Тема: Пожалуйста, протипируйте (анкета №1)
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Я девушка, мне 16 лет. Учусь в 10 классе, профессиональной деятельности пока нет) . Как-то раз один мой друг рассказал о типологии MBTI, я заинтересовалась. Стала искать в Интернете информацию и наткнулась на сайты по соционике. Так о ней и узнала) От типирования жду, что мне это поможет лучше себя понять, узнать что-то новое…Ну и ведь любопытно очень)
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Мой лучший друг – Штирлиц. Со взаимопониманием обычно все в порядке) Мне с ним легко общаться, он – тот человек, который всегда поддержит, поможет. Пожалуй, единственное, иногда он может сказать что-нибудь, что меня ранит. Раньше меня это могло расстроить, обидеть. Впрочем, долго я не способна на него обижаться , так что даже если из-за этого и возникали ссоры, мы всегда мирились, максимум через пару часов, но обычно раньше. Ну а потом я узнала его лучше, поняла, что когда он что-то такое говорит, он просто не понимает, что я могу на это как-то не так отреагировать. И теперь между нами не возникает подобных недоразумений.
Есть пара знакомых – Гексли. Пока мало общались, но они успели произвести хорошее впечатление. Яркие, эмоциональные, живые, непосредственные. Дружелюбные, веселые. Общаться было легко, приятно, что они проявляли инициативу в общении – мне самой это сделать бывает непросто, и я ценю, когда этот сложный первый шаг делают другие. Я чувствовала себя очень комфортно.
Мама – Драйзер. Взаимопонимание обычно есть. Общаемся хорошо, не ссоримся.
Подруга– Есенин. Хорошо друг друга понимаем. Общаться в целом легко, но она очень ранимая, и иногда я переживаю, как бы ее ненароком не расстроить, думаю, как лучше слова подобрать…
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Если бы Вам предложили упорядочить коллекцию не сейчас, а 2 года назад - как бы Вы ответили? Если иначе, то почему? А если через 2 года? Если иначе, то почему?
Хочу древние книги. Там наверняка может попасться много интересного…Возможно, заинтересовавшие меня больше всего книги отложу отдельно и начну изучать, остальные же рассортирую по тематике. Или, возможно, по авторам. Монеты можно было бы упорядочить по странам, по стоимости. Картины –по тематике…А может, картины я бы решила развесить на стены, и тогда нужно было бы учитывать, как это будет лучше смотреться.
Ну, я не думаю, что тут есть единственный общепринятый вариант. Кто-то поступил бы также, кому-то было бы удобнее, скажем, упорядочить книги по алфавиту..
Если мы будем этой коллекцией вместе пользоваться, то не буду против. Но тогда пусть поможем мне переделать)
2 года назад ответила бы также, как через 2 –не знаю, но не думаю, что ответ сильно отличался бы.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так?
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такого рода ситуациях? В чем Ваш вариант может отличаться от общепринятого?
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Я выслушаю обе точки зрения, поговорю с ними обоими, постараюсь устроить так, чтобы они сами спокойно поговорили друг с другом и выяснили все недоразумения. Попробую помочь им во всем разобраться, вместе проанализировать ситуацию. Но не буду ни на кого давать, конечно.
Не знаю, какой тут общепринятый вариант. Какая разница?
Если есть третий человек, нужно выслушать три точки зрения. Поговорить с тремя. Если один из друзей поддается его влиянию – ну…Это его право, конечно…Но я скажу, что, по-моему, этот третий на него слишком сильно влияет. Попрошу прислушаться к себе, выразить собственное мнение.
Я надеюсь, что надолго, что их отношения наладятся. Но по-разному бывает. Может, они уже не будут так дружны, может, их пути совсем разойдутся. Чтобы прежние причины не влияли на отношения в будущем, нужно учиться на сделанных ошибках, учиться приходить к компромиссу. И устранить эти причины.
Да, и еще лучше бы уточнить - они мне кто? Если они мои друзья или близкие приятели, я скорее всего постараюсь их помирить, как описала. Хотя возможно, что я не буду вмешиваться, если пойму, что так будет лучше… А если они просто знакомые, я вообще вряд буду что-то делать.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию внизу анкеты). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе.
Как Вы думаете, большинство других людей бы так же использовали предметы подобного типа? Если нет, то чем Ваш вариант отличается от общепринятого?
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Ой, да много…Дома можно из него сделать вешалку. Можно повесить на стену в качестве украшения интерьера. Если на один конец намотать тряпку, можно использовать в качестве швабры. Можно с его помощью доставать из-под шкафа или кровати какие-нибудь предметы, которые туда закатились. На природе может пригодиться как сельскохозяйственное орудие. Думаю, если что, можно им землю попытаться разрыхлить. Или там сено выгружать. Можно использовать как гарпун для рыбы. Можно взять с собой вместо палки, отправляясь собирать грибы. Ворошить им угли в костре. Ну или из камина выгребать, если дома. Можно сбивать яблоки с деревьев. Ну или если что-то у вас улетело на крушу или на дерево, то тоже можно попробовать им достать. Можно охотиться с его помощью. Если вашей жизни угрожает опасность, в целях самообороны можно использовать как колющее холодное оружие. Да, а еще эта вещь может пригодиться на каком-нибудь празднике или карнавале. Станет прекрасным дополнением к костюму черта или, например, тролля. Или побыть посохом мага. Если мишурой украсит, то и посохом деда Мороза тоже. Также эта вещь пригодится, если нужно будет что-то нацарапать, например, на стене, или еще где… Можно ее врыть в землю, если нужен для чего-то колышек. Сделать рычаг. Использовать при строительстве шалаша. Или вместо вертела. Ну и на худой конец можно просто взять и отдать эту штуковину в металлолом.
Хм..Ну, нет наверно. Думаю, у этой вещи есть какое-то одно определенное предназначение. В соответствии с ним ее и использует большинство людей. А у меня много разных вариантов, в том числе и странных.
Я честно признаюсь, что вижу эту штуку впервые в жизни и не знаю, что это за вещь и каково ее истинное предназначение. Но могу поделиться своими идеями, которые изложены выше) Да, и спрошу, может он знает, что это?
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такой ситуации?
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
Возможно, подойду и обниму. Обязательно скажу что-то теплое, постараюсь успокоить, поддержать. Когда будет в состоянии говорить, спрошу, что стряслось, узнаю, чем я могу помочь.
Почему буду поступать так – наверно, ясно. Потому что это мой друг. Потому что ему плохо. И нужно его/ее успокоить, поддержать. И помочь, чем могу.
Думаю, другие поступили бы как-то похоже.
С коллегой будет по-другому..Зависит от наших отношений, от моего настроения. Возможно, не буду вмешиваться, а может, тоже попробую успокоить. Но мне явно будет как-то неловко, я буду чувствовать себя неуютно, растерянно, буду не знать, что мне стоит делать.
С незнакомцем буду сомневаться, подойти или нет…Но скорее всего не буду вмешиваться.
Ну иногда бывает, что удается повлиять на состояние кого-то из друзей так, чтобы оно сохранилось надолго. Иногда человеку достаточно сказать пару добрых слов, чтобы у него стало хорошее настроение. Но так не всегда бывает.
7. Вы пришли в новый коллектив, все люди незнакомые. Как будете знакомиться, как лучше при этом выглядеть, держать себя? Как будете реагировать на провокации, если таковые будут?
Предлагаемый Вами способ подойдет для любого коллектива? Если нет, приведите пример пример коллектива, для которого не подойдет. Почему не подойдет? Какой способ подойдет?
Вначале я буду приглядываться к людям. Немного подожду, пока кто-нибудь сам первый проявит инициативу и решит познакомиться. Если нет, то сама постараюсь начать знакомиться.
Держаться буду естественно, по возможности дружелюбно и ненавязчиво.
На провокации постараюсь реагировать с юмором.
Мне кажется, для любого подойдет.
8. Как вы думаете, когда человечество сможет совершить первый пилотируемый полет на Марс? Какие цели при этом могут преследоваться, что может приблизить, а что отдалить начало полета? С какими трудностями могут столкнуться первые люди на Марсе? Какими качествами они будут обладать?
Пожалуй, я до этого доживу) Где-то в первой половине 21 века. Цели – изучение Марса, изучение возможностей его колонизации. Приблизить начало полета может развитие технологий, хорошее финансирование этого проекта, успех при создании всего необходимого – корабля, скафандров... Соответственно, отсутствие всего этого будет замедлять начало полета. Первые люди на Марсе столкнуться с такими трудностями, как марсианская пыль, радиация, температура, не очень пригодная для жизни…Хотя будет продумано, как их защитить от этого, но все же… Еще читала, что магнитное поле на Марсе не такое, как на Земле, и это может принести вред организму..Ну и психологические трудности. Первые люди на Марсе должны быть здоровыми, сильными и выносливыми – как физически, так и духовно. А еще, думаю, не помешает оптимизм, уверенность, умение работать в команде, дух исследователя и первооткрывателя, мужество.
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
Скажу, что апельсин похож на мандарин. Что он освежающий, сочный, сладкий, но не приторный, что он вкусный. Предложу попробовать. Но не захочет – это его дело, уговаривать не собираюсь.
Нет, вряд ли ответ будет отличаться. Хотя, если эти разные сорта апельсинов будут лежать тут же перед нами, и у меня будет возможность попробовать их и сравнить, может, я уловлю какую-то разницу и смогу ее объяснить.
Как могут отличаться выращенные в разных местах апельсины...А, пожалуй, если они выращены в месте, где условия для них благоприятные, они будут вкуснее.
Я вообще джем никогда и ни из чего не делала. Я залезу в интернет и найду там рецепты его приготовления. Выберу тот, что больше понравится, и примусь за дело. Если нет возможности посмотреть в Интернете, поищу в кулинарных книгах. Или же спрошу у кого-нибудь, кто предположительно знает, как готовить джем.
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
Иногда я чувствую, что время тянется медленно, иногда не замечаю, как оно бежит. Иногда я его угадываю –например, просыпаюсь за минуту до будильника. А еще бывает, предчувствую, когда что-то случится.
Можно использовать время по своему усмотрению. Можно планировать, что когда сделать (правда, подробных планов на день не люблю, но вот список дел, которые нужно сделать за месяц, могу составить. Это помогает мне управлять временем)
Ну… Соберусь, буду усердно работать и постараюсь все ж успеть. Или хотя бы начать.
Растянуть время, как я понимаю –это все откладывать и откладывать что-то, ждать…Ну, например, очень не хочешь что-то делать, и тянешь время, все не начинаешь это.
Чтобы успевать больше, нужно не тратить время попусту, а действовать.