81 (изменено: cvetok, 2013-05-20 22:43:48)

Re: болевая.

А в чем у него проявляется эта болевая? ( с соционическими терминами я пока не разбиралась. уловила только, что "БЛ" как то связана с логикой) но и полагаю  какие то индивидуальные проявления имеют место быть?
и для чего прокачка нужна, ну наверняка же это служит какой то цели или непрокачка мешает чему то? (т.е выяснение этих моментов мне кажется может помочь)

ВНПБ

82 (изменено: cvetok, 2013-05-20 22:52:49)

Re: болевая.

Миэль пишет:

Я могу точней, чем методы, очертить цель - нужно эффективно взаимодействовать с человеком, у которого БЛ в СуперИд.

А, понятно про цель. А в чем трудности такого взаимодействия на данный момент?

ВНПБ

83

Re: болевая.

Anette, katz, спасибо))

cvetok пишет:

А в чем у него проявляется эта болевая?

Ну, подробно я объяснить не могу, так как у меня БЛ не болевая, а у неценностных, да ещё и маломерных, я отслеживаю разве что отсутствие нужного мне уровня. А присутствие НЕнужного я как-то не отслеживаю осознанно big_smile
Т.е., я как негативист, могу отследить, чего именно мне не хватает)
Как проявляется болевая БЛ у Напов, это вот LionKinG лучше может объяснить, чтобы было наглядно)
БЛ - это восприятие структурных логических взаимосвязей, если кратко.

cvetok пишет:

но и полагаю  какие то индивидуальные проявления имеют место быть?

Ну, если эти индивидуальные проявления противоречат логическим нормам, не понимая их и не принимая, то это одномерка, а если индивидуальные проявления хорошо и чётко осознаются в противопоставлении (или дополнении) нормам, то тогда многомерка.

cvetok пишет:

А в чем трудности такого взаимодействия на данный момент?

В том, что суггестивная БЛ нуждается в информации по БЛ, желательно, многомерной информации. А болевая мало того, что не может эту информацию дать, так ещё и не имеет такой ценности. Т.е., там, где суггестивной нужно объяснение по БЛ, болевой БЛ даёт объяснение через другие функции (т.к. это Нап в данном случае, то через ЧС+БЭ), но такая ЧС воспринимается бетанским этиком куда хуже, чем БЛ+ЧС, то есть, для него это совершенно другая ЧС, менее понятная, он её хуже воспринимает.
Отсюда непонимание.

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~

84 (изменено: LionKinG, 2013-05-31 12:02:30)

Re: болевая.

Миэль пишет:

Как проявляется болевая БЛ у Напов, это вот LionKinG лучше может объяснить, чтобы было наглядно)

Могу попробовать описать свою БЛ, но за других Напов не ручаюсь smile .

Миэль пишет:

БЛ - это восприятие структурных логических взаимосвязей, если кратко.

Так вот, уже сама эта фраза мне "сверлит" мозг и затрудняет понимание...) Вообще всё, что связанно со структурой, логикой, аналитическим, точными науками, - через меня проходит с очень и очень большим трудом. Затруднительно... Как, если бы в ушко иглы захотели просунуть яблоко. Эту трудность ощущаешь очень хорошо, буквально на физическом уровне. Мозг действительно может отфильтровать только определённый минимум информации всего этого. Хотите меня быстро утомить, "убить"? Подсуньте решить любую задачку по математике уровня класса 7. Можно дроби, я не умею их решать. Каким-то чудом заставьте заняться решением, обеспечьте справочными материалами. Уже через 15 минут, если не раньше, я начну выходить из себя, рвать и метать всё вокруг в пространстве. Попробуйте мне сами объяснить материал, если вам не жалко мозга, времени, нервов и барабанных перепонок smile . Приготовьтесь к тому, что скорее всего, я начну орать "Но тут не так написанно!/Я по-другому как-то запомнила./Не так учили". Попытайтесь допытаться А как же всё-таки было? Скорее всего, у меня не получится объяснить это адекватно, нормально, грамотно и спокойно. Можно попытаться переучить меня, но на это уйдёт ещё большая тонна времени и нервов. Переучиваюсь/учусь чему-то новому здесь я очень медленно, буквально повторяя шаг за шагом, крайне скрупулёзно, чтобы не дай Бог ничего не упустить. Потом запоминается исключительно Этот Опыт, он же и будет повторяться на протяжении всей оставшейся жизни. Искать новые пути решения здесь - не для меня. Нереально много отнимает энергии, времени и сил. Отходить от опыта очень страшно, неудобно, раздражает. Я тут же начинаю путаться, теряться, в голове каша, начинаю выпадать из ситуации, не в силах более контролировать. Но я могу научиться что-то решать "нестандартно", или даже сложным путём. Как и чему обучат.
Когда вы себя чувствуете морально убитым? Уставшим? "Выжатым лимоном"? После тяжелого и продолжительного трудового дня, тренировки, прочих потрясений? А я могу чувствовать себя Так исключительно уже после часа занятий точными науками, логикой, и т.д. После этого я еле ползаю. Реально тяжело двигаться, соображать, хочется делать большие глотки воздуха чаще. Представьте, что вы утром встали, зарядили энергией свою "батарейку", размером с вас же. А теперь представьте, что этой энергии у вас осталось только "на ступнях". Ну, максимум, "до колен" достаёт. Понятно теперь, как я себя ощущаю? big_smile
Логические нормы?.. Честно, я не знаю всего, что под этим подразумевается, соответственно не знаю, насколько дела мои с этим плохи на деле. big_smile В той темке про психософские аспекты, где katz и cvetok упорно спрашивали, почему только 2 ф-ии процессионные, или что-то вроде того, мне были ясны, понятны и прозрачны объяснения/возражения. Но тоже..)) Понятно то понятно, но воспроизвести, и уж тем более, объяснить, донести до человека мысль адекватно у меня вряд ли получится big_smile .

Что ещё добавить можно, не знаю.))) Лучше меня спросить о чём  smile .

85

Re: болевая.

Интересно, как БЛ проявляется у Напов-технарей..)) roll

86

Re: болевая.

На моей старой работе когда-то давно была Напка-ФВЛЭ, работавшая программисткой. И вроде нормально работала. По крайней мере, код писала лучше, чем один Гексли ФЛВЭ.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

87

Re: болевая.

LionKinG, после этих описаний мне захотелось тебя погладить!
И сказать, что всё будет хорошо! big_smile

Такой вопрос, а если, допустим, абстрактную белологическую задачку переводить в область ассоциаций, более конкретных, более понятного аспекта? Становится ли проще, понятней - сам механизм того, что в задачке происходит?

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~

88 (изменено: LionKinG, 2013-05-31 20:57:52)

Re: болевая.

Миэль пишет:

Такой вопрос, а если, допустим, абстрактную белологическую задачку переводить в область ассоциаций, более конкретных, более понятного аспекта? Становится ли проще, понятней - сам механизм того, что в задачке происходит?

Знаешь, как со мной в младших классах примеры решали?  big_smile Приходилось пример превращать в задачку, условием кот. было что-то наподобие: на поле боя собралось 50 воинов. Убили 39, оставшиеся завалили войско неприятелей, борясь изо всех сил. Вопрос - сколько было самых бравых и стойких? Серьёзно, только так и доходило!! big_smile Просто 50-39 никак. А задачка про войну, охоту, полицию - на ура. В детстве мне именно "голые цифры" причиняли больше неудобств, чем задачи. А ещё всегда злилась: "эти дурацкие иксы, игреки, системы уравнений! Вас не существует в природе!! Покажите мне конкретный пример взаимодействия с вами, кроме как в тетради!" big_smile
Ассоциации, конкретика - да! Это спасение всего))) Нарисовать задачу, представить в образах. Поэтому мне лучше и приятнее работать с фигурами, объёмными фигурами в пространстве.) Я_представляю это, могу разворачивать-сворачивать-поворачивать в голове, уже как-то владеть ситуацией, уже спокойнее.)) Интересно чертить ещё, строить рисунки этих фигур. Вдумываться, представлять, как же и где расположена эта точка М, если через неё проходит то-то и под таким-то углом.

ПС А всякие научно-технические открытия тоже к БЛ? Роботы, микро-чипы, кибернетика... А правила?

89

Re: болевая.

Сенсорика в чистом виде, да еще и со слабой логикой! Причем предельно чистом! Сложно работать с абстрактными единицами, но хорошо получается с конкретными.

LionKinG пишет:

ПС А всякие научно-технические открытия тоже к БЛ? Роботы, микро-чипы, кибернетика... А правила?

Открытия -- БЛ+ЧИ. А правила, законы и т.п. -- БЛ в чистом виде.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

90

Re: болевая.

Такое и при многомерной БЛ бывает, если она плюсовая или витальная.

91

Re: болевая.

Единственное абстрактное, которое мне нравится, оно в искусстве..) Либо философско-эзотерическо-вечностно-временное. *__*

Anette пишет:

Такое и при многомерной БЛ бывает, если она плюсовая или витальная.

Такое как у меня? А что у минусовых?
ПС а минусом своей болевой можно вдарить по плюсу ментальной многомерки?..) roll

92

Re: болевая.

LionKinG пишет:

Такое как у меня?

Ага.

LionKinG пишет:

А что у минусовых?

По идее, им легче воспринимать абстракции

93

Re: болевая.

Anette пишет:

По идее, им легче воспринимать абстракции

Не, мне тяжело. Именно математическое-аналитическое абстрактное. С этическим всё иначе будет smile .
Могу дать что-то верное, попытаться представить, но это даётся с огромнейшим трудом и делается исключительно методом тыка, на глазок.

94

Re: болевая.

Ну так у Вас одномерка, поэтому

95

Re: болевая.

Anette пишет:

Ну так у Вас одномерка, поэтому

А, я подумала, что и одномерным БЛ-минусам это легче воспринимать.)

96

Re: болевая.

LionKinG пишет:

Ассоциации, конкретика - да! Это спасение всего))) Нарисовать задачу, представить в образах.

Ну, вот я, как человек, имеющий отношение к образованию, много думала и пришла к выводу, что конкретика - это спасение всегда и во всём в образовательном процессе. Так воспринимают лучше не только дети, но и многие взрослые.
Может быть, это и связано с сенсорикой, может быть, с тем, что большинство людей всё-таки визуалы, не знаю.
Я вот например, визуал (возможно, ценносная ЧС как-то на это влияет), и мне реально тоже легче, когда нечто представлено конкретными образами.
Моё отличие от тебя, должно быть, в силу интуиции, в том, что я все эти абстрактности могу сама перевести в мир визуальных образов в своей голове. То есть, когда я говорю о каких-то абстрактных величинах, я их ВИЖУ в своём сознании, и взаимодействия соотношений в абстрактных понятиях я представляю в виде динамических или пространственных процессов/образов, которые могу проследить.

А вот поводу конкретных ассоциаций, так это я и спрашивала к тому, что хотела как раз предложить что-то типа такого.

LionKinG пишет:

Можно дроби, я не умею их решать. Каким-то чудом заставьте заняться решением, обеспечьте справочными материалами. Уже через 15 минут, если не раньше, я начну выходить из себя, рвать и метать всё вокруг в пространстве.

Типа - вот та табуретка, которая изначально была единым целым, - это единица! После того, как ты её расхерачила об стол через 15 минут, она превратилась в дроби! Две половины одной целой табуретки - 1/2 и 1/2. А вот когда я с тебя, эдакого сенсорика, протребую эту табуретку починить, потому что это, блин, была моя любимая табуретка, то ты сложишь 1/2+1/2 и получишь 1 - одну целую табуретку big_smile

На самом деле, я тоже считаю, что аналогии и ассоциации - это то, что спасёт мир //от буйных сенсориков//, так что учитель высокой квалификации в любом случае должен уметь это делать.

Помню, как-то на уроке физики учитель объяснял нам реакцию каких-то частиц. (Я уже точно не помню, что это было, может быть, что-то связанное с магнитными реакциями).
Так вот, - сказал он, - представьте, что вот это - сто баксов! А частицы - это вы! Кто первый добежит, тот и получит сто баксов. И вот, теперь вы можете наблюдать, как эти частицы ринулись по направлению туда-то, и вот эта реакция - называется так-то.
На такой пример все в классе мгновенно оживились и приняли живейшее участие в наблюдении за реакцией! big_smile

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~

97

Re: болевая.

Кстати, я забыла добавить важное (на мой взгляд). Почему ещё я могу притормаживать (во всех смыслах) во время решения.. В голове будет постоянно крутиться прошлый негативный Опыт знакомства с материалом. Ну, допустим, могу вспомнить, как n-ое кол-во лет назад не могла у доски решить квадратное уравнение, от чего ловила неодобрительные взгляды училки и смешки ботаников.))) Плюс ещё прибавить то чувство разряженной батарейки, нежелание контактировать с данным предметом. Думаю, картина будет ясна. smile  А самое главное -- Тогда у меня Не получилось!.. Всё. Информация о негативном опыте вшилась в мозг, и выбить её оттуда всё так же сложно.

Миэль пишет:
LionKinG пишет:

Можно дроби, я не умею их решать. Каким-то чудом заставьте заняться решением, обеспечьте справочными материалами. Уже через 15 минут, если не раньше, я начну выходить из себя, рвать и метать всё вокруг в пространстве.

Типа - вот та табуретка, которая изначально была единым целым, - это единица! После того, как ты её расхерачила об стол через 15 минут, она превратилась в дроби! Две половины одной целой табуретки - 1/2 и 1/2. А вот когда я с тебя, эдакого сенсорика, протребую эту табуретку починить, потому что это, блин, была моя любимая табуретка, то ты сложишь 1/2+1/2 и получишь 1 - одну целую табуретку big_smile

Вот! Всё понятно! big_smile

Миэль пишет:

Моё отличие от тебя, должно быть, в силу интуиции, в том, что я все эти абстрактности могу сама перевести в мир визуальных образов в своей голове. То есть, когда я говорю о каких-то абстрактных величинах, я их ВИЖУ в своём сознании, и взаимодействия соотношений в абстрактных понятиях я представляю в виде динамических или пространственных процессов/образов, которые могу проследить.

Вот это проясни... Как так? Ты представляешь в голове ээ.. перемещение иксов-игреков по ходу их же решения? smile

Я не знаю, кто я... Могу запомнить всё зрительно, "сфотографировать". Тексты учу исключительно записывая на диктофон и прослушивая потом много раз, как песни. Чтобы лучше понять что-либо, мне нужно этот объект потрогать, пощупать, понюхать, проверить на прочность.)

А вот насчёт денег... Да, кажется тоже что-то подобное было, всегда народ оживлялся. Я несколько равнодушна к таким примерам, хоть и тоже всё наглядно-просто smile .

Миэль пишет:

А вот поводу конкретных ассоциаций, так это я и спрашивала к тому, что хотела как раз предложить что-то типа такого.

Задачки про воинов? big_smile
Нужно было объяснить Напу математику? roll

98

Re: болевая.

LionKinG пишет:

В голове будет постоянно крутиться прошлый негативный Опыт знакомства с материалом. Ну, допустим, могу вспомнить, как n-ое кол-во лет назад не могла у доски решить квадратное уравнение, от чего ловила неодобрительные взгляды училки и смешки ботаников.)))

Думаю, это скорее темпористические первое Прошлое так проявляется, так как тут идет оценка ситуации в целом, а не работа по какому-то конкретному аспекту.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

99

Re: болевая.

LionKinG пишет:

Вот это проясни... Как так? Ты представляешь в голове ээ.. перемещение иксов-игреков по ходу их же решения? smile

Изначально - да. Точнее, даже не то чтобы перемещение... Вообще, взаимодействие. То есть, деление, например, это же по сути не перемещение, это количественное действие, а не векторное.
Например, когда я в школе первый раз в жизни услышала, что на ноль делить нельзя, мне непременно нужно было представить в голове этот процесс, чтобы понять, что на самом деле-то можно, но это, по сути, отсутствие процесса. Нельзя - потому что это не означает никакого действия.
Когда какие-то вычисления доходят до автоматизма, то потребность представлять исчезает, так как это лишняя нагрузка на мозг. Например, мне не нужно представлять, что дважды два четыре, потому что это я знаю и так, автоматически.
А вообще, у меня просто абстрактный мир как-то слишком тесно связан с конкретным, точнее сказать - визуальным.
Например, звуки, буквы, цифры, слова, временные промежутки и прочее - всегда имеет у меня в голове свой цвет, и, как бы это адекватно объяснить-то? big_smile - короче, расположение относительно сторон света.
То есть, это некий отдельный абстрактный мир, в котором есть аналогичные конкретному параметры.

LionKinG пишет:

Могу запомнить всё зрительно, "сфотографировать". Тексты учу исключительно записывая на диктофон и прослушивая потом много раз, как песни.

Ну, вот мне тоже надо сфотографировать, я уже говорила, что визуал. Когда я учу наизусть какой-то текст, мозг запоминает расположение букв на странице и относительно друг друга. (При условии, что этот текст надо запомнить именно дословно, а не по-смысловому, зубрёжка, короче). А вот слуховые запоминания не помогут. Только если ОЧЕНЬ много раз и на протяжении долгого времени.

4X_Pro пишет:

Думаю, это скорее темпористические первое Прошлое так проявляется

А у меня реакции на прошлый негативный опыт - как раз обязательно вернуться туда, или хотя бы в сходную ситуацию, и доказать, что на этот раз я могу пройти ту же ситуацию с успехом, типа, "вот теперь-то я им всем показала бы!" - я такие реакции списала на третье.

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~

100

Re: болевая.

Миэль пишет:
LionKinG пишет:

Вот это проясни... Как так? Ты представляешь в голове ээ.. перемещение иксов-игреков по ходу их же решения? smile

Изначально - да. Точнее, даже не то чтобы перемещение... Вообще, взаимодействие. То есть, деление, например, это же по сути не перемещение, это количественное действие, а не векторное.
Например, когда я в школе первый раз в жизни услышала, что на ноль делить нельзя, мне непременно нужно было представить в голове этот процесс, чтобы понять, что на самом деле-то можно, но это, по сути, отсутствие процесса. Нельзя - потому что это не означает никакого действия.

))))) Мне нужно было увидеть некие Экстремальные последствия деления на ноль  big_smile . И я правда ждала их, дабы удостовериться, что Действительно НЕЛЬЗЯ.
Мама говорила всегда: "У тебя преступная математика." big_smile

Миэль пишет:

А вообще, у меня просто абстрактный мир как-то слишком тесно связан с конкретным, точнее сказать - визуальным.
Например, звуки, буквы, цифры, слова, временные промежутки и прочее - всегда имеет у меня в голове свой цвет, и, как бы это адекватно объяснить-то?  big_smile  - короче, расположение относительно сторон света.
То есть, это некий отдельный абстрактный мир, в котором есть аналогичные конкретному параметры.

Угу, поняла. Ты синестетик значит, как и я smile . Про расположение относительно сторон света я слышала, но не помню, как это и что.. Хотя вроде бы, в раннем детстве тоже проскакивало.
Сейчас у меня цветной слух, осязание, обоняние, цветные слова, буквы, цифры, и т.д. Времяя... ну, тоже какое-то цветное, да. тоже делю свою мини-историю на опр. "кусочки", они обрубаются.  smile И вот насчёт запоминания. Эта штука отлично помогает, т.к. есть возможность запомнить и цветные символы (буквы, цифры), и цветные звуки (надиктовку).