21 (изменено: gorodskir, 2012-05-06 20:13:15)

Re: Просьба о типировании по психософии (а после - и по соционике)

Не сбылось из-за вечных недочетов и несостыковок в моей жизни, которые становятся помехами. С профессией - никак не могла определиться с выбором долго (2 года не подавала документы в вуз). Хотелось и на юридический, и на психологический. Но на юридический нужен был двухлетний стаж по специальности (а это еще надо суметь найти такую работу, это у нас в Тбилиси без связей не делалось, а связей у меня не было. К тому же, у меня плохо с английским, который надо было сдавать, и конкурс был огромный , а у меня не было никакой тщательной подготовки, я не люблю, честно говоря, систематически учиться. Я из знаний беру суть, а конткетику часто не помню. Все могу понять дя себя, но конкретика расплывчата. Поэтому тут у меня не было уверенности в своих способностях абитуриента.
  На психологию же надо было сдавть математику, которая мне вообще не доступна, да и русского сектора не было.
   Мне предлагали поехать поступать в Перьмь  в фармавцетический техникум, и жить у тети, но эта профессия мне не нравилась, да и уезжать тогда не хотелось, так как была очень привязанна к тогдашнему своему кругу общения.
   Короче говоря, множество мелких и крупных неувязок, которые я ощущаю как труднопреодолимые препятствия.
       А быт не скучным сделать не удалось потому наверное, что мне на такие подвиги необходимо вдохновение, а вдохновителем и главным исполнителем практической части желательно должен быть кто-то другой (может, дуал соционический). Так как из-за моего неустойчивого, во многом склонному к пессимизму  настроения я могу скисать эмоционально.
   Кроме того, жизнь развенчивала многие романтические иллюзии и они часто начинали казаться неприменимыми к реальности. И тогда я предпочитала вообще ничего не делать.
  В общем, плохо у меня с реализацией. Планы и цели сильные, а вот реализацтиия....
    Но главное, как я думаю - меня здоровье подвело. Ранний невроз не способствует достижениям. К тому же, я окончила школу в год начала перестройки и начало 90-ых со всеми их передрягами пришлось на мои студенческие годы.

  Забыла сказать - я в итоге на филфак поступила, но сама по себе филология как наука меня мало интересовала, да и время было плохое - по городу ходили танки, не работал транспорт, политические перевороты, разруха, очереди за хлебом.Выработалась, наверное, пессимистическая психология людей, которые пройдя через социальные катаклизмы, разочаровываются в разумности миропорядка.

22 (изменено: gorodskir, 2012-05-07 12:29:41)

Re: Просьба о типировании по психософии (а после - и по соционике)

Подумалось, что, наверное, не логика все-таки, а воля у меня в третьей позиции.
Вспомнила, что во время целенаправленных волевых действий, когда все время держишь перед собой трудную цель и идешь к ней не отступая, у меня выключаются эмоции. То есть я и хожу , и живу как какой-то автомат, внутри эмоционально пусто и это мне не нравится. Но я знаю, что как только позволю, чтобы эмоции проснулись - то все, это конец моей целенаправленой деятельности, так как моментально пробудятся и захлестнут меня эмоции (разные страхи, тревоги, опасения, да и просто самые обычные эмоции, в том числе радостные, даже радостные, счастливые эмоции становяться тут помехой). И вообще - не обязательно даже страхи. Чувства (не обязательно отрицательные), разрастаясь, автоматически делают волю шаткой у меня. (а вот мысль ни от чего такого у меня не зависит). И поэтому при целенаправленной деятельности я сжимаюсь в одну струну и очень, очень напряжена. Я - становлюсь как натянутный нерв, как струна, до которой и дотронуться нельзя - она может лопнуть от напряжения. Это для меня - экстремальная, стрессовая ситуация, где весь мой организм, все мои функции работают главным образом на самоконтроль, на то, чтобы не позволить взять верх надо мной чувствам и опасениям. 

  Например, несколько лет назад я жила полгода в Москве в непривычном для меня жестком режиме, когда надо было ежедневно ходить в определенный час на работу, точно ее выполнять , да еще успевать и делать какие-то другие дела, а также ездить в поездки с друзъями. И вначале все было замечательно, я чувствовала себя отлично. Единственная была неприятность - внутри как бы не было эмоций, я о них помнила, но их не было. И я понимала, что это в моем случае плата за нормальную жизнь среднестатистического твердо стоящего на ногах человека, которую я тогда вела.
   Но потом понемногу все-таки накопилось физическое и психологическое переутомление (я занималась непростой для меня работой, которая требовала и физических сил), но главное - произошел очень неприятный поворот. Я жила у друзей в Подмосковном городе, который оказался - мы этого не знали - закрытым городом, куда был запрещен въезд лицам с другим гражданством. Это выяснилось при проверке документов милицией. Патруль милицейский меня задерживать не стал, проникшись уважением к моему интеллигентному виду, но попросил немедленно покинуть город, так как я нарушаю законы РФ, а иначе меня могут департировать из страны.  И это подействовало на меня очень плохо. Нет, милиции я не испугалась. Меня очень расстроил сам факт того, что меня могут департировать из России, где у меня были друзъя, с которыми очень трудно было расстаться, были планы, где я занималась своими литературнми делами в том числе, проникалась атмосферой, встречалась с разными людьми, путешествовала - все это было нужно мне, как кислород. А потом уже - граница закроется и может - всего этого никогда не увидишь. к тому же, меня очень угнетало то, что я действительно нарушаю закон, я чувствовала себя виноватой и перед законом, и перед милицией, хотя и понимала, что многие другие люди нарушают их без всякого зазрения совести, хоть  умом и понимала, как и все мое доброжелательное ко мне окружение, включая даже сотрудников милиции, что я ни в чем не виновата. А съехать было некуда, - на то, чтобы снимать свою квартиру, средств не хватало, да и с ходу этого не сделаешь. И я осталась жить нелегально в том городе, но внутри в один прекрасный день словно прорвался нарыв с так долго подавляемыми, спресованными эмоциями -  проснулись и прорвались со страшной силой неуправляемые эмоции, сверхчувствительность, напряжение и тревога,  непрерывные истерики, панитческие атаки...   
  В общем, закончилось все срывом, от которого я слегла. И пришлось вернуться в родной город для того, чтобы приходить в себя, живя в своем привычном ритме (который меня не удовлетворяет тем, что не удовлетворяет мои потебности в деятельности, переменах, активной жизни). И потом уже на длительное время внутри появляется апатия и  - ни сил, ни целей, ни желаний. Тем более , что понимаю, что этот механизм моего психотипа сильнее меня, моих потребностей, желаний и усилий. Но очень трудно с этим смириться, всю жизнь не могу смириться с таким плачевным положением.
    То есть я сделала по линии воли все, что могла. Я была ответственной, все делала, как положено самому обычному среднему человеку.
   Но это за полгода сорвало мою нервную систему.
  Поэтому у меня ОБЪЕКТИВНО тяжелое положение в плане реализацией целей и возможностей, мне именно не хватает чего-то (каких-то функций), такой психотип, при котором деятельность активно-линейно- целеустремленная, точная, последовательная - приводит к нервным срывам. И это не то, что я безответственна и смотрю на свое ничегонеделание сквозь пальцы. Нет, ответственность у меня, как у человека с  Второй волей.  Я стремлюсь учитывать интересы ВСЕХ при самореализации,  НО БОЛЕЕ ВЫСОКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЭМОЦИИ, чем это возможно для Второй Воли в случае логиков - блокирует всякую практическую реализацию по многим вопросам. Чтобы жить без нервных срывов, я должна переложить на плечи кого-то другого большинство повседневных забот, которыми живут люди. И хорошо, что такие люди пока есть. Но что будет дальше?..

     Мысль же у меня даже при нервных срывах остается в рабочем состоянии, хоть и более заторможенном. А ЧИ - очень сильная.

  Интересно, а что все-таки можно сделать при таком раскладе? Какую функцию подтянуть, какую ослабить?  А то я вот вчера читала описание психотипа Сократ и прочитала, что Сократом был святитель православной церкви Игнатий Брянчанинов, развивший учение о прелести. А ведь этот Игнатий Брянчанинов -  монах, мыслитель, математик и поэт в одном лице -один из самых моих любимых авторов. Я читала все его книги и даже написала о нем статью. Через его замечательные "Аскетические Опыты" я поняла смысл древнего монашества, глубинный смысл аскетики  (ведь аскеты на самом деле работают с функциями и подсознанием).
К тому же его учение о прелести показало мне, что люди, в том числе я, перекрывают своим воображением и эмоциональностью дорогу себе самим. В общем, в учении Брянчанинова я нашла какую-то опору для своей эмоционально-неустойчивой натуры. Видимо, мне необходимо из ЛЭВФ - перейти в ЛВЭФ, что-то отрегулировав в себе (возможно, из этих соображений меня так привлекло учение о прелести (эмоциональности)как помехе в духовном развитии.

  Когда я пытаюсь жить вне свободного графика, который со стороны выглядит как ничегонеделание и жизнь в свое удовольствие (непосвященным в мою жизнь), то я в буквальном смысле слова не живу - ничего не чувствую, а между тем внутренне напряжена, как струна, малоразговоричива, от чего малознакомые люди в обществе иногда принимают меня за строгого логика-рационала и даже иногда типируют меня так - по фото и видео (где я в этих вот "ежовых руковицах" вынужденных).

ИЛИ ЭТО У МЕНЯ НЕ 3 ВОЛЯ, а З ЭМОЦИЯ ВСЕ ЖЕ? Мне близко то, что пишут про № Эмоцию тоже. Например вот это: "Здесь больше всего боятся слов: «Ты черствый сухарь, у тебя нет чувств».

23

Re: Просьба о типировании по психософии (а после - и по соционике)

ВОЛЯ

3. Как Вы оценивали свои шансы на достижение успеха до начала движения к выбранной цели и в его процессе? Бывали ли ошибки в оценках?
Слабо я оцениваю свои шансы. – отсутствие R – адекватной оценки собственных сил Точнее, в тех общих абстрактных целях, про которые я говорила - я органично себя чувствую, они у меня осуществляются сами собой, это как вечный процесс, который и не надо подгонять волей. R (уверенность в своих силах) + s (настроенность на процесс) в области Логики Я просто не могу жить иначе, это как воздух для меня.
Но вот конкретика мне дается плохо. Например, не смотря на то, что я закончила филфак и считалась неплохой студенткой (хоть никогда и особо не занималась, предпочитая читать то, что и интересно, и важно лично мне, проходя все остальное абы как - просто для сдачи зачета) - я не считаю себя хорошим профессионалом. Считаю, что я многого не знаю, многое упускаю и не вправе преподавать детям ту же литературу и язык.
Завышенные требования к себе не позволяют легко, спустя рукава отнестись хоть к выбору профессии, хоть к чему угодно. И в итоге я прихожу к тому, что уж лучше я буду дворником или сторожем подрабатывать, но заниматься тем, что действительно умею. А умею я только одно - писать прозу и статьи, да и то нечасто, так как внутри идет какая-то постоянная работа, идеи, образы вырисовываются, прокручиваются, отшлифовываются в пожсознании.
Вообще, это на самом деле тяжко. И мало радости приносит - такое стремление усложнять себе жизнь.
В общем, мой девиз: "Все или ничего". И если я не делаю что-то очень важное, нужное, с полной отдачей, на пределе честности и искренности, то я предпочитаю ничего не делать. Отсюда периоды апатии, безволия, наверое. Могу в этом состоянии целыми днями лежать без сил на диване, проклиная все на свете и испытывая бессмысленость, скуку, неверие как в себя, так и в жизнь, в людей.
Перепады идут
. – отсутствие R – адекватной оценки собственных сил

4. Как Вы определяли, что движетесь в нужном направлении, что Ваши действия приближают Вас к результату? Какое значение в оценке результатов имело мнение других людей?
Могу определять только по чувству внутренней удовлентворености. Если она есть - то это для меня критерий. s (восприятие текущего состояния) при отсутствии R (адекватной самооценки)
Нуждаюсь в том, чтобы другие люди - хотя бы некоторые - тоже почувствовали удовлетворенность и вдохновение от того, что у меня что-то получилось. Если этого нет, то начинаю комплексовать и думать, что я вообще ни на что не гожусь. s (восприятие обратной связи) при отсутствии R (адекватной самооценки)
Мнение же неблизких (не единомышленников) для меня не существенно, почти не играет для меня роли. От мнений масс не зависима.

5. Что являлось для Вас достаточной мотивацией для движения вперед?
Поддержка близких друзей, а также поддержка единомышленников. Чувство, что это кому-то нужно. Сама для себя - ничего делать не желаю, становлюсь аппатичной. Иногда даже думаю, что моей целью является именно поддрежка других людей. (Их - меня, моя - их).
Лучшая поддержка - когда близкие желают того же, чего желаю и я
. s + m (обратная связь дает мотивацию)
Поэтому больше тянет к тождественным, чем к дополняющим меня людям. Хочется удвоить усилия и все вообще удвоить. Наверое, энергии не хватает. – отсутствие R

6. Какие из достигнутых успехов доставляли Вам наибольшее удовольствие и почему?
Да у меня мало было достижений.... Удовльствия - мало.
Удовольствие - найти друга, с которым вместе можно идти по жизни, осуществляя все эти цели и желания. На основе равенства и небольшого дополнения по некоторым слабым моментам. s – нацеленность на диалог, процесс Хотелось бы равняться на кого-то благородного, очень целеустремлённого в этом. Мой идеал - это рыцарственные люди рядом.

Вывод

Воля: обнаружены компоненты m и s, отсутствует компонент R, что говорит о
Логика: обнаружены компоненты s и R, что говорит о

ФИЗИКА

1. Что Вы считаете комфортом и телесным удовольствием? Важны ли они для Вас? Может ли физический труд быть удовольствием? Если да, то какой именно?
Комфорт - это когда не надо о нем думать. Он просто есть и о нем не помнишь. – отсутствие s – нацеленности на процесс
В этом смысле - имея, не помнить - важен, наверное. m – мотивация?
Не люблю излишеств. Пусть будет все уютно и скромно. – отсутствие m
Вкусно поесть люблю. m и/или высокая Физика Но за изысками в пище не гонюсь, простой пищей довольствуюсь. К запахам равнодушна (врожденное отсутствия обоняния). Секс маловажен. отсутствие m (мотивации) и s (нацеленности на процесс)
Очень важна нескесуальная нежность эмоционально близких людей. m (мотивация) в области Эмоции (Хотя класса до второго была недотрогой, отстранялась от попыток дотронуться до меня).
Физический труд типа работы в саду и огороде мне бы доставил удовльствие (не трудный). Другой - нет. Хотя, можнет быть еще - столярная и слесарная. малярная работа. s – нацеленность на процесс В школе завидовала мальчикам, которые на уроках труда что-то выпиливали, вытачивали, паяли. Это мне казалось куда более увлекательным занятием, чем шитье и кулинария, которые отавляли меня равнодушной. Но это скорее со стороны увлекает. А реально мне бы эти занятия бысто наскучили, скорее всего. Как, наверное, и работа в саду (у нас нет сада). – отсутствие s (нацеленности на процесс) и/или m (мотивации)

2. Насколько для Вас важен достаток (и что вы считаете достатком)? Что он мог бы дать Вам?
Достаток важен только как средство для развития и осуществление желаний R – Физика – инструмент - чтобы было на что интернет подключать, покупать книги, путешествовать.
Другие потребности можно ограничить до необходимого минимума, а то и жить в ущерб им. Как говорит одна моя знакомая, "без необходимого обойтись можно, а без лишнего - нет". – отсутствие m и/или низкая Физика Под "лишним" подразумевается возможность путешествовать, покупать книги и прочее.
Кроме того, нужны еще средства на лечение, если сдаст здоровье. Приходится нервничать в наше время и из-за этого. Очень напрягает перекос в нашем государстве в сторону необходимости вкалывать до седьмого пота на то, чтобы твоих средств едва хватило бы на лечение. Я совершенно не могу работать в таком ритме и ради таких целей (когда только на них и хватает средств). Какой-то бесцельный, бессмысленный труд, если он обеспечивает только поддержание жизнедеятельности и комфорта. Прямо-таки не могу так работать, впадаю в апатию и не работаю вообще, невзирая даже на свои страхи перед болезнями (за невозможность заплатить за лечение). m – мотивация? Или, наоборот, ее отсутствие?

3. Есть ли у Вас определенная мера достатка и физического удовольствия (то есть, есть ли такой уровень, который вы считаете достаточным)? Если да, то какая она?
Иметь возможность не только телесные потребности удовлетворять - вот мера достатка.
Чужды излишества.
Мера достатка - небольшая скромно обставленная квартира, интернет, книги, путешествия, возможность лечиться
. - отсутствие m?
Желательно еще иметь небольшой дом в деревне с садом и огородом. (но можно и обойтись).

4. Как Вы создаете себе достаточные, на ваш взгляд, жизненные условия? Есть ли у Вас стремления эти условия совершенствовать? Если да, то как вы это делаете?
Никак не создаю. Всем этим занимаются мои родственники, и, кстати, не лучшим образом. Комфорта создавать никто из них не умеет. Я бы его лучше создала, будь инициатива в моих руках. То есть я один раз бы взялась за организацию комфорта и создала его раз и навсегда. G – нацеленность на получение конечного результата Они же - очень этим озабочены. Все время в суете и хлопотах, все время в процессе, но дело стоит на месте. (Предполагаю, что у них проблемы по линии 3 физики).
Мне же тут - нужен ощутимый результат, а не процесс.
Но так как родственники получают удовлоьствие от самого процесса (бестолкового топтания на месте), то переломить эту ситуацию я не могу, а отдельной квартиры, где я бы могла развернуться, у меня нет
. – неприятие s (процесса), нацеленность на получение конечного результата - G
Отсюда - ощущение бесприютности, дискомфортности в физическом мире. И мой скепсис по отношению к быту.

6. Насколько важно для Вас, чтобы окружающим людям было комфортно и приятно? Что Вы делаете для того, чтобы обеспечить им такие условия?
Мои "раненные" по линии 3 Физики родственники, которые с детства трудно и бестолково стремились из-за всех сил кормить, одевать, покупать теплые вещи, поправлять шарф под чтение журнала "Здоровье", но при этом совершено не интересоваться эмоциональной и духовной жизнью тех, кому они поправляют на шарф, вероятно сильно подпортили мне желание делать другим приятное по линии телесного комфорта. Поэтому я как бы в противовес стала "спецом" по эмоциональной и духовной заботе. Доставлять же приятность физического толка - это я оставляю другим (тем, кто это и любит, и умеет). – отсутствие m и/или s, m в области Эмоции Я могу давать людям только то, что люблю сама, в чем черпаю вдохновение. Вообще - ничего не могу делать из одного чувства долга. Только в сочетании с вдохновением могу. А оно бывает явно не всегда.

Вывод

Физика: обнаружены компоненты G и R, отсутствуют компоненты s и m, что говорит о
Эмоция: обнаружен компонент m

ЛОГИКА

1. Насколько Вам интересно обсуждать различные теоретические вопросы?
Очень интересно. Не только интересно, но я даже не могу разговаривать без того, чтобы теоретизировать. m и/или высокая Логика

2. Какие вопросы Вам интереснее всего обсуждать? Над какими интересней размышлять в одиночестве? Почему?
Связанные с историей религий, психологией, философией, искусствоведением, историей, иногда - политологией (но это редко).
Во первых, это увлекательно, а во вторых - познавательно. В третьих - через то, что говорит собеседник - лучше узнаешь его, сближаешься с ним. Начинаешь смотреть на него сквозь призму его взглядов, представлений.
Тем более что после диалогов, дружеских споров - вскрываются новые стороны того или иного предмета, сразу рождаются новые повороты мысли.
Очень люблю такие диалоги. Особенно в переписке
.
Но устно я их могу вести только в неторопливом режиме.
Если собеседник сядет прямо передо мной и попросит быстро что-то обсудить, то такое поверхностное обсуждение меня не удовлетворит.
Лучше всего - пойти вдвоем-втроем на прогулку, и так в течение нескольких часов между другими делами и впечатлениями обмениваться всплывающими из подсознания мыслями, пусть и нечетко выраженными, пока не очень ясными. чтобы было возможно то говорить, то замолкать. То есть чтобы было время на обдумывание. Можно и диалоги тут вести, и монологи, комбинируя их, и реплики отдельные бросать. s – нацеленность на диалог
А вот уже после того, как я останусь одна, приду домой, то в тот же день, или на следующий, или может еще через несколько дней у меня в голове появится целостная картина. Тогда я возьму ручку и быстро набросаю какую-нибудь новую теорию, концепцию. G – монологовость?
О чем тут же расскажу собеседникам, выслушаю их возражения, обкатаю идею вместе с ними.
Так мы можем долго идти вглубь и вглубь, от встречи к встрече.

Жаль только, что такие собеседники встречаются очень редко. Большинство этого не любит, и обижается на меня на попытки втянуть их в такое обсуждение (сердятся, спрашивая: "Ты что - по другому не можешь?!).
Но с одной-двумя подругами у нас так получалось очень гармонично. Поскольку она и сама была такова. Нормально было и среди ночи разбудить, если появлялась новая идея. И это никого не напрягало - наоборот, радовало. – s нацеленность на процесс, диалог

4. Что в Вашем случае является наибольшим мотивом для занятий интеллектуальной деятельностью? Интересны ли интеллектуальные занятия сами по себе? Почему?
Пожалуй, сам процесс мне интересен. s – нацеленность на процесс Плюс - необходимость снять внутренний дискомфорт от того, что я не вижу картины в целом по какому-то тому или иному вопросу. Мне нужна целостная всеобъемлющая картина непротиворечивая картина мира, иначе я неудовлетворенно себя чувствую.
Подозреваю, что у меня все-таки 3-я Логика в сочетании с мыслительным социотипом. То есть жажда мыслить есть, но структурная логика у меня маломощная какая-то. И отсюда - я все время что-то упускаю, выбираю нечеткие, неправильные дорожки в мысли, блуждаю, иду кружным путем. Пока, наконец, одним рывком не преодолеваю то, что накопилось, сильной, я бы даже сказала, сильнейшей интуицией.

5. Какова Ваша внутренняя реакция, когда обстоятельства или люди показывают Вам возможную ошибочность тех или иных Ваших представлений? Что Вы предпринимаете в таком случае?
"Я знаю то, что я ничего не знаю" - вот мое правило. То есть кто такой человек по сравнению с еще Непознанным? Поэтому нет проблем в том, чтобы ошибаться в движении мысли. Живая мысль - это движение. Не обижаюсь, а радуюсь, когда указывают на ошибки в мысли, это дает возможность устранить их побыстрей. Жалко и трудно бывает только если затратила неимоверное время и усилия, увлеченно во что-то верил, а потом оказывается, что мыслила ошибочно, - может, не знал каких-то фактов и не учла, или не заметила чего-то. Обидно.... Но, пострадав дня три, решаю, что и это не беда, так как отрицательный опыт - это тоже опыт, ведь живая мысль на то и жива, чтобы двигаться не только по проторенным тропам. R – адекватная самооценка

6. Склонны ли Вы к импровизации (поиску ответов в процессе разговора, без подготовки) во время диалогов - обсуждений тех или иных вопросов? Легко ли это Вам дается? Интересно ли? Часто ли вступаете в такого рода разговоры?
А вот импровизация дается нелегко. Кроме разве что импровизации при рассуждении, философической беседы. Тут я могу импровизировать, если чувствую, что собеседник тоже из породы знающих то, что он ничего не знает и может подхватить. R – уверенность в своих силах
Импровизированно же говорить на другие темы мне сложно.
Импровизационные шутки даются плохо. Правда, неплохо дается сарказм в пылу какого-нибудь спора. (Не в адрес личности собеседника).

7. Хочется ли вам делиться с окружающими своими научными изысканиями, взглядами, идеями, размышлениями на различные темы? Почему? Бывает ли такое, что Вам страшно высказать свое мнение или ответить перед аудиторией? Если да, то почему?
Не только хочется делиться, но не могу не делиться. Сразу спешу всем рассказать, со всеми поделиться, так как искренне считаю, что это расширяет границы познания, возможности человека. Если попросят что-то объяснить, с радостью это сделаю. s (настроенность на диалог) и/или m (мотивация) Иногда меня даже называют человеком, который все может объяснить, например, если двое моих знакомых на форуме не понимают друг друга, то просят меня объяснить им, что сказал (имел в виду собеседник). Я могу эффективно "переводить" контекст сказанного тем, кто его не слышит. Легко понимаю, кто что имеет ввиду в дискуссиях, даже если он неясно выражается и другим его мысль малопонятна.
Ответить перед аудиторией страшно бывает только из-за природной застенчивости. А свое мнение высказывать никогда не было страшно. R – адекватная самооценка
Страшно бывает обидеть человека, задеть своим мнением - это да, тогда я могу из деликатности промолчать, если вопрос не очень принципиальный.
Бывает, что уклоняюсь от высказывания своей позиции, чтобы не подавить своими суждениями других людей - тех, кто хотят самостоятельно поразмыслить. В этом случае я просто задаю им наводящие вопросы, что-то подсказываю. Пусть придет к чему-то своему, даже если это идет в разрез с моим мнением. R - подстройка

Вывод

Логика: обнаружены компоненты s и R, под вопросом компоненты m и G, что говорит о

ЭМОЦИЯ

1. Расскажите, чем для Вас, Вашей жизни является мир эмоций и чувств, насколько он важен и почему.
Я всегда думала, что мир эмоций, чувств для меня важнее, чем мир мыслей. Я чувства ставлю выше ума, но при условии, что они глубокие и желательно, чтобы и ум у человека был глубок. Но глубину чувств предпочту глубине мыслей.
Я люблю в других тонкие, нежные, глубокие чувства, в которых есть любовь к людям, сострадание
.
Мне кажется, что такие чувства есть и во мне. Но они как-то не так чаще всего проявляются наружу. Но они мне нужны как воздух. m + G – Эмоция – основная ценность Просто мне трудно их проявлять бывает - из-за сильной их значимости для меня и из-за того, что они не получаются всегда такими тонкими, гармоничными, как я бы хотела. – отсутствие R – адекватной самооценки

2. Насколько Вам интересны эмоции, чувства других людей?
Интересны очень. С удовольствием смотрю в душу человека, когда он открывает мир своих чувств. Я и любуюсь этой душой, и одновременно исследую ее m – мотивация? - с точки зрения психологии, философии и т д. Это у меня неразрывный процесс, обе эти составляющие не существуют одна без другой.

3. Как Вы понимаете фразу "эмоциональное взаимодействие"? Насколько Вам свойственно это? Часто ли возникает потребность в эмоциональном взаимодействии? В каких ситуациях?
Раньше я думала, что хорошо понимаю, что это такое, а теперь не уверенна... – отсутствие s? Несмотря на то, что я очень нуждаюсь в эмоциональном взаимодействии, у меня не всегда получается делать это спонтанно, мне нужен настрой, что-то все время сбивает меня, какая-то инертная у меня психика, ей не достает спонтанности. – отсутствие R - подстройки Мне кажется, если усилить во мне какие-то соционические функции, то эта спонтанность бы появилась и тогда бы эмоции били из меня фонтаном. Но возможно - это просто мое субъективное ощущение. Сферу своих чувств я не могу так уверенно и объективно оценивать, как сферу своих мыслей.
Потребность в эмоциональном взаимодействии у меня возникает в отношениях с близкими друзьями. С остальными взаимодействовать как-то не хочется. Взаимодействие такое для меня - это радость от близости, общения, красоты души другого человека, родственность, нежность, теплота, пыл, несколько сдержанная, но достаточно глубокая экзальтация, чувство сострадания, поддержки.

4. Насколько легко для Вас оказывать эмоциональную поддержку другим людям (желателен пример) и нуждаетесь ли Вы сами в ней?
Близким людям - друзьям - легко достаточно. И я это люблю делать. Если человеку плохо, он депрессирует, то я его успокаиваю, стараюсь взбодрить, окружить его теплотой, нежной заботой. Вообще - окружаю нежной заботой. s – нацеленность на диалог Но это не со всеми удается. С некоторыми людьми мне приходится быть колючей и внешне черствой, так как я не знаю, как к ним подступиться из-за того, что они не дают мне понять, чего они от меня ожидают, нужна ли им моя нежность... И если она не нужна или я предполагаю, что она не нужна, то я очень страдаю от эмоциональной невыраженности, не реализованности. m (мотивация) при отсутствии R (адекватной самооценки)

5. Считаете ли Вы, что Ваш внутренний мир богат эмоциями? Почему? Насколько естественно для Вас нести эти внутренние эмоции во внешний мир, выражать? Бывают ли сложности в этом?
Сложности с выражением у меня, да. Мешает стеснительность, а также то, что я словно не могу преодолеть какую-то невидимую стену, которая мешает мне выражать эти эмоции открыто и свободно. – отсутствие R (Только в близкой интимной дружбе могу), тем более что они то включаются, то выключаются. Иногда вообще одна апатия внутри, уныние. Или пустота в момент общения. И эмоции вновь вкючаются, когда собеседник уже отошел. Трудно попасть с ним в такт в эмоциональном смысле бывает. - отсутствие s и/или R (настроенности на другого человека, подстройки под него)
Богат ли мой внутренний мир эмоциями?
Не знаю. У меня в последнее время появился комплекс по этой линии, так как с одной виртуальной подругой, с которой мы переписывались с год (мы не знакомы в реале), у нас все время возникали недоразумения. Она упрекала мне в том, что ей недостает эмоций, а то и сердито называла бесчувственным человеком, на что я удивлялась, огорчалась, так как, по-моему мнению, я все чувствую, но она говорит, что не чувствует этого во мне она. Наверное, все из-за того, что я не люблю говорить о своих чувствах к кому-то, произносить тут соотвествующие слова, мне кажется, что человек это может и без лишних слов почувствовать – например, по интонации, по выражению глаз. Интересно, что эта подруга и сама тоже никогда не произносит определенных слов, не выражает открыто свои чувства, но почему-то обвиняет в этом меня, тогда как мне отсутствие в ее лексиконе прямо названных чувств по отношению ко мне, не мешает, я и без слов, как мне кажется, улавливаю ее эмоциональный фон (или думаю, что улавливаю).
В общем, я усомнилась теперь тоже в том, действительно ли я эмоциональна. – отсутствие R - адекватной самооценки?

6. Насколько Вам свойственно эмоционально реагировать на происходящее вокруг? Как выражаются эти реакции? Какие жизненные явления вызывают у Вас наиболее сильные эмоции?
Если вспомнить школьные годы, но внутри все время была какая-то взволнованность, экзальтация (чаще сдержанная), периодически сменяющаяся более вялостью и апатией. На фоне этой взволнованности все на свете воспринималось довольно остро, все сопровождалось переживаниями. Например, радостно-тревожное ожидание от предвкушения встречи с дорогими людьми. Сильное, бурное горе, если встреча не состоялась. Надрыв во всем, крайности. m (мотивация) и/или высокая Эмоция, отсутствие R (подстройки) (это при том, что я стенительна и наружу многое не выпускаю и это бушевало внутри, внеше выражаясь скорее в быстрой тревожной ходьбе, в сильном мышечном напряжении, направленном на то, чтобы справиться с собой), сердцебиении, потливости ладоней, треморе пальцев. – отсутствие R – адекватной самооценки
Это привело к вегетососудистой дистонии, гипертонии, неврозу сердца и вообще к неврозу. То есть сочетание сильной эмоциональности с сдержанностью.
Эти перекосы привели к тому, что у меня появилась хроническая неврастения, истощаемость. И от моих сил осталось только половина, увы… Чувствовала себя потом последующие годы сгоревшим человеком.
Потом появились перепады продолжительные подъемов и спадов.
Но в последние два года я стала явно уравновешенней, пройдя, наверное, через кризис какой-то.
Наибольшие эмоции вызывает столкновение с фактом смерти – страх, угнетенность, тоска, трагизм. Также – ощущение горя от разлуки с дорогими людьми, если они уезжают насовсем. Страх перед разлуками. Страх одиночества. Страх болезней. Страх остаться без опеки родственников, страх, что может умереть мать. Внутри был – клубок спрессованных отрицательных эмоций.
Если же все хорошо, то могу испытывать восторг пред чем-то (но не такой яркий, как мои отрицательные эмоции).
Еще тянет на неблагополучие – например, в группы, где требуется помощь психологов или психиатров. Хочется вариться в проблемах чужих, заниматься ими, ликвидировать их
. m – мотивация? Я вообще скучаю, если долго живу в гармонии и стабильности. Ищу проблемные зоны, иду туда.
Но про эти мои особенности знают только близкие люди. На публику я это не выношу. Хотя специально чего-то не скрываю. Говорить мне об этом не сложно, не неудобно.

Вывод

Эмоция: обнаружены компоненты :M: и :G: , отсутствуют компоненты :S: и :R: , что говорит о

В целом можно предположить тип ЭЛВФ

24 (изменено: gorodskir, 2012-05-08 12:32:02)

Re: Просьба о типировании по психософии (а после - и по соционике)

Очень интересно. Вчера я как раз читала материалы по психософии (я только начинаю с ней знакомиться и мало что еще знаю), описания типов и тоже остановилась на ЭЛВФ.
  Но у меня какое-то противоречивое сочетнание. Темперамент и холерический, и меланхолический. И невыраженные тонкие эмоции из 3 Э во мне тоже есть. Но голос, жестикуляция, мимика - у меня не монотонные, улыбка широкая, почерк размашистый, угловатый, с сильным нажимом.  (Когда я не на широкой публике нахожусь, на широкой - я по своей природной застенчивости ряжусь в человека с 3 Э, но при этом у меня вид не виктима и окружающие это чувствуют).
   Но при огромной значимости для меня эмоцций я с людьми общаюсь на языке логики, философствования, расуждений. Подруга вот с 3 Эмоцией обижается на меня, говорит : "Ну что ты все рассуждаешь и информацию мне подаешь, все о своем, да о своем. Мне чувства нужны". А я удивляюсь, ведь вроде я ими и руководствуюсь, я и рассуждаю, и объясняю ей что-то - не для себя, а для нее, так мои чувства выражаются, это способ моей заботы. Логика - это для меня еще и способ заботы о других, способ их поддержки, она у меня неразрывно связана с мотивацией, исследования для меня не самоцель. Это не логическая игра. Именно эмоциональная мотивация, эмоциональное вдохновение при общении с дорогими мне людьми лучше всего запускает процесс творчества у меня.
   А мироощущение у меня - как у "вечного подростка".  Если меня спросить, то мой психологический возраст "застрял" где-то в районе 15 лет (по субъективному самоощущению). В списке ЭЛВФ оказались мои любимейшие авторы - Цветаева, Маяковский, Сент-Экзюпери, Сэлинджер... Тема Гадких Утят у меня в текстах - одна из ведущих. Дети индиго всех мастей - это самое родное. Даже ездила на фестиваль хиппи. Дружу с людьми из такой среды - околохипповской, околопанковской, черпаю вдохновение в анденграуде такого рода.

  Как я поняла, люди с 2 Волей - более гармоничные, уравновешенные. А с 3 Волей - неуравновешенные.
  Ну вот, я из неуравновешенных. Хотя непосвященным могу казаться с далекой дистанции и уравновешенной, и мудрой. Но это обманчивое впечатление. (Особенно в виртуале).

    Но лживость, прямое осознанное лицемерие 3 Воли, осознанные манипуляции , по правде говоря, далеки от меня. Я очень далека от любого интриганства, хитрости, к зависти не склонна. (Это могут подтвердить и другие люди). Если испытываю негативные, сильные эмоции типа гнева, ревности, то не за спиной, а прямо это выражаю, высказывая при этом сожаление за то, что это так (так как считаю, что таких эмоций быть не должно). Самолюбие не уязвленное. Могу комплексовать насчет своих несовершенств, но на других настроение не срываю обычно, не вспыхиваю из-за "не тех" слов и взглядов. Единственное, что может вызвать гневную реакцию - длительное непонимание со стороны близких моих истинных намерений или упорное нежелание услышать и осмыслить важную информацию (для них же важную, как мне представляется).

    Поэтому, не может ли быть так, что я все же ЭВЛФ, а не ЭЛВФ? Ведь науки я могу понимать только гуманитарные. Мысль я воспринимаю как средство для улучшения человека, общества. Мне даже скучно бывает читать просто научную литературу БЕЗ ПРИЛОЖЕНИЯ К ЦЕЛИ ОБЛАГОРОДИТЬ ОБЩЕСТВО, так сказать, хоть, наверное, это звучит очень пафосно и дико в наше время (но когда я разочаровываюсь в такой цели, то у меня начинается апатия ввиду отсутстия мотивации).
     Если такая цель есть, то я горы могу свернуть, мысль активизируется и так и льется.
    А без этого - мои данные в области структурной логики весьма скромные.
     Философические разговоры у меня идут - только под такую цель. Меня даже обижает, если мне говорят, что я склонна к интеллектуальному общению, а лучше бы эмоциями обмениваться. Я-то ощущаю, что я как раз эмоциями обмениваюсь и такие упреки все обесценивают -возникает ощущение, что собеседнику нужна просто болтовня ни о чем ради самих эмоций. Но по моим ощущениям, эмоции - неотрывны от внутренней красоты, благородства, истины. Поэтому тот, кто хочет "просто эмоциями" обменяться вне всякой идеологии, не замечая, что моя речь имеет к ним отношение,  мне подозрителен. И вот тут-то я могу вспылить и прямо высказать собеседнику то, что думаю на сей счет.

   Но это вот про ЭЛВФ  похоже на меня: ". Для Андерсенов характерен философский склад ума. Носителей этого типа очень много в андеграунде (любительских творческих и интеллектуальных сообществах – таких, как клубы любителей фантастики), и именно в андеграуде, как нигде, Андерсенам открывается простор для развития своих концепций – очень нестандартных, но таких, которые далеко не всегда могут быть признаны обществом как серьезные, действительно научные теории. И Андерсены строят эти теории (а также впитывают новые) с очень большим удовольствием".

25 (изменено: gorodskir, 2012-05-08 12:37:42)

Re: Просьба о типировании по психософии (а после - и по соционике)

А можно из ЭЛВФ трансформироваться в ЭВЛФ в таком случае? Вырасти, так сказать, из подросткового возраста? Тем более, что у меня такое чувство, что я на границе между этими двумя типами. Когда беру себя в руки, то становлюсь, наверное, похожа на Газали (если я только правильно поняла описание Газали, я только по описаниям это представить могу и такой человек для меня - как образец, хочется на него равняться). Для ярко выраженных, слищком неуравновешенных Детей Индиго я даже умею быть опорой. У меня даже потебность искать таких людей и быть им опорой. Но тут я неуверенна в себе и если очень долго нажимать на мои болевые точки, то тогда я срываюсь и начинаю превращаться в резковатого, вспыльчивого человека, имульсивоного на возмущение. Но в общем и целом, меня очень долго надо доводить, чтобы такой срыв произошел, я очень долго терпеливо объясняю людям, если они меня в чем-то не поняли, что там  у меня и как, самолюбие у меня не уязвляется при этом. Если я срываюсь, то не потому, что кто-то назвал меня, допустим, не умной. На первых порах я добродушно это воспринимаю, терпеливо объясняю, как , по моему мнению, все обстоит на самом деле. Но потом я в итоге срываюсь из-за того, что меня очень огорчает душевное поведение собеседника (если это друг). Я ЗА НЕГО ОГОРЧАЮСЬ, А НЕ ЗА СЕБЯ, мне больно за него, мне хочется ведь видеть в нем благородного, все понимающего человека, рыцаря. ЕГО нечестность  ПО ОТНОШЕНИИ К САМОМУ СЕБЕ И К ЖИЗНИ огорчает меня куда больше, чем его мнение обо мне. Мне икренне хочется, чтобы друзъя были лучше меня и исренне считаю, что они лучше, и очень огорчаюсь, если они вдруг хуже оказываются. Я это объективно говорю, не преувеличивая. Кроме того, многие друзъя считают меня разумной, рациональной (как они говорят), они могут на меня положиться.
  Но если они вдруг проявят нечестность, двоедушие, лицемерие, то я сразу срываюсь в гнев. И потом мне уже трудно остановиться, потом я уже становлюсь нетерпимой и раздражительной, так как начинаю уже ожидать какой-то двойственности и нечестности от спутника.
      Но трагическое мироощущение у меня на грани надрыва однако. И в раннем детстве я неуравновешенна была. Но может это из-за семьи - моя мама очень неуравновешенна, анархична, сама не знает чего хочешь (семь пятниц на неделе) и я выросла в очень нервозной, неуравновешенной обстановке, где приходилось мне  играть роль более раздраженного человека, чем я есть (Ограждая свой внутренний мир от чужой неделикатности). И вот я однажды во втором классе поймала себя на том, что внутри моей обманчиво-хулиганской неуравновешенной натуры живет совсем другой человек - скорее рыцарственный, чем разгильдяй (представления о том, что я разгильдяй - внушила мне моя мама, которая постоянно провоцирует домашних на сцены, агрессию, искусно нажимая им на болевые точки, чего не могут вынести даже ее выдержанные сестры, работающие педагогами и фармацевтами). Так что , возможно, в мой психотип в раннем детстве закралось какое-то искажение.

  МОЯ ГЛАВНАЯ МОТИВАЦИЯ - это не интеллектуальное познание, оно лишь средство. Главное - делать себя, мир, других людей прекрасней, благородней. Искать и устранять те неблагоприятные условия, которые мешают всем стать лучше, объяснять людям, что мешает им стать лучше. Я, говоря образно, мыслю "сердцем". Если сердце пусто в периоды апатии, то мысли тоже останавливаются, становятся малоинтересными, превращаются в механическую умственную "жвачку". Самое страшное для меня - когда в сердце "пусто". Не в голове, а в сердце.
  Собственно говоря, мысль у меня и идет как бы "из сердца", я пишу статьи не на строго-научные темы. Я называю их экзистенциальными, то есть в основе моего подхода к темам философским, психологическим, литературоведческим лежит пропускание сквозь собственное "сердце" того, что происходит на глубинном уровне с людьми. Поэтому типировщик на этом форуме попросил меня убрать все, что касается "души" и прочего, наверное. Просто логика у меня - ЭТО СПОСОБ ПОГОВОРИТЬ О ДУШЕ, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РАСКРЫТЬ ЕЕ (познать, чтобы раскрыть ее скрытое благородство).
  К примеру, самым большим своим творческим достижением я считаю свой роман в жанре философского фэнтези - 
http://zhurnal.lib.ru/g/gwelesiani_n/sobaka.shtml

        Как образец стиля - вот, наугад, выдержка:

"Проступили тропинки между пашнями, и вынырнула, как всегда неожиданно,
   извилистая речушка. Несколько мужчин старше шестидесяти в белых
   подпоясанных рубахах из суровой ткани, возились у воды с лошадьми. На
   благоговейное приветствие Мартина и вопросы о здоровье и местонахождении
   Почтенного Сильвестра ответили сдержанно, не отвлекаясь от работы. Это
   ничуть не смутило ликованья Зеленого витязя, которое прорывалось наружу
   через блеск глаз, через ряд необязательных действий. Он соскочил с коня,
   обнажил голову, блещущую всеми оттенками лучей суэнского солнца и шагал по
   несущейся вверх тропинке резвой, легкой походкой. Руку с уздечкой он завел
   за спину, свободной же рукой поддерживал равновесие, водя ею по воздуху.
   Решив, что так полагается по этикету Общины, Годар тоже слез с коня и снял
   шляпу, хотя ему вовсе не хотелось тащить из почтительности за собою лошадь
   по склону, подставив голову под светило, словно сбрасывающее темные тесные
   обручи. Да и получалось у него весьма неловко: Годар оступался, наскакивал
   спиной на коня и так запыхался, что потерял Зеленого витязя из виду. Тогда
   он, отбросив условности, нагнал его на коне."

26

Re: Просьба о типировании по психософии (а после - и по соционике)

Посмотрел доп. ответы и теперь готов согласиться с версией Anette: ЭЛВФ. Воля совершенно четко третья, тут без вопросов, буквально в каждом ответе проявлена.
И еще момент: темпераменты к психософии отношения не имеют вообще, а с соционикой связаны очень отдаленно.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

27 (изменено: gorodskir, 2012-05-08 19:02:45)

Re: Просьба о типировании по психософии (а после - и по соционике)

набрала в поисковике " психософия дети индиго) - и увидела ваше давнее сообщение вот это -

   "Наткнулся вчера вот на эту книжицу: С. Павлова "Дорога к единорогу" (читать здесь: http://d-k-e.chat.ru/index.html). Если кратко, то суть там такова: эльфы — вовсе не сказочные персонажи, а древняя раса, которая жила когда-то на Земле, а потом перемешалась с людьми. И сейчас во многих людях есть часть крови эльфов (такие в книге называются эльфинитами), что дает возможность выбирать как эльфийский путь развития, так и человеческий.
Так вот, интересно то, что описание эльфов очень во многом совпадает с описанием детей индиго (пожалуй, единственное существенное различие — дети-индиго считаются очень способными к всяческой технике, а про эльфов в этой книге особо ничего такого не сказано).
И вот возникает вопрос: действительно ли есть некая категория людей, обладающих необычными склонностями/способностями (неважно, как их назвать — эльфы, дети-индиго или еще как), или же просто автор данной книги столь художественно описала типы ЭЛВФ/ЛЭВФ?"


    Я С. Павлова не читала, но этим вопросом живо интересуюсь. Ничего не зная о типах ЭЛВФ, ЭВЛФ и ЛВЭФ, я  сама для себя определяла Детей Индиго как хиппи и толкиенистов. Причем, лучшие из них - это уже не Дети Индиго, а те, кого называют Дети Кристаллы. А панки, - это, наверное, ЛВЭФ. (Но в последнем я не уверена). Это тоже - Дети Индиго.
    Более того, из всех описаний психотипов (буквально вчера я с ними познакомилась впервые) меня больше всего привлек тип Газали (ЭВЛФ) - самый симпатичный мне.
    А потом я стала смотреть где-то список известных личностей и там в списке Газали - Иисус Христос. Таким образом, мое предположение косвенно подтвердилось, ведь Детей Кристаллов возводят непосредственно к Иисусу. Считается, что он и был из породы Кристаллов.
     Есть даже сайт "Звездные Дети" где сами люди с такими данными оставляют свои статьи, рассказывают о себе. Интересно, что те из них, кто плохо себя осознает и никак не реализуется творчески по жизни, оказываются среди клинических аутистов - там есть материалы об этом. А в контакте даже есть страница "Кристаллический аутизм" http://vk.com/return_to_yourself То есть нереализованные, подавленные социумом Индиго и Кристаллы становятся аутистами (вероятно обратимыми, функциональными).
       На тему связи нереализованности с аутизмом, а андеграунда - с реализованностью у таких "вечных детей" у меня есть статья "Аутисты - это бабочки, рожденные в мире куколок?" -
  http://zhurnal.lib.ru/g/gwelesiani_n/dghjkl.shtml

      Вот бы кто написал об этом професиональную соционическую статью, попытался бы расмотреть все это с точки зрения структуры психики. Я бы сама написала, но - не владею математическим аппаратом, да и дилетант я совсем.

28 (изменено: Sevilia, 2012-05-08 19:04:23)

Re: Просьба о типировании по психософии (а после - и по соционике)

Интересно, я в целом тоже интересуюсь, но по большей части именно аутизмом, как форма болезни. На счет детей Индиго и прочих, думаю, что их структура психики достаточно сильно отличается от структуры психики обычных людей, также думаю, что среди них по большей части преобладают интуиты с низкой Физикой, но это только предположения, с ними я не общалась и их текстов и мыслей не читала, да и мало знакома с темой детей Индиго. Но как исследовательская тема она интересна, я бы взялась ее изучать. Спасибо за информацию о сайтах и группе вконтакте, сейчас пойду для начала почитаю)

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

29

Re: Просьба о типировании по психософии (а после - и по соционике)

Кстати, уберите точку в конце ссылки на группу вк)

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

30

Re: Просьба о типировании по психософии (а после - и по соционике)

МС пишет:

Кстати, уберите точку в конце ссылки на группу вк)

          Вот ссылка на сайт "Звездные Дети" еще -

http://www.zvezdniedeti.ru/forum/

31

Re: Просьба о типировании по психософии (а после - и по соционике)

и что, вы правда думаете, что на земле тыщу лет назад жили эльфы, а про них никто не знает, кроме автора книги, который говорит, что они "перемешались с людьми"?) есть хоть что-то, что говорило бы, что это не простая выдумка эскаписта, чтоб оправдать свое, с его точки зрения, высшее происхождение?) и что те, кого он зовет "эльфами" - это не просто люди с развитым воображением?)

Логик Экстраверт

32 (изменено: Sevilia, 2012-05-08 19:27:09)

Re: Просьба о типировании по психософии (а после - и по соционике)

Читаю сейчас на форуме про Кристаллов (еще не про аутизм), на мой взгляд (но это первый поверхностный взгляд), что кристальность, если соотносить ее с соционикой это своего рода акцентуация ТИМов с болевой сенсорикой. То есть какой-нить ЭИИ ЛЭВФ плюс еще аукцентуация его типа плюс индивидуальные особенности (отклонения в психическом плане, например) и различные формы воспитания в раннем возрасте, может что-то вроде кристальности и создавать. Но это я так, на свой дилетанский взгляд и неполное владение информацией. Но исходя из описаний детей Кристаллов  я нахожу много очень схожих качеств с одной моей близкой подругой ЭИИ, да и у себя отмечаю много из того, что там написано.

gorodskir, интересно, а в себе вы какие-либо черты и качества из детей Индиго, Кристаллов и тд обнаруживаете?

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

33

Re: Просьба о типировании по психософии (а после - и по соционике)

Да неважно, были или нет эльфы на Земле. Что-то эльфийское присуще человеку изначально - вопрос в этом.

34 (изменено: NeroStar, 2012-05-08 19:30:53)

Re: Просьба о типировании по психософии (а после - и по соционике)

gorodskir пишет:

Да неважно, были или нет эльфы на Земле. Что-то эльфийское присуще человеку изначально - вопрос в этом.

что-то человеческое сначала приписали вымышленным эльфам и потом это стало эльфийским smile

Логик Экстраверт

35 (изменено: gorodskir, 2012-05-09 11:34:03)

Re: Просьба о типировании по психософии (а после - и по соционике)

МС пишет:

Читаю сейчас на форуме про Кристаллов (еще не про аутизм), на мой взгляд (но это первый поверхностный взгляд), что кристальность, если соотносить ее с соционикой это своего рода акцентуация ТИМов с болевой сенсорикой. То есть какой-нить ЭИИ ЛЭВФ плюс еще аукцентуация его типа плюс индивидуальные особенности (отклонения в психическом плане, например) и различные формы воспитания в раннем возрасте, может что-то вроде кристальности и создавать. Но это я так, на свой дилетанский взгляд и неполное владение информацией. Но исходя из описаний детей Кристаллов  я нахожу много очень схожих качеств с одной моей близкой подругой ЭИИ, да и у себя отмечаю много из того, что там написано.

gorodskir, интересно, а в себе вы какие-либо черты и качества из детей Индиго, Кристаллов и тд обнаруживаете?

Я тоже, кстати, думала про болевую сенсорику у Кристаллов. (У меня про это есть в статье про аутизм).

             А у аутистов это настолько больное место, что у них бывает периодическое обострение сферхчувствительности - на звуки, запахи, прикосновения - и у них даже начинается сенсорная истерика, при которых они от перенапряжения начинают наносить себе физические увечья, чтобы хоть как-то сбросить напряжение.
               Еще у кристаллов эмоция болевая. Они испыьтывают бесконечно тонкие невыразимые эмоции. Это скорее всего люди с 3 Эмоцией.
                Но у них вообще-то непонятно где болевая, так как у них все развинчено и все стало болевым. Скорее всего, они получили какоую-то психотравму по линии Воли и она у них заторможенная, словно пребывающая в вечном болевом шоке, оттого и все остальное развинченно и патологично.. . Они как бы проваливаются в бездну бессознательного, в утробу матери, чувствуя себя еще не рожденными и не желающими рождаться. Говорят, что Земля слишком жесткое и нечистое место для того, чтобы они могли бы тут родиться. У них словно нет кожи (Защитной сенсорики) и они - словно сплошная голая душа (неприкрытая бесконечно утонченная невыразимая Эмоция) (Это они сами о себе так говорят).
   Даже взгляда другого, осбенно постороннего, человека достаточно для того, чтобы их эмоции и сенсорика уязвились и спятались, как улитка, в раковину. (Отчего не смотрят при общении в глаза). Им легче приоткрываться - по переписке.
Логика у них - это защитный механизм. Не думаю, что они все от рождения логики. Среди них и этики есть. Но в логику, в рацио они прячутся как в раковину ввиду своей чрезвычайной ранимости, как по линии сенсорики, так и по линии эмоций.
      Они и часто и функционируют-то во внешней жизни только на уровне Логики, жалуясь на исчезновение эмоций и желаний.
    Я думаю, что если разблокировать и собрать  волю, то и другие функции автоматически станут сильнее и полнокровней, а интуиция не будет столь гипертрофированной.
        Я так думаю потому, что я общалась на форуме с людьми с синдромом Аспергера. И вот те из них, у кого самый легкий случай - довольно активны и могут даже за экстравертов сойти, они так явно в одно только рацио не прячутся. То есть когда язва меньше, то и все остальное сильнее и полнокровней. Зависит от того, насколько глубоко зашел патологический процесс.

          Можно сказать, что если здоровые Индиго и Кристаллы - это вечные подростки, то аутисты - это вечные младенцы, а в худшем случае - "нерожденные". У них даже вид бывает как у младенцев, они словно поросвечиваются, когда рискнут выйти из "Скорлупы". Но при этом они непластичны, у них очень неровная походка, неуклющести, они могут упасть, не вписаться в поворорот. Очень проблемная Сексорика, очень. Даже более проблемная, чем счтоль же проблемная Эмоция.
 
       Кстати, вот только вчера на одном сайте выложили мою небольшую статью про аутизм -
           http://expomens.ru/arteriya/pochemu-sri … ntsa-tseli

     Нет, в буквальном смысле слова я с собой обычно не соотносила Детей Индиго и Кристалов. Но меня с юности тянет в разные андеграундные движения типа хиппи, панков. Ну, а в силу своей большой склонности к созданию альтернативных философических теорий, у меня внутри где бы я ни была и чем бы не интересовалась - идет интуитивный процесс познавательный. И когда я заиндересовалась темой Индиго и Кристаллов, то сразу же вспомнились хиппи и панки, причем, это близкородственные движения. Между собой они слегка подтрунивают друг над другом, но дружат. На ежегодный фестиваль хиппи "Радуга" - сьезжаются не только хиппи, но и панки. И особенно много на фестивале любителей Толкиена.  Выраженные хиппи - это настоящие эльфы (мифология ведь имеет к структуре человеческой психики самое непосредственое отношение). Это действительно андерсеновский мир, культ вечного детства, сказки, добра, красоты. А панки - подходят более жестко и логично, они обращают внимание прежде всего на пороки - и только во вторую очередь на что-то хорошее. (Хиппи плохое тоже прекрасно видят, но стараются на хорошее ориентироваться). У панкой - логика в первой позиции. И есть еще смашанные типы - их называют хиппо-панками - которые и то, и другое могут. (Я вот из этого типа - у меня обе стороны выражены, хотя буквально я не хиппи и не панк, конечно).
  Да, скорее всего, тут имеются акцентуации. И то, что в последнее время - как говорят - в 80-ые -90-ые годы в мире стали рождаться чуть ли не сплошные индиго и кристаллы (а также клинические аутисты, а в худшем случае - и больные шизофренией), связанно, на мой взгляд, со все более убыстряющимся, жестким ритмом современной постриндустриальной эпохи. Дети не успевают адаптироваться к таким высокоскоростным переменам, к такому жесткому графику, требующему напряжения буквально всех функций и в итоге действительно появляются самые разнообразные акцентуации, развиваются психопатологические нарушения характера.
   К примеру, в чем был смысл всех этих молодежных революций 60-70-ых?
      Новые поколения протестовали против всего стиля высокоскоростного индустрилального города, цивилизации - такого, который в конвейерном режиме вынуждает огромные массы людей жить в несвойственном им ритме и ориентироваться на ненужные им цели, да еще и
- с совершенно обратной их желаниям мотивацией. Это были люди, у которых в верхних функциях находились Эмоция и Логика, я думаю. И им не подходил весь в целом стиль такой вот жизни, который они и называли, и ощущали как Систему, которая высасывает у них все соки, вынуждая их жертвовать своими вышестоящими функциями - в угоду чьих-то нижестоящих.
      Это мне очень понятно и близко, так как - выше в этой теме я пыталась писать об этом - любые честные, ответственные и целенаправленноые попытки жить в жестком линейно-последовательном ритме жизни, да еще и с главной мотивацией на удовлетворение потребностей Физики, которая у меня в 4 позиции - приводит к нервным срывам, когда не только заболеваю неврозами, но даже появляются физические болезни. Мне совершенно необходим свободный график с деятельностью, мотивированной исходя из моих высшестоящих функций и ориентированной на те цели, которые я сама себе поставлю, исходя из того, куда меня бессознательно потянет. Ведь 3 Воля - это не просто "слабоволие", как можно бы подумать, исходя из несколько карикатурных описаний Афанасьева. Человек может гармонично жить только в согласии с порядком своих функций. И 3 Функция - это не изъян, а одно из средств адаптации. Это зачем-то нужно.
   Сейчас подумалось, что люди, у которых 3 Воля, 3 Эмоция - это те, у кого ярко выражено интуитивное начало. Следовательно, внутри них идет - вне ритма и графика, вне времени и физической реальности - некая работа внутри. И эта работа требует СНИЖЕНИЯ СКОРОСТИ ВНЕШНЕЙ ЖИЗНИ ГРУБО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО ПЛАНА, что и создает эффект "не в ногу со временем". А если "не в ногу со временем", то и график должен быть свободным, плавающим, цели - индивидуально поставленными перед собой, отвественность - должна быть в первую очередь перед самим сообой, своей совестью, а не перед теми нормами, по которым удобнее жить некому среднестатическому большинству (которое на самом деле фикция, ведь большинство тоже, образно говоря,  наступает на горло собственой песне из тех соображений, что "так принято").

       К примеру, Марина Цветаева - поэт с ярко выраженными интуитивным и мистическим началом - нередко жаловалась на то, что, по ее словам "в этой жизни ничего нельзя" . Жизнь у нее делилась на "Быт и Бытие"(это ее выражение). И в "Быту" она словно не жила, занимаясь всем чисто механически, а жила насыщенно в основном в мире в сфере воображения (Бытие).
  Но это - очень сильная акцентуация у нее в данном случае - акцентуация интуитивного начала, на которое работают и все остальные. Это уже граничит с патолгией. Но через акцентуации - можно увидеть, что то же самое, пусть и не так выраженно, наблюдается и в обществе в целом.
     Думаю, что соционику можно применять и в области расчетов оптимального стиля жизни. Методы соционики хороши и для педагогики, и для психоолгии, и для философии, и для альтернативных движений.

36 (изменено: gorodskir, 2012-05-10 09:07:45)

Re: Просьба о типировании по психософии (а после - и по соционике)

АНДЕРСЕН ИЛИ ГАЗАЛИ?

                 
Хочу внести поправку - в теме типирования по психософии меня типируют в итоге протиипировали  как Андерсена (ЭЛВФ), а не Паскаля (ЛВЭФ).
        Но я лично не могу определиться между типами Андерсен (ЛЭВФ) и Газали (ЛВЭФ). Мне кажется, что я Газали, но с пониженной самооценкой что-ли. То есть я больше, чем Газали, сомневаюсь во всем и больше думаю, больше склонна к философии (Если я только правильно представляю себе разницу между ними).
            Я описание Газали примеряла к себе еще до того, как типировщики на Андерсене сошлись. Можно сказать, что я противоречивей, рефлексивней, чем Газали.
         Но в то же время, я не склонна к уязвленной самолюбивости (ну просто совсем не склонна, даже не понимаю этого) Андерсена.
              Ну, вот, к примеру, я не пытаюсь казаться сильнее и взрослее, чем я есть. И не комплексую, не уязвляюсь, если у меня упрекают в незрелости. Наоборот - я здоровый инфантилизм (идеализм) - считаю своим знаменем и всячески поддерживаю это и в себе, и в других, считая, что не подстраиваться надо под "взрослых", становясь комформистами, а "взрослых" поднимать до когда-то утраченного ими уровня Высокого Детства.
    А если меня упрекают в незрелости вот на этом вот пути, который я декларирую, то тогда я - да, очень огорчаюсь. Так как внутренне совершенно согласна - согласна с тем, что я и слаба, и противоречива, и не хватает мне сил, и многое мешает. Но и в этом случчае - я не уязвляюсь в смысле какой-то болезненной самолюбивости. Самолюбие у меня не болезненное, а вот решительности действительно не хватает, особенно, когда никому другому это не нужно и все считают,что надо плыть по течению. Вот тоогда я устаю... Но и тогда я не плыву по течению, а предпочитаю просто ничего не делать, депрессировать. Лучше я одна буду, лучше будет мне очень плохо, но я никоргда не встаю на путь конформизма.

  Посмотрела сегодня фильм "Колыбельная для брата" по повести В. Крапивина. (Крапивина считают образцовым Газали). - и это точно мой мир. И песня "Если боль настоящая..." - и по смыслу, и по ритму - это просто мой внутренний стрержень. "Если боль настоящая, и враги настоящие, и друзъя настоящие", то я горы могу свернуть и тогда я целеустремленна. Но когда этого нет и когда трудно понять, кто друг, а кто - враг - вот тогда я ничего не делаю, депрессирую, теряю вкус и интерес к жизни, и в итоге начинаю болеть неврозами. Чаще всего в реальной жизни - приходится депрессировать, так как такого рода ценности , как у меня, на деле почти никому не нужны. Отсюда - нереализованность.

  Я - за то, чтобы слово и дело были едины, чтобы человек жил согласно той философии, какую он исповедывает. И если я в чем-то отстаю от своей позиции в плане личных качеств, то я переживаю из-за этого. Я очень не люблю, когда кто-то пишет одно, а делает - другое. И если я делаю что-то не то, я это осознаю. и себя не оправдываю.

  А то, что у меня логика сильная и уверенная - это не черта психотипа, а скорее всего, у меня мыслительный социотип, поэтому и логика выглядит, как стоящая не в 3, а во второй позиции.
И кстати, наверное, потому она у меня и слабая в линейно-структурном смысле, на что я хотела обратить внимание типировщиков.
  И еще - в жизни я веду себя обычно скромнее, я скорее в тени нахожусь, назойливостью андеренсовской не отличаюсь, пыль в глаза не пускаю. Но если мне приходилось читать стихи со сцнены, зал моменлально затихал и слушал меня в полной тишине. Он не расслаблялся в мягкой андерсеновской атмосфере, а наоборот - был пронзен упругими, зовущеми к борьбе ритмами. А если я читала что-то морачное, печальное, то это настолько сильно потрясало зал, что ко мне потом даже подходили незнакомые люди и говорили, что были потрясены, спрашивали, как мне это удается. Это при том, что в жизни я обычно так не разворачиваюсь, как на сцене, в жизни я больше в тени и предпочитаю в второстепенных и третьестепенных вопросах и делах уступать во вем другим. Совершенно, ну просто абсолютно не просто НЕ УМЕЮ бороться за место под солнцем, а НЕ ХОЧУ ЭТОГО УМЕТЬ.
  Логика у меня -  - ЭТО СПОСОБ РАСКРЫТЬ ДРУГИМ ЛЮДЯМ ИХ СКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ К ЛУЧШЕМУ В СЕБЕ САМИХ. Сама по себе, когда нет этой цели – я молчалива. И эмоциональное удовлетворение,радостные эмоции я больше всего испытываю, если душа человека при этом, раскрывается, как цветок.

37

Re: Просьба о типировании по психософии (а после - и по соционике)

Я не советую опираться на описания и смешивать соционику с другими учениями, читайте лучше эту статью: http://typologies.ru/psycheyoga/16components.htm И анализируйте свои ответы по компонентам.

ЗЫ. Относительно ТИМа - мое предположение: сенсорный этик, сидящий в суперэго.

38 (изменено: gorodskir, 2012-05-11 05:13:49)

Re: Просьба о типировании по психософии (а после - и по соционике)

Anette пишет:

Я не советую опираться на описания и смешивать соционику с другими учениями, читайте лучше эту статью: http://typologies.ru/psycheyoga/16components.htm И анализируйте свои ответы по компонентам.

ЗЫ. Относительно ТИМа - мое предположение: сенсорный этик, сидящий в суперэго.

   По тестам выхожу обычно ЭИИ. И даже не сомневалась в этом. Но недавно профессионалы взглянув на меня, сказали, что таких ЭИИ, с такими внешними данными не бывает. Я как раз не сомневалась, что я этик. Но меня огрошили тем, что посчитали меня логиком.
   У меня тоже подозрение, что какое-то искажение у меня или есть, или было.
     Не думаю, что я ЭИИ.  Насколько себя отчетливо помню, - помню лет с полутора-двух - была реактивным и даже агресивным ребенком (беспечным и не настроенным на серьезность, напористым в желаниях и их осуществлении, бурно-импульсивным. Не домашним, не тихим, с сильным голосом, подвижной мимикой.
      Но... попадая в детский сад, где атмосфера была строже и официальней , чем дома и во дворе - стразу притихала, становилась застенчивой, тихой. Становилась похожей на интроверта.
          А потом - классе во втором - как-то в один день почувствовала, что живу в какой-то маске чтоли. Я буквально почувствовла, что заигралась с Маленькую Разбойницу из сказки Андерсекна, а на самом деле - я достаточно тонкий, чуткий ребенок, и мне внуутренне лучше, приятней, когда я открываю это в себе. Я открыла мир чувств прямо в одночасье, точь-вточь, как Маленькая Разбойница. И тогда все прежнее стало маловажным и я стала отдаваться тому новому, что появилось внутри.
            И вот мне кажется, что как раз Маленькая Разбойница - это что-то не то во мне было, это и было суперэго. (Видимо за этой маской я бессознательно защищала свой внутренний мир от нисколько не деспотичной, но достоточно бесцеремонной, крайне неделикатной матери). И когда я прорвалась случайно за маску, то потом стала усиленно акцентироваться на потребностях Эго, наверное и скорее в Эго залезла, выбравшись из Суперэго.
             Если брать мои самые ранние детские фотографии, где мне год-полтора. то там я не выгляжу напористой, а выгляжу немного задумчивой, грустной. Но ничего из этого периода - который был до появления маски (или лица?) Маленькой Разбойницы, я не помню...
   А по какой причине человек может залезть в суперэго?

  Если брать мои самые ранние детские фотографии, где мне год-полтора. то там я не выгляжу напористой, а выгляжу немного задумчивой, грустной. Но ничего из этого периода - который был до появления маски (или лица?) Маленькой Разбойницы, я не помню...

      А может быть - всего вероятнее - это моя мама и акценировала во мне эту Разбойницу, так как у нее привычка нарочно находить в родствениках (это она проделывает со всеми, не только со мной) самые их слабые и болезненные места и , нажимая на них, вызывать реакции раздражения, а после эти реакции еще и передразнивать, комментируя. Так что Разбойницей видела меня, то и дело находя во мне самые мои слабые неприкрытые места, именно она. А у меня привычка выработалась с ней - бросать ей влицо то, что она же и спровоцировала. То есть реакция моя детская была такая примеррно: "Ах, ты видишь во мне только это, да еще и преувеличиваешь, ну тогда получай - будешь теперь все время видеть только это, и во многократно усиленном масштабе". Ну, а потом, как это у детей бывает, они могут заиграться, так вот переигрывая....  Думаю, что я невзлюбила в себе эту преувеличеную Разбойницу, тем более что и мать ее слишком активно пародировала. И я тут скорее суперэго выключила.
    То есть я была сенсориком и этиком (экстравертом) - не была то есть, а казалась таковой уже даже и самой себе.
        А потом однажды словно вдруг внутри проснулась душа (не связанный с Физикой Мир Эмоции) и я стала интересоваться чувствами других людей,  художественной и научной литературой, много читать, вдумываться в окружающую жизнь, иногда - писать. Хоть и продолжала все детство активно жить жизнью двора (друзъя, подвижные игры). Но становилась все серьезней и романтичней, чувствительней, интуитивней.  В школе - вообще была замкнутой, стеснительной. А дома , одевая защитные маски, хорошо осознавала, что это - именно защитные маси, не более того (маски неэтичного, развязанного человека, который умеет грубо дать отпор попыткам "нажать" на чувствительные точки своего внутреннего мира).

  Да, наверное, так и было. Что-то я подозрительно явно игнорирую сенсорику - особенно волевую, да и сенсорику ощущений тоже, словно все материальное - это не для мня, словно я выше этого. Может, поэтому и Воля сместилась на 3 позицию.