LionKinG пишет:Ассоциации, конкретика - да! Это спасение всего))) Нарисовать задачу, представить в образах.
Ну, вот я, как человек, имеющий отношение к образованию, много думала и пришла к выводу, что конкретика - это спасение всегда и во всём в образовательном процессе. Так воспринимают лучше не только дети, но и многие взрослые.
Может быть, это и связано с сенсорикой, может быть, с тем, что большинство людей всё-таки визуалы, не знаю.
Я вот например, визуал (возможно, ценносная ЧС как-то на это влияет), и мне реально тоже легче, когда нечто представлено конкретными образами.
Моё отличие от тебя, должно быть, в силу интуиции, в том, что я все эти абстрактности могу сама перевести в мир визуальных образов в своей голове. То есть, когда я говорю о каких-то абстрактных величинах, я их ВИЖУ в своём сознании, и взаимодействия соотношений в абстрактных понятиях я представляю в виде динамических или пространственных процессов/образов, которые могу проследить.
А вот поводу конкретных ассоциаций, так это я и спрашивала к тому, что хотела как раз предложить что-то типа такого.
LionKinG пишет:Можно дроби, я не умею их решать. Каким-то чудом заставьте заняться решением, обеспечьте справочными материалами. Уже через 15 минут, если не раньше, я начну выходить из себя, рвать и метать всё вокруг в пространстве.
Типа - вот та табуретка, которая изначально была единым целым, - это единица! После того, как ты её расхерачила об стол через 15 минут, она превратилась в дроби! Две половины одной целой табуретки - 1/2 и 1/2. А вот когда я с тебя, эдакого сенсорика, протребую эту табуретку починить, потому что это, блин, была моя любимая табуретка, то ты сложишь 1/2+1/2 и получишь 1 - одну целую табуретку
На самом деле, я тоже считаю, что аналогии и ассоциации - это то, что спасёт мир //от буйных сенсориков//, так что учитель высокой квалификации в любом случае должен уметь это делать.
Помню, как-то на уроке физики учитель объяснял нам реакцию каких-то частиц. (Я уже точно не помню, что это было, может быть, что-то связанное с магнитными реакциями).
Так вот, - сказал он, - представьте, что вот это - сто баксов! А частицы - это вы! Кто первый добежит, тот и получит сто баксов. И вот, теперь вы можете наблюдать, как эти частицы ринулись по направлению туда-то, и вот эта реакция - называется так-то.
На такой пример все в классе мгновенно оживились и приняли живейшее участие в наблюдении за реакцией!
ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~