Тема: Типирование соционическое
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Пол женский, 26 лет, переводчик, образование высшее. Как узнала о соционике – я уже и не помню, где-то вокруг все время попадаются упоминания, захотелось разобраться, что это такое. На первый взгляд, интересная теория. Но я столкнулась с трудностями при определении своего типа, тк. во мне есть немного от экстраверта и немного от интроверта, немного от логика и немного от этика итд. Я два раза была на очном типировании, но во-первых, версии не сошлись, во-вторых, ни одна из них на мой характер полностью не ложится, совпадают только отдельные незначительные фрагменты описаний. Версии сказать или не нарушать чистоту эксперимента?
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Нет таких людей.
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Если бы Вам предложили упорядочить коллекцию не сейчас, а 2 года назад - как бы Вы ответили? Если иначе, то почему? А если через 2 года? Если иначе, то почему?
Ну, наверное, мне бы все же пришлось чуть-чуть вникнуть в то, что мне досталось: что это такое, какую ценность представляет и вообще. Можно плясать от года выпуска или периода, можно – от места (города, страны происхождения), можно – от свойств предметов (художественной школы картины, жанра книги, номинала монеты). За основу классификации можно взять любой из критериев, а остальные будут образовывать дерево. Как удобней упорядочивать – зависит от состава коллекции. Можно также сделать общий список по авторам или названиям, безо всяких уровней, но я так не люблю. Как принято упорядочивать – не знаю, я буду делать так, как мне удобно. Перетасовать количество категорий – легко, ведь в каждой категории можно ввести более или менее подробное деление: год выпуска-десятилетие-полвека-век, – а можно изменить порядок критериев. 2 года туда-сюда - не думаю, что мои действия изменились бы.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так?
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такого рода ситуациях? В чем Ваш вариант может отличаться от общепринятого?
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Выясню у каждого из них, на что он обиделся, и объясню мотивы другого приятеля, если сама их понимаю. Почему он так поступил, что им двигало, что он имел в виду (ведь необязательно он так сделал именно потому, что хотел обидеть второго).
Думаю, что это не характерное поведение, т.к. общепринятый вариант – «девочки, не ссорьтесь», призывы забыть разногласия вместо того чтобы разбираться в них, уговоры и сюсюканье. У меня это плохо получается.
При наличии постороннего влияния не стану вообще влезать в ситуацию, пусть сами разбираются.
Надолго ли хватит перемирия – зависит от них, как они дальше будут между собой общаться. Могу предложить обоим варианты, как не наступать на те же грабли, т.е. если я вижу, что какие-то моменты в поведении друг друга их задевают, я им об этом скажу и, может быть, подскажу, как обойти острые углы.
5. Вам необходимо построить самую высокую телебашню в мире (при этом у вас есть инвестор, выделивший достаточные финансовые средства). Опишите ваши действия. Вы построили телебашню. Как будете организовывать запуск, искать партнеров, что будете делать для дальнейшего функционирования башни?
Как Вы думаете, большинство других людей в похожей ситуации также бы организовывали строительство? Если нет, то чем Ваш вариант отличается от общепринятого?
Предположим, Вас наняли строить телебашню, а затем инвестор отказался от проекта и вы стали собственником недостроенной башни. Что вы будете делать?
А если Вам нужно было бы построить телебашню не сейчас, а 20 лет назад - изменили бы Ваши действия? Как? А если через 20 лет?
Не нравится мне эта идея. Зачем соваться в ту область, в которой не разбираешься? А в строительстве телебашен я ни в зуб ногой.
Найти подрядчика среди строительных компаний. Посмотреть, кто проектировал и кто строил аналогичные сооружения в мире, выйти на эти фирмы.
Отказ инвестора – это армагеддец, вот как знала, что не надо было в это дело влезать!
20 лет назад столько высоких башен не было, так что сооружение получилось бы ниже. И страна была другая, так что, наверное, я была бы ограничена в поисках подрядчика.
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такой ситуации?
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
Спрошу, что случилось. Если не хочет отвечать – оставлю в покое, сверну встречу и предложу проводить до дома. Повлиять на чужое эмоциональное состояние не могу. Мне кажется, эмоции – это то, что идет изнутри.
Большинство, мне кажется, будет докапываться до человека, требовать, чтобы тот выложил содержание разговора.
Как я буду вести себя в такой ситуации с другим человеком, зависит от того, насколько мне этот человек симпатичен и какое у меня в данный момент настроение. Могу к незнакомому человеку подойти с вопросом «простите, вам плохо? Могу я вам чем-то помочь?», а могу и мимо знакомого пройти, сделав вид, что ничего не заметила.
7. Вы пришли в новый коллектив, все люди незнакомые. Как показать уверенность в себе, показать им, что Вы уверены и сильный человек, как лучше при этом выглядеть, держать себя?
Как Вы думаете, часто ли другие люди прибегают к такому способу? Подумайте
Предлагаемый Вами способ подойдет для любого коллектива? Если нет, приведите пример пример коллектива, для которого не подойдет. Почему не подойдет? Какой способ подойдет?
А это надо, чего-то из себя показывать? И зачем надо? Все равно со временем вылезет, какой человек на самом деле, так стоит ли что-то изображать?
8. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет. (См. фотографию внизу анкеты). Как его можно применить? Назовите возможности этого предмета, где его можно использовать, чем он может служить, что может символизировать.
Как Вы думаете, большинство других людей бы так же использовали предметы подобного типа? Если нет, то чем Ваш вариант отличается от общепринятого?
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Если бы этот предмет был бы совсем в другом месте, например, на природе, в лесу, и это было бы пару лет назад - что бы Вы ответили? А что расскажете про сущность этого предмета лет через 5?
На египетский анк похож, только загогулинки распрямить. А вообще это, наверное, кочерга, чтоб угольки помешивать. Его было бы удобно использовать в качестве рычага, если нужно что-то приподнять или доски прибитые оторвать. Для самообороны тоже пригодится, заместо монтировки. Или в качестве приспособления для скалолазания (кажется, оно называется ледоруб). Также сойдет за кирку. Еще этой штуковиной удобно подцепить предмет, закатившийся под диван.
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
По размеру и строению апельсин – это нечто среднее между мандарином и грейпфрутом (а через другие цитрусовые описывать можно?) Сочный, кисло-сладкий вкус.
В сортах апельсинов не разбираюсь и чем они отличаются – не знаю. Если надо приготовить джем, посмотрю в интернете или в поваренной книге технологию приготовления и сделаю все по рецепту.
10. Попробуйте спрогнозировать, когда человечество сможет совершить первый пилотируемый полет на Марс? Какие события могут приблизить, а какие -- отдалить начало полета? Какие из них вы считаете наиболее вероятными?
Пофантазируйте, что на Марс отправят именно вас. Как это будет происходить, кто мог Вам такое поручить, как Вы будете готовиться, сколько времени это займет. Как повлияют другие люди, Ваши внутренние ощущения на то, что произойдет?
А оно человечеству надо, на Марс? Надо было бы – давно б уже слетали. Просто это, наверное, слишком дорого и неоправданно по расходам, к тому же сейчас другие приоритеты, более практические, т.е. в первую очередь получают ход те проекты, которые приносят быструю отдачу, а от полетов на Марс ценность только научная, ну и может быть в дальней перспективе что-то наклюнется...
Не надо меня никуда отправлять! Баба-яга против.
Психософская анкета тут http://www.tipiruem.ru/post/852