Тема: Я и анкета №2
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
В связи с вопросом сразу вспомнился наш недавний спор со знакомой на тему: зачем люди разговаривают друг с другом. Версия "чтобы рассказать о себе" лидировала на протяжении большей части вечера, но потом официант принес заказ, и дискуссию пришлось сворачивать.
Все-таки рассказывать о себе – бессмысленное занятие, потому что сколько ни распинайся, все равно полностью не поймут. В моем паспорте указано, что пол женский, город южный, возраст позволяет покупать сигареты и алкоголь. Ну а мое нынешнее образование помогает мне в профессиональном плане так же сильно, как саперу в момент разминирования бомбы умение ровно резать хлеб. Деятельность есть по сути, но ее нет по факту. То есть я, может быть, и делаю что-то, но практическая польза, которую можно было бы получить из этого занятия, благополучно обходит меня стороной.
Так ли важно, откуда я узнала о соционике? Где-то увидела что-то непонятное, стало интересно, погуглила - таков нехитрый план моих обычных действий. Никак не отношусь к соционике. Так же, как и к ядерной физике или ботанике. Не вижу повода как-то к ним относиться. Чего я жду от типирования? Того же, чего и все: результата.
Фотокарточка прилагается http://s017.radikal.ru/i419/1301/38/804a3598e841.jpg
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Я уверена только в том, до чего додумалась самостоятельно. Но так как я и свой тим определить не могу, то можно сделать примерные выводы на тему, способна ли я типировать кого-то другого и не сомневаться в своем решении. Так что ничего не могу сказать по данному вопросу.
3. Что в вашем понимании есть научная картина мира? Из чего она состоит, как меняется с течением времени? Какие есть еще картины мира и чем они отличаются от научной?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько ваше видение мира совпадает с научной картиной.
Научная картина мира – это совокупность различных эмпирических знаний, полученных с помощью методов познания. То есть каждая наука добавляет свои данные в общую мозаику картины мира, утверждая, что вот она – истина.
Наши миры по большей части ненаучны, либо опираются на точность науки не полностью. Я придерживаюсь мнения, что стоит создавать свою картину мира без привязки к науке. Реальность индивидуальная и реальность научная могут существовать параллельно.
0.
4. Как вы определяете дистанцию, которую предпочитаете держать с тем или иным человеком? Получается ли держать дистанцию и как вообще на нее можно влиять? Можно ли менять глубину отношений с человеком, как?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам удается поддерживать нужные отношения с человеком.
Для того, чтобы держать дистанцию, мне не надо ее определять. Дистанция является неотъемлемой частью любых межличностных отношений, она есть всегда. С незнакомыми людьми я предпочитаю находиться в рамках сухого официоза: ненавижу панибратство и фамильярность, не переношу, когда после первой минуты общения человек начинает вести себя так, будто мы вместе с пеленок. Даже близкие люди могут быть за секунду демонстративно отброшенными на дистанцию «первого знакомства». Таким образом я показываю что-то в духе «друг мой, да ты неправ». И держать подобные границы могу столько, сколько посчитаю нужным. Я сама влияю на дистанцию с людьми. И если для меня так уж важно ее уменьшить, то, понаблюдав за человеком, можно без проблем выяснить, как именно относятся к тебе, и что надо сделать, чтобы стать ближе на нужное расстояние – такие вещи очевидны. Но никто не заставит меня сократить дистанцию, если я сама этого не захочу. И, конечно, для меня нет проблемы в том, чтобы указать человеку его место в моей системе ценностей, даже если это самое место находится в плане географическом чуть дальше Аляски.
В общении можно менять все. И не всегда с его согласия второй стороны коммуникации. Конечно, согласие значительно упрощает дело, но мы ведь не ищем легких путей. И глубину отношений стоит все-таки меня со знаком «плюс», потому что насильно измененная глубина отношений – это прекрасно, но недолго. А вот если человек думает, что сам пошел на сближение – вот тут уже есть вариант длительных и плодотворных взаимоотношений.
+1.
5. Что необходимо сделать для организации эффективной работы? (Можно рассказать либо в общем случае, либо на примере какой-то конкретной деятельности.) По каким признакам можно оценить эффективность работы?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам организовать какую-либо работу.
Во-первых, для организации эффективной работы необходимо поставить перед собой цель. Работу нельзя считать эффективной, если в результате ты не достиг поставленной цели. Во-вторых, нужен долгосрочный план действий, рассматривающий все аспекты дела, детально определяющий дорогу, по которой нужно идти, и предусматривающий множество альтернатив, которые в итоге все равно приведут к выполнению задач. И эффективная работа – понятие, которое плохо вяжется с «коллективной работой». Хочешь что-то сделать правильно, делай сам. Плюс ко всему, эффективная работа в коллективе невозможна без дисциплины. А ее надо постоянно поддерживать.
Так как эффективной работой я признаю только свою собственную, при условии, что я быстро и качественно достигла цели, то +2. Себя мне организовать проблем не составляет.
6. Как устроить для друзей хороший праздник? Какой бы Вы назвали хорошим, какие Вам нравятся? Устраивали ли когда-нибудь? Если нет, то как бы стали?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам организовать такой праздник.
Понимание того, что такое хороший праздник, не укладывается в моей голове ни в какой форме. Хороший праздник. Праздник нельзя назвать хорошим. Он может быть веселым, любимым, скучным, интересным… каким угодно, но только не хорошим или плохим. Это же праздник – он нейтрален по сути. Так же, как и торжество. А организатор подобного рода мероприятий из меня вообще ужасный: я не умею развлекать людей. Ну, максимум, повешу куда-нибудь ленточку. В честь праздника.
Я не особенно люблю праздники. Они для меня – серия неловких моментов у разных людей, собранных случайно в одном месте. И праздник мне может понравиться только после того, как он прошел. Мне ведь надо сесть, все вспомнить, взвесить и только тогда решить – понравилось мне или нет.
Как-то я устроила праздник… не хочу об этом говорить, ибо история вышла печальная. Больше я таким не увлекаюсь.
-2.
7. Вы пришли в новый коллектив, все люди незнакомые. Как будете знакомиться, как лучше при этом выглядеть, держать себя? Как будете реагировать на провокации, если таковые будут?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко вписаться в новый коллектив.
Ох. Я ни с кем не знакомлюсь в новом коллективе. Мне их спокойнее не знать. Вообще я не мастер первого шага. Пожалуй, я с непроницаемым лицом займу какое-нибудь хорошее место и буду там заниматься своими делами, не отвлекаясь по пустякам. И мне абсолютно все равно, как я при этом буду выглядеть. На провокации я реагирую в зависимости от качества провокации. То есть, если наезд откровенно детский, то кроме пары слов, разъясняющих, куда нужно сходить автору, добавить нечего. А если провокация серьезная, то я на нее поддамся весьма активно и крайне агрессивно. Влезая без спроса в мое личное пространство с подобными вольностями, на любезности рассчитывать глупо.
-2.
8. Как уговорить человека на какое-либо необычное действие, которое тот никогда не делал прежде? (Можно ответить как для общего случая, так и рассказать про конкретную ситуацию.) Легко ли у вас это получается?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам это сделать.
Уговорить? Нет. Не мой формат. Я рассказываю человеку о всех прелестях этого нового дела, о том, как оно важно для страны, народа и меня. Раскрываю все возможные трудности и тут же решаю каждую, хотя ни с одной из них мы в реальности еще не столкнулись. И не было еще случая, чтобы после такого монолога, мне отказали и чего-то не сделали. Это достаточно легко.
+2.
9. Как вы выбираете подарок для кого-либо, что учитываете при выборе? (Можно рассказать как про конкретную ситуацию, так и про общий случай.)
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько хорошо у вас получается выбирать подарки.
Подарок выбираю по степени абсурдности: он должен быть странным, неясного предназначения, необычным, интересным, часто бессмысленным, но удивительным и вызывающим смех. Как-то я подарила своей знакомой, которой не понравился мой любимый фильм «Карты, деньги, два ствола», карты размером сантиметров тридцать каждая, шоколадку в упаковке доллара, куда насыпала кучу железных десяток, и деревянный пистолет, стреляющий резинками. Ну, и сам фильм на флешке принесла со словами, что нельзя жить и не любить творчество Гая Ричи одновременно. Знакомая действительно долго смеялась, из чего я сделала вывод, что мой подарок попал в точку.
+1.
10. Насколько сложно вам регулярно приходить куда-либо без опозданий? Что делаете для того, чтобы не опаздывать? Как реагируете на опоздания других людей? Что будете делать, если человек опаздывает, а возможности связаться с ним нет (например, вы забыли дома мобильник)? Как будете поступать, если нужно сделать, чтобы ваш знакомый, который известен тем, что постоянно опаздывает, все же приехал вовремя?
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли у вас получается не опаздывать?
Я не опаздываю, если не хочу опоздать. Даже если хочу, я не опаздываю. А если все-таки опаздываю по причинам, не зависящим от меня, то всегда знаю, сколько именно времени у меня займет дорога при новых обстоятельствах и всегда предупреждаю об этом человека, который меня ждет. Секрет «не опозданий» прост: надо раньше выходить из дома. Лучше самому кого-нибудь подождать, чем заставить ждать других.
На опоздания людей я реагирую или не реагирую в зависимости от обстоятельств. Если лето, тепло, настроение прекрасное, и ты понимаешь, что часами можешь сидеть вот на этой ступеньке, то абсолютно все равно на сколько опаздывает человек, которого ты ждешь. По сути, неважно, придет ли он. А вот если холодно, у вас важные совместные дела или он должен что-то тебе передать, и ты мучаешься, смотришь на часы, переживаешь и так далее, а кто-то совсем не торопится на встречу к тебе, то можно убить и за пять минут задержки. Опять же значение имеют причины опоздания. Есть уважительные и неуважительные. К первой категории относятся все ситуации, которые нельзя предугадать: природные катаклизмы, ДТП, инфаркт. А вот проспал, зашел в магазин, забыл и «ой» - это неуважительные причины.
Если нет возможности связаться с человеком, то остается только ждать. Через минут сорок мне это дело надоест, и я пойду по своим делам злая и полная мстительных мыслей.
Понятия не имею. Если человек не уважает мое время, и его совсем не беспокоит тот факт, что опаздывая, он демонстрирует мне свое безразличие, то я не вижу смысла заставлять его приезжать вовремя. Опоздает хоть на секунду – уйду. И пусть потом сам ищет способ все исправить.
+2
11. Что такое порядок в вашем понимании? Какие меры могут помочь его поддерживать (в разных ситуациях, дома, на работе, прочие)?
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли вам поддерживать порядок.
Порядок – это красота. Люди, которые умеют поддерживать порядок дома, на рабочем месте, в одежде, в собственной голове – невообразимо прекрасны. Порядок – это идеальная модель того, как должны располагаться элементы. Например, посуда моется через пять минут после окончания приема пищи – это план. На рабочем месте нет ничего лишнего; вся одежда чистая и выглаженная; в голове отсутствуют ненужность и противоречивость. Это порядок. Это красота. И это утопия.
Никаких мер. Либо врожденная тяга, либо четкий план действий – больше тут ничего не поможет.
+1
12. Расскажите о том, как вы познакомились с каким-либо человеком. Каково было первое впечатление о нем, на какие его качества вы обратили внимание? Каково ваше мнение о нем сейчас? Насколько сложно вам поменять уже сложившееся мнение о человеке?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко разобраться, как к вам относится тот или иной человек.
В моей жизни был только один случай, когда я первая пошла знакомиться. Обычно я не делаю подобных шагов в чью-либо сторону, справедливо полагая, что, кому надо, тот сам подойдет. Но в тот раз был поздний вечер, какое-то непонятное самочувствие и желание с кем-нибудь поговорить. Вот и не повезло моей соседке выйти именно при таком раскладе на лестницу. Я практически не использую оценок по отношению к людям. Мое первое впечатление может сложиться либо до того, как я вообще разглядела человека, либо года через три после нашего знакомства. И никакой роли оно не играет. Предпочитаю оценивать чужие поступки, а не собственные туманные ощущения по теме. Мое мнение о человеке меняется так быстро, как сам человек успевает действовать. А некоторые за пять минут могут показать себя с пяти сторон и вызвать пять различных мнений о себе.
-2. Отношения людей к себе, я не вижу в упор.
13. Опишите, как вы будете выбирать какой-либо бытовой прибор (стиральную машину, например, пылесос или холодильник). На что будете обращать внимание при покупке?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько удачными, по вашему мнению, оказываются такие покупки.
Я приду в магазин, уже зная, что конкретно мне нужно. То есть я заранее просмотрю все возможные источники информации, обзвоню всех, кто может разбираться в бытовой технике или иметь о ней какие-либо представления, поспрашиваю, кто и чем пользуется; в общем, соберу все необходимые данные. После чего я буду долго зависать на сайтах, просматривая модели нужного прибора и выбирая только по тем функциям, что мне нужны. Никакие факторы кроме функциональности на меня не подействуют. А в магазин я приду только для того, чтобы потрогать нужный мне прибор, убедиться, что он работает, приобрести и забрать домой.
0.
14. Вам необходимо замотивировать людей на совершение какого-то дела, результаты которого будут видны только в достаточно отдаленном будущем (через несколько месяцев, а то и лет). Как вы будете это делать?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам мотивировать людей.
Я думаю, что если человек в чем-то не заинтересован или не верит в возможность получения выгоды в результате, то мотивировать его на деятельность нереально. Люди лишь тогда готовы долгое время ждать и работать, если они имеют прибыль (чаще всего материальную) прямо сейчас, либо уверены, что дальше – лучше, либо горят идеей и собственная деятельность приносит им удовольствие. Вот при мотивации и надо давить на какой-то из этих вариантов. Но я понятия не имею, как сделать это эффективно.
Если мне понадобится мотивировать кого-то на длительную работу, не приносящую плодов сразу… мне самой понадобиться человек, который смотивировал бы меня. Не люблю тратить время на то, что может пройти впустую.
-1.
15. Вам необходимо создать коллектив для достижения какой-то серьезной цели, требующей упорства и жесткой дисциплины при ее достижении. Как вы будете создавать такой коллектив?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам создать такой коллектив?
Сам факт того, что для достижения серьезной цели нужен коллектив, вызывает у меня приступы уныния. Коллектив не может быть сильным, в команде неизбежно есть слабое звено. Но если самому никак не справиться, и наличие посторонних неизбежно, то коллектив надо создавать как можно более беспристрастно. Никакие личные отношения не влияют на подбор людей в команду. Коллектив должен быть небольшим. Если вам для достижения цели надо минимум десять специалистов, уложитесь в это число, и найдите таких специалистов. Необходимо разделение труда, что б у каждого была своя задача. И нужен стимул, потому что даже ради самой серьезной цели работать никто просто так не станет. И не стоит бояться избавляться от слабых элементов. Особенно от безответственных. В коллективе вообще нужен полный контроль за всем происходящим, с помощью которого можно убрать ненужное и организовать плодотворную деятельность. Если в механизме не работает хотя бы одна деталь, он уже не способен идеально выполнять свою задачу.
Как создать машину, способную привести к цели? Четкая постановка целей, идеальная дисциплина, четкое осознание всеми членами команды, что конкретно они должны делать и каким образом. Искать людей стоит по их уму. Ищите талантливых в своей области. Их, на самом-то деле, очень много.
+1
16. Как делаете выбор в ситуациях, когда сложно предвидеть последствия? Есть ли интерес к таким ситуациям?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам найти выход из неожиданных ситуаций.
Вы стоите посередине комнаты, размеров которой не знаете. Вы ничего не видите и возможность понять размер комнаты отсутствует. Вы не знаете, есть ли в комнате предметы, а если есть, то опасны ли они и где расположены. А теперь вам надо куда-то идти. И если вы через два шага провалитесь или наткнетесь на саблю - это ваши проблемы. Вот примерно так я воспринимаю ситуации, последствия которых сложно предвидеть. И никакого интереса у меня это не вызывает. Только бесконечное раздражение и желание все равно просчитать хоть какие-нибудь последствия. Я не найду выхода, если не буду знать, чем обернутся для меня мои решения.
-2
17. Когда вы покупаете одежду, сложно ли вам оценить насколько хорошо сделана та или иная вещь? По каким признакам вы будете это оценивать?
Насколько легко?
Оцените по шкале от -2 до +2, как у вас это получается.
По большей части я вообще не задаюсь вопросом "хорошо ли сделана эта вещь". Если мне что-то нравится, я это беру. Если оно сломалось/порвалось/развалилось, я выброшу, даже не задумываясь, что можно починить. Я просто не привязываюсь к вещам, и мне не важно, как долго они мне прослужат. Но вообще я смотрю, чтобы не было очевидных дефектов, которые могли бы испортить внешний вид, сделать его непрезентабельным.
0
18. Опишите, как вы ожидаете наступления какого-то важного для вас события,точное время которого вам неизвестно? Какие при этом испытываете эмоции?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам дается такое ожидание.
Я человек достаточно терпеливый и при необходимости могу ждать чего угодно и сколько угодно. Я просто опираюсь на мысль, что некое событие все равно наступит рано или поздно, так зачем мне переживать из-за него сейчас? Время нельзя ни убыстрить, ни замедлить. Подожду, если надо ждать. И никаких эмоций по этому поводу не будет. Они появятся тогда, когда произойдет ожидаемое событие, и связаны будут только с ним.
+2