Захотелось ответить на вопросы, хотя у меня уже есть примерное представление о себе.
-Можно ли сказать про вас, что вам свойственно несколько отстранено (безлично) оцениваете ситуацию и себя (как бы со стороны)?
Да, я часто наблюдаю за собой как за беспомощным муравьем, на которого в любой момент могут наступить и даже не заметить этого. А человечество это один большой муравейник, где каждый муравей проводит жизнь в бессмысленном, по сравнению с более развитыми существами, труде. И он не замечает ничего, кроме своего муравейника, поскольку слишком неразвит для этого. Его мир серый и ограниченный.
-Свойственно ли вам отслеживать закономерности как в вашей жизни, так и в целом, даже если эти закономерности не всегда очевидны для других?
Меня очень слабо интересует реальная жизнь, в основном я люблю отслеживать закономерности и искать скрытые смыслы в художественных произведениях. Но в реальности меня довольно часто посещает чувство, что люди в целом ведут себя одинаково во все эпохи, лишь с небольшим индексом развития. Например, консерваторы и поборники научного прогресса ни капли не меняются. Сейчас они хулят возможность клонирования и искусственного оплодотворения, аргументируя это неестественностью, высокомерной попыткой перешагнуть через природу и самого бога. А раньше ровно под теми же предлогами они сопротивлялись интернету, телевидению, медицине. Удивляет то, что современные поборники не могут оглянуться назад и подметить это. Они совершенно не видят какой длинный путь прошла наука в своем развитии. Они не в состоянии понять, что протестуют не против самого клонирования, а против любых серьезных нововведений, ибо родившись в более ранней эпохе они бы точно также стали бы протестовать уже против судмедэкспертизы, например. Будь любые консерваторы честны с собой, они должны были бы отказаться вообще от всего, что не создано природой. Но косность ума не позволяет им понять – то, чем они уже пользуются сейчас и есть то самое вторжение в природу. Просто одно привычно, а другое нет. Вот и вся разница.
-Важно ли вам самому ответить на вопросы смысла жизни, своего предназначения или не уделяете этому вопросу особого значения?
Я не думаю, что существует объективное понимание смысла жизни. Т.к. я не верю в высший разум, я не могу представить чтобы кто-то сверху мне предписал как я должна жить. Но даже если бы предписал, то это рамки, в которых мне неуютно. Я не согласна, что у людей есть предназначение, существует только личный выбор.
-Есть ли у вас своя философия? Или какие-то мировоззренческие уже твердо устоявшиеся взгляды, мировоззренческая концепция? Может свое представление о морали, этике и т.д.?
О, у меня есть своя непоколебимая философия и она напоминает нечто среднее между трансгуманизмом, сатанизмом и нигилизмом. Например, я считаю что понятия о добре и зле, в которые входят и нормы нравственности, субъективны и относительны. Проще говоря, их не существует, всё это лишь плод людской культуры. Общественная мораль существует лишь для того, чтобы поддерживать стабильность, а, значит, и выживаемость в «стаде». Она ни капли не отвечает на реальные философские вопросы о гуманизме и злодеяниях. Поэтому я считаю, что мораль бессмысленная надуманная вещь, она как проститутка видоизменяется для удобства граждан, игнорируя истину.
-Когда вы занимаетесь какой-либо деятельностью или принимаете какие-то решения вы всегда задаетесь главным вопросом "зачем вы это делаете?"
Странный вопрос. Неужели можно не задумываться о таком? Я же не амеба.
-Свойственно ли вам из многих вещей, ситуаций в жизни извлекать для себя какой-то урок, мораль?
Оглядываясь назад, я часто стараюсь учесть все свои ошибки, чтобы потом не повторять их. Для себя я называю это получением опыта.
-Свойственно ли вам ощущение, что все несет свое назначение, смысл в жизни? Что все для чего в этом мире нужно?
Не всё, очень много вещей в мире искусственно придумано людьми. И подавляющее большинство этого не имеет реального веса. Например, институт брака и семьи. Я вижу в этом рамки. Я вижу рамки даже в том, чтобы просто быть верным одному партнеру. Разве моя жизнь может принадлежать кому-то одному? Разве она вообще может кому-то принадлежать? «Мы одинокими рождаемся и одинокими умираем». Всё что я могу – это встречать другие одиночества на своем жизненном пути. Возможно, учиться у них чему-либо, разделять интересы. Но связывать себя с ними никакой потребности нет.
-Бывает ли что вы испытываете положительные эмоции от ощущения, что вы нашли свое призвание? Важно ли вам вообще найти свое призвание в жизни?
Я никогда не задумываюсь над таким. В принципе, я знаю свой характер и понимаю свои интересы. Есть нечто, чем я могу и желаю заниматься, есть нечто, чем не желаю и чему внутренне не подхожу. Но я не трачу время на размышления об этом.
- Как вы относитесь к идее реинкарнации?
К сожалению, я не верю в реинкарнацию. Наука никак не подтверждает это. А к сожалению потому, что почти всю жизнь я ощущаю себя так, словно родилась не в то время и не в том месте. Меня сковывают собственное тело и реальная обстановка с ее надуманными общественными правилами современной эпохи. Складывается впечатление, что меня здесь быть не должно.
-Можно ли про вас сказать, что вы восприимчивы к чужим мировоззренческим концепциям? Легко ли вам "примерить" их на себя?
Я совершенно не восприимчива к ним. Более того, я стараюсь учиться сдерживать свои неприкрытые раздражение и сарказм, если чужая точка зрения отличается от моей. Хотя если человек сам выстроил свою философию, а не тупо взял чужую, то у меня к нему подсознательно всегда есть толика уважения. Вообще, способность составлять индивидуальную картину мира – это то, что мне больше всего импонирует в людях. В свою очередь, я не могу отделаться от чувства презрения к тем, кто как раб живет по чужим принципам, даже не вдаваясь в их суть. Вызывают неприязнь те, кому хочется, чтобы думали за них.
-Бывает ли, что вас мучает ощущение бессмысленности жизни? Часто ли вас посещает такое ощущение? Как вы с ним боретесь?
Меня часто мучает ощущение не отсутствие реального смысла в жизни (я считаю что мы лишь песчинки в бесконечной вселенной и это норма), а присутствие надуманного смысла. В основном в общественных отношениях. Особенно когда речь заходит о религии, которые берут на себя ответственность сочинять про каких-то богов, которые якобы любят нас, людей. И люди верят. Верят потому, что не могут смириться с мыслью о своем ничтожестве в масштабах вселенной. Им не хочется чувствовать себя незначительным и беспомощным муравьем, им страшно. Поэтому они придумали образ бога, в глазах которого, почти как в глазах родной матери, они имеют ценность. «Бог любит вас, бог вас защитит» говорят они. И они успокаиваются, даже не замечая что вовсе не ищут истины, а жаждут умиротворения, как в юные годы за спиной у любящей матери. И лично меня волнует это. Я не могу спокойно принимать то, что большинство людей на планете не хотят жить разумом. Я не желаю кормиться плацебо, мне нужна истинная правда, какой бы горькой они ни была.
-Трудно ли вам бывает взглянуть на себя (оценить себя) со стороны?
Взглянуть на себя со стороны легко, но вот оценить… Я просто не занимаюсь этим, у меня нет потребности себя оценивать.