Тема: Герои фильма "Преданный садовник" (актеры Рейчел Вайс, Рэйф Файнс)
Моя версия: ЭВФЛ и ЛФЭВ соответственно.
Меня очень зацепила коллизия Воль главных героев. В моем понимании, была изначальная симпатия, может, ощущение родства двух подстраивающихся Воль (а на самделе Эрос, оёёй). Оба герои - благородные, достойные люди.
Но когда дошло до дела, она - активно вовлекается, осуществляет то, во что верит (спасает африканцев), при этом заметна жалостливость 3Ф и высокая эмоциональность 1Э (видная и по активной мимике и жестикуляции). Когда героиня теряет ребенка, происходит как бы перевес на 1-ю функцию, она начинает вести себя более безрассудно, рисковать собой - ради идеалов (1Э).
Ее муж - преданный, лояльный человек, еще с первой сцены можно понять, что он не колебатель устоев, но служит верно (4В). И поэтому пытается закрыть глаза на окружающее его беззаконие: копается в саду (2Ф), чтобы не замечать того, что творится по работе. Он предоставляет полную свободу жене, не ревнив (2Ф, 4В), даже несмотря на то, что она портит ему репутацию своими нападками на нечестных чиновников (1Э2В + 3Ф, т.к. причина нападок: неблагополучие в Африке, ихстрадания и нарушения в мед. обслуживании).
Она не чувствует в нем настоящей опоры и ничего не рассказывает о своих делах (а не только потому, что защищает его - это слишком наивная трактовка из фильма). (Вот я и добралась до коллизии Воль, упомянутой в первом предложении))))
Он молчалив и малоэмоционален, но чувствует глубоко (1Л - рациональное, разумное существо, но больших признаков нет, 1Л скорее методом исключения; 3Э - особенно поражает его стойкость при виде изувеченного трупа жены и "доказательств" ее неверности).
Получается, это неравноправные отношения: Эрос между ее высокими функциями и его слабыми, НО Агапе между его высокими и ее низкими. Он для нее донор, покровитель в этих сферах, она - его восхищает, пленяет - и, возможно, раздражает по 1Э2В, он явно ее не поддерживает, но и (4В) не вмешивается.
Когда он тоже погиб, спасая африканцев и продолжая дело жены, то это именно из лояльности к ней, а не из желания влиять на мир, присущего высоким волям. Пока она не погибла, он не вмешивался и предпочитал закрывать глаза на минусы хозяев. Только ее смерть была достаточным потрясением, чтобы сменить хозяина.
Поэтому концовка меня и раздражает. Иначе быть не могло. Она могла долбиться сколько угодно, он оставался бы в стороне.
___
У меня есть небольшое сомнение только по поводу Воли героини, она кажется слишком воинственной для 2В, но язва по 3Ф и идеалы 1Э, да и сама сила и благородство 2В это объясняют.
Если она ВЭФЛ, то у них полное Агапе и я зря видела конфликт Воль: она действительно не хотела его вмешивать, а то бы он выполнил ее просьбу, что бы там ни было....
В пользу 1Э - ее горячность (первая сцена и нападки на власть предержащих). Или же это 1В?
Как считаете?
Мне вообще нравится Рейчел Вайс, особенно в "Агоре". Там она играет женщину-ученого: высокая Воля, низкая, скорее 4-я, физика.
МОжет, и в этом фильме она ЭВЛФ - так как не щадит себя и склонна к критике и оооочень красива?
Итак, главная героиня: ЭВФЛ, ВЭФЛ, ЭВЛФ - ?
Результат повлияет на мое видение их отношений)))
Еще мысли про 2Ф главного героя. По Афанасьеву высоких сухощавых людей с этой Ф представить себе сложно, но если они действительно трудяги? Он не может быть ФЛ**, потому что логика результативная, он мог бы быть ФВЭЛ!!! --- если бы не низкая социальная активность.
Если бы он не вмешался только когда она погибла, я бы решила, что ФВЭЛ по общему впечатлению сдержанности и благородства. Но он же преданный садовник, не зря на этом акцентируют внимание! Просто внешность актера может сбивать с толку. ????
или таки Гамлет-ВЛФЭ...