Гамлет.
1. Общее видение мира.
Мир для Гамлета – это сцена, постоянное взаимодействие «актеров» и «зрителей». Гамлет почти всегда транслирует что-то во вне и также воспринимает транслируемое другими; при этом нередко он чему-то учится и чему-то кого-то обучает. Все эти «акты» часто сопровождаются богатым спектром эмоций, которые Гамлет, как правило, осознает у себя (охотно и часто говорит о них, выражает вовне) и замечает у других. Кроме того, мир для Гамлета – это сочетание в разной степени «красивых» и «некрасивых» объектов, «целесообразных» и «нецелесообразных» явлений. Из них он с легкостью (в плане восприятия ) и страстью (в плане внешнего выражения) выделяет как то, что ему очень сильно нравится, так и то, что очень сильно не нравится.
2. Взаимодействие с людьми.
Гамлет часто и с удовольствие обменивается знанием и опытом с другими людьми, он довольно инициативен, и в отдельных случаях может показаться навязчивым, но по большому счету, с посторонними людьми он будет держать «сценическую дистанцию». Если он считает себя в чем-то хоть немного компетентным, он охотно предлагает помощь, особенно тем, кто ему по каким-то причинам симпатичен, а также тем, кто, по его мнению, может быть ему чем-то полезен. При желании может очень хорошо объяснять какой-либо материал, излагая его в доступной форме, доступным языком, от других ждет и требует того же.
Равнодушие, безразличие, отсутствие ответных шагов навстречу со стороны значимых людей могут им переживаться весьма тяжело, состояние при этом варьируется от уныния до возмущения и ярости. А в случае явного пренебрежения к нему и его интересам Гамлет тем более склонен в разной степени бурно выражать эмоции. На очевидную грубость, как правило, реагирует очень негативно, легко выдает возмущение во вне (в тех случаях, когда объект его возмущения не вызывает сильного страха). Иногда, если его задели, может высмеивать обидчика. Как правило, Гамлет хорошо видит и правильно оценивает уровень интеллекта, способности других людей в различных сферах, видит скрытые мотивы поведения. Во всем этом он довольно проницателен, а исключение может составлять явно предвзятое, пристрастное отношение. В оценке поступков других людей он нередко руководствуется свой личной этикой, которая может вовсе и не совпадать с этикой окружающих.
3. Отношение со временем.
Отношение со временем, если говорить о быте, складывается в основном неплохо. Если Гамлет не хочет опоздать, он обычно не опаздывает, поскольку умеет быстро и хорошо рассчитывать время, которое займет то или иное действие. БИ в творческой позиции позволяет ему хорошо чувствовать темп и ритм потока событий, и сбои устоявшегося ритма вряд ли останутся им незамеченными, плюс они могут раздражать и (или) вызывать опасения.
4.Роль руководителя.
Как правило, Гамлет не стремится быть формальным руководителем. Такая роль тяжела для него, поскольку зачастую предполагает неудобный и (или) чуждый ему ритм жизни. Но Гамлет может временно замещать руководителя, помогать руководителю (при наличии хороших отношении), заниматься кадровыми вопросами, организацией праздников и т.д. Гамлет может быть и неформальным лидером, в группе, где нет другой подходящей кандидатуры, но если таковая, по его мнению, найдется, он легко передаст ей лидерство. Но это должен быть достойный с точки зрения Гамлета человек, способный лучше него справится с текущей задачей.
Если Гамлет все-таки попал в формальные лидеры, руководители, начальники, это чревато смещением делового вектора в «сценическую» плоскость, что сказывается на атмосфере в коллективе и на результатах работы далеко не самым лучшим образом. Просто руководить процессом - для него слишком скучно и хлопотно, потому возможны частые «спектакли» на рабочем месте. Впрочем, если Гамлет стоит на достаточно высоком уровне личностного развития, он может быть и неплохим начальником, поскольку в таком случае он весьма умело подбирает себе грамотных помощников. Когда Гамлет хорошо знает, кто рядом с ним, на что способен, кому и что нужно поручать, это помогает ему хорошо справиться с текущей задачей.
5.Деловая сфера.
Гамлет стремится иметь репутацию надежного и делового человека, на которого можно положиться (и не столь редко таковым и является). Во время делового общения он может играть роль Штирлица ( ЧЛ в ролевой позиции), общаясь смело, но официально и сдержанно. Но слишком долго в подобной роли Гамлету, все же, находиться сложно.
6.Бытовые вопросы
В быту Гамлет обычно неприхотлив, но всегда стремится обеспечить себе необходимый ему минимум комфорта. Окружающим может быть непонятен его стиль жизни, их может также не устраивать уровень «порядка» в его доме, что, в случае выражения подобных претензий вслух, действует на Гамлета весьма удручающе и (или) раздражающе (БС в болевой позиции). Он считает подобные замечания бесцеремонностью, нарушением личного пространства, хотя сам о своей непрактичности может отзываться с юмором, с долей самоиронии.
7.Любовь, семья и дуализация.
В партнерских отношениях (дуалом для Гамлета является Максим) Гамлет будет играть роль вдохновителя или как минимум регулярно развлекать дуала (и далеко не всегда в позитивном ключе!). Оба социотипа не являются ни слишком легкими, ни слишком тяжелыми на подъем, и если темп их жизни их плюс минус соизмерим, они будут подвигать друг друга на что-то новое. При этом Максим призван останавливать Гамлета, если он чрезмерно увлекается или спешит, а также поддерживать и направлять, если он, наоборот, медлит в нерешительности. Гамлет в свою очередь призван разбавлять логическую сухость и сдержанность Максима юмором, творческими фантазиями, а иногда и разбивать вдребезги его непрошибаемую уверенность в правоте и излишний догматизм (умело дозируя при этом свои эмоции).
8.Рекомендации по самореализации.
Лучше всего Гамлет реализует себя в сфере искусства, на сценических площадках, а также в области педагогической деятельности. Гамлету очень желательно заниматься художественным творчеством, и если его работа совсем не предполагает этого, то необходимо наличие хобби, так или иначе связанного с искусством. Это может быть игра в любительском театре, рисование, фотография, игра на музыкальных инструментах, и т.д. Впрочем, Гамлет чаще всего находит себе творческие занятия, даже в дополнение к работе, напрямую связанной с искусством.
Гамлет может быть и хорошим психологом, поскольку довольно наблюдателен и иногда даже терпелив ( но это, обычно в частных случаях, когда объект исследования по каким-то причинам ему интересен). Но в целом деятельность психолога непроста для Гамлета, поскольку он склонен слишком «нести себя» и не склонен долго и глубоко «копать», заниматься каким-то одним конкретным делом или случаем.