Тема: Анкета №1
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Cтудентка, 22 года, учусь на факультете информационных технологий, профессиональной деятельностью не занимаюсь (не решила, чем именно хочу заниматься, ищу себе применение).
Фотографии из разных временных периодов (от старых к самым новым): http://i034.radikal.ru/1205/82/7ff26c685e70.jpg
http://s019.radikal.ru/i640/1205/b2/ce41c12d8488.jpg
http://s019.radikal.ru/i603/1205/aa/afdfca1050dd.jpg
http://s017.radikal.ru/i417/1205/eb/b4ca35156c1d.jpg
http://s019.radikal.ru/i627/1205/9e/b1754d6384a6.jpg
Выбирала разные, хоть с каким-то подобием эмоций %)
О соционике узнала случайно, прошла разные тесты, читала описания типов и взаимоотношений между ними, очень помогло мне понять себя, т.к. мне в жизни сложно общаться с людьми, понимать их, реагировать на их эмоции, их поведение. Соционическая структура помогла мне увидеть логику в поступках других людей, их поведении, моем поведении с ними %) Хочу, чтобы мне помогли подтвердить/опровергнуть мой тип, и исходя из этого я уже могла дальше изучать соционику.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Я уверена в их ТИМах, т.к. знаю людей достаточно хорошо. У специалистов сами они не типировались.
Мой друг - Наполеон. Этик - находит подход к любому человеку, даже ко мне). Экстраверт - меня всегда в нем удивляло, какое ему дело до других людей, их проблем, их отношения к нему, почему ему это все важнее, чем собственное состояние. Иррационал - может подстраиваться под мой ломаный режим дня, под мое постоянное перескакивание в разговоре с одной темы на другую, не заканчивая предыдущей и затем снова возвращаясь к ней... Ну, я так понимаю иррациональность. Сенсорик - он сам мне говорил, что он кинестетик, ну и по внешним признакам %) С определением сенсорики мне вообще не совсем все ясно.
Общаться с ним легко и интересно, я его не всегда могу понять, он говорит, что тоже не понимает меня, но при общении у меня возникает другое ощущение, с ним "легко", и ему почему-то интересно выслушивать мои занудные размышления на темы поиска логики в отношениях, любви, электротехнике и т.п. Ну и еще у него всегда можно спросить совет - как реагировать на такие-то эмоции/поступки других людей, что значит такая-то фраза и т.п. Причем он меня тоже об этом спрашивает, т.е. не как ему поступить, а мое мнение о причинах какой-либо ситуации, я раскладываю все логически (как я это понимаю), и он говорит, что ему это каким-то образом помогает %)
Моя мама - Гамлет, эмоциональная, может раздуть истерику из ничего, ей даже не обязательно мое участие в диалоге с ней, чтобы рассориться в пух и прах. Когда прошу ее внятно объяснить, чем именно она недовольна - идет бурное эмоциональное описание всех моих смертных грехов. Если я пытаюсь ее о чем-то попросить - аргументированно, мне нужно это потому что 1. ... 2. ... 3. ... - в итоге все зависит от того, насколько "заискивающе" (не знаю как еще описать) я говорю и от ее настроения в момент времени.
Моя подруга - Драйзер. Рационал - аккуратистка, все по расписанию. Этик - каким-то образом умеет общаться с людьми, а вот логичности в ее поступках я в упор не вижу иногда, а сама она просит объяснений у меня (а я - у друга-напа). Сенсорик - отсутствие образного мышления, конкретика. Интроверт - в первую очередь тоже думает о своих интересах, ей тоже необходимо личное пространство, уединение.
Инициатором дружбы была я, что для пассивной меня вообще нехарактерно, но она меня почему-то заинтересовала (мне тогда было 13 лет, хочу дружить - буду дружить). Общаться интересно, но мы с ней очень разные, не всегда друг друга понимаем (если не сказать - всегда не понимаем), хотя видимо это и рождает интерес. Особенно нравилось, что она проявляет необходимую мне инициативу в общении, но при этом не пытаясь залезть мне в душу насильно, не навязываясь... Как-то так.
Мой "объект юношеского увлечения" (безответного) - Гюго (вот соционика помогла понять, чем он мне так нравился и почему общение с ним не клеилось). Рационал - жизнь по расписанию. Этик экстраверт - логика хромает заметно) Зато находит подход к любому человеку, дружит сразу со всеми. Сенсорик - конкретное мышление, иногда даже метафор не понимает).
Общаться с ним вроде бы было не сложно, но мы как будто "на разных волнах". Не уверена, что это присуще именно ТИМу, скорее его недоверчивому отношению ко мне (не понимает => не доверяет) - моих логически аргументированных советов он практически никогда не слушал. Хотя нам часто приходилось вместе выполнять задания (в универе), я его сразу предупреждаю, что вот здесь он ошибется (объясняя почему, естественно), он ошибается, заканчивает дело, видит косяк - говорит, что я была права и только тогда переделывает. сама я его советы воспринимать старалась, но тоже частенько, неосознанно, поступала наоборот. В общем, противоречивое общение, никакого понимания, но меня почему-то к нему тянуло %)
Знакомая - Гамлет. Почему гамлетов записала в гамлеты не описываю). Там все сразу очевидно, и они мне так часто в жизни попадаются, что я по своим отношениям с ними могу их типировать. Уж не знаю чем, но я ей сразу понравилась. Настойчиво пыталась со мной подружиться, и я вроде бы тоже старалась, но - никак. Вот тут я и начала думать на себя, что я какой-то не такой человек, что даже такая открытая общительная она не может наладить со мной контакт. Почему-то все ее комплементы по вроде бы очевидным мне самой вещам воспринимались как издевательство... Я хоть и старалась реагировать вежливо, но осадок все равно оставался. Она пыталась мне помочь, и так и эдак подступиться, и мне она тоже нравилась как человек, но не шло общение просто никак. А ее эмоциональные реакции для меня вообще тайна, покрытая мраком.
Лучшая подруга из детства - Наполеон. Этик экстраверт - очевидно, иначе как бы она смогла найти подход ко мне). Сенсорик - ну уж точно не интуит, по крайней мере, в моем понимании сенсорики.
Первый человек, с которым у меня было хоть какое-то взаимопонимание и настоящая дружба. Общаться легко и интересно, постоянно заражали друг друга идеями, и мне с ней хотелось их воплощать несмотря на детское сомнение в своих силах. Она тоже говорила, что я ее вдохновляю. Потом, когда я переехала в другой город, продолжали переписываться, и она говорила, что я помогла ей найти себя. А вот сама я без нее энтузиазм быстро растеряла.
Мой папа - Робеспьер. Рационал - аккуратист, любит порядок и своевременность во всем, раздражается, если в разговоре менять темы по очереди, не завершая логические цепочки и т.п. Логик - особенно хорошо это видно в его общении с мамой-гамлетом. Интуит интроверт - любит пофантазировать о чем-то своем, помечтать, планы строить - но только абстрактно, сделать что-то для достижения по-моему даже в голову ему не приходит. В этом основная проблема его отношений со мной. Вообще общаемся неплохо, но часто друг друга критикуем, и даже логика у нас какая-то разная, мыслим в разных направлениях (он - "чтобы всем было хорошо и мир во всем мире", я - "чтобы мне было хорошо").
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Если монеты - то по достоинству упорядочивать, а группировать - ну например по цвету %) Именно так, потому что не разбираясь в этом не знаю, как надо, а мне самой так кажется наиболее приемлимым.
Я не знаю какой вариант общепринятый, т.к. не разбираюсь в теме, поэтому не могу сказать, чем отличается от него мой способ.
Если человек объяснит, как именно ему надо их упорядочить, по какому принципу (и чем его не устроил мой вариант, и что мне за это будет xD) - сделаю, легко.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так? (Не пишите, что не стали бы вмешиваться в их отношения, с точки зрения типирования этот ответ не дает никакой полезной информации.)
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Попытаюсь разобраться в ситуации, объяснить им обоим по очереди мотивы действий друг друга и показать способы мирного урегулирования конфликта %) По крайней мере, обычно это помогает).
Если замешан третий - не думаю, что это так уж мне помешает. Я аргументирую свою позицию, а не просто говорю что вот мое мнение - правильное и все тут. Посоветую конфликтующим обдумать свое поведение некоторое время, остыть - они успокоятся и уладят проблему, тем более, что я уже объяснила им как это можно сделать. Из любого положения есть выход.
Надолго ли хватит их примирения - зависит от обстоятельств. Отношения наладятся в зависимости от того, какими они были изначально. Ну и от характеров людей тоже зависит. Чтобы прежние причины не влияли на отношения в дальнейшем - этим людям нужно помнить об этих самых причинах и к чему они привели.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию ниже). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе. Расскажите о том, что могло происходить с этим предметом, прежде чем туда попал.
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Использовать как крючок для одежды, на природе из земли какие-нибудь камни выкопать, помочь установить палатку, починить машину, достать что-нибудь упавшее куда-нибудь, огонь развести %) Прежде чем "туда попал", вероятно был деталью какого-то механизма, или это такой гвоздь от мебели, или что-то декоративное.
Если попросят рассказать о предназначении, скажу все описанное выше.
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
Вежливо поинтересуюсь, что случилось, скажу, что если расскажет мне - станет легче, может я помочь смогу. Если не ответит - не буду лезть, попробую отвлечь разговором или действием, предложу пойти куда-нибудь в другое место, развеяться. Не согласится - оставлю в покое. Ну еще я часто начинаю рассказывать тогда о своих проблемах, если человек не хочет поддерживать разговор о том, что случилось у него самого, убеждаю, что вот у других все еще хуже, дети в Африке голодают и т.п. %)
Если это коллега по работе/незнакомец/подросток-незнакомец - не буду лезть не в свое дело.
Сама я считаю, что не могу. Но друзья говорят, что после разговора со мной и подробного разбора полетов им легче становится %) Чтобы состояние спокойствия сохранилось - посоветую занять себя делом, не думать о проблеме. Время пребывания от моих слов врядли как-то зависит, это зависит от действий самого человека.
7. У вас есть возможность наблюдать группу людей, но нет возможности слышать их разговоры. Как и по каким можно определить статус каждого из участников этой группы? Как выявить лидера?
Статус можно определить исходя из их позиций по отношению друг к другу. Лидера, как правило, сразу видно - все на него смотрят или оглядываются за одобрением, а он общается как бы со всеми сразу. Друзья лидера будут поближе к нему, изгои будут сидеть где-нибудь отдельно, отгородившись какой-нибудь преградой от группы.
8. Как вы думаете, когда человечество сможет совершить первый пилотируемый полет на Марс? Какие цели при этом могут преследоваться, что может приблизить, а что отдалить начало полета? С какими трудностями могут столкнуться первые люди на Марсе? Какими качествами они будут обладать?
Я думаю, как только технологии позволят это осуществить - так сразу). Цель - исследование другой планеты. Приблизить полет может хорошее финансирование проекта, отдалить - недостаточное финансирование и какие-нибудь политические проблемы. Трудности - оторванность от привычного окружения, отсутствие психологического комфорта, возможно сбои в технике. Качества - заинтересованность, энтузиазм, решительность, осведомленность.
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
Дам понюхать). Опишу вкус через сравнение с яблоком к примеру. Охарактеризую сам вкус - кисло-сладкий.
Разные сорта - врядли. Если попробовал один, то и остальные уже не проблема уговорить попробовать. Опишу разницу.
Апельсины, выращенные в разных местах, отличаются степенью "сочности" и "сладкости".
Чтобы приготовить джем - найду описание как его готовить и буду ему следовать.
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
Время - вроде бы чувствую, когда "пора" что-либо делать, но, бывает, промахиваюсь, приходится делать задуманное в спешке. Я как будто себя сама обманываю) Если не хочу что-то делать - тяну до последнего, убеждаю себя, что можно сделать это и позже, а потом приходится спешить или вообще уже поздно, что временами напрягает. Управлять временем - если много всего запланировано, можно распределить дела по времени, чтобы в каждый момент времени делать наиболее "удобное" для себя дело. Если же наоборот - нужно скоротать время, а заняться нечем - расслабиться, подумать о чем-нибудь, тогда не замечаешь, как время быстро проходит.
Если надо что-то сделать, а времени не хватает - работаю быстрее, пытаюсь сделать все, что смогу успеть (хотя иногда бывает, что я уже точно знаю, что не успею и тогда не вижу смысла вообще приступать).
Растянуть время - ну например, если страшно что-то сделать, а сделать надо вот уже совсем скоро, а я еще морально не готова - я начинаю подробно анализировать, как именно будет происходить то, чего я боюсь, и как мне следует поступать, и почему мне обязательно необходимо сделать это. Как правило, время начинает будто растягиваться. Кажется, что полчаса прошло, а на самом деле три минуты.
Или по другому - можно потянуть время в разговоре с человеком, отвлечь его, заинтересовать какой-нибудь другой темой, увести разговор.
Чтобы успевать больше, нужно заранее продумывать порядок своих действий и сами действия. В экстремальной ситуации надо собраться с мыслями, проанализировать ситуацию, принять решение и придерживаться его.
Вроде все). Тесты меня типировали и в Габены, и в Бальзаки, и даже в Максимы оО Самостоятельно себя определила в Бальзаки, но сомневаюсь насчет интуиции. Я вроде чувствую время, но как-то фигово его чувствую, т.к., бывает, что я уже знаю, что время пришло, но все равно тяну его еще и в итоге могу вообще бездействовать... А комфорт тоже очень ценю, так может я сенсорик в таком случае). Хотя с другой стороны, возможно мне не хватает энтузиазма что ли, силы воли, и пассивность к интуиции отношения не имеет. Также интересует подтип. Сама склоняюсь к логическому, но нестыковка, с этическими напами у меня мир-дружба-гармония, а с сенсорными бида-бида. Я просто не понимаю, чем могу -я- заинтересовать такого человека. Считаю их интерес неискренним, издевательским. Даже к комплементам отношусь с подозрением каким-то. Возможно, просто не стоило их отталкивать %) Прошу помочь определиться, спасибо за уделенное время.