Тема: Анкета№2, №1 + фото
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Анна, студентка-архитектор, 19 лет. Профессиональной деятельности на данный момент нет, но была и будет.
Фото:
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Полтора года назад я прошла тест по соционике ВК, получился Есенин. Где-то через полгода я поняла, что на самом деле я – экстраверт, и начала интенсивно изучать матчасть. Основными версиями стали Дон и Гексли. Еще через полгода дошло до типирования по скайпу, и типировщик решил, что я – Наполеон, но в версии социотипа возникли сомнения. БС больше похожа на одномерную, ЧС далеко не базовая. Разрываюсь между экстравертными интуитами, хочу определиться.
Тест с 200 вопросами показал, что мой тип ЭФВЛ.
Я хочу узнать свой ТИМ, чтобы понять полностью свои потребности , научиться их формулировать и удовлетворять.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Самые близкие подруги: ЛИИ , ЛИЭ и СЛИ .
С ЛИИ дружим уже 12 лет, очень хорошие отношения с минимумом ссор. Она может вылить мне ведро воды на голову и умерить энтузиазм). А еще у нас похожее чувство юмора.
ЛИЭ – школьная подруга. Она восхищает меня своей активной деятельностью и позитивным взглядом на жизнь, но порой она задается такими вопросами, которые непонятны мне в принципе.
СЛИ – подруга из института. Очень спокойный и уравновешенный человек. Как сама и сказала, ценит меня за прямолинейность.)
Члены семьи – слишком близко, чтобы быть точной.
3. Что в вашем понимании есть научная картина мира? Из чего она состоит, как меняется с течением времени? Какие есть еще картины мира и чем они отличаются от научной?
Научная картина мира – это система знаний о мире, полученных методами научного познания: в ходе наблюдений и экспериментов. С развитием науки научная картина мира расширяется и дополняется.
Существуют еще религиозная и мифологическая картина мира. Они отличаются тем, что при описании явлений научная картина опирается на объективные факты и доказанные гипотезы, а религиозная и мифологическая – на продукты воображения.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько ваше видение мира совпадает с научной картиной.
+1. Моё включает в себя еще и совсем ненаучные вещи.
4. Как вы определяете дистанцию, которую предпочитаете держать с тем или иным человеком? Получается ли держать дистанцию и как вообще на нее можно влиять? Можно ли менять глубину отношений с человеком, как?
Я не знаю. В общении я просто стараюсь быть вежливой. А если есть общие интересы, то дистанция сокращается сама собой. А для того, чтобы отдалить неприятного человека, нет лучше средства, чем отдалиться самой. Как-то так.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам удается поддерживать нужные отношения с человеком.
-1.
5. Что необходимо сделать для организации эффективной работы? (Можно рассказать либо в общем случае, либо на примере какой-то конкретной деятельности.) По каким признакам можно оценить эффективность работы?
Необходимо снизить временные затраты на вспомогательные действия, дать нормальное, эффективно работающее оборудование,
Эффективность работы можно определить по быстроте получения результата и его качеству, а также по затраченным ресурсам. Быстро, дешево и качественно = идеально
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам организовать какую-либо работу.
0. Себя бы организовать.
6. Как устроить для друзей хороший праздник? Какой бы Вы назвали хорошим, какие Вам нравятся? Устраивали ли когда-нибудь? Если нет, то как бы стали?
Пригасить друзей в необычное место, которое теоретически может им понравиться. Скажем, на конную прогулку, если они не катались подолгу на лошадях
Устроить тематическую вечеринку с костюмами и оригинальным сюжетом…
Не устраивала, к сожалению. Но можно попробовать.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам организовать такой праздник.
-1
7. Вы пришли в новый коллектив, все люди незнакомые. Как будете знакомиться, как лучше при этом выглядеть, держать себя? Как будете реагировать на провокации, если таковые будут?
Я буду присматриваться к людям, ждать знакомой темы в разговоре, чтобы какбе случайно встрять в него и оказаться вовремя и к месту. Самой не приставать к людям с разговорами, вообще говорить только по делу, ну или на тему, на которую мне действительно есть что сказать. Буду миролюбива, дружелюбна, готова помочь, если попросят. Если будут провокации – опыт показал, что надо отвечать сразу, чтобы провокатор понял, что у меня есть зубы, и просто так вот вытирать ноги об меня не получится.
Тактика выводилась довольно долго, методом проб и ошибок.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко вписаться в новый коллектив.
-1. Реакция может быть любой: либо принимают, либо отторгают.
8. Как уговорить человека на какое-либо необычное действие, которое тот никогда не делал прежде? (Можно ответить как для общего случая, так и рассказать про конкретную ситуацию.) Легко ли у вас это получается?
Не знаю. Сделать это самой, и потом сказать человеку, что это уже сделано, всё в порядке, я жива, и ты попробуй. Перечислить все плюсы этого дела.
А вообще, я считаю, что уговаривать – значит насиловать, и вообще это дело неблагодарное. И действую обычно в одиночку.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам это сделать.
+1.
9. Как вы выбираете подарок для кого-либо, что учитываете при выборе? (Можно рассказать как про конкретную ситуацию, так и про общий случай.)
Предпочитаю дарить полезные подарки. Ну или такие, про которые человек уже когда-то упоминал в разговоре. Еще добавляю какую-нибудь приятную ерунду в дополнение, которую человек сам бы не купил.
Как правило, попадаю. )
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько хорошо у вас получается выбирать подарки.
+2
10. Насколько сложно вам регулярно приходить куда-либо без опозданий? Что делаете для того, чтобы не опаздывать? Как реагируете на опоздания других людей? Что будете делать, если человек опаздывает, а возможности связаться с ним нет (например, вы забыли дома мобильник)?Как будете поступать, если нужно сделать, чтобы ваш знакомый, который известен тем, что постоянно опаздывает, все же приехал вовремя?
Если я знаю, что это мне действительно нужно, то легко. К сожалению, моя самодисциплина последнее время хромает, и я мало работаю на свою пунктуальность.
На опоздания других людей реагирую спокойно. Правда, опоздания больше чем на сорок минут раздражают и бесят.
Всё зависит от того, куда он опаздывает. Если без него можно обойтись, мысленно вычеркиваю его . Если он действительно нужен, то ищу телефон и вызываю его.
Назову время на час раньше. Скажу, что дело срочное, и что там форс-мажор сейчас творится.
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли у вас получается не опаздывать?
+1. Если мотивация действительно высока.
11. Что такое порядок в вашем понимании? Какие меры могут помочь его поддерживать (в разных ситуациях, дома, на работе, прочие)?
Порядок в вещах – это когда все необходимые вещи лежат в зоне видимости и досягаемости, и при необходимости можно было легко и быстро взять нужную вещь.
Для порядка в делах необходимо расправляться с проблемами по мере их поступления и не откладывать их в долгий ящик.
Порядок в мыслях – когда в голове одна идея плавно вытекает из другой, и нет борьбы противоречивых концепций.
Порядок в отношениях – когда отношения не мешают жить
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли вам поддерживать порядок.
0, но стремлюсь к большему.
12. Расскажите о том, как вы познакомились с каким-либо человеком. Каково было первое впечатление о нем, на какие его качества вы обратили внимание? Каково ваше мнение о нем сейчас? Насколько сложно вам поменять уже сложившееся мнение о человеке?
Обычно я как-то случайно разговариваюсь с человеком. Разговор как-то сам собой завязывается, и я порой даже толком не успеваю запомнить, с кем я только что разговаривала. Нужно несколько встреч, чтобы запомнить человека полностью.
Первое впечатление – наверное положительное, раз разговор уже завязался
Я помню только совершенно абсурдные факты знакомств с кем-то, и я не хочу выкладывать их в публичный доступ в сеть.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко разобраться, как к вам относится тот или иной человек.
-1.
13. Опишите, как вы будете выбирать какой-либо бытовой прибор (стиральную машину, например, пылесос или холодильник). На что будете обращать внимание при покупке?
Ну, во-первых, на то, какая сумма у меня есть, во-вторых, на то , что мне нужно. К примеру, я не буду покупать двухкамерный холодильник, если живу одна, ограничусь холодильной камерой. Ну и по возможности, выберу хорошо зарекомендовавший себя на рынке бренд.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько удачными, по вашему мнению, оказываются такие покупки.
+2
14. Вам необходимо замотивировать людей на совершение какого-то дела, результаты которого будут видны только в достаточно отдаленном будущем (через несколько месяцев, а то и лет). Как вы будете что это делать?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам мотивировать людей.
15. Вам необходимо создать коллектив для достижения какой-то серьезной цели, требующей упорства и жесткой дисциплины при ее достижении. Как вы будете создавать такой коллектив?
Я буду убеждать людей в том, что цель на самом деле достижима. Намечу план работ, по достижению какого-то времени будем смотреть результаты. И кончено же, адекватные условия работы, конкретные требования и простые правила.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам создать такой коллектив?
0, не создавала
16. Как делаете выбор в ситуациях, когда трудно предвидеть последствия? Есть ли интерес к таким ситуациям?
Пытаюсь мысленно провернуть все варианты развития событий, выбираю наиболее вероятный из тех, что благоприятны для меня (при этом держа в уме наихудший из возможных, и допуская его) , и действую.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам найти выход из неожиданных ситуаций.
+1. На самом деле, гораздо лучше быть в курсе, но такие ситуации добавляют жизни остроты).
17. Когда вы покупаете одежду, сложно ли вам оценить насколько хорошо сделана та или иная вещь? По каким признакам вы будете это оценивать?
Смотрю швы, щупаю материал. Но при моем стиле носки любая вещь рано или поздно превратится в лоскуты, так что это несущественно. Джинсы за 2000 сейчас в таком же состоянии, что и джинсы за 800, зачем платить больше?
Оцените по шкале от -2 до +2, как у вас это получается.
-1
18. Опишите, как вы ожидаете наступления какого-то важного для вас события,точное время которого вам неизвестно? Какие при этом испытываете эмоции?
На самом деле я не жду, а просто занимаюсь своими делами. Когда событие наступит, я оторвусь от них и переключусь на него. Конечно, волнения есть, но действия от них спасают
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам дается такое ожидание.
+1.
Анкета № 1
1, 2 – см. анкету № 2
3.Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Выбираю книги. Можно их рассортировать по языкам, а дальше по годам издания (цифры же вроде везде одинаковы).
Можно – по языкам и физическому состоянию (крепкие вниз стопок, хлам наверх)
Если все книги на одном языке, можно рассортировать по векам и по именам авторов в алфавитном порядке
Буду вторым способом, потому что так их еще удобно переносить.
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
От библиотечного – да.
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Вполне легко. Есть еще норм способ – по формату.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так?
Если у нас есть какое-то совместное дело, скажу им, что когда закончим – пусть хоть шлют друг друга далеко и надолго, а пока нам лучше вместе работать. Может, и помирятся).
Если это не помогает, то выслушаю версии каждого по отдельности, выслушаю версии их знакомых, и просто скажу каждому по отдельности, в чем каждый прав и неправ, и почему им лучше быть вместе.
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такого рода ситуациях? В чем Ваш вариант может отличаться от общепринятого?
Я не знаю. По-моему, слушать людей нужно всегда, даже если они и не ссорились.
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Было дело у меня с «советчиками». Для начала выясню, насколько советчик промыл мозг второму другу. Если все не так безнадежно, то вытащу друга на разговор, и спокойно расскажу ему свою версию, и оставлю со своими мыслями, пусть подумает и решит для себя.
Если его настроили еще и против меня, то постараюсь сделать всё, чтобы и первый не попал под провокации советчика. Мысленно похороню ту парочку.
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Я не могу сказать – у меня отсутствует опыт «миротворца».
5. Вам необходимо построить самую высокую телебашню в мире (при этом у вас есть инвестор, выделивший достаточные финансовые средства). Опишите ваши действия. Вы построили телебашню. Как будете организовывать запуск, искать партнеров, что будете делать для дальнейшего функционирования башни?
Для начала, нужно определить, подходит ли место для строительства самой высокой башни.
Устрою конкурс проектов башни, найму фирму-победителя на разработку проекта, найму строительную компанию. Когда строительство будет на половинном этапе, создам отдел, который обеспечит связь с общественностью: создаст сайт, и вообще как-нибудь осветит процесс строительства, чтобы привлечь потенциальных арендаторов студий.
Вообще, это бред с потолка взятый, и я не разбираюсь во всех этапах (пока).
Предположим, Вас наняли строить телебашню, а затем инвестор отказался от проекта и вы стали собственником недостроенной башни. Что вы будете делать?
Это вообще маловероятно, что я окажусь собственником, ведь платил за все инвестор, а я только исполнитель.
Если я оказалась внезапно с недостроем на руках, то я для начала попытаюсь оценить, а насколько вообще целесообразно строить САМУЮ высокую башню. По-моему, лучше просто высокую, но красивую и адекватно функционирующую. Скорректирую проект, найду другого инвестора.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию ниже). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе. Расскажите о том, что могло происходить с этим предметом, прежде чем туда попал.
Это –приспособление для ворошения дров в камине . Можно использовать как оружие, как пожарный багор, как крючок для закрывания двери, как дверной засов, как рукоятку для вращения чего-либо, как снаряжение для подъема по стене (привязываем веревку, закидываем наверх, оно крюком зацепляется, лезем), если спилить крюк – как колышек для тента.
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Что это булавка для великана.)
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
Это будет для меня неожиданностью. Когда проплачется, спрошу, что не так. «Ути бедненький как я тебе сочувствую» - в моем исполнении это будет звучать очень фальшиво. Принесу чай/что-нибудь поесть. Выслушаю. Предложу помощь.
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати – изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Пожалуй, единственное чем я смогу помочь – убрать острые предметы подальше.
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
Когда я общаюсь с друзьями, мы начинаем вести себя более раскованно, чем в остальное время, проявлять больше положительных эмоций. Некоторое время я чувствую, что нахожусь на душевном подъеме. Надеюсь, они чувствуют то же самое.
7. У вас есть возможность наблюдать группу людей, но нет возможности слышать их разговоры. Как и по каким можно определить статус каждого из участников этой группы? Как выявить лидера?
Самый низкий статус, наверное, у того, кто в данный момент «работает на публику», ведет себя демонстративно громко. А лидер особо не выделяется. Когда говорит лидер, все люди как бы примолкают; если он начинает что-то делать, все застывают .
8. Представьте себе, что вы находитесь в чужом городе (прибыли туда в командировку или на отдых, т.е. родственников у вас там нет) и у вас украли почти всю имеющуюся наличность (осталось менее 1000 руб), мобильный телефон, банковские карточки (если были) и билет на поезд. Что вы будете делать в такой ситуации, чтобы вернуться домой?
Если я в России, и паспорт при мне, то пойду в банк, свяжусь с родственниками в другом городе, попрошу отправить мне быстрый перевод. Он придет где-то через 2 дня, а 2 дня продержаться на 1000 рублей вполне реально.
Если я за границей, то обращусь в российское посольство.
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин - это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
Апельсин – это что-то среднее между грейпфрутом и мандарином. Он слаще грейпфрута и кислее мандарина. А еще он приятно пахнет, в отличие от этих двух, и ты сможешь долго носить этот классный запах на руках. Попробуй
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Все апельсины оранжевые и круглые, и я просто не смогу отличить разные сорта на вид. На вкус-не знаю, для этого нужно сначала отличить их на вид.
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Ну, я пробовала апельсин, выращенный в субтропиках, и южнее, в одинаково засушливом климате. Северный апельсин более жесткий.
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
Прокручу апельсины через мясорубку, добавлю сахар где то в треть объема апельсинов и немного воды, буду варить на медленном огне и помешивать.
Джем это как бы варенье. Как готовят варенье, я видела, значит, и с этим справлюсь.
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Не знаю. Могу, конечно, отсчитывать временные отрезки с помощью песен в плеере, но до контроля за временем это явно не дотягивает.
Примусь за работу, не буду отвлекаться, достигну предельной концентрации. Один раз я закончила курсовой проект за 2 вечера, может и в этот раз получится).
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
Тянуть умею. Чтобы успевать больше, нужно обозначить одну цель на какой-то отрезок времени, и заниматься только этим. У меня это так себе получается, потому что я очень разбросанный человек, и в этом моя проблема.