Тема: Прошу протипировать, как будет возможность. Спасибо! :)
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Привет. Зовут меня Ольга, пол, как Вы догадались, женский) Мне 30, хотя на этот возраст себя не чувствую)
По образованию и профессии я юрист, некоторое время работала в продажах. Сейчас руковожу юр.отделом, нас шесть человек. Больше всего в работе нравится то, что я чувствую, что помогаю людям. Хочется делать что-то созидательное и нужное, в страховании, например, я бы не смогла бы работать – там, где ты против людей, а не за них.
Важная другая информация? Большую роль в моей жизни сейчас играет волонтёрство, около четырех лет езжу в детские дома, занимаюсь с детьми. Занимаюсь спортом (спортивное метание ножа), люблю путешествия, люблю хороших людей, природу и палатки, если без экстрима.
Понимая важность логики и разума, часто живу эмоциями.
Про соционику поверхностно слышала очень давно, ещё когда бурно интересовалась практической психологией. Интерес к своему социотипу возник этим летом, когда начались отношения с очень хорошим человеком. Знаю его тип, интересно, насколько мы подходим друг другу) Проходила тесты, читала описания, курс лекций Удаловой. Сейчас сомневаюсь между двумя типами. Если можно, для чистоты эксперимента не буду их называть)).Тип молодого человека тоже умышленно нигде не буду называть.
Насколько серьёзно отношусь, сказать затрудняюсь). Мне интересно понять, и кто я, и логику этой науки, насколько реально этим пользоваться в жизни. В общем, если к интересу добавиться понимание, буду копать глубже.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Есть некоторые:
Есть Наполеон, девушка. Общаться с ней иногда интересно и увлекательно, она заражает своими эмоциями. Но так как эмоций этих много, и она не просто ими делиться – она ими давит, особенно когда ты их не разделяешь – становится тяжело или некомфортно, хочется спрятаться или отгородиться от них. Неприятно, когда чувствую, что мной манипулируют.
Есть Робеспьер, парень. Общаться с ним очень здорово, интересно и легко – когда мы наедине или в очень знакомой компании, где ему комфортно. Есть большая степень доверия, можем много смеяться или говорить по душам, или что-то вместе делать. Не по себе мне становится, когда мы в компании, где мне хорошо (или нейтрально), а ему не компания мало знакома. Он замыкается в себе, мне хочется сделать ему что-то хорошее, как-то поддержать – а он отстраняется, становится каким-то совсем чужим. Или ещё мне иногда мало его эмоций, мало его самого – хочется больше эмоциональной поддержки и общения.
Есть Дюма, девушка, очень близкий мне человечек, одно время общались близко-близко. Хотя она более закрытая, чем я – было ощущение «на одной волне», очень комфортное состояние, подстройка по ценностям, общие интересы.
Гексли, парень. Хотя иногда очень хочется надавать ему по голове, в целом контакт хороший)). У нас общее дело, которым мы занимаемся – я обеспечиваю этому делу какую-то упорядоченность и стабильность, он – харизму, весёлость, нестандартные подходы. То есть мне всегда страшно, что что-то не получится, что-то пойдёт не так – а он даёт уверенность, что всё будет хорошо, справимся-прорвёмся. Иногда ссоримся, но дело движется, и сам процесс мне очень и очень нравится.
Драйзер: коллега и ещё коллега. Контакт хороший, спокойный, комфортный, но несколько отстраненный – особой привязанности и особого доверия нет.
Пара Гюго: молодой человек и девушка. Контакт очень хороший, дружим, общаемся, почти всегда на одной волне, очень хорошо понимаем друг друга. С ними и весело/интересно, и полезно – чему-то учимся друг у друга, что-то вместе делаем, если нужна помощь – они где-то рядом.
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Не знаю, это, наверное, не правильно, но наверное никак не буду)). Очень не люблю разбираться в том, в чем я ничего не понимаю, и что я понимаю, что мне никогда не пригодиться (в работе, в жизни – знания, навыки, я имею в виду). Если коллекция ценна как память – оставлю у себя в том виде, в котором мне и досталась. Память всё равно, упорядоченность роли не играет. Если родственник не только дальний, но и кого я не знала/не общалась, памяти и особой связи с которым не было – коллекцию продам, если не упорядоченная она ценности она не представляет, то подарю кому-нибудь, кто в этом понимает, и сможет привести в порядок))
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так? (Не пишите, что не стали бы вмешиваться в их отношения, с точки зрения типирования этот ответ не дает никакой полезной информации.)
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Не знаю. Если люди действительно близкие, то вмешиваться стала бы. Старалась дать понять каждому позицию другого, то есть попробовать вместе взглянуть на ситуацию с его точки зрения: что другой в этот момент видел, что чувствовал, почему он поступил именно так. То есть – помочь понять, понять и простить, если это необходимо.
«Смертельных обид» не бывает – можно попробовать и об этом поговорить. Все в этом мире приходит и уходит. Люди и хорошие, светлые отношения между ними – это значительно важнее, чем дурацкие принципы, которые они себе выдумывают, чтобы потом им следовать всю жизнь.
Может быть, старалась бы рассказывать им друг о друге много всего хорошего, что безусловно хорошо будет оценено, что важно и нужно услышать для каждого из них.
Может быть, придумала бы какое-то общее дело, которое равно важно и для одного, и для другого – чтобы каждый мог увидеть другого в выгодном свете.
Третьего человека попыталась бы устранить – в смысле, от участия в решении ситуации. Или объяснить тому, на кого он влияет, почему не нужно его слушать!
Если уж друзей помирила – этого хватит надолго) либо отношения будут хорошими, либо с течением времени сойдут на нет, но с приятным оттенком.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию ниже). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе. Расскажите о том, что могло происходить с этим предметом, прежде чем туда попал.
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Хе, похоже на ломик какой-то)) Можно разбирать доски. Можно использовать, наверно, как кочергу. Можно ещё куда-то залезть с её помощью (например, на крышу, или перелезть через забор). Можно обороняться). Если на природе и эта штуковина чугунная, то можно вкопать в кострище, на верхний крючок вешать котелок. Или вешать фонарик, чтобы ночью было светло)
Про как попал: вполне могли вытащить с какого-нибудь «бабушкиного чердака». Возможно, кто-то извлек сей артефакт при разборе чего-либо. Может, кто-то пошутил, зная мою страсть к старине и истор. реконструкции.
Если друг попросит рассказать – либо честно скажу, что истинного предназначения не знаю, либо наплету по полной программе))
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
Сразу после звонка и начала истерики – понятно же, что что-то случилось, причем что-то серьёзное – подойду, обниму, дам выплакаться, если это нужно (если человек пока не может говорить или вообще адекватно реагировать); может быть, принесу воды или успокоительного. Когда первая волна схлынет, попробую понять, что же произошло. Если действительно что-то серьёзное (кто-то умер или что-то подобное) – попробую переключить друга с эмоций на «что делать» (когда первая волна эмоций выйдет), и через это немного успокоить; предложу помощь; дам понять, что он не один, мы вместе. Очень постараюсь не включаться в истерику, даже если это и меня касается.
Если выяснится, что это из серии чего-то, что только поначалу кажется катастрофой (кто-то кого-то бросил, уволил или кто-то куда-то опоздал) – попробую переключить на другие эмоции: заставить посмотреть на ситуацию с другой стороны (рефрейминг), поироинзировать над ситуацией, перевести всё в смех, или найти плюсы – а что в этом хорошего? Тебя бросил молодой человек – зато ты теперь свободна, пойдем вместе на вечеринку знакомств? Или что он тебе там ещё запрещал, а тебе хотелось – с парашютом прыгнуть? Давай в воскресение?))
Если коллега – один в один так же всё. Если незнакомец на улице и рядом с ним никого из его близких нет – наверное, тоже. Точно подойду и спрошу – вам помочь? Дальше по ситуации, если человек пойдёт на контакт, потянется к помощи – то так же, может быть, чуть осторожнее только буду. Подросток – смотря кто он. Помогать тоже нужно, без вариантов, даже чужому, может быть, немного по-другому, более мягко, ребёнок все-таки.
Про повлиять на эмоционально состояние друга-подруги, чтобы это сохранилось надолго – не знаю, но скорее да, чем нет; все от ситуации зависит.
7. У вас есть возможность наблюдать группу людей, но нет возможности слышать их разговоры. Как и по каким можно определить статус каждого из участников этой группы? Как выявить лидера?
Не знаю, смотреть нужно, как они себя ведут, что делают, выражения лиц. Лидер – он более спокойный, уверенный, иногда харизматичный, динамичный, умеет направлять народ в нужную сторону. Наиболее неуверенные, зажатые, тихие – скорее всего новички и статус у них невысок.
Вообще наблюдать за мимикой нужно, за глазами – они много чего говорят.
8. Представьте себе, что вы находитесь в чужом городе (прибыли туда в командировку или на отдых, т.е. родственников у вас там нет) и у вас украли почти всю имеющуюся наличность (осталось менее 1000 руб), мобильный телефон, банковские карточки (если были) и билет на поезд. Что вы будете делать в такой ситуации, чтобы вернуться домой?
Хм, я подобные вопросы на собеседовании задаю))
Я очень редко езжу одна, практически никогда. В этой ситуации просто займу у попутчика/компаньона, по возвращении домой отдам.
Если почему-то оказалась одна, не знаю. Возможно, деньги попрошу выслать у родных (паспорт-то при мне? Вот и чудненько). Если денег не хватает даже на звонок, могу и у людей попросить. Я обычно иду навстречу в таких ситуациях – если ко мне походят люди, у которых ПРАВДА ПРОБЛЕМЫ на улицах моего города. Деньги потом могу на мобильный положить тем добрым людям, которые согласятся помочь. И опыт интересный получу – деньги просить на улице)) Даже интересно.
Ещё, как возможный параллельный вариант – одновременно обращусь в полицию по месту происшествия: злодеи должны быть пойманы и наказаны).
Ну или ещё вариант, если по-другому совсем никак: могу искать маршруты возвращения на, скажем, электричках, где можно избегать контролёров. Плохо, конечно, но что ещё остаётся?
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
В сортах апельсинов не очень разбираюсь. Джемы не делала никогда тоже, не из чего. Предполагаю, что нужно фрукт очистить, провернуть через мясорубку, добавить сахара.
Апельсин для человека, который никогда их не пробовал:
Апельсин кисло-сладкий, очень сочный. Похож на все цитрусовые, но вкус его более сладкий и насыщенный, более яркий, чем мандарин, и менее кислый, чем лимон. Попробуй, друг, тебе обязательно понравится!
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
Время чувствую не очень хорошо, поэтому везде вне дома – хожу с наручными часами.
Если что-то нужно успеть сделать, а времени явно не хватает – буду договариваться). Возможно ли перенести сроки? Что из этого самое-самое главное и важное, что второстепенное? Что можно сделать позже?
Сильно выводит из себя, когда ставят нереальные сроки, особенно люди, которые не понимают ничего в сути вопроса.
Чтобы успевать всё, что нужно, я стараюсь время планировать – для меня это важно, потому что успеть хочется очень многое, а жизнь не такая большая и часов в сутках всего 24.
Планирую – выделяю главное, что нужно успеть, то есть что мне очень нужно для чего-то, работает на мои цели; стараюсь совместить или дополнить это тем, что очень хочется или очень приятно.
оффтопом: вообще отвечаю на вопросы и думаю о том, что похоже, что анкета, наверное, составлялась логиком)) Как-то сухо отвечается на неё. Даже вопросы про отношения получаются через голову, а не через эмоции, что дико некомфортно.
Фотографии следующим сообщением...