по делу.
Гораздо хуже, когда, не успел ты еще начать, препод придирается к каждому слову. Задает вопросы, например, прямо во время доклада. У меня лично в таких случаях возникают заминки, я не знаю, как ответить, ибо реагировать на вопросы быстро не умею, и доклад получается скомканный и еще короче, чем предполагалось.  smile
А оценки этот преподаватель ставил хорошие, т.к., наверное, удовлетворил свою потребность высказаться  smile