Тема: Обострение соционических сомнений. Требуется неотложная помощь.
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Пол женский, возраст 25 лет. Образование высшее 1,5 штуки, продолжаю учиться. Первое образование – техническое, второе – гуманитарное. Не являясь выраженным технарем, либо гуманитарием – имею интересы в разных областях. Профессиональная деятельность меняется практически каждые 3-4 месяца, потому что пока это все временно, быстро надоедает, да и с учебой не всегда совместимо. После получения 2-го ВО планирую подыскать более менее постоянную интересную работу.
Честно говоря, я не знаю, какая информация важна для типирования, так что меня лучше спросить конкретные вопросы, а то меня унесет мысленный поток в далекие края, а хочется, чтобы по существу.
Фотографий не даю (если только совсем уж после), ибо не верю в типирование по внешности, точнее весьма скептически отношусь к определению типа подобным образом у себя. (Было дело меня по фотографиям типировали чуть ли не в противоположные типы, причем одни и те же люди по одним и тем фотографиям.)) Я понимаю, что в типировании по внешности есть смысл (в качестве дополнения и т.д.), но практика показала, что на мне это не очень работает, да и текст в таком случае никто не читает. (
О соционике узнала как-то из Интернета, но это было так давно, что уже и не помню как именно – статью вроде бы прочитала. Отношение к соционике? Да я ник чему особенно серьезно не отношусь, теория явно работает, в определенные моменты может быть полезной, ну а мне просто интересно все, что может относится к индивидуальным различиям (и сходствам)). От типирования жду свежего взгляда на мой тип, аргументированной версии, по возможности прояснения спорных моментов.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Общаться я могу легко с представителем любого ТИМа, а вот по скорости достижения взаимопонимания распределить могу.
Группа высокой скорости достижения контакта во всех смыслах – Гюго, Гамлет, Максим, Есенин, Джек, Драйзер, Наполеон.
Скорость средняя – Дон Кихот, Робеспьер, Жуков, Дюма, Гексли.
Низкая скорость – Бальзак, Штирлиц, Достоевский, Габен.
Но это все оооочень условно, от личных качеств человека здесь зависимость гораздо больше, чем от соционики, исключая, возможно, последнюю группу – там явно некие напряженности имеются.
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Давайте будет упорядочивать коллекцию монет, в чем совершенно ничего не понимаю.) Для начала я бы просмотрела информацию по данной теме – какие вообще монеты бывают и т.д. Потом собственно отсортировала бы их по признаками, например, по году выпуска, по номиналу, ценности, по размеру – там уж смотря, что за монеты. Затем я бы приобрела для них красивую тару)). Аккуратненько раскладываем и все – можно любоваться. Может, я бы вообще в таком случае увлеклась коллекционированием, кто знает… Продавать бы вряд ли стала, если только их стоимость действительно высока настолько, что денег хватит на какое-нибудь хорошее дело.)
Почему именно так? Я не знаю почему.) Предполагаю, что было бы так. Это довольно обычный способ классификации и упорядочивания объектов, как мне кажется – есть некие признаки выделения, правила по которым происходит их организация – мы все это дело видим и соответственно структурируем. Все так делают, это общепринятый способ.
Чисто формально – не сложно, всегда есть несколько вариантов. Но вот захочется ли мне? Если я буду убеждена, что так гораздо лучше (в смысле эстетики восприятия, правильности и т.д.) – то попытаюсь донести это до человека. По-хорошему, он также должен объяснить мне, чего и почему он хочет, и, возможно, я проникнусь его мыслями на этот счет.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так? (Не пишите, что не стали бы вмешиваться в их отношения, с точки зрения типирования этот ответ не дает никакой полезной информации.)
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Вообще, конечно, я бы не вмешивалась.)) Ну ладно.) Сначала мне самой надо разобраться, что случилось, причем выслушать естественно обе точки зрения на проблему. Потом можно спокойно, без принятия чьей-либо стороны поговорить с каждым из них отдельно, дабы подготовить их к встрече и примирению. Скорее всего, это займет некоторое время, ибо эмоции по этому поводу должны поутихнуть, нужно, чтобы помимо собственно конфликтной ситуации в их сознании всплывали так же и позитивные моменты бывшей дружбы, чтобы они поняли, что находясь в таких вот контрах, они теряют намного больше.
Это так – более менее общий принцип. Естественно, что в конкретных случаях могу действовать несколько иначе в зависимости от обстоятельств.
Третий человек в таких вопросах – всегда плохо. Буду долго и нудно)) беседовать с другом, находящимся под влиянием этой персоны, с целью открытия ему глаз на то, что происходит, очистки своих мыслей и чувств от чужих и помощь в принятии самостоятельного, ни от кого не зависящего решения.
По поводу надолго ли хватит, и что будет дальше у абстрактных друзей я ничего сказать не могу, я думаю, понятно почему.)) Чтобы прежние причины не влияли – нужно по возможности избавиться от этих причин, возможно, скорректировать свое поведение в каких-то моментах, найти компромиссы.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию ниже). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе. Расскажите о том, что могло происходить с этим предметом, прежде чем туда попал.
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
А какого размера этот предмет? Впрочем не важно… Это может быть какая-то утварь, кочерга, например, ею можно что-то ворошить, передвигать. Может быть, крюк какой-то для подвешивания чего-либо, рычаг, какая-то деталь древнего механизма или там кареты. Вообще, у меня первые ассоциации со старинными замками, их бытом. Еще этой штукой можно пытать и убить, как и любым другим предметом)), но это просто таки внушает подобные мысли.)) Если оно маленькое, можно использовать в прическе или в костюме, но честно говоря, больше похоже на что-то большое и тяжелое. Этим можно копать, можно воткнуть в землю и что-то привязать к ней, можно что-нибудь отбивать с помощью этого, подцеплять, вешать. Можно использовать как оружие в случае необходимости или как просто элемент декора. Можно опираться на нее при хотьбе.)) Похоже, что за верхнюю часть этой штуки держались, а нижней с крючком что-то делали – судя по окраске)), а еще этот крючок внизу какой-то не естественный, не запланированный будто… Может, его случайно погнули в процессе использования? С другой стороны, форма вроде бы правильная, так что может и нет.)
Если меня попросят что-нибудь еще рассказать, то я придумаю какую-нибудь историю по ходу дела. Наверное, все-таки про замки, рыцарей, принцесс и драконов (можно и без драконов)) – уж больно подобные изделия навевают мысли о старых временах и подвигах.
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
Что-то печальное случилось. (Первая мысль, конечно, кто-то умер). Нужно выяснить что – и если есть возможность, то помочь делом, предложить какие-то варианты выхода из ситуации и т.д. Если говорить категорически отказывается, то нужно просто морально поддержать – тут уже от человека зависит, в каком виде он приемлет поддержку – в словесной ли форме, в виде стакана воды, кого-то нужно обнять, просто посидеть рядом, кого-то надо вывести на воздух и накапать корвалола и т.д. В общем, надо чтобы истерика закончилась, чтобы можно было конструктивно подойти к решению проблемы.)) Еще важный аспект – насколько вообще человек склонен к приступам истерики, свойственно ли это для него – потому что, если да, то можно не так пугаться, что там трагедия какая-то. Здесь тогда просто успокоить, прекратить приступ.
С коллегой буду действовать так же. К незнакомцу и подростку приставать с утешениями не буду – если только человек совсем один и он явно очень сейчас страдает, могу поинтересоваться – не нужна ли помощь. Если нужна – помогу.
Могу ли повлиять на эмоционально состояние друга? Могу. Обычно знаешь, чем развеселить друзей, что и как нужно говорить, что делать. Время пребывание? Тоже очень ситуативно – если у человека кто-то умер, то тут я мало что могу сделать, горе нужно пережить, буду помогать действиями. Если не так все трагично – то нужно просто не оставлять человек, быть к нему внимательным в этот период, тогда можно облегчить его состояние. Впрочем, можно и усугубить.) Некоторые люди вообще не любят активно поддержки окружающих, это обычно чувствуется.
7. У вас есть возможность наблюдать группу людей, но нет возможности слышать их разговоры. Как и по каким можно определить статус каждого из участников этой группы? Как выявить лидера?
Как правило, это довольно заметно. Когда говорит лидер – на это обращают внимание все, его слушают, не перебивают (либо не так часто, как если говорит кто-то другой). Остальные члены группы при разговоре по особому смотрят на лидера – кто-то будет искать одобрения взглядом, кто-то вообще воздержится. Лидер же уверенно общается (уверенность можно наблюдать по жестам, по тому, как он держится) со всеми. Все явно меняются при непосредственном взаимодействии с лидером. Примерно так. Обычно, если в группе четкая иерархия – это очень заметно.
8. Как вы думаете, когда человечество сможет совершить первый пилотируемый полет на Марс? Какие цели при этом могут преследоваться, что может приблизить, а что отдалить начало полета? С какими трудностями могут столкнуться первые люди на Марсе? Какими качествами они будут обладать?
Я думаю, что не скоро. Нет пока у нас соответствующей техники для более менее безопасного полета на такое расстояние. Если она есть, засекречена, но я не думаю, что даже там есть реальное что-то, разработки возможно, но до полной реализации очень далеко. Приблизить начало полета может скачок в науке и технике, открытие, позволяющее упростить весь процесс, но это должно быть что-то кардинальное, невероятно крутое открытие)). Отдалить всевозможные кризисы – экономические, политические и т.д.
Какие цели? Смотря кем. Для некоторых это будут благородные исследовательские цели, познание бесконечности величия Вселенной и т.д. Дл других – личная материальная и нематериальная выгода. Первые люди на Марсе столкнуться с такими трудностями, о которых еще никто не подозревает – а что вы хотите? Другая планета, другое все. И как не изучай на расстоянии, но если туда прилететь… Помимо всяких обычных технических неполадок, неизвестности того, чего не Земле не бывает (вещества, явления и т.д.), можно же еще и с другой цивилизацией случайно столкнуться – этого наши люди точно не переживут, не готовы мы к таких контактам.)
Качества – профессиональны в своем деле, психически стабильные, сильные люди, вдохновленные энтузиасты.
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
Хмм… Если повезет, то апельсин солнечный сладкий сочный фрукт, относится к цитрусовым, поэтому имеет характерный цитрусовый привкус, но в отличие от лимона, например, не кислый. Грубо говоря, апельсин – это тоже самое, что лимон, только сладкий.
Про сорта знаю, что бывают разных цветов апельсины – ярко оранжевые, желтые, с красными прожилками (у этих вроде бы даже и вкус заметно отличается, если память мне не изменяет). Предполагаю, что как и любые другие фрукты и овощи апельсины выращенные в подходящим для них климате и на природе гораздо вкуснее, чем апельсины выращенные в теплицах, например.
Не делала. Распечатываю из Интернета инструкцию по приготовлению.) Покупаю необходимые ингредиенты и действую согласно описанию.
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
По-разному чувствую. Это зависит от динамики жизненных событий, степени моей активности в данный момент. Иногда чувствуется, как оно летит просто на бешеной скорости, иногда оно какое-то вязкое и тягучее, почти останавливается, иногда будто бы пустота и времени не существует. Много разных ощущений, если так подумать. Можно управлять своим временем, распределяя события и дела в нужно порядке, вообще я думаю, что у каждого дела есть свое время, когда его нужно осуществлять, важно не упустить этот момент.
Растянуть время (точнее свое ощущение времени) можно замедляя свои действия, растягивая задуманное, затормаживая процессы, размазывая все по времени.
Чтобы успевать больше нужно понимать, что есть вещи, которые нельзя отложить, есть – которые могут подождать, и действовать согласно этому принципу.
P.S. Если что-то в моих ответах не понятно, мысль не ясна, или не в том ключе, которое требуется для типирования - пожалуйста, спрашивайте и уточняйте! Я с удовольствием отвечу так же на все дополнительные вопросы. Мне действительно важно получить качественный результат.
ЭЛФВ