Анкета №1 (автор Soal aka Александр Соленый)
1. Чем Вы занимаетесь с наибольшим удовольствием? А чем труднее всего заставить себя заниматься?
Мне нравится заниматься тем, что мне интересно в данный момент, тем, что вызывает приятный эмоциональный отклик. Так же мне всегда интересны факты о разных странах, исторические обзоры, тонкости иностранной грамматики и лексики, музыка, вакансии, что–то, что мне может быть полезно и нужно.
Сложно заниматься тем, что неинтересно, что скучно для меня, и что делать не хочется, а надо. Конкретный пример привести сложно, так как это может практически всё, что угодно, в зависимости от ситуации. Иногда ловлю себя на мысли о том, что предпочитаю мечтать и представлять, как я что–то сделаю и планирую, чем реально взять и сделать некое трудное дело. Пожалуй, хочется более конкретного вопроса, чтобы ответить точнее.
2. За что Вас чаще всего хвалят и награждают? За что Вас чаще всего упрекают, выговаривают, чем возмущаются?
В основном хвалят за помощь, за то, что помог решить трудную ситуацию. Например, за то, что заполнил опросники, анкеты и тесты для друзей–студентов психфака, или за то, что нашёл нужные образовательные центры, вакансии, специалистов для товарищей, которым требуется какая–то помощь.
Хвалят за то, что поделился песней или мелодией в тему, хвалят за проявленное внимание.
Ещё бывало, что хвалили за интересные переделки песен для некоторых мероприятий вожатского отряда. Хвалили за игру в любительских театральных постановках (тут я похвалу серьёзно не воспринимаю, знаю, насколько топорно, неуклюже и бедно веду себя на сцене, насколько смущаюсь, недоигрываю и делаю прочие дилетантские промахи).
Ругают, когда торможу, медленно реагирую на внезапный запрос. Ругают, когда обнаруживают, насколько эгоистично и прагматично я использую людей. Ругают, когда не так меня поймут, или когда я выражу свою мысль как–то неудачно. Иногда выражают неодобрение тем, как я живу, критикуют какие–то мои особенности характера и мировоззрения.
3. Приведите несколько примеров того, чем Вам неинтересно заниматься в одиночку, интереснее в компании с кем-то.
Приведите несколько примеров обратного: чем Вам неинтересно заниматься в коллективе, предпочитаете самостоятельно?
Какие виды спорта предпочитаете - командные или индивидуальные?
Приятнее посмотреть комедию в компании друзей или родных, или чтобы никого рядом не было?
В одиночку мне нравится читать книги, слушать музыку, смотреть фильмы, что–то изучать. Делать зарядку и физические упражнения как–то привычнее в одиночку (могу сконцентрироваться на том, что делаю, думаю, что при зрителях отвлекался бы на них и старался не ударить в грязь лицом). Готовить нравится в одиночку, не люблю, когда лезут под руку или хотят помочь.
В компании мне интересно делать что–то на взаимодействие, например, делать какие–то постановки, работать на тренингах. Нравилось играть в «Что? Где? Когда?» в команде или что–то подобное.
Мне нравятся как командные виды спорта, так и одиночные. Играю в волейбол, например, занимаюсь простой бодифитнесом и простой йогой. В командных играх нравится, когда ты являешься частью единого организма, что ли, когда каждый игрок занимается своим важным делом на благо всей команды. В одиночных играх нравится, что можно соревноваться с самим собой, либо с соперниками, то есть нравится и соревнования, и саморазвитие.
4. Расскажите, пожалуйста, о своём отношении к точным и естественным наукам,
например математике, логике, физике, химии, а также к интеллектуальным занятиям.
Возможно, Вам помогут какие-то из этих вопросов:
a) Любите ли разгадывать кроссворды? Если да, то насколько часто и долго?
b) Умеете ли программировать? Если да, то на каких языках? какие программы писали?
c) Какие иностранные языки знаете и насколько хорошо?
Долго ли учили их? с какой целью? Насколько трудно это происходило?
d) Как Вам проще учиться? (выполняя задания, изучая таблицы, заучивая формулировки или тексты...)
e) Любите ли изучать схемы? карты? графики? описания технических устройств?
f) Любите ли находить истину в процессе общения с собеседником?
или чаще излагаете собеседнику (или получаете от него?) уже сформированные утверждения?
g) Любите ли объяснять, или больше нравится, когда Вам хорошо объясняют, или и то и другое?
h) Насколько хорошо осваивали математику в школе и ВУЗе ?
Какими математическими знаниями и методами пользуетесь сейчас (кроме таблицы умножения) ?
i) Цените ли простоту логических конструкций, объяснений, обоснований,
или считаете, что лучше разобраться в сложном, чем в упрощённой версии?
j) Что такое "научная картина мира" и что Вы о ней думаете?
Во время учёбы в школе были проблемы с одноклассниками, и в старших учился надомно. Пропускал много занятий по физике и химии, из–за этого образовывались пробелы, мешавшие понимать и идти дальше. С химией дела обстояли немного лучше, больше работал с учителем, с физикой сейчас вообще завал полный, не знаю и не помню многое.
Математика давалась в целом нормально, а с требовательным и суровым педагогом в старшей школе вообще получал одни пятёрки и четвёрки. Но не могу сказать, что математика мне была интересна, и интересно ею заниматься. Числа хорошо запоминаются, действия в уме тоже вроде проблем не вызывают.
Мне нравятся изучать иностранные языки, очень хочу «добить» английский и активно работаю в этом направлении уже довольно долго. Вижу своё будущее связанным с работой на другом языке, с общением с иностранцами и, возможно, с жизнью в другой стране. Нравится испанский язык, начинал его изучать, но пока разбираюсь с английским как с основным языком. Проблемы в основном с говорением, выражением своих мыслей вслух, в живом общении, нужна практика, чем сейчас и занимаюсь более–менее старательно. Пожалуй, грамматика лучше усваивается у меня, когда читаю литературу на иностранном языке, когда только что полученные знания сразу же использую.
Кроссворды разгадывать не люблю, считаю, что это просто трата времени, а не реальное дело. Вот психологические тесты заполнять нравится, связываю это с тем, что всё время хочется познавать себя, узнавать, какой я, как–то себя оценивать по разным внешним шкалам.
Хорошо воспринимаю схемы и таблицы, хорошо, когда есть цветовая градация, лучше запоминается информация. Предпочитаю делать ёмкие и конкретные конспекты, где в одну схему уложен целый абзац текста. То, что требует пояснений, поясняю, а то, что сразу «цепляет» мысль и вытаскивает из памяти подробности, оставляю в кратком виде.
Пожалуй, одновременно слушать и говорить это не моё. Обычно внимательно слушаю собеседника, обдумываю его слова, и если прихожу к какому–то выводу, то говорю об этом. Пожалуй, думать мне легче в одиночку, чем совместно в большой компании. Стройные и развёрнутые доводы могут меня убедить достаточно легко, если у меня не было определённого мнения по данному вопросу ранее. Если же я считал, что правильно вот так, а мне говорят, что на самом деле верно вот эдак, то… либо вежливо выслушиваю, но не воспринимаю всерьёз, если мне кажется, что собеседник говорит явно что–то не то, либо, после некоторых размышлений, соглашаюсь с доводами человека и меняю своё мнение, иногда кардинально. Тут всё зависит от того, насколько мнение человека соотносится с тем, что я отмечаю в реальности. Если в чём–то до конца не уверен, то могу сомневаться и думать, а вдруг человек прав, а вдруг всё вот так в действительности?...
В целом мне кажется, что мыслю довольно логично, любая возникающая проблема тут же запускает механизм анализа и поиска решения (нерешаемых проблем не существует, имхо, можно найти такой вариант, который тебе подойдёт).