Тема: Вольный стиль изложения - уместен ли?
Собственно, предыстория: получила четвёрку за экзамен знаете из-за чего? из-за того, что формулировки "интересненький", "симпатичный" и "забавный" не применимы к византийской архитектуре. О как. (да, каюсь, в моём довольно длительном монологе они фигурировали - я как-то, честно сказать, не подумала "фильтровать базар", т.к. была увлечена ответом на вопрос, пыталась немножко расшевелить спящую аудиторию, да и вообще, мне нравится эта тема, почему я не могу выразить к ней свою симпатию? это я пытаюсь постфактум объяснить свою позицию, хотя на деле я не додумалась об этом подумать )
Странность - в том, что от этой преподши я подобного не ожидала - знаю её давно, она вполне человечная, адекватная и доброжелательная. Казалось бы, подобных придирок следовало бы ждать от кого-то старше, педантичнее, академичнее в поведении -- ну это так, если мыслить такими штампами.)) На деле выходит, что мой с виду академично-педантичный научник начинает забавно улыбаться в случае каких-то неосознанных улётов докладчика (т.е. меня) в разговорную лексику или там, махания руками в поисках нужного слова. (По типам преподша, кажется, ИЭЭ-ЛВЭФ, а научник - явно ЛИИ-ЛВФЭ)
Ассоциации сразу же, конечно, абсолютно соционические - в первую очередь весёлость/серьёзность, во вторую - доминанта/подстройка эмоции. Но прежде, чем делать выводы, хотелось бы услышать - а позволяете ли вы себе вольный стиль изложения на работе/учёбе? как часто? в каких случаях? почему? как вы относитесь к фразам типа "интересненько" в устном докладе - вызывает протест и неприятие, или пофиг? позволяете ли себе шуточки-иронию в ходе доклада? специально ли? случайно ли? замечаете ли их в своей речи, или узнаёте об их наличии постфактум от слушателей? можете ли представить себя в роли человека, пресекающего недостаточно академичные высказывания (при общей конструктивности самих доводов), какова вероятность этого, что для этого требуется?
любопытно понять, насколько согласуются в этом отношении соционическая теория и практика:)