Тема: Хочу протипироваться. Прошу вашей помощи.
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Пол: женский;
Возраст: 16 лет;
Образование, деятельность: учусь в 10-ом классе.
Любая другая информация: окончила художественную школу, очень люблю рисовать, несмотря на то, что во время творческого процесса теряюсь во времени, а после – чувствую себя опустошенной. Зато картины неплохие получаются. По моему мнению.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Даже не помню, как узнала о соционике... она всегда была как-то на слуху. Около месяца назад решила узнать, что же соционика собой представляет.
Сложно сказать, насколько серьезно я к этому отношусь, так как я вообще ни серьёзна, ни легкомысленна; сложно разделять вещи на важные и не очень. Однако вовсе не отрицаю значимости соционики. Вообще, любые знания, помогающие разобраться непосредственно в себе, в своем поведении и сознании (ну, по возможности и в других людях), считаю очень полезными. Иногда даже необходимыми. Собственно, для этого хочу и протипироваться.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Школьная подруга Есенин. Меня очень раздражает, когда она начинает говорить о том, как прекрасен этот мир, все люди хорошие и заслуживают лучшего, но ко мне это не относится, потому что я для нее неидеальный человек и вообще бездельник, которым она вечно недовольна. Идеализм меня раздражает. Раздражает, что она неаккуратна: её книги, рисунки, конспекты мятые... Лезет обниматься и лезет мне в душу, бр-р-р. Я ее ругаю за то, что совсем не следит за своим здоровьем. А так, в принципе, когда у меня хорошее настроение, мы с ней замечательно ладим; она любит говорить, я – слушать. Все-таки на расстоянии я ее больше люблю.
Иногда легко общаться, иногда сложно... Нет полного взаимопонимания, как-то 50 на 50.
Сестра Гексли. Несмотря на ее ветреность и сумасбродность, я ее обожаю! Вместе нам всегда весело, но наши разговоры высокоинтеллектуальной формой не отличаются. Все же, когда мы ночуем вместе, я устаю, мне надо побыть в тишине хотя бы час или два; после моего «перерыва» общение теряет всю свою безудержную веселость, но остается таким же легким. С таким человеком я пошла бы куда угодно - хоть на край света! Еще важно, что когда она обращается ко мне за советом, я говорю все честно, как есть, если она сама виновата во всем, она прислушивается к моему мнению. Люблю ее, но полного взаимопонимания нет, часто у нас расходятся мнения.
Подруга Жуков. В принципе, общаемся хорошо, нам весело, вкусы схожие, но иногда меня напрягает ее постоянная потребность в общении, иногда устаю от нее. Не нравится только то, что она будет ненавидеть и проклинать человека, обидевшего меня, даже если она сама с ним не знакома (но это мое личное дело, и я предпочитаю, чтобы друзья нейтрально относились к моим обидчикам). Нет полного взаимопонимания, часто расходятся мнения.
Мама Драйзер. Можем вместе веселиться, но мнения и взгляды на жизнь резко расходятся (чтобы не ругаться, часто я предпочитаю просто не озвучивать свои мысли). Мама сетует на мои неорганизованность, лень и черный юмор. Часто говорит мне элементарные вещи по нескольку раз, что ужасно раздражает. Полного взаимопонимания нет.
3. Что в вашем понимании есть научная картина мира? Из чего она состоит, как меняется с течением времени? Какие есть еще картины мира и чем они отличаются от научной?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько ваше видение мира совпадает с научной картиной.
Все аспекты научной картины мира поддаются логическому объяснению; всё закономерно, мир – есть система, где по каким-либо закономерностям можно буквально высчитать, что было, что есть и что будет, исходя из нынешней ситуации. Меняется эта картина исключительно вследствие нынешних действий.
Еще есть мифологическое мировоззрение, религиозное, обыденное, философское... эзотерическое. Из-за недостатка знаний мне сложно сказать, чем эти мировоззрения отличаются от научного. Могу только предположить, что религиозное мировоззрение, эзотерическое (?) и мифологическое не прибегают к логике при поиске объяснения тому или иному явлению. Философское... название говорит само за себя. Обыденное, наверное, и не нуждается в логических объяснениях.
Оценка: 0
4. Как вы определяете дистанцию, которую предпочитаете держать с тем или иным человеком? Получается ли держать дистанцию и как вообще на нее можно влиять? Можно ли менять глубину отношений с человеком, как?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам удается поддерживать нужные отношения с человеком.
Не знаю, не определяю дистанции, просто когда чувствую, что человек слишком много себе позволяет по отношению ко мне или возлагает на меня слишком большие надежды, я решаю немного отстраниться от него. Никогда у меня еще не получалось держать дистанцию. Когда мне просто хотелось сбавить обороты в общении с человеком, он прекращал со мной общение вовсе, а когда я силилась потихоньку отдалить от себя человека и в итоге свести наше общение на нет, этот человек, подобно барану, лез ко мне, сам того не понимая, думая только о себе, будто крича «А я плевал, что я тебе противен, мы все равно будем общаться!» (я с такими даже ссорюсь, но обычно ничего не помогает). Вообще не могу контролировать отношения с человеком, могу контролировать только свое личное отношение к человеку.
Оценка: -2
5. Что необходимо сделать для организации эффективной работы? (Можно рассказать либо в общем случае, либо на примере какой-то конкретной деятельности.) По каким признакам можно оценить эффективность работы?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам организовать какую-либо работу.
Ну-у-у, организатор из меня не ахти какой. Из этого следует, что сначала нужно найти человека, который сможет все организовать должны образом, а потом – просто положить на его чутье или на составленный им план.
Эффективность работы зависит от того, насколько качественно выполнена работы, в какие сроки она выполнена, как протекало выполнение этой работы.
Оценка: -1
6. Как устроить для друзей хороший праздник? Какой бы Вы назвали хорошим, какие Вам нравятся? Устраивали ли когда-нибудь? Если нет, то как бы стали?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам организовать такой праздник.
Сначала нужно узнать, какой праздник, по мнению друзей, является хорошим, затем устроить праздник на 10% лучше. Никогда не устраивала. Если бы и устраивала, то уделила бы должное внимание мелочам: цветовой гамме воздушных шариков, например, музыке, освещению. Постаралась бы, чтоб праздник запомнился. Все-таки организация праздника – вещь не из легких, но зато сколько радости может принести! Самой мне не очень нравится участвовать в праздниках, но все же я предпочитаю костюмированные праздники. Там можно быть кем угодно. Это помогает развлечься и отдохнуть от повседневной жизни.
Оценка: -1
7. Вы пришли в новый коллектив, все люди незнакомые. Как будете знакомиться, как лучше при этом выглядеть, держать себя? Как будете реагировать на провокации, если таковые будут?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко вписаться в новый коллектив.
Не буду ничего делать. Буду вести себя скромно, как обычно, тихо, буду наблюдать за этим новым коллективом (чтобы получить о коллективе какое-то представление на случай если мне понадобится помощь), постараюсь не выделяться. Если кто-нибудь проявит инициативу и познакомится со мной, я вцеплюсь в этого человека мертвой хваткой, наверное, пока я не освоюсь в коллективе, но, скорее, этот человек станет мне лучшим другом. Навеки вечные. Ну или пока судьба не разведет нас. На провокации реагировать не буду, если не посчитаю их достаточно оскорбительными, в противном случае могу резко ответить или начать язвить, если, конечно, не буду слишком обескуражена и смогу подобрать подходящие слова.
Оценка: 0
8. Как уговорить человека на какое-либо необычное действие, которое тот никогда не делал прежде? (Можно ответить как для общего случая, так и рассказать про конкретную ситуацию.) Легко ли у вас это получается?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам это сделать.
Если этот человек любит все необычное, то его и уговаривать не придется, скорее всего. С другими придется туже: придется расписать им все плюсы данного действия и минусы (с минусами будет выглядеть правдоподобней, но их можно и приуменьшить), пообещать бесценный опыт, какую-то выгоду из этого или просто новые ощущения. Если мне придется уговаривать друга, то я могу применить и такие приемы как «щенячий взгляд», «энтузиазм так и прёт изо всех щелей» или «манящий шепот», с друзьями это срабатывает.
Оценка: +1
9. Как вы выбираете подарок для кого-либо, что учитываете при выборе? (Можно рассказать как про конкретную ситуацию, так и про общий случай.)
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько хорошо у вас получается выбирать подарки.
Честно, мне немного сложно выбирать подарки. Я скорее куплю в кач-ве подарка что-то практичное, полезное, на крайний случай – съедобное. Не люблю дарить деньгами, так как хочу, чтоб у человека осталось что-то на память обо мне. К тому же, деньги это не интересно. Предпочитаю дарить подарки, состоящие из нескольких предметов (например, картина и серьги; книга и конфеты); при покупке всегда думаю, сможет ли человек найти практическое применении моему подарку; обращаю внимание на внешний вид подарка и на цену (вообще подарки люблю делать, просто с деньгами обращаюсь осторожно).
Пока на мои подарки никто не жаловался.
Оценка: +1
10. Насколько сложно вам регулярно приходить куда-либо без опозданий? Что делаете для того, чтобы не опаздывать? Как реагируете на опоздания других людей? Что будете делать, если человек опаздывает, а возможности связаться с ним нет (например, вы забыли дома мобильник)? Как будете поступать, если нужно сделать, чтобы ваш знакомый, который известен тем, что постоянно опаздывает, все же приехал вовремя?
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли у вас получается не опаздывать?
Часто опаздываю. Ничего не делаю для борьбы с этим. Только если мне позарез нужно прийти куда-то вовремя, начинаю собираться раньше. На опоздания других не реагирую, если эти опоздания не тридцатиминутные. Тогда буду злиться.
Подожду этого человека сколько-нибудь, может, час. Не меньше. Если он так и не явится, я пойду домой и позвоню ему: вдруг что-то случилось. Если он забыл или не пришел из-за дождя какого-нибудь, то я конкретно разозлюсь.
Если нужно, чтоб мой вечно опаздывающий знакомый приехал вовремя, я позвоню и скажу ему, что время встречи перенесли на полчаса раньше. И сама приду на полчаса раньше, чтоб встретить его и объяснить ситуацию, если он вдруг придет вовремя.
Оценка: -2
11. Что такое порядок в вашем понимании? Какие меры могут помочь его поддерживать (в разных ситуациях, дома, на работе, прочие)?
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли вам поддерживать порядок.
Порядок – это когда все на своих местах, и все делают то, что должны. Поддержать порядок?.. Мотивация, наверное, помогает поддерживать порядок. Меня порядок угнетает, но что касается порядка в вещах, он у меня относительный: эти штуки должны валяться в углу, и никто не смеет их класть на другое место, а вот эта штука должна быть вон в той куче хлама. Иначе я ничего не найду.
Оценка: -2
12. Расскажите о том, как вы познакомились с каким-либо человеком. Каково было первое впечатление о нем, на какие его качества вы обратили внимание? Каково ваше мнение о нем сейчас? Насколько сложно вам поменять уже сложившееся мнение о человеке?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко разобраться, как к вам относится тот или иной человек.
Эм... Не помню, когда в последний раз знакомилась с кем-либо в общественном месте. Можно рассказать про первую встречу с человеком, с которым я познакомилась в Интернете? Все-таки в Интернете и в реале люди совсем разные.
Т.к. мы уже были знакомы, я считала, что он довольно-таки самоуверенный, но при этом мягкий и даже искренний, но это было не совсем так. Прежде всего я обратила внимание на внешность (ну, форма лица, цвет волос и т.п.), потом – на манеру речи (мне сложно слушать нового знакомого, т.к. чтобы привыкнуть к манере речи человека мне требуется время). Как только он подошёл ко мне, показалось, что не так уж он и самоуверен (из-за того, что отводил взгляд), но он просто заявил, что я опоздала (но это не так, что удивительно), и взял меня за руку, и мы просто пошли по заранее оговоренному маршруту. Он крепко держал меня за руку, а я боялась сделать лишнее движение, едва дышала и все заинтересовано сверлила его взглядом, но он, кажется, специально прятал глаза. Отчужденный у него взгляд был, как будто он обдумывал, стоило ему вообще идти на эту встречу. Позже он стал более уверенным и иногда даже открыто смотрел мне в глаза, отчего уже мне приходилось смущаться. Ну а спустя несколько часов, кажется, он и вовсе почувствовал себя свободно: сказал, что надо идти туда-то – идём; захотел – властно притянул меня к себе, а я и не рыпаюсь. Уходил он не оборачиваясь. У меня сложилось впечатление о нём, как о независимом, но одиноком человеке. Думаю, ему нужен кто-то, кто всегда будет рядом.
И сейчас так думаю, хотя мое отношение к нему изменилось. Все хорошее имеет свойство заканчиваться, и сейчас я боюсь, что все это наше общение было ложью, лицемерием. Но тем не менее, это не повод отчаиваться. Еще дюжину раз мне предстоит испытать подобные подъём и разочарование.
Мне легко менять сложившееся мнение о человек. Порой один поступок может перечеркнуть всё. Причем, на меня со стороны других людей это правило тоже должно распространяться, а если они ими пренебрегают – я не виновата, я о пощаде не просила.
А вот оценить отношение человека ко мне бывает сложно.
Оценка: 0
13. Опишите, как вы будете выбирать какой-либо бытовой прибор (стиральную машину, например, пылесос или холодильник). На что будете обращать внимание при покупке?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько удачными, по вашему мнению, оказываются такие покупки.
Ну я такие вещи еще не покупала... Наверное, при покупке бытового прибора обязательно нужно учитывать цену, особенности модели прибора и нужен ли он нам вообще? Ну, раз брать, то стоит еще прикинуть, как этот прибор впишется в интерьер комнаты. Но все же, главное, чтоб работал хорошо, долго и продуктивно.
Оценка: +1
14. Вам необходимо замотивировать людей на совершение какого-то дела, результаты которого будут видны только в достаточно отдаленном будущем (через несколько месяцев, а то и лет). Как вы будете что это делать?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам мотивировать людей.
Не представляю себе. Но, естественно, это дело, его результат должны быть важны и для подчиненных. Надо их заинтересовать, в течение выполнения этого дела лишь подогревать интерес. Если у кого-то пропадет интерес, просто заменить его. Если честно, никогда такого не делала.
Оценка: 0
15. Вам необходимо создать коллектив для достижения какой-то серьезной цели, требующей упорства и жесткой дисциплины при ее достижении. Как вы будете создавать такой коллектив?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам создать такой коллектив?
Так как я навряд ли смогу поддерживать жесткую дисциплину, мне легче будет нанять кого-нибудь, кто сам соберет такой коллектив и будет следить за тем, как идут дела.
Оценка: -2
16. Как делаете выбор в ситуациях, когда трудно предвидеть последствия? Есть ли интерес к таким ситуациям?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам найти выход из неожиданных ситуаций.
Предполагаю, какой исход может быть, если я сделаю тот или иной выбор. Затем выбираю, так сказать, меньшее из зол. Иногда, конечно, могу принять решение импульсивно, если это не является чем-то крупномасштабным.
Оценка: +1
17. Когда вы покупаете одежду, сложно ли вам оценить насколько хорошо сделана та или иная вещь? По каким признакам вы будете это оценивать?
Насколько легко
Оцените по шкале от -2 до +2, как у вас это получается.
Плохо различаю качество материала, самой вещи, если только нет каких-либо видимых дефектов. Но меня это не сильно-то и волнует. Меня вообще одежда не очень интересует, главное, чтобы была удобной и приличной.
Оценка: -1
18. Опишите, как вы ожидаете наступления какого-то важного для вас события, точное время которого вам неизвестно? Какие при этом испытываете эмоции?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам дается такое ожидание.
Я люблю ждать! Конечно, приятнее ждать, когда знаешь хотя бы примерное наступление данного события (например, ближайший год). Когда я жду, моя жизнь словно приобретает смысл. Я испытываю разные эмоции: тоску, волнение, предвкушение, эмоциональный подъём; часто ударяюсь в мысли о том, как это событие наступит, что я буду испытывать, как это будет происходить, что я буду делать. Иногда и вовсе забываю о том, что чего-то жду. Ждать это здорово!
Оценка: +2