101

Re: Пятиминутка бессмысленного позитивчика :)

Nina Fischer пишет:

Anette, а расскажите, пожалуйста, про проявления болевой и ролевой.
Рассказы о том, что по болевой человек избегает абсолютно любой информации - это тоже миф?

Нет, не избегает. По большому счету, самое серьезное отличие между болевой и суггестивной - это то, что в суггестивной есть некая программа - настроенность на восприятие определенного рода информации. И стремление к получению этой информации как бы заставляет человека "включаться".
А в остальном и в 4, и 5 функциях есть болезненные реакции. Правда, в 4 они отслеживаются, потому что ментал, а в пятой негатив может оседать в подсознании, и человеку кажется, что все нормально, а потом в какой-то момент происходит взрыв.

3 функция, в отличие от 4, имеет нормы, и опирается на них. 4-я функция - она как бы самая "правильная" - но ней человек стремится соответствовать нормам общества. При этом человеку трудно отступать от норм, у него все как бы строго догматично.

102

Re: Пятиминутка бессмысленного позитивчика :)

Anette пишет:
Nina Fischer пишет:

Anette, а расскажите, пожалуйста, про проявления болевой и ролевой.
Рассказы о том, что по болевой человек избегает абсолютно любой информации - это тоже миф?

Нет, не избегает. По большому счету, самое серьезное отличие между болевой и суггестивной - это то, что в суггестивной есть некая программа - настроенность на восприятие определенного рода информации. И стремление к получению этой информации как бы заставляет человека "включаться".
А в остальном и в 4, и 5 функциях есть болезненные реакции. Правда, в 4 они отслеживаются, потому что ментал, а в пятой негатив может оседать в подсознании, и человеку кажется, что все нормально, а потом в какой-то момент происходит взрыв.

3 функция, в отличие от 4, имеет нормы, и опирается на них. 4-я функция - она как бы самая "правильная" - но ней человек стремится соответствовать нормам общества. При этом человеку трудно отступать от норм, у него все как бы строго догматично.

А по болевой тоже будет восприниматься какая-то определённая часть инфы? Но без особых стремлений к получению?

103

Re: Пятиминутка бессмысленного позитивчика :)

Даже не знаю, как ответить... Да, пожалуй воспринимается только часть инфы в силу одномерности. И по болевой нет запроса на определенную информацию.

104

Re: Пятиминутка бессмысленного позитивчика :)

Меня недавний разговор о соционическом сайте знакомств натолкнул на мысль о том, чтобы попробовать создать что-то типа социальной сети для любителей типологий. Не знаю, есть ли в этом смысл и получится ли привлечь таким образом людей... Но вот что получилось: http://tipology.ucoz.ru/ У кого есть регистрация на укозе, можно войти по своим свои логину и паролю.

105

Re: Пятиминутка бессмысленного позитивчика :)

Anette пишет:

Даже не знаю, как ответить... Да, пожалуй воспринимается только часть инфы в силу одномерности. И по болевой нет запроса на определенную информацию.

Всё, это главное, что хотелось прояснить smile

106

Re: Пятиминутка бессмысленного позитивчика :)

Anette, спасибо!

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

107

Re: Пятиминутка бессмысленного позитивчика :)

На Ucozе -- вряд ли... Хотя не знаю, может это чисто профессиональное предубеждение против сайтов на бесплатном хостинге.
Оффтоп: не могу не высказать осуждение за ссылку на Социопомойку сверху.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

108

Re: Пятиминутка бессмысленного позитивчика :)

4X_Pro пишет:

Хотя не знаю, может это чисто профессиональное предубеждение против сайтов на бесплатном хостинге.

Понимаю, хотя я не вижу смысла платить за то, что можно получить бесплатно.

109

Re: Пятиминутка бессмысленного позитивчика :)

Возможно, не совсем точно выразился. Дело не столько в бесплатности хостинга, сколько в использовании так называемых "конструкторов". К тем бесплатным хостингам, которые позволяли ставить у себя произвольные PHP-скрипты (на моей памяти это был Holm.Ru и Hoha/Fatal), я относился вполне нормально.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

110

Re: Пятиминутка бессмысленного позитивчика :)

4X_Pro пишет:

Дело не столько в бесплатности хостинга, сколько в использовании так называемых "конструкторов".

А почему это плохо?

111

Re: Пятиминутка бессмысленного позитивчика :)

По поводу болевой. Я специально отслеживала у себя проявления. (Да и это сложно не делать, у меня БС-ная семья, и "тыканья" по ней происходят перманентно, независимо от меня, поэтому мне _пришлось_ отслеживать).
Я действительно готова принимать любую инфу по БС (ну, помимо тех критериев, которые мною были вырабоны за жизнь, но это не слишком много). Но. Эта информация не задерживается надолго. Мозг использует её в ситуации "здесь и сейчас, пока актуально", а потом, в ситуации через временной промежуток, может даже не вспомнить, что такой опыт уже был. Точнее, вспомнить-то можно, волевым усилием, но в автоматические реакции такой опыт не откладывается (за редкими исключениями).
То есть, когда мне говорят, почему я не делаю того-то и того-то как надо, ведь это же ОЧЕВИДНО, что надо делать именно так, я могу только похлопать глазами, потому что реально не могу объяснить не-соционику, почему у меня это тупо не отложилось в голове. Не потому что у меня с памятью плохо, не потому что я делаю что-то (или не делаю) назло, а просто мой мозг отсёк этот опыт, как ненужный, неактуальный. Так, в некоторых ситуациях приходится учиться заново тем ситуациям, которые в жизни уже были и, по идее, должны были отложиться в опыт. (Но тут у меня ещё и 4Ф сильно роляет - просто НЕТ ни желания, ни мотивации сознательно откладывать этот опыт. Выезжаю на других функциях - на эмоциональных аспектах (чтобы не огорчать людей), ну, и на Воле ("надо - значит, сделаем").

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~

112

Re: Пятиминутка бессмысленного позитивчика :)

Миэль пишет:

Эта информация не задерживается надолго. Мозг использует её в ситуации "здесь и сейчас, пока актуально", а потом, в ситуации через временной промежуток, может даже не вспомнить, что такой опыт уже был. Точнее, вспомнить-то можно, волевым усилием, но в автоматические реакции такой опыт не откладывается (за редкими исключениями).
То есть, когда мне говорят, почему я не делаю того-то и того-то как надо, ведь это же ОЧЕВИДНО, что надо делать именно так, я могу только похлопать глазами

smile У меня так же с БЛ))

113

Re: Пятиминутка бессмысленного позитивчика :)

Миэль пишет:

То есть, когда мне говорят, почему я не делаю того-то и того-то как надо

А что надо делать по БС?

114

Re: Пятиминутка бессмысленного позитивчика :)

У меня если по ЧИ - то инфа откладывается прекрасно, и пользуюсь я ею потом активно. Но это не прибавляет многомерности, получается что-то типа: "Вот это запомнила, значит в подобной ситуации справлюсь, и вот это запомнила". А там, где нет готового решения, провал.
Если по ЧЭ... Да даже не знаю, я вообще свою ЧЭ плохо вижу. Самое забавное, что я долгое время считала, что у меня по ЧЭ вообще нет глюков, и свои глюки считала чем-то нормальным, думала, что так и у всех. А увидела их только когда мне показали эти глюки другие люди. Но вот понять, принимаю я по ЧЭ инфу или нет, я не могу. Скорее не принимаю, наверное... Ну, по крайней мере, по ЧЭ мне не интересно учиться.

115 (изменено: katz, 2013-04-22 21:46:20)

Re: Пятиминутка бессмысленного позитивчика :)

Anette пишет:
katz пишет:

а насколько они конкретные? smile то есть это в пределах "все пойдет, лишь бы не ____ и не _____", или прямо вплоть до образа? smile

Зачастую это даже сформулировать трудно, человек просто чувствует, что что-то его привлекает, а что-то отталкивает.  Это как бы инстинктивно.

окей, поняла, спасибо smile

Sevilia пишет:
katz пишет:

а как тогда объяснить, например, что робик охотно зеркалит эмоции гюго? или он зеркалит, но не доверяет? или под "не верит" вы что-то другое понимаете?

Чтобы отзеркалить чьи-то эмоции надо , мне кажется, иметь хотя бы размерность нормы. Иначе это будет скорее не отзеркаливание, а демонстрация того, что почувствовал сам человек, видя чужие эмоции.

не очень поняла вот это... мы, наверное, разные вещи под отзеркаливанием понимаем smile поясните?)

размерность нормы - это двухмерность?..
я не робик, не знаю... но по-моему они какбы перенимают эмоции гюго... непосредственно... гюго радуется, робик радуется, гюго грустит, робик тоже - то есть какой эмоциональный фон вокруг робика, то робик и сам чувствует... я это имела в виду под отзеркаливанием - безоценочное следование, вторение...

а двухмерная уже может сопротивляться... )

но вообще я согласна с Anette, что суггестивная не все будет впитывать (зеркалить)...

По суггестивной, кстати замечала, что когда по ней получаю какие-то советы, то первая реакция часто отказ или неприятие, или равнодушно наблюдаю, как человек что-то по этой функции делает... не сказал бы, что всегда прямо восторг...
зато потом, когда приходится делать по ней что-то самостоятельно, тот опыт волшебным образом всплывает в голове, и прямо благодарность испытываешь smile) и пользуешься

по болевой у меня одна из проблем усвоения даже опыта - это нет уверенности, что я действительно поняла "что это было"... например пережила какую-то ситуацию с участием БЭ, а правильные или из нее выводы сделала - не знаю... то ли просто пронесло, то ли я что-то правильно сделала. Т.е. если по БЭ получилось хорошо, я часто не знаю, из-за чего... поэтому, что потом с этим потом делать непонятно, вроде как считай что и не было никакого опыта

Дон Кихот, Паскаль, ПНВБ, АЭФС

116

Re: Пятиминутка бессмысленного позитивчика :)

Anette пишет:

А что надо делать по БС?

Регуляция бытовых процессов, обращение с бытовыми вещами и приборами, отслеживание собственного физического состояния (как внешнего, так и внутреннего) и соответствия окружающего пространства заявленным (например, в отдельно взятом помещении) нормам, и прочее.
В принципе, опыт, конечно, остаётся. Но он не закреплён на автоматическом уровне. То есть, нет быстрого и бессознательного реагирования. Про ситуации без готового решения вообще молчу smile

Anette пишет:

Но вот понять, принимаю я по ЧЭ инфу или нет, я не могу. Скорее не принимаю, наверное... Ну, по крайней мере, по ЧЭ мне не интересно учиться.

Отсюда вопрос - почему может быть "неинтересно" по ценностному аспекту? Из-за негативного опыта по этому аспекту?
Может быть, ты можешь вспомнить конкретную ситуацию(ии), когда проявления по ЧЭ есть, но они не вызывают интереса? (В данный момент будем брать именно адекватные проявления, т.е., всякие истерики и прочее в том же духе тут расчёт не берём, так как это НЕадекватные проявления, по моему мнению).

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~

117

Re: Пятиминутка бессмысленного позитивчика :)

Миэль пишет:

Регуляция бытовых процессов, обращение с бытовыми вещами и приборами

Ага, понимаю. Это и по ЧЛ может проходить.

Миэль пишет:

соответствия окружающего пространства заявленным (например, в отдельно взятом помещении) нормам, и прочее.

Это что такое? Я не в курсе big_smile

Миэль пишет:

Отсюда вопрос - почему может быть "неинтересно" по ценностному аспекту? Из-за негативного опыта по этому аспекту?

Ну, весь мой негативный опыт по ЧЭ сводится к запрету на эмоции и к тому, что за их бурное проявление родители меня всегда осуждали, требовали абсолютного контроля над эмоциями. Я пыталась быть такой, как они хотели, пыталась вообще никогда и ни в чем не проявлять эмоций, потом срывалась, потом ругала себя за срыв и обещала больше никогда эмоции не проявлять, но это не получалось. А потом у меня появилась уверенность, что я полный псих и неадекват, которого никто никогда не полюбит, если узнает, что я не умею контролировать свои эмоции.
Но сейчас я знаю ситуацию и понимаю, что испытывать и проявлять эмоции - это нормально. И, главное, возле меня есть человек, с которым мне не нужно себя сдерживать.

Миэль пишет:

Может быть, ты можешь вспомнить конкретную ситуацию(ии), когда проявления по ЧЭ есть, но они не вызывают интереса?

Я не совсем понимаю вопрос... Могу только сказать, что мне вообще как-то не интересна эмоциональная сфера, в ней не хватает смысла, глубины. Эмоции - это просто способ реагирования нервной системы на окружающую реальность, это нечто мимолетное и само по себе не несущее смысла, не передающее сути явлений. В общем, эмоции для меня - это нечто пустое. Они важны как атрибут, как нечто, сопровождающее нашу жизнь, но не как главная ее ценность.

Миэль пишет:

(В данный момент будем брать именно адекватные проявления, т.е., всякие истерики и прочее в том же духе тут расчёт не берём, так как это НЕадекватные проявления, по моему мнению).

А меня не напрягают истерики ни свои, ни чужие. Точно так же не напрягают чужие депрессии и постоянные состояния на грани срыва. Мне даже по-своему комфортно в этом...

118

Re: Пятиминутка бессмысленного позитивчика :)

katz пишет:

я не робик, не знаю... но по-моему они какбы перенимают эмоции гюго... непосредственно... гюго радуется, робик радуется, гюго грустит, робик тоже - то есть какой эмоциональный фон вокруг робика, то робик и сам чувствует...

Ну это даже я к себе могу приписать. Так как в каких-то ситуациях я действительно перенимаю чьи-то эмоции. Ничего типичного в этом нет.

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

119

Re: Пятиминутка бессмысленного позитивчика :)

Anette пишет:

Это и по ЧЛ может проходить.

Наверное, и проходит. (Я на форуме как-то описывала ситуацию с мобильными операторами, например).
Просто так получается, что в сути многих ЧЛ-ных процессов лежит понимание по аспекту БС, т.е., нечто нужно сделать/организовать, исходя из физических/материальных/ощущенческих характеристик предметов/явлений. Пока я не понимаю сути этих характеристик, мне сложно усвоить алгоритм действий на автоматическом уровне. Это как просто знать, что дважды два = четыре, но не понимать, почему именно четыре, и откуда это вообще взялось (понять суть умножения, а не просто запомнить, что дважды два = четыре).

Anette пишет:

Это что такое? Я не в курсе big_smile

Расположение предметов так, а не иначе, поддержание нужной температуры, наличие/отсутствие запахов, правила обращения с теми или иными предметами, и т.д.

Anette пишет:

Ну, весь мой негативный опыт по ЧЭ сводится к запрету на эмоции и к тому, что за их бурное проявление родители меня всегда осуждали, требовали абсолютного контроля над эмоциями. Я пыталась быть такой, как они хотели, пыталась вообще никогда и ни в чем не проявлять эмоций, потом срывалась, потом ругала себя за срыв и обещала больше никогда эмоции не проявлять, но это не получалось. А потом у меня появилась уверенность, что я полный псих и неадекват, которого никто никогда не полюбит, если узнает, что я не умею контролировать свои эмоции.

Хм. Думаю, это вполне можно назвать негативным опытом. У меня тоже долгое время были попытки если не ликвидировать эмоции, что значительно их сдерживать. Только это было не требование окружения, а моё осознанное требование к себе - почему-то для себя я решила, что это нежелательные для меня проявления. Тоже в итоге выливалось в неадекват, а потом вообще переклинивало в обратную сторону.
ПЙ сильно помогла мне в том плане, что определила "зону влияния", комфортную для моих эмоций (т.е., с людьми можно и нужно себя проявлять, а с самой собой не обязательно вообще).

Anette пишет:

Но сейчас я знаю ситуацию и понимаю, что испытывать и проявлять эмоции - это нормально. И, главное, возле меня есть человек, с которым мне не нужно себя сдерживать.

То есть, есть все необходимые условия, чтобы проявляться по аспекту, но интереса всё равно нет?

Anette пишет:

Могу только сказать, что мне вообще как-то не интересна эмоциональная сфера, в ней не хватает смысла, глубины. Эмоции - это просто способ реагирования нервной системы на окружающую реальность, это нечто мимолетное и само по себе не несущее смысла, не передающее сути явлений. В общем, эмоции для меня - это нечто пустое. Они важны как атрибут, как нечто, сопровождающее нашу жизнь, но не как главная ее ценность.

О, хм. Теперь мне стало понятней)
А как насчёт того, что эмоции на самом деле могут иметь глубинный смысл и суть, что они могут иметь внутреннюю причину, преследовать какую-то цель (как вариант, служить какой-то цели), что они могут не появляться и исчезать рандомно, а медленно зарождаться, эволюционировать и формировать(ся) (в) отношение? Вообще - создавать атмосферу. Что это может быть не ветром, который появился и пропал, а воздухом, который есть везде и во всём, потому что им живёшь) Как насчёт таких эмоций? smile
В общем, это даже может не быть "главной ценностью", но быть ключом (инструментом, опознавательным знаком, я хз, чем ещё...) к тому, чтобы эти ценности выразить (понять, постичь).
Та же любовь, например, ведь изначально может зарождаться как эмоция (?)

Anette пишет:

А меня не напрягают истерики ни свои, ни чужие. Точно так же не напрягают чужие депрессии и постоянные состояния на грани срыва. Мне даже по-своему комфортно в этом...

Да уж, это не дельтийское от слова совсем big_smile
Ну, если даже крайние проявления аспекта комфорты, и в общем и целом это не вызывает проблем и препятствий, то, может, и смысл появится)

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~

120

Re: Пятиминутка бессмысленного позитивчика :)

Миэль пишет:

Расположение предметов так, а не иначе

А есть какие-то железобетонные правила, как нужно это делать? smile Мне кажется, главное - чтобы самому человеку было удобно.

Миэль пишет:

поддержание нужной температуры, наличие/отсутствие запахов

Это тоже, в принципе, индивидуально. Что для одного неприемлемо, то для другого комфортно.

Миэль пишет:

правила обращения с теми или иными предметами, и т.д.

Что за правила?

Миэль пишет:

То есть, есть все необходимые условия, чтобы проявляться по аспекту, но интереса всё равно нет?

Нет. Есть очень нужная мне возможность не держать все в себе, выплескивать, чтобы оно не копилось и не разрушало изнутри. Но в этом плане мне важно выплеснуть и идти дальше, переключаться на то, что действительно интересно.

Миэль пишет:

А как насчёт того, что эмоции на самом деле могут иметь глубинный смысл и суть

Ну например?

Миэль пишет:

что они могут иметь внутреннюю причину

Все на свете имеет какую-то причину, это само по себе не интересно. Вернее, мне бывает интересно докопаться до скрытых причин тех или иных явлений, скрытых мотивов, но это ЧИ.

Миэль пишет:

преследовать какую-то цель

Ну, это как-то не интересно. Мне вообще во всех сферах не особо интересны цели, интересны причины и смысловые слои явлений.

Миэль пишет:

медленно зарождаться, эволюционировать и формировать(ся) (в) отношение?

Вот отношение мне интересно - ко мне лично в первую очередь, ну и вообще к людям. Но то, как зарождается и эволюционирует эмоция - не интересно.
Кстати, у меня любовь зарождается не из эмоций, а из отношения ко мне (когда я вижу, что меня любят, начинаю отвечать взаимностью) и из интереса к личности человека. Моя любовь - это любовь-дружба, я не умею испытывать страсти, да и не хочу, это все не настоящее, поверхностное.

Миэль пишет:

Вообще - создавать атмосферу. Что это может быть не ветром, который появился и пропал, а воздухом, который есть везде и во всём, потому что им живёшь) Как насчёт таких эмоций?

Для меня атмосфера - это то, в чем комфортно или не комфортно. Например, дружественная, теплая, или ядовитая, напряженная и т.д. Она для меня важна как фон. Ну, то есть, в атмосфере конфликтов, напряженности и страха мне не захочется работать, открываться, общаться и т.д.
Но самоценности у атмосферы я не вижу.

Миэль пишет:

В общем, это даже может не быть "главной ценностью", но быть ключом (инструментом, опознавательным знаком, я хз, чем ещё...) к тому, чтобы эти ценности выразить (понять, постичь).

Может и так, но я пользуюсь другими ключами, и мне сложно понять, что мне может дать ЧЭ.

Миэль пишет:

Ну, если даже крайние проявления аспекта комфорты, и в общем и целом это не вызывает проблем и препятствий, то, может, и смысл появится)

Да не появится, меня просто это не раздражает. Кстати, мой самый близкий человек - вечно депрессирующий и ноющий дельта-этик big_smile