Тема: Протипируйте, пожалуйста. Анкета №2 Eugeen
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
28 лет, пол – женский, юрист (адвокат), по совместительству преподаю в вузе, пишу диссертацию, замужем, детей нет. Второе образование – психология (заочно). С родителями хорошие доверительные отношения.
Вместо фото могу описать свою внешность: высокая, склонна к полноте. Занимаюсь йогой, плаванием, люблю путешествия.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
О соционике узнала от коллеги по работе. Пока я только начинающая, но, мне кажется, эта область знаний может быть полезна. Хотелось бы разобраться в себе. Несколько раз проходила соционические тесты, результаты неоднозначные: Жуков, Штирлиц (2 раза), Джек Лондон, Гюго (2 раза), Драйзер. Запуталась и ничего не понимаю.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Ни в чем не уверена, не знаю.
3. Что в вашем понимании есть научная картина мира? Из чего она состоит, как меняется с течением времени? Какие есть еще картины мира и чем они отличаются от научной?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько ваше видение мира совпадает с научной картиной.
НКМ – это система представлений человека о мироздании, которая отчасти состоит из достоверных научных фактов, а также из научных гипотез. По мере развития науки эта картина уточняется - какие-то гипотезы подтверждаются, другие опровергаются. По моим представлениям, с течением времени эта картина не становится яснее, напротив, по мере накопления фактов мы только определяем границы своего незнания.
Есть еще религиозные картины мира, которые основаны на вере в концепцию, предложенные той или иной религией. От научной отличается наличием исчерпывающих объяснений и отсутствием четкой привязки к фактам.
Ответ +2
4. Как вы определяете дистанцию, которую предпочитаете держать с тем или иным человеком? Получается ли держать дистанцию и как вообще на нее можно влиять? Можно ли менять глубину отношений с человеком, как?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам удается поддерживать нужные отношения с человеком.
Дистанцию я определяю по своим внутренним ощущениям комфорта/дискомфорта от общения, чувства безопасности/опасности, и, во вторую очередь, от того, что уместно в данной социальной ситуации. Да, поддерживаю удобную мне дистанцию без особых усилий (в сторону отдаления).
Можно влиять на изменение глубины, но отношения определяются взаимодействующими людьми, поэтому я могу сопереживать, сочувствовать, интересоваться человеком, помогать ему, но тем не менее, не стать для него «близкой».
Ответ +1
5. Что необходимо сделать для организации эффективной работы? (Можно рассказать либо в общем случае, либо на примере какой-то конкретной деятельности.) По каким признакам можно оценить эффективность работы?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам организовать какую-либо работу.
Для организации эффективной работы большое значение имеет планирование, во-первых, определение конечного результата, которого необходимо достигнуть, во-вторых, определение путей его достижения (основного, и, желательно, «запасного»). На втором месте по значению стоит мотивация работника (работников), которая должна быть подобрана под каждого (материальная выгода, нематериальное поощрение, признание заслуг и т.д.) Факультативно – если работа делается в команде – необходимо, чтобы игроки «приигрались», т.е. стали командой. Эффективность оценивается фактом достижения конечного результата, его характеристиками (отлично, хорошо, удовлетворительно) и сроками его достижения (в срок, с опозданием, с опережением).
Ответ +1
6. Как устроить для друзей хороший праздник? Какой бы Вы назвали хорошим, какие Вам нравятся? Устраивали ли когда-нибудь? Если нет, то как бы стали?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам организовать такой праздник.
Хороший праздник для моих друзей – это когда есть возможность собраться и пообщаться (к сожалению, бывает не часто). Приготовить что-то вкусное и легкое, предложить разнообразные напитки, с учетом индивидуальных предпочтений, чтобы каждый был доволен. Небольшая развлекательная программа: покер, крокодил, настольные игры, волейбол, танцы и т.п. Хорошо, когда на свежем воздухе. Хороший праздник – это когда получаешь удовольствие от общения, какой-то веселой деятельности, игры. Пьянки с драками не люблю. Праздники устраиваю, но редко из-за занятости.
Ответ +1
7. Что такое лидерство в вашем понимании? Какими качествами должен обладать лидер? Как можно определить лидера, наблюдая за незнакомой группой людей (при условии, что вы можете их видеть, но не имеете возможности слышать, о чем они говорят).
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько у вас самих получается проявлять лидерские качества.
Лидер – это человек, способный вести за собой, вдохновлять, стимулировать, руководить. Лидер должен быть компетентным в той области, где он «лидирует», быть гибким, коммуникабельным, обладать высокими морально-этическими качествами (честность, искренность, доброта, принципиальность), а также быть решительным, смелым и настойчивым в достижении поставленной цели. По-сути, это лучший среди равных.
Лидера слушают больше и внимательнее других, но это не значит, что он больше всех говорит, чаще смотрят на него, как бы ища его одобрения.
Ответ +2
8. Как уговорить человека на какое-либо необычное действие, которое тот никогда не делал прежде? (Можно ответить как для общего случая, так и рассказать про конкретную ситуацию.) Легко ли у вас это получается?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам это сделать.
Зависит от человека, которого нужно уговорить. Например, прыжки с парашютом. Кому-то я расскажу, как это здорово и волнующе, кому-то, что это совершенно безопасно и в подробностях про то, как инструктор по 3 раза проверяет парашют, что там врач, и руководят тобой с земли, кого-то буду подначивать «ты что, боишься?!» и т.п. Довольно легко, но есть люди, которых не уговорит даже маг и волшебник.
Ответ +2
9. Как вы выбираете подарок для кого-либо, что учитываете при выборе? (Можно рассказать как про конкретную ситуацию, так и про общий случай.)
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько хорошо у вас получается выбирать подарки.
Во-первых, я исхожу из своих материальных возможностей на данный момент. Во-вторых, из потребностей человека, которому я делаю подарок. Кому-то покупаю, скажем, флешку, потому что его сломалась или маленькая и т.д., кому-то просто деньги, ну а есть категория людей, которым нужно в основном внимание. Тогда это может быть милая безделушка, что-то забавное и вдохновляющее.
Ответ +2
10. Насколько сложно вам регулярно приходить куда-либо без опозданий? Что делаете для того, чтобы не опаздывать? Как реагируете на опоздания других людей? Что будете делать, если человек опаздывает, а возможности связаться с ним нет (например, вы забыли дома мобильник)? Как будете поступать, если нужно сделать, чтобы ваш знакомый, который известен тем, что постоянно опаздывает, все же приехал вовремя?
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли у вас получается не опаздывать?
1. Непросто, но я стараюсь. На ответственные мероприятия не опаздываю.
2. Встаю раньше, выхожу с запасом времени.
3. Не люблю, когда опаздывают на ответственные мероприятия (заседания, официальные встречи). Терпимо отношусь к опозданиям в гости, на праздник и т.п.
4. Буду ждать. Если возможности ждать уже нет, уйду.
5. Договорюсь о встрече, указав время на 15-30 минут раньше или заеду за ним.
Ответ +1
11. Что такое порядок в вашем понимании? Какие меры могут помочь его поддерживать (в разных ситуациях, дома, на работе, прочие)? Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли вам поддерживать порядок.
Порядок – то когда помещение отвечает санитарным нормам, безопасно для здоровья и вещи на своих местах, все довольно легко найти. Порядок помогает поддерживать система хранения, достаточно места для этого и регулярная уборка.
Ответ +1
12. Расскажите о том, как вы познакомились с каким-либо человеком. Каково было первое впечатление о нем, на какие его качества вы обратили внимание? Каково ваше мнение о нем сейчас? Насколько сложно вам поменять уже сложившееся мнение о человеке?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко разобраться, как к вам относится тот или иной человек.
Когда я увидела своего будущего мужа, он мне сразу понравился. Обратила внимание на то, как он спокойно и с достоинством держится, немногословен, и на приятную внешность, опрятность. Сейчас я о нем хорошего мнения, его поступки говорят о нем как человеке честном, искреннем, добром, хотя знаю намного больше, у него есть, как и у любого человека, недостатки. Я оцениваю людей по их поступкам, и если человек сделал что-то действительно плохое, то мне сложно поменять негативное мнение, хотя, если человек раскается и «станет на путь исправления», это не исключено. Незначительные, т.е. те, которые не приносят вреда другим, «угловатости» характера, поведения, стараюсь обходить, не обращать на них внимание по возможности.
Ответ +2
13. Опишите, как вы будете выбирать какой-либо бытовой прибор (стиральную машину, например, пылесос или холодильник). На что будете обращать внимание при покупке?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько удачными, по вашему мнению, оказываются такие покупки.
В таком порядке:
- производительность, мощность, вместительность, т.е. те свойства, ради которых я покупаю прибор;
- цена;
- экономичность;
- эстетика, эргономичность.
Ответ +1
14. Вам необходимо замотивировать людей на совершение какого-то дела, результаты которого будут видны только в достаточно отдаленном будущем (через несколько месяцев, а то и лет). Как вы будете что это делать? Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам мотивировать людей.
Буду максимально ярко расписывать прелести и значение результатов работы, как они нужны и важны, и добавлю, что более короткого пути достижения результатов нет. Скажу: «Вы на это способны, вы можете!»
Ответ +1
15. Вам необходимо создать коллектив для достижения какой-то серьезной цели, требующей упорства и жесткой дисциплины при ее достижении. Как вы будете создавать такой коллектив? Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам создать такой коллектив?
Я подберу людей, которые могут проявить это упорство и способны подчиняться жесткой дисциплине. Это возможно установить при личном общении, наведя справки о человеке. Затем я приготовлю для каждого должностную инструкцию, объясню, почему важно ее придерживаться. Мотивирую на достижение этой целее в соответствии с п. 14.
Ответ +1
16. Как делаете выбор в ситуациях, когда трудно предвидеть последствия? Есть ли интерес к таким ситуациям? Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам найти выход из неожиданных ситуаций.
Я посоветуюсь с людьми, которые когда-то попадали в подобные ситуации, возможно, постараюсь изучить вопрос в литературе. Если ситуация не таит в себе непредсказуемых опасных последствий, то почему нет?
Ответ +1
17. Когда вы покупаете одежду, сложно ли вам оценить насколько хорошо сделана та или иная вещь? По каким признакам вы будете это оценивать? Насколько легко
Оцените по шкале от -2 до +2, как у вас это получается.
Нет, не сложно. Мне легко оценить качество ткани, пошива, как сидит одежда. По внешним признакам, составу материала и по цене. Хорошие вещи стоят немало, как правило.
Ответ +2
18. Опишите, как вы ожидаете наступления какого-то важного для вас события, точное время которого вам неизвестно? Какие при этом испытываете эмоции?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам дается такое ожидание.
Приятное волнение, умеренное нетерпение.
Ответ +1