Тема: Помогите, пожалуйста, определиться с ТИМом.
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
http://img687.imageshack.us/i/img0690re.jpg/
http://img193.imageshack.us/i/img0695re.jpg/
http://img857.imageshack.us/i/xd78bff83.jpg/
http://img220.imageshack.us/i/xbe07cd3a.jpg/
Меня зовут Павел. Мой возраст - 23 года. Заканчиваю высшее учебное заведение по экономической специальности.
О соционике узнал самостоятельно, когда заинтересовался различными механизмами общественных взаимодействий. Интересно узнать свой ТИМ и лучше понять сильные и слабые стороны.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Да. Отец - Максим, мать - Гамлет. С отцом складываются более понятные отношения. Складывается впечатление, что мы с ним говорим на одном языке. А мать часто эмоционирует, и я заражаюсь этими эмоциями, но стараюсь в такие моменты ничего не говорить, ибо эмоции часто мешают четко взглянуть на ситуацию. После того, как успокоится, постараюсь поговорить.
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Если бы Вам предложили упорядочить коллекцию не сейчас, а 2 года назад - как бы Вы ответили? Если иначе, то почему? А если через 2 года? Если иначе, то почему?
В монетах я разбираюсь менее всего. Попадись мне коллекция этих монет, я бы стал, естественно, их классифицировать, то есть выбрать признаки, по которым можно их упорядочить.
Это могут быть, например: размер монет; степень окисленности материала монет; страна происхождения (за неимением информации о той или иной монете как денежной единице можно воспользоваться географическим справочником); время выпуска (можно слазить в инет, для выявления внешнего вида монет в определенный период).
Наиболее простой по времени способ упорядочивания - по размеру.
Если попросят, скажем, изменить классификацию по любому из указанных выше признаков, то, я считаю, систему можно видоизменить без нарушения ее целостности - только признак изменится. Это, как минимум, дает новую интересную информацию из области нумизматики.
Думаю, 2 года назад был бы самый простой вариант упорядочивания, по размеру, ибо я не обладал достаточным количеством информации по нумизматике. А через 2 года я изучил состав монет по таким признакам, как страна, время выпуска, материал... И тогда изменить классификацию было бы значительно интереснее, и как следствие, легче.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так?
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такого рода ситуациях? В чем Ваш вариант может отличаться от общепринятого?
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Думаю, здесь следует начать с объективного разбора полетов, проанализировать, кто прав, а кто виноват. Это общепринятый способ.
А насчет того, что кто-то на кого-то влияет - так пусть тот, на кого это влияние оказывается, думает своей головой. Ибо ставит себя в зависимое положение, чего быть не должно.
Главное, дать своим примером трезвый разбор полетов - а дальше пусть сами разбираются. Я не очень люблю быть посредником в подобных ситуациях.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию внизу анкеты). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе.
Как Вы думаете, большинство других людей бы так же использовали предметы подобного типа? Если нет, то чем Ваш вариант отличается от общепринятого?
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
В бытовых условиях этот предмет можно использовать, скажем, при ремонте (зацепить и оборвать обои на самом верху стен комнаты, если рост не позволяет сделать это без него), вытащить из духовки выпечку, из-под дивана книгу, тапочек и прочий предмет, куда не позволяет проникнуть человеческая рука, как крюк, как вешалку (путем жесткого закрепления нижней части). На природе она может быть использована как холодное оружие, для регулировки костра, для извлечения жареных продуктов на нем, для снятия плодово-ягодных культур с высоких деревьев.
Насчет общепринятого не уверен, каждый мог придумать свое назначение.
Другу рассказал бы в примерно такой же форме, или предложил придумать свои варианты, ради интереса.
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такой ситуации?
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
Постараюсь подождать, пока успокоится и предложить свою помощь в корректной форме. Узнав о сути проблемы, буду говорить о вариантах ее решения.
Скорее всего не буду спрашивать, в чем дело, потому что это меня не касается.
Мне сложно это сделать.
7. Вы пришли в новый коллектив, все люди незнакомые. Как будете знакомиться, как лучше при этом выглядеть, держать себя? Как будете реагировать на провокации, если таковые будут?
Предлагаемый Вами способ подойдет для любого коллектива? Если нет, приведите пример пример коллектива, для которого не подойдет. Почему не подойдет? Какой способ подойдет?
Никак не буду этого делать. Я достаточно необщительный человек и часто ограничиваюсь формальным общением.
В новом коллективе при знакомстве постараюсь держать себя корректно и вежливо. Постараюсь узнать структуру коллектива, кто есть кто. Попытаюсь аккуратно прояснить для себя, кто на что способен, оценю дружелюбие, культурный уровень коллектива. Если в этом коллективе окажется много подлых людей, там мне делать нечего. На провокации нет смысла реагировать, это делается людьми не слишком высокой культуры.
8. Как вы думаете, когда человечество сможет совершить первый пилотируемый полет на Марс? Какие цели при этом могут преследоваться, что может приблизить, а что отдалить начало полета? С какими трудностями могут столкнуться первые люди на Марсе? Какими качествами они будут обладать?
Лет через 50, всякое может быть. Цели научные, само собой. Но вообще - людям ведь любопытно, что же там на Марсе. Приблизить этот полет может развитие техники и разрастающееся любопытство людей. Полет может не состояться, если люди утратят свою любознательную натуру и зациклятся на мелочных насущных проблемах. Трудности... ну, всякое может случиться. Скорее, люди долго будут приспосабливаться к местным условиям...
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
Думаю, проще предложить попробовать апельсин этому человеку. Уговаривать не вижу смысла.
Обычно я не улавливаю сорта апельсинов, и, тем более, их различия. Апельсин как апельсин.
Я бы попросил приготовить джем из апельсинов своих домашних, ибо сам не люблю это делать.
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
Время - есть не что иное, как естественная форма движения материи. Просто заполнять его чем-либо, и тогда будет сложно его отслеживать.
Я обычно стараюсь спланировать все свое время, и таким образом, чтобы на каждое дело был отведен определенный отрезок времени.
Растянуть время, это, к примеру, выйти из дома в университет на 20 минут позже обычного. При этом зайти в аудиторию, а там преподаватель только-только начал вести беседу о материале текущей лекции. А до тех пор пока меня не было, он не начинал его объяснять. У меня не раз так получалось.
Планирование поможет успевать больше.