Миэль пишет:Что касается меня, то у меня в принципе нет такого понятия как "минус затягивающий". У меня тяжёлые эмоции обычно кончаются, когда кончается вызывающий их фактор, ну, или я сама выключаю, если пора)
У меня не только минус, у меня так со с любой эмоцией. Меня может затянуть в нее, то есть я начну ее переживать, а могу просто пронаблюдать со стороны, испытывая при этом что-то совсем другое, или вообще почти не заметить.
Миэль пишет:Особенно запомнился момент с сиреневым деревом. Там я вообще по полной разрыдалась)
Да! Мне тоже именно момент очень запомнился.
Миэль пишет:Когда только экшн, можно не думать, только глазами смотреть
Я не визуал, мне просто глазами не интересно.
Nina Fischer пишет:Ага, Спилберга. Рыдательный? Хм... Ну даа, у меня специфический вкус. Кстати, забавно, Александра Латышева тоже атмосфера отпугнула, не рискнул досмотреть до конца.
Ну, грустный, как минимум.) Меня атмосфера не отпугнула и фильм очень понравился.
Минус ЧЭ не равно что-то плохое же.
Миэль пишет:Вообще, хочу честно сказать, что вся эта система деления эмоций на "плюсы" и "минусы" (когда речь идёт о "качестве параметра") мне очень не нравится. Это какая-то примитивизация, потому что полюсаризация. Я вот из-за обсуждений этих чуть тоже не начала делить на эти "плюсы" и "минусы".
Ой, а для меня "+" и "-" - это просто абстрактная шкала. Без смысла плохо-хорошо. Берем самые нормативные словарные значения эмоций, чувств и настроений и разносим в два спектра положительных и отрицательных значений. Имхо, наоборот - очень удобно.
Миэль пишет:Но по итогам наших обсуждений я вижу только, что представления о том, где "плюс", а где "минус", у каждого свои, и формализировать это невозможно (да и не нужно, как по мне). Я просто обозначаю, какая и где эмоциональная атмосфера, но не отношу это к "плюсу", либо "минусу", потому что всё это очень индивидуально.
Ну мы просто чаще всего оцениваем по принципу - ага, нас задело, мы погрустили - значит там "-"; или ага, мы посмеялись - "+". Т.е. не абстрагируемся от собственных ощущений. Это нормально. ) Обычно видно, когда человек говорит о своем восприятии, а когда нет.
Миэль пишет:Например, по общепринятым понятиям атмосфера стаха и тревоги - это всё-таки негативная атмосфера, а для вас она "спокойная". Для кого-то атмосфера адреналина и опасности - откровеный "минус", а для кого-то откровенный "плюс".
Я считаю эти градации лишними и ненужными в системе определения эмоциональных состояний.
Так там же и фишка вроде в том (очень грубо говоря)), насколько личное восприятие совпадает или не совпадает с нормативным. Ну, то есть, если человеку оценивает атмосферу страха и тревоги - как нейтральную, то скорее всего, он просто хорошо ориентируется в зоне минуса, то есть и такие эмоции для него приемлемы. А если ему там реально очень плохо - то мейби это плюсовая функция и т.д. Конечно, все это при условии равного воздействия на этих двух людей этой конкретной атмосферы.
Миэль пишет:Я считаю эти градации лишними и ненужными в системе определения эмоциональных состояний.
Да они ж и так поделены. Нормативно.
Просто не всегда в произведениях, например, можно точно идентифицировать - какой там посыл идет. И каждый видит разное. А в некоторых произведениях посыл очень четкий - вот по ним хорошо оценивать плюсовые и минусовые функции.
Миэль пишет:Вот, например, деление на масштабность и локальность - ещё может претендовать на какую-то формализацю.
А мне в плане эмоций наоборот тут сложнее. Расскажи, как ты видишь масштабность и локальность в ЧЭ?
Make science, not war.