Тема: ТУАИ: практика

Я вот тоже решила поучаствовать:
*расскажите о себе и своем виде деятельности: чем занимаетесь, почему пошли именно в эту область, что нравится там, а что нет
Даже не знаю что рассказать о себе. Обычный человек. Замужем. Образование высшее. Увлечения: познание мира и самой себя.
Работаю риэлтором. По образованию юрист, но в юриспруденции разочаровалась еще на 2 курсе ВУЗа (в нашей стране деньги и власть имеют больший вес, чем законы), да еще, как выяснилось, мне не хватает скрупулезности для работы с документами.
А риэлтором мне нравится, тем более, что юридическим сопровождением я не занимаюсь, только работой с людьми. Да еще и в агентстве подруги (читай работаю когда и как хочу). Хотя работа понравилась мне не сразу. Первое время трудно было координировать всех по времени (продавцов, покупателей, других агентов при сотрудничестве) – вечно кто опаздывал, кто вовсе отменял встречи, забыв об этом предупредить и т.п. А меня это все очень нервировало. А потом как-то научилась, стала всех лишний раз переспрашивать и уточнять. В общем, мне теперь очень даже нравится (особенно самостоятельность). Ну и «КПД» работы вполне меня устраивает.
* какие книги любите читать, какие были любимые герои в детстве и сейчас
Люблю детективы. Перечитала почти всю классику жанра. Но и современные писатели мне нравятся. Особенно Донцова – пишет легко и с юмором. Я, когда устану, ложусь с ее книжкой и расслабляюсь.
Также читаю литературу по психологии, психотерапии, про здоровье, эзотерику и т.п. Правда книги больше научно-популярные, чем серьезные.
Любимых героев не было ни в детстве, ни сейчас. В детстве сказки любила, приключения, научную фантастику, фэнтази.
* что такое добро и зло
Все относительно и очень сильно зависит от конкретного общества.
* зачем нужны правила и бывают ли ситуации, когда их можно не соблюдать
Правила нужны для порядка и согласованности. Ситуации, безусловно бывают, когда целесообразность подсказывает нарушить правила. Но, как говорится, исключения лишь подтверждают правила.
* что делаете в ситуациях, когда что-то не получается
Все зависит от того, насколько мне это что-то надо.
Если очень, то пытаюсь, возможно с кем-то посоветуюсь, восполню пробел в знаниях, попрошу кого-то сделать за меня и т.д. по ситуации. Если не важно, то брошу.
* легко ли вам полностью сосредоточиться на чем-то и что вы для этого делаете
На интересном легко, на не интересном – не возможно почти. Очень трудно было заставить себя готовиться к госам, учитывая, что до этого все экзамены почти не готовила (там ведь пересдать можно было, если что). А госы нельзя, поэтому заставляла себя. Путем сжатия материала, т.е. выделяла самое важное и его учила, на остальное забивала. Ну и шпоры, конечно. Еще пыталась выяснить какие именно вопросы будут.
* что такое свобода и чем отличается от анархии
Свобода – понятие внутреннее, человек м.б. ограничен внешне, но быть свободным. А анархия – это внешняя свобода. На мой взгляд, анархисты как раз внутренне не свободные люди, поэтому и пытаются восполнить это полной внешней свободой.

2

Re: ТУАИ: практика

* расскажите о себе и своем виде деятельности: чем занимаетесь, почему пошли именно в эту область, что нравится там, а что нет
Работаю секретарем, хотя по профессии филолог. Выбирала профессию по принципу "Нужно какое-нибудь высшее образование, я определенно гуманитарий, а, значит, нужно что-то соответствующего профиля. Из гуманитарных дисциплин дешевле всего стоит обучение на филфаке, значит туда и пойдем". В общем, подход был прагматический. Кем именно хотела работать, не знала, но понимала, что мне ближе всего работа с документами. И хотела карьеру. Но все это получилось как-то спонтанно, в младших классах я была уверена, что пойду в училище на продавца, потому что туда не нужно сдавать вступительные экзамены )))) Потом хотела быть журналистом, но как-то абстрактно, даже не задумываясь о том, где учат на журналистов. А в старших классах неожиданно осознала, что, оказывается, я не дура (хотя училась на тройки и рвения к учебе не проявляла), и вполне себе потяну в/о. Ну и шансов устроиться на работу без в/о в наше время практически нет.
К середине филфаковского курса подумала, что неплохо бы поступить в аспирантуру, а потом стать преподавателем вуза. Но думала, что это малореально, поскольку у нас очень многие хотели того же, а места в аспирантуре ограничены. Я же была достаточно посредственным студентом. Но потом опять судьба сыграла в мою пользу, и меня достаточно неожиданно взяли преподавателем в вуз сразу после окончания университета. Проработала я там 3,5 года, а потом с радостью сбежала с этой работы и с соискательства (хотя к тому моменту уже сдала один кандидатский экзамен). К этому времени произошла переоценка ценностей, и я поняла, что мне не важна карьера. Важно заниматься тем, что мне доставляет удовольствие в самом процессе. Ну а поскольку мои любимые занятия - соционика и ПЙ, не дающие дохода (да и, честно говоря, не особо хочется делать из этого бизнес), то надо было найти какую-то такую работу, которая не отбирала бы много сил и времени, давала бы мне возможность заниматься любимым делом. Ну и пошла работать секретарем. Конечно, меня это в определенной степени напрягает, потому что это не любимое дело, потому что отрывает от любимых занятий, выдергивает из своих мыслей и т.д. Но жить на что-то надо ))) Эх... как я мечтаю быть рантье ))) Ну почему у меня нет умирающего пятиюродного дедушки, желающего оставить мне наследство? )))
Сейчас у меня дилемма - работаю на новом месте с хорошей зарплатой (сначала я даже не хотела идти на собеседование, зарплата казалась подозрительно большой), но нагрузка большая. Пока у меня трудовой договор на месяц (что-то типа испытательного срока), но не знаю, буду ли оставаться там дальше. Потому что какое удовольствие от денег, когда приходишь домой как выжатый лимон и с головной болью (и в рабочее время толком не посидишь в аське)? crazy ))))

* какие книги любите читать, какие были любимые герои в детстве и сейчас
Честно? Не люблю читать и никогда не любила, хотя и приходилось много читать на филфаке. Но после его окончания прочитала только несколько книг Стивена Кинга, ну и, конечно же, пару-тройку книг по соционике и "Синтаксис любви".
Я о себе шучу иногда, что я не читатель, а писатель ))) В общем, мне легче и интереснее что-то познавать в разговорах (поэтому я вечный завсегдатай форумов), чем читать.
Мне надо быть участником процесса, а не пассивным читателем. Поэтому я, к примеру, изучала методику ШСС не чтением теории и протоколов (я до сих не прочитала половины ни того, ни другого), а практикой разборов. То есть, получив некоторые знания из литературы, сразу же шла их испытывать на кроликах, и в этой работе обогащала свои познания.

Что касается любимых героев книг, то я не помню, были ли они у меня вообще. Помню только любимых героев фильмов - гардемарины и неуловимые мстители. Возможно, были и другие любимые герои, но я уже не помню.

* что такое добро и зло
Ой какой сложный вопрос... Наверное, мне ближе всего будет такое объяснение: созидательная и разрушительная силы. Добро - то, что улучшает карму, а зло - то, что ухудшает. Достаточно сложно составить список конкретных вещей, которые можно было бы причислить однозначно к тому или другому. Убийство (как активное, так и пассивное), разве что. Оно однозначно нарушает внутреннее равновесие того человека, который его совершает, даже если это убийство по необходимости (самооборона, например).

* зачем нужны правила и бывают ли ситуации, когда их можно не соблюдать
Правила нужны для облегчения взаимодействия людей, для создания некой общественной системы, которая ценой некоторых ограничений воли каждого из участников дает возможность обществу развиваться, и наделяет всех участников определенными благами.
Можно не соблюдать правила тогда, когда они откровенно абсурдны или же в целом правильны, но в данной конкретной ситуации бесполезны или могут даже навредить. Ну, или если подойти с обратной стороны: можно нарушать правила, если это не принесет ущерба.

* что делаете в ситуациях, когда что-то не получается
Смотря что, смотря насколько, смотря почему, смотря насколько для меня важно, чтобы это в конце концов получилось. В целом же сначала пытаюсь ответить на эти четыре вопроса, и по результатам анализа решаю, что делать дальше и делать ли что-то вообще.

* легко ли вам полностью сосредоточиться на чем-то и что вы для этого делаете
Все зависит от того, насколько мне интересен тот предмет, на котором надо сосредоточиться. Вообще у меня есть такая особенность: я полностью концентрируюсь на том, что мне интересно, упуская из внимания все остальное. Настолько концентрируюсь, что практически все время погружена в мысли об этом предмете. К примеру, я все время мыслю категориями соционики и ПЙ, я на автомате выделяю индикаторы и т.д. Так что на этих учениях сосредоточиться совсем не сложно, это получается автоматически.
А вот в отношении того, что мне не интересно, я очень рассеянная и не внимательная. Хотя если сделаю над собой усилие, то смогу сосредоточиться, но не на долго.

* что такое свобода и чем отличается от анархии
Сразу хочется процитировать фразу из соционической анкеты "свобода заключается в соблюдении законов, а не в их игнорировании".
Анархия - это действия по принципу "что хочу, то и ворочу", без осознания своей ответственности за поступки, без понимания их последствий и влияния на других людей. Анархия - это отсутствия внутренней структуры, самоорганизованности. А свобода подразумевает наличие внутренней осознанности, способности по собственному желанию себя в чем-то ограничить, если это нужно. И понимание того, когда это может быть нужно, и почему.

3 (изменено: Sevilia, 2012-04-30 01:57:19)

Re: ТУАИ: практика

*расскажите о себе и своем виде деятельности: чем занимаетесь, почему пошли именно в эту область, что нравится там, а что нет
О себе: Вегетарианка, интересуюсь различными типологиями, в основном соционикой, психософией и СВП, психологией, литературой, различными теориями,  также интересуюсь программированием. В целом, я жутко ленивое существо, живу по пол дня в сети, самодостаточный от общения человек, практически типичный хикки, поневоле ограничивающий круг социальных связей, не имею друзей, но есть пара-тройка более близких людей, чем обыкновенные знакомые. Бывает, что в сети нахожу для себя более близких людей, нежели в оффлайне.
Чем занимаюсь: Собственно, моя деятельность на данном этапе жизни заключается только в активном обучении и познании этого мира. Учусь я на менеджера по рекламе, пошла в эту область, только потому что ничего другого на момент окончания 11 класса не было в реальной перспективе: то бишь был выбор: или в Москве на менеджера по рекламе или в Ростове на учителя по рисовании/истории/ еще фиг знает кого. Реклама в целом, меня все же заинтересовала, но особого рвения жить этим нет. Нравится, то, что рассказывают, как управлять персоналом, планировать бизнес-план, как грамотно продвигать товар и тд. Не нравится, то, что к этому не лежит душа.

* какие книги любите читать, какие были любимые герои в детстве и сейчас
Люблю читать психологические романы с элементами детектива, также всякого рода фантасмогоричные и сатирические жанры. Нравятся книги, показывающие темную сторону личности человека. В детстве нравились положительные герои, которые боролись за справедливость. В подростковом возрасте нравились бунтари, герои-одиночки, да и сейчас нравятся. Также нравятся темные герои, вернее неоднозначные, которые не за темных, но и не за светлых, такие двойные агенты, которые страдают из-за своей гениальности/несчастной любви/уродства и тд. Герои, которые не просты тем, что индивидуальны и противопоставляются целому миру, а также и самому себе в некоторых случаях. Те, кто обращают внимание на пороки и недостатки человека, презирают их в себе, но и не могут их у себя искоренить, то есть это герои, которые постоянно в диалоге с самим собой, в поиске истины, справедливости. Их моих любимых героев могу выделить таких, как священник Фролло из Нотердам де пари, Раскольников, Лужин из романа Набокова "Защита Лужина", Остап Бендер, Амели, Призрак из Оперы и тд.

* что такое добро и зло
Субъективная оценка отдельной личности на какое-либо явление.

* зачем нужны правила и бывают ли ситуации, когда их можно не соблюдать
Правила нужны для: 1) упорядочивания каких-либо явлений в единную систему  2) организации деятельности 3) взаимодействия между людьми. Нарушать можно, если они не несут особого вреда или незначительны по сути. 

* что делаете в ситуациях, когда что-то не получается
В любой ситуации, когда что-то не получается  ложитесь спать wink

* легко ли вам полностью сосредоточиться на чем-то и что вы для этого делаете
Если это что-то очень для меня интересно, то легко сосредоточится. Хотя я все же человек не умеющий сильно концентрироваться на одном, постоянно буду отвлекать на другие темы или другие виды деятельности или занятий.

* что такое свобода и чем отличается от анархии
Свобода - независимость от влияния чьего-либо мнения, желаний и тд, внутренняя самоорганизация , учитывание интересов, как своих так и других людей. Отличается от анархии тем, что свобода подразумевает все же разумное начало, анархия хаотичное начало. В анархии нет рамок, которые бы защищали свободу отдельной личности.

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

4 (изменено: RedQueen, 2012-04-30 08:16:51)

Re: ТУАИ: практика

*расскажите о себе и своем виде деятельности: чем занимаетесь, почему пошли именно в эту область, что нравится там, а что нет
надеюсь, это не про работу, а про профессию) специальность психология я выбрала потому, что хотела понять, как работает человек. что создает личность, память, эмоции.. почему в той или иной ситуации человек действует именно так. хотела (и хочу) понять алгоритмы, лежащие в основе психики. но за годы обучения хоть и получила массу новых знаний, к нахождению ответа так и не приблизилась. нас учили все больше психологическому консультированию, а это совершенно не мое: я сразу вижу всю проблему в целом, состояние ее участников, правых и виноватых и варианты решения проблемы. и для меня сложно не выдать всю эту информацию клиенту разом, сложно долго и методично наталкивать его на самостоятельное решение проблемы. не мое это. вот если б можно было сообщить клиенту всю эту систему "кто что чувствует, и почему возник конфликт", то мне бы это нравилось. а так нет.
если чем в целом занимаюсь, то самообразованием. люблю учить языки (но хочу учить все и сразу, и потому распыляюсь), слушать лекции по анатомии и физиологии. интересно ж, как устроен человек, я могу не запоминать названий, но алгоритмы прочно сидят в моей голове. так же языки: хочу выучить все европейские - это просто, в них тоже одни алгоритмы. учила для этого латынь. обнаружила забавную вещь, что в русском и английском (разные языковые группы) много слов, сходных по значению даже в переносном смысле. типа raise money - поднимать бабло. хотя это наверно в 90-х заимствовано. были другие примеры получше, их просто уже не помню.
подытоживая: нравится самообразование, познание алгоритмов реальности. не нравится следовать скучным правилам)
* какие книги любите читать, какие были любимые герои в детстве и сейчас
вот только вчера говорили на эту тему с мужем. в детстве я только познавательные книжки читала. любимой была энциклопедия по биологии, 3 раза от корки до корки прочла. соответственно и героев любимых не было. да и на данный момент героев любимых нет, вот чтоб прям ах. из последнего правда мой ум захватила темная башня, в финале мозг будь здоров вывернула: очень интересный взгляд на мир. и герои там в принципе интересные, особенно образ стрелка. мне еще нравится рассказ леонида андреева стена, за свою атмосферу. может правда это лично моя склонность оживлять героев делает атмосферу произведения настолько омерзительно-реальной. я вообще воспринимаю книжных героев как реальных личностей, они для меня вполне объемны и осязаемы, у них есть свой внутренний мир с чувствами и мыслями. вот темная башня меня затянула: начинаешь читать, и оказываешься внутри этого мира, являешься незримым участником событий, сливаешься с каждым героем. сейчас вот читала педагогическую поэму и то же самое ощущение, будто находишься там внутри, и дочитав, как-то жалко становится, что этого нет, хочется самой воплотить все это в реальности. но это невозможно: не то время, не то место, не те люди.
* что такое добро и зло
нет абсолютных добра и зла, они более чем относительны. то, что для одного добро, для другого может быть злом. ты спасаешь бедную антилопу из лап гепарда (делаешь ей добро), и гепард со всеми своими котятами помирает с голода (это зло). поэтому я считаю, что добро - это позволять событиям развиваться своими путями, позволять и помогать человеку становиться тем, кем он сам хочет стать (если он осознанно решил стать убийцей, это его право). а зло, соответственно, наоборот - вмешательство в пути развития природы и человека. но это опять же все относительно, бывают и исключения, надо смотреть в каждом конкретном случае. но в любом случае добро связано со счастьем, а зло с несчастьем для других и самого человека. (самое большое счастье - делать счастливым другого)
* зачем нужны правила и бывают ли ситуации, когда их можно не соблюдать
как же я не люблю вопросы про правила, они слишком для меня сложны. правила нужны, чтобы знать, как действовать в ситуации, не напрягая для этого мозг и анализируя. не "обоже, что же мне делать?!", а "о, есть же правило!"  ситуации конечно есть, не бывает ведь ничего абсолютного. если ситуация серьезная, то лучше ее конечно собственной головой обдумать, как поступить будет лучше для всех. я стараюсь все правила обдумывать, почему именно так, с оглядкой на других. например, воруя, ты делаешь другого несчастным, значит, воровать нельзя. если зайдешь за линию на платформе метро, можешь упасть под поезд и травмировать всех своими размазанными мозгами. будешь перебегать дорогу на красный, тебя собьет внезапно выехавшая машина, что травмирует водителя (и пассажиров). и вот как-то так со всеми употребляемыми правилами, с оглядкой на возможную реакцию и чувства окружающих.
* что делаете в ситуациях, когда что-то не получается
злюсь, расстраиваюсь, пробую еще и еще и еще, пока не получится (это если дело интересное и важное) или бросаю сразу (если не больно-то и хотелось). могу попросить информационной помощи у окружающих, но все сделать должна обязательно сама. вообще с практикой можно овладеть совершенно любыми умениями, так что это лишь вопрос практики и мотивации к ней.
* легко ли вам полностью сосредоточиться на чем-то и что вы для этого делаете
зависит от ситуации. бывает залипаю на чем-то и не оторвать. в юности как-то два дня играла в героев, без сна и еды, с редкими побегами попить и пописать)) я на всем новом интересном склонна залипать: начинаю по новому учебнику заниматься - могу треть залпом прочитать, с трудом заставляя себя заняться иными важными делами. а вот если делаю что-то нужное, но не слишком интересное, буду постоянно отвлекаться на всякие мелкие интересности. для сосредоточения не делаю ничего: либо оно есть, либо его нет. ну разве что заставляю себя силой воли не отвлекаться ни на что, в комнату могу уйти тихую или уши заткнуть.
* что такое свобода и чем отличается от анархии
мне кажется, свобода присуща только зрелым ответственным личностям, а анархия - незрелым. свобода для меня подразумевает уважительное отношение ко всем окружающим людям, стремление никого не обидеть; свобода синонимична справедливости. свобода - это понимание своего пути развития и движение этого пути, но также она есть понимание путей развития других людей.  анархия же подразумевает "я делаю то, что я хочу", анархисту наплевать на состояние и чувства других людей, он склонен насаждать свое мировосприятие везде без разбору. "я считаю, что так правильно, и вам нужно с этим смириться". но так нельзя, все люди равны в своих правах и праве на свободу, ты можешь кого-то убедить, но не заставить, должно быть взаимное уважение. а также свобода - это помощь другому в становлении тем, кем он сам хочет быть; это созидание.  свобода - это целостность, независимость, ценность, самодостаточность личности.
могу вечно разговаривать на темы любви и свободы, причем с совершенно блаженным состоянием духа))

Гексли, ЛЭВФ

Re: ТУАИ: практика

Ну вот материал для разбора есть, осталось узнать по каким параметрам нужно его анализировать  smile .

6

Re: ТУАИ: практика

У меня есть предположение, что эти тексты ничего особо не скажут об уровнях. Хотя, возможно, я ошибаюсь.

* зачем нужны правила и бывают ли ситуации, когда их можно не соблюдать

Это, наверное, вопрос на выявление 6-го уровня? Но сформулирован он так, что может выявить только нормы в БЛ. Чтобы выявить какой-то уровень, вопрос должен быть абстрактным, философским, дающим свободу отвечающему.  Если у отвечающего этот уровень активный, то он выйдет на самостоятельные рассуждения по этому уровню. А вопросы анкеты слишком конкретные и прямые.
Впрочем, у меня есть предположение, что 6-й уровень редко бывает активным у одномерных БЛ.

* какие книги любите читать, какие были любимые герои в детстве и сейчас

Этот вопрос натолкнул меня на мысль о том, что люди могут отвечать одинаково, даже если уровень разный. К примеру, очень многие люди могут ответить, что любят читать познавательную литературу. Но результат чтения ведь у всех будет разный - у кого-то абстрактный интеллект повысится от чтения, а у кого-то - нет. Думаю, надо смотреть не та то, что человеку нравится и интересно, а на то, что получается.

И еще, я думаю, что если уж речь идет об интеллекте, то вопросы должны быть направлены в первую очередь на анализ мышления, а не поведения. Поэтому вопросы в стиле "что будете делать, если...", "чем любите заниматься" и т.д. мне кажутся не совсем удачными.

7

Re: ТУАИ: практика

atlantidagorod пишет:

Ну вот материал для разбора есть, осталось узнать по каким параметрам нужно его анализировать  smile .

Так там, откуда вопросы были взяты, есть пояснения, что к чему относится, насколько я поняла. И вот когда все желающией в этой теме отметятся - можно будет приступить к анализу. ))

ЭИЭ -"Гамлет"
ЭЛФВ

8

Re: ТУАИ: практика

поддерживаю Anette. мне тоже кажется, что эти вопросы больше на тим или личные особеноости, особенно про правила. просто канонический вопрос на бл))  согласна, что нужно больше философии и пространных размышлений. типа "опишите идеальное на ваш взгляд общество", "как устроена вселенная", "кто виноват и что делать" - что-то фантазийное в общем..

Гексли, ЛЭВФ

9 (изменено: Blue Bell, 2012-04-30 12:49:34)

Re: ТУАИ: практика

RedQueen

"как устроена вселенная", "кто виноват и что делать" - что-то фантазийное в общем..

А это вопросы на интуицию получаются, и какой-нибудь болевой ЧИ или БИ легко впадет в ступор от них.)))
Просто, имхо, надо знать по каким критериям оценивать ответы. Одни и те же ответы можно рассмотреть и с тз соционики, и психософии, и других типологий личностей. Надо просто знать, на что обращать внимание.

ЭИЭ -"Гамлет"
ЭЛФВ

10

Re: ТУАИ: практика

* зачем нужны правила и бывают ли ситуации, когда их можно не соблюдать

это вопрос на выявление 5-6тых уровней, насколько человек разбирается в правилах, законах и как он ими пользуется.

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

11

Re: ТУАИ: практика

Blue Bell пишет:

А это вопросы на интуицию получаются, и какой-нибудь болевой ЧИ или БИ легко впадет в ступор от них.)))

Да нет, у маломерных интуитов тоже есть свои представления.
Вообще это стереотип, что человек шарахается от любой информации по маломерным функциям. Просто он по ним, зачастую, мыслить негибко. Маломеркам часто свойственна позиция "только так и больше никак".
То есть, маломерный ЧИ-ник найдет, что ответить, но на взгляд многомерного ЧИ-ника картина будет очень жесткой.
Другое дело - дадут ли эти ответы информацию по ТУАИ? Но, в любом случае мне кажется, что такие вопросы были бы более удачны, чем слишком конкретные.

МС пишет:

это вопрос на выявление 5-6тых уровней, насколько человек разбирается в правилах, законах и как он ими пользуется.

И чем в таком случае 5-6 уровни отличаются от БЛ?

12

Re: ТУАИ: практика

Что касается вопроса про правила, то у меня тут не возникает особой ассоциации с БЛ. Правила - понятие очень разноплановое - от этических норм разного масштаба до правил орфографии и пунктуации. У меня возникает ступор, какие именно правила имеется в виду. Вообще в ответе на вопрос про правила у меня возникает желание классифицировать правила и расписать для каждого вида правил их цели и случаи, когда и почему их можно нарушать.

ЭВЛФ

13

Re: ТУАИ: практика

Итак, я попробую первой.
Разбираю первую анкету atlantidagorod.

Первое время трудно было координировать всех по времени (продавцов, покупателей, других агентов при сотрудничестве) – вечно кто опаздывал, кто вовсе отменял встречи, забыв об этом предупредить и т.п. А меня это все очень нервировало.

отслеживание процессов нескольких объектов: уровень 4 (во всяком случае, я так понимаю было обучение этому уровню и одновременно переход на 5 уровень)

А потом как-то научилась, стала всех лишний раз переспрашивать и уточнять. В общем, мне теперь очень даже нравится (особенно самостоятельность).

  собственно переход на уровень 5.

Также читаю литературу по психологии, психотерапии, про здоровье, эзотерику и т.п. Правда книги больше научно-популярные, чем серьезные.

уровень 6 , если мотивы и цели чтения этих книг это познании психики человека.

Все относительно и очень сильно зависит от конкретного общества.

Думаю, тут стоит привести какой-нить конкретный пример или просто ваши рассуждения, почему все относительно и что в каких ситуациях можно назвать добром или злом?

На счет остальных ответов ничего толкового пока написать не могу, хотя пыталась, но сама не совсем понимаю о каких уровнях там может идти речь.

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

14

Re: ТУАИ: практика

Что касается вопроса про правила, то у меня тут не возникает особой ассоциации с БЛ. Правила - понятие очень разноплановое - от этических норм разного масштаба до правил орфографии и пунктуации. У меня возникает ступор, какие именно правила имеется в виду. Вообще в ответе на вопрос про правила у меня возникает желание классифицировать правила и расписать для каждого вида правил их цели и случаи, когда и почему их можно нарушать.

Плюсую, те же мысли возникали.

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

15

Re: ТУАИ: практика

И чем в таком случае 5-6 уровни отличаются от БЛ?

Кстати, еще раз прочитала про 5-6ые уровни. Правила и законы имеются ввиду скорее в ключе познания мира. Я познаю мир через его законы и правила и из этих законов и правил вывожу какую-либо свою систему правил или открываю новые законы (если это в науке).

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

16

Re: ТУАИ: практика

Killka пишет:

У меня возникает ступор, какие именно правила имеется в виду.

Все правила имеют примерно одинаковые принципы появления и функционирования (независимо от сферы).

17

Re: ТУАИ: практика

Anette пишет:
Blue Bell пишет:

А это вопросы на интуицию получаются, и какой-нибудь болевой ЧИ или БИ легко впадет в ступор от них.)))

Да нет, у маломерных интуитов тоже есть свои представления.
Вообще это стереотип, что человек шарахается от любой информации по маломерным функциям. Просто он по ним, зачастую, мыслить негибко. Маломеркам часто свойственна позиция "только так и больше никак".

Ой, это я просто так криво и утрированно выразилась, что Вы меня так буквально поняли.
Я не совсем то имела в виду. Я  имела в виду, что по сути не важно какой вопрос (насколько он конкретный или абстрактный, или к какому соционическому аспекту его можно отнести) - различие в уровнях все равно будет заметно. То есть, я вполне допускаю, что какой-нибудь маломерный БЛ с 6 уровнем может расписать на эту тему правил гораздо фееричней, объемней и многогранней, чем человек с БЛ в ЭГО, но не имеющий 5-6 уровней.
Как-то так.  roll Непонятно, наверное...  sad
А про интуицию - так это с моей стороны был просто не  удачный шуточный пассаж на тему - не принципиальности типа вопросов.

ЭИЭ -"Гамлет"
ЭЛФВ

18 (изменено: Blue Bell, 2012-04-30 15:27:56)

Re: ТУАИ: практика

А еще, мне кажется, нет особого смысла спорить из-за характера вопросов - надо попробовать что-то сделать с ответами, как-то их интерпретировать с точки срезания ТУАИ, посмотреть, что вообще получается, или не получается ничего.

ЭИЭ -"Гамлет"
ЭЛФВ

19 (изменено: RedQueen, 2012-04-30 15:54:03)

Re: ТУАИ: практика

в моем понимании правила и законы социальные и правила и законы природы (научные) - две совершенно разные вещи. с первыми я ни в зуб ногой, а вторые - родные друзья-товарищи, как жеж без них..  если это про закон всемирного тяготения, законы термодинамики и все такое прочее речь.   тогда, однако, нужно уточнять, про какие именно правила речь идет..
..и я не могу себе представить, в каком случае можно не соблюдать оные законы природы.. тяготения, например (:

Гексли, ЛЭВФ

20

Re: ТУАИ: практика

RedQueen, я имела в виду правила, созданные людьми (а законы природы вроде правилами и не называют). Законы, правила этикета, правила орфографии, правила техники безопасности - они все создаются по общим принципам, как мне кажется.