1

Тема: Типирование dark_a

1. Как Вы относитесь к философии? Идеологии? Зачем они нужны и нужны ли вообще?
Может быть, у Вас есть своя собственная философия?

Философия ассоциируется у меня с довольно-таки тягомотной и тоскливой дисциплиной, которую зачем-то нужно изучать в институте, и к собственной жизни у меня не применяется, судя по всему. Вообще, у меня по жизни нет какого-либо структурированного кодекса поведения или мышления, согласно которому я бы жила прижав руку к сердцу и которому бы сознательно следовала. Опыт, выводы есть, конечно... но они слишком малы, недоосознаны (и фиг с этим) и фрагментарны, чтобы претендовать на комплексность и систематичность философии-кредо. Например, я могу назвать себя фаталистом, плывущим по течению лососем, но это не философия. Это реактивное поведение, следствие тех или иных негативных событий с целью хотя бы того же самосохранения и консервации ресурсов. "А раньше я был белый и пушистый" (с).
Философствовать вообще не люблю. Это как минимум бессмысленно, вызывает усталость и желание отмахнуться. И вообще мне вредно думать и банально лень разливаться структурно-теоретической мыслию по древу в этом смысле. Это, опять же, только раздражает и расстраивает излишним думанием/болтовней. Лично мне оно не нужно и попросту тратит время/силы.
Зачем оно нужно остальным - ну, кому-то же это нужно вообще, если звезды зажигают. Может, у кого-то предрасположенность. Может, кто-то от этого легче спать будет.

Примерно те же, только похуже, ощущения и от идеологии. Раздраженность от излишней заумности и упертой принципиальности подобного. "Да нет у меня никакой идеологии, отстаньте вы от меня. Я просто человек, а не принципиальный пассионарий, нафиг." Часто идеология для меня связана с политикой, которую я точно так же не люблю, и часто за депутатами в телевизоре я вполглаза наблюдаю как за возней хомячков в клетке. "Вот придумают же причины сцепиться..." Более интеллектуализированный предлог набить морду ближнему своему, если тот не согласен, честное слово.

2. Будь у Вас возможность вернуться в прошлое, Вы бы изменили что-либо в нем? Или предпочли остаться наблюдателем и оставить все, как было? Почему?
О да, я бы многое изменила, вплоть до собственного места рождения)) Поступила бы в другой институт, чтобы вытекающие были не такими сконфуживающими. Общалась бы с другими людьми. Да и вообще многое бы переделала сообразно гораздо большему удобству и выгоде в будущем. А то больно уж по-дурацки получилось то, что сейчас.

3. Что заставляет Вас строить долгосрочные планы и что заставляет их менять? На что опираетесь при составлении планов? Что чувствуете, если все получается не так, как было задумано?
Долгосрочные планы, хотя строю я их редко и как можно метче, у меня тесно связаны с целеполаганием и не сковывают, но помогают придать текущей рутине осмысленность. (Краткосрочные же планы, наоборот, связывают как по рукам и мне очень тяжело заниматься чем-то еще, если я знаю, что тогда-то во столько-то у меня то-то. Я сижу и ничего не могу делать, только судорожно жду.) Они не расписаны попунктово, но они есть, очерчивают основную форму. Если мне что-то очень нравится или я очень предвкушаю нечто, я могу начать мечтать об этом до такой степени, что в голове уже проживаю не одну жизнь в этом будущем, в подробностях. В подавляющем большинстве такая упоенность неслучившимся выходит мне боком.
Меняю я долгосрочные планы очень неохотно, так как к ним привыкаю, сживаюсь с ними, и только тогда, когда становится видна вся их несбыточность. Когда долгосрочный план является скорее паллиативной мечтой, чем чем-то реальным. Но порою, когда долгосрочного плана вообще нет, хоть какого-то, текущая жизнь кажется совершенно обессмысленной. Поэтому иногда я просто ставлю во главу угла какую-то мечту и, даже зная в глубине души о ее тщетности, живу так, потому что так жить однозначно лучше и светлей.
Когда долгосрочный план, этот мостик в будущее, рушится, мне очень тяжело, и я начинаю себя пилить за недостаточную точность прогнозов, за недостаточную рациональность и излишнюю наивность и эмоциональность при этом. У меня такое ощущение, что рушится громааадный колосс на глиняных ногах, рушатся все те надстройки, которые я бессознательно или сознательно создавала согласно плану. Рушится все мое внутреннее спокойствие, целеустремленность и мироощущение. Я в буквальном смысле сижу среди руин и не знаю, куда бежать, что делать и вообще "ради чего все это теперь, господи". Простейшим примером может служить нацеленность на благоустройство личной жизни и последующий крах всех планов, надежд и, понятное дело, чувств.

4. Можете ли Вы по-настоящему насладиться текущим моментом, забыв обо всем?
Иногда. Потом такие моменты по-настоящему врезаются в память и остаются со мной на всю жизнь. Другое дело, что бывает это очень редко, но всегда осознается внутренне как мгновение пронзительного счастья, которому изумляешься, радуешься и которое хочешь оставить с собой.
Но такое бывает весьма редко. Обычно настоящее для меня скорее ожидание чего-то либо переваривание чего-то прошедшего, а самого его как бы не существует, оно как бы какой-то полуосмысленный полурутинный транзит, и всегда существует относительно точек настоящего или будущего. Я либо чего-то жду, либо уже не жду и страдаю по прошлому/ностальгирую.
Когда меня об этом просят или намекают на это, я часто ловлю себя на мысли, что не хочу этого делать, так как не в настоящем счастие. Слишком долго у меня не было хорошего именно в настоящий момент, чтобы было по чему тосковать и чему радоваться. Разве что в последнее время я стала его ценить - утекающее время и то, что пока что есть сейчас, но скоро его не будет (родители, например). Но вот прям радоваться моменту, птичкам и травке как-то не выходит. Глупо это.

5. Важен ли для Вас «поиск себя»? Почему?
Если не привязывать этот термин ни к чему конкретному и понимать его исключительно теоретически - по сути, нет. Я вообще порой ловлю себя на мысли, что не знаю, что это за зверь, нафиг он нужен и почему он так популярен. Никогда не занималась философским и сознательным осознаванием себя, глобальным копанием в этом - именно в мистически-глобальном и общефилософском плане; вопросы "почему я живу и что я за песчинка в этом мире" никогда меня не занимали. "Я живу потому, что меня родили". Если я и ставила себе какую-то цель, выглядела она чисто утилитарно и контекстуально, и даже то, что она была порою полуосознанной, меня полностью устраивало. Все же "поиск себя" я считаю каким-то сильно абстрактным понятием. Оно стоит у меня где-то рядом со "смыслом жизни", этаким сферическим конем в вакууме, над которым бьется столько... людей, которым надо лишний раз пострадать. Какой смысл выискивать излишние теоретические причины и раздувать осознание в сторону глобализации, когда весь смысл каждодневного существования и так четко понятен, конкретизирован и зависит от того, ради кого ты в данный момент существуешь. Сконцентрировать этот смысл на определенной личности, на близком человеке, потом - на работе, на самосовершенствовании для меня всегда было само собой разумеющимся и не требовало каждодневных страданий, философствований и осенений и "звоночков" от боженьки.
А вот понятие "самореализации в желаемой сфере" для меня гораздо более понятно и практично. Думаю, это своеобразный опредмеченный синоним этому самому "поиску". Если сфера та самая (а я всегда интуитивно знаю, какая сфера "та", а какая - нет), то это хорошо и радостно, и ясно, и осмысленно; я могу сказать, что себя в этом нашла и осознала. Если же нет, а надо жить иначе через не могу, через не хочу - конечно же, это доставляет ощутимый дискомфорт, но при отсутствии альтернатив или сил приходится довольствоваться тем, что есть и тем, что дают/можешь. И это тоже часть жизни, "такова сэляви". Очень часто несоответствие желаемому дискомфортно, очень, но обстоятельства вынуждают смиряться, терпеть, плыть тем же лососем по течению и себя уговаривать, что потом, быть может, и похорошеет.
То есть "момент нахождения себя" в моем максимально и контекстуально суженном плане - это взаимная любовь и жизнь ради этого человека (и совершенно не ради себя), счастье в целом и реализованность в желаемой профессии. Если повезет при этом - нахождение себя на желаемой ступени социальной лестницы, на древе жизни, так сказать. В этом смысле он для меня очень важен. Конечно, каждому хотелось бы достичь этого, и мне - очень сильно, почему нет? Это естественно, очевидно и просто.

6. Вспомните, пожалуйста, случаи, когда Вам навязывалась чуждая философия. Как Вы отреагировали на это?
Бывает ли у Вас желание «поучить жизни» кого-либо?

Ну почему сразу "поучить жизни"? У меня иногда возникает желание _аккуратно_ посоветовать, помочь, если я вижу, что данный индивидуум занимается очевидной дурью, а надо бы вот этим. Но вообще у меня всегда жизненная политика относительно других была "а нехай, если он так хочет". Навязывать же, как и навязываться, я очень не люблю. Ненавижу, можно сказать. Потому что меня саму пичкали чужим "как надо жить" очень часто, очень долго, упорно, да и сейчас это делают. Помогают только скандалы и активное открещивание от всего. Даже если потом я приду к тому же самому - не полностью, но местами. Все равно - это мои ошибки, мой опыт, и мне не надо этого чужого "мне Битлз Мойша напел"; я хочу все испытать на себе, в сравнении, и сама прийти к нужному выводу. Или не прийти, это уж как мне больше подходит...
Как можно понять, чуждое "как надо жить", особенно авторитарно насаждаемое, я воспринимаю плохо и в штыки, сразу начинаю беситься и заводиться. Это как моя мозоль уже. В домашних условиях это уже словесная агрессия, вопли, а если доводят, возникают порывы вплоть до "бить морду". Моя любящая гиперопеку семья очень этому способствует. Что поделать, единственный и поздний ребенок, все такое. Если же чужие кредо не насаждаются, они просто проходят мимо, "ну ок, пусть так, лишь бы полярными мнениями не схлестывались лишний раз". Спорить насчет чего-то там несовпадающего не люблю. Вообще споров не люблю: пусть у каждого будет все как есть и пусть мне дадут дышать, свободу высказывать свое мнение и жить согласно нему.

7. Возникало ли у Вас когда-либо желание быть вечно молодым? Почему?
Ну, возникало, помню, пару раз чисто из спортивного интереса и подростково-эстетических побуждений "как же это клево, красиво, круто" и т. п. Но, видимо, я слишком хорошо осознаю последствия такого поступка. Если вечно молодой буду только я, а все мои родственники и близкие - подвержены старению и смертны, то все они со временем меня покинут, и я буду жить год за годом, век за веком, буду видеть, как меняются культура, мировоззрение, люди, буду еще больше ощущать себя не в своей тарелке и, скорее всего, буду еще более одинокой, чем сейчас. Потому что где найти второго такого, долгоживущего, чтоб разделил со мной будущее? Нет уж, лучше помереть как и все, особенно когда толком и жизнь-то не реализовалась, что в молодом возрасте, что в зрелом. Пусть она тогда и кончится побыстрее smile

8. Часто ли Вас посещает ощущение скуки? Пустоты? Что делаете в этом случае?
Часто. Регулярно, можно сказать. Не то что скуки, но пустоты, тоскливости, желания лезть на стены и явственной недостачи, одиночества. Не потому, что это что-то надуманное, а потому что я, несмотря на наличие под носом членов семьи, своей-то собственной не имею, как и близких, действительно понимающих людей-"половинок" рядом, а потребностей в этом давно уже полный вагон.
Сама по себе скука - редко. У меня в голове почти всегда что-то происходит, я часто попросту задумываюсь, если ничего не делаю, и это помогает скоротать время.
Что делаю - занимаюсь эскейпизмом и сама себе не рада. Прекрасно понимаю, что можно было бы сделать что-то полезное для этого, но не всегда к этому есть возможность и смысл. Поэтому я как можно скорее стараюсь отвлечься, во что-то погрузиться (в просмотр/прочтение чего-то, например), чтобы только не лезло в глаза несовершенство собственной текущей ситуации. Надо сказать, мне это неплохо удается, за неимением лучшего.

9. Как Вы относитесь к прогнозированию?
Прогнозировали ли сами что-либо? Если да, то на что опирались при этом? Оправдался ли прогноз?
Да хорошо отношусь, почему бы и нет, если это поможет предотвратить множество грядущих неудач - особенно если прогноз грамотный, а не пальцем в небо. Я и сама часто прогнозирую, так как не в силах рисковать, уже. Никогда не обладала каким-то мистическим "чувством момента", не могла предугадать, что вот тут в такое-то время меня ждет выгода... Но надо сказать, кое-какие предчувствия у меня имеются. Особенно если они основаны на логике событий, на всем имеющемся и на предыдущем опыте, особ. когда настоящее словно скалькировано с него. Лучше всего я чувствую что-то негативное, ждущее меня в будущем при таком-то и таком-то раскладе. Не то чтобы я себя программирую - я трезво оцениваю ситуацию. И впоследствии так и оказывается; очень многое из того, что я прогнозировала, сбывается. Мой скепсис всегда оказывается не зря. А вот хорошее относительно себя я чувствую очень плохо. Даже предсказывать не берусь - все равно промажу.
Насчет других предсказывать целенаправленно не бралась, но если меня попросят, то могу высказать определенные выводы. Они будут основаны опять же на логических соображениях, на том, как человек вел себя в прошлом, ведет сейчас, какие имеет склонности, черты характера, текущий ресурс. Вполне вероятно, что так же он себя будет вести и в будущем. Этот подход редко подводит.

10. Важно ли для Вас удачно «влиться» в новый коллектив? Как долго может проходить период адаптации?
Что именно должно произойти, чтобы Вы почувствовали себя «своим» в коллективе?

В какой-то степени. Если уже не стать там душой и своим в доску, то хотя бы чтоб никто из сотрудников не был противен до такой степени, что с ним сложно находиться в одной комнате (а такое бывало). Я хотя бы за то, чтобы мне оставляли достаточно места для работы и комфорта, если уж невозможно найти там приятеля и товарища для совместного хождения в столовую и задушевных бесед.
То есть, для более-менее комфортного существования мне достаточно, чтобы руководство хорошо о мне относилось, не смотрело косо, чтобы было один-два человека, с которым можно было нормально общаться и которые были бы на моей стороне, и чтобы мне давали работать, спокойно жить и не навязывали свои традиции "вливания в коллектив" типа совместного перемывания косточек, регулярных корпоративов, застолий с тостами и обязательных отмечаний дней рождений. Этого насильного панибратства и принудиловки я терпеть не могу и всегда иду на принцип: не хочу - не иду со всеми пить, и хоть увольняйте. А не хочу я практически постоянно, если это те люди, с которыми я сидеть-то рядом не хочу, не то что пить. То же и со всеми совместными развлекухами, призванными "сплачивать" коллектив, во время которых все сидят с тоскливыми лицами и мечтают сбежать.
Период адаптации происходит месяца четыре, думаю. Примерно тогда же я начинаю немного привыкать к работе. Чтобы я почувствовала там себя хорошо, люди должны иметь минимальные навыки общения и поведения в группе, то бишь: не давить, не вести себя как последний хам, тиран и деспот. Они не должны поучать меня, учить жизни, язвить, подкалывать, приставать и лапать. Они должны быть демократичными, дружелюбно настроенными, этически чувствительными или хотя бы справедливыми и сдержанными достаточно, чтобы держать за зубами язык и свои нелицеприятные порывы. Также они не должны лезть мне в душу и мешать, собственно, работать, если я работаю. Наличие общих интересов уже вторично - я на работу не разговоры разговаривать пришла. Создавать с кем-то какие-то группировки, коалиции, интриговать, враждовать - лучше я немедленно застрелюсь, настолько это не по мне. Я вообще не коллективист по натуре. Скорее аутсайдер, у которого в качестве исключения может быть пара человек, сходно мыслящих.
По опыту, хорошо сближает с людьми какое-то общее дело, в котором я участвую не на вторых ролях, а наравне со всеми, как минимально уважаемый или хотя бы не порицаемый член коллектива. Если такое проходит удачно, то вскоре я начинаю вполне себе нормально общаться. До очередной принудительной попойки, которую я тут же показательно игнорю.
С какими-то членами коллектива - а их достаточно - я не становлюсь своей никогда. Максимум - выделяю для них место в своей личной иерархии и терплю либо тоже игнорю.

11. Прокомментируйте, пожалуйста, это высказывание: «И у души есть скелет и этот скелет - воспоминания» ©
Согласны с автором?

О, совершенно точно, да. Воспоминания, прошлое, опыт действительно - костяк и основа. Даже не знаю, что больше сказать, потому что это четко, точно и очевидно.

12. Как Вы думаете, можно ли придумать универсальное объяснение всего? А главное - нужно ли это, есть ли у Вас такая потребность?
Нет, у меня такого нет. В моем и так чувствительном к чему не надо характере легче отвлечься/забыть/отмахнуться от того, что в принципе кажется ненужным и только обременяет мозг излишним грузом, а душу - страданием. Часто происходящее воспринимается с фатализмом и маханием рукой, особенно когда по данному поводу мало что можно сделать по существу. Если я и задаю себе вопрос "почему это произошло?", тут два конкретных варианта (после логического анализа, естественно, а не огульно обвиняя): "потому что виноват лично я/Вася Пупкин/президент/подлое Мироздание" либо "ну потому что, вот так оно произошло, более того, это УЖЕ случилось. Ты можешь страдать по этому поводу, даже долго, годами, либо перестать это делать, но вопрошать, почему... По кочану. Ты и так знаешь все причины, в большинстве случаев. Забей."

2

Re: Типирование dark_a

Доп. вопросы (на всякий случай):

1. Как Вы думаете, чего не хватает в Вашей жизни – стабильности или перемен? Почему? Как вообще относитесь к таким вещам?
Мне кажется, не хватает и того, и того понемногу. Стабильности, конечно, в ней больше, если генерализовать, но в этой "стабильности" очень многое скорее похоже на рутину и однообразие. И мне это веесьма не нравится и вгоняет в уныние, дает ощущение бессмысленности жизни и "когда же все это кончится". Для меня стабильность как таковая должна быть больше похожа на надежность, чтобы меня удовлетворять. Тогда я против нее не буду иметь совсем ничего.
Поэтому сейчас в жизни действительно больше не хватает перемен, и перемен к лучшему. Иногда мне кажется, что если жизнь будет и дальше течь так, как сейчас, и я ничего не буду предпринимать, просто жить, работать, ходить с работы, жить от будней до выходных и проводить тоскливые отпуска, то рискую остаться одинаковой, неизменной, одинокой и задавленной депрессивным расстройством до конца дней своих. Потому что всё вроде как спокойно, но неизменно, грустно и одиноко в этом состоянии до такой степени, что тошно. В этом спокойствии и постоянстве нет гармонии, есть одно не меняющееся неудовлетворение и недостача. И это очень грустно; остается только об этом не думать, коли изменить что-либо не в состоянии/просто нет сил/ресурса.
Постоянные, нервирующие перемены все же не по мне. Меня надо держать в умеренном тонусе, но не дергать неожиданностями, иначе получается перебор.

2. Сейчас популярно выражение «успешный человек». Как Вы думаете, каков он – успешный человек?
Что Вы вкладываете в понятие «успех»?

Это человек, который в состоянии менять обстоятельства вокруг себя, предвидеть их, чувствовать, считывать и обращать в собственную моральную и материальную выгоду, самореализовываться. Человек с жизнью, которую он делает сам и на которую влияет самостоятельно, не пугается обстоятельств. Человек с работой, которая устраивает его и на которой он не остается из страха, что больше некуда пойти; он видит рынок труда вокруг него, знает свои возможности и не боится их применять. У него достаточно сил, чтобы развиваться, и мотивации, чтобы хотеть развиваться вообще. У него адекватная самооценка и желание сделать соответствующую его амбициям карьеру, не сидеть на одном месте. У него стабильная психика, ровный темперамент, прокачанный навык коммуникации, позитивное мышление, позитивное окружение, удачливые друзья, много полезных связей. У него семья, дети, дом либо стабильный партнер - короче, ненервирующая, устроенная личная жизнь.
Успех - это немучительное и беспроблемное достижение целей, которые просчитаны в соответствии с собственной самореализацией. В какой-то степени это, мне кажется, стиль жизни и определенное состояние ума. Не каждому дано быть везунчиком и вообще так легко прогибать обстоятельства и людей под себя, причем безболезненно для всех.
Успешный человек - это однозначно не я хотя бы потому, что в деловой сфере я - совершенный ноль, будучи мечтательно-рассеянным лирическим гуманитарием. Продавливать и рассчитывать толком не умею, а при возникновении проблем либо чрезмерно расстраиваюсь, либо сильно устаю, решая их. В личной сфере, в общем-то, все то же самое, если учесть, что и там, и там, в условиях жесткой конкуренции от человека требуются те же качества "человек человеку - волк", расчет, трезвый ум, интриги, а где надо - и манипуляции. Единственное, в чем я могу хоть как-то преуспеть - это в работе по предпочитаемой специальности, и то если по ней повезет работать. Да и в ней я буду работать просто довольно хорошо, а не суперски-заоблачно круто.

(Как Вы думаете, в чем может заключаться счастье? Чем отличается Ваше понимание счастья от того, как его понимает Ваше окружение?)
Знаете, кто-то говорит, что счастье - которое довольство всем окружающим, гармония - внутри тебя, где бы и с кем бы ты ни был (кто-то вообще счастлив "внутри себя", в одиночестве, и это "его личный сорт героина"), и все дело - в восприятии. Может быть, это и так, только по мне, тотальное, сферическое счастье и спокойствие может быть только в утробе матери и в глубоком детстве, в блаженстве невежества. Потом идет сплошная череда приобретений-потерь-приобретений-потерь, и я не уверена, что это вообще называется счастьем. Это просто жизнь, взросление и жизненный опыт. Имхо, столкновение с окружающим миром быстро лишает тебя этого спокойствия, уверенности, наивности и розовых очков - а где счастье, как не в нем, - эта первичная незамутненность. Как только в твой мир вторгаются другие люди и другие вещи, они изменяют его, и ты уже никогда не будешь прежним.
Счастье в более бытовом и утилитарном понимании, имхо, скоротечно, фрагментарно и относительно, большей частью получаясь на контрасте с невыносимыми обстоятельствами, которые, слава богу, кончаются в какой-то момент и дают тебе передохнуть. Если тебя перестает мучить боль - ты тоже можешь посчитать себя счастливым. Более объективно и обобщенно судя, человек может ощутить себя по-настоящему счастливым в течение всей жизни, когда хорошее относительно стабильно, когда он взаимно влюблен, пусть это от силы месяц, и когда он добивается желаемого упорным трудом (тоже относительно скоротечно).

Я не знаю, как понимает счастье мое окружение. С большинством знакомых я вообще не заговариваю на эту тему - она скользкая; в ней опасно расклеиться и начать оплакивать мечты. Я могу только догадываться, что нынешняя молодежь стала более цинична, прагматична, неромантична и расчетлива, чем дура-я. Да даже и не молодежь. Вообще люди. Они гораздо менее наивны, а в чем-то важном мне - совершенно беспринципны... или принципиальны в другом. У них во многом другие приоритеты и мировоззрение, да и взгляд на счастье тоже.

3. Любите ли Вы путешествовать? Почему?
Могли бы всю жизнь провести в путешествиях?

Я никогда не путешествовала в том смысле, в котором это принято понимать (целенаправленно) - я всегда ездила куда-либо с какой-то определенной целью (встретиться с человеком, поступить в вуз, найти работу), и поэтому не могу сказать, люблю или не люблю. Я не прыгала из страны в страну и из города в город при переездах, не ездила туда-сюда целенаправленно - я посещала очень мало мест. Но, думаю, сложись к тому более благоприятная финансовая, да и вообще моральная обстановка, я бы поездила. Особенно когда ни обстоятельства, ни работа, ни отсутствие мотивации, ни здоровье, ни финансы не сдерживают - почему нет?
Правда, после всех этих путешествий есть не очень приятный побочный эффект. Мне и так-то не очень нравится жить там, где я живу, а после того, как куда-то съездишь и увидишь лучшую жизнь, совсем загрызает тоска от осознания, что приходится опять возвращаться к настоедревшему и опостылевшему себе. Хочется не наезжать в означенное место регулярно, а именно что постоянно там жить. Там и инфраструктура лучше, и все ближе, и темп жизни мобильней, и теплей банально... Периодически по всему этому накатывает ужасная ностальгия. И думаешь: лучше бы ты спокойно и привычно жил в своих трех соснах и никуда не ездил, как дикарь, не ведающий, что за пределами его племени есть огромный мир, и там можно в разы лучше жить. И как жить!...

Всю жизнь провести в путешествиях... Да ну, сколько можно уже скакать, в конце концов. Мне кажется, это странновато и легкомысленно. Рано или поздно или устанешь, или захочется окопаться (особенно с моей нехваткой жизненной энергии). Да и путешествовала бы я в меру и всегда не ради процесса, а какой-то цели. Например, повидать те страны-города, которые давно хотела. Искать тот город, где хотелось бы жить, и перебирать варианты. Повидала, сделала для себя выводы - и ок, хватит. Ну, может, еще съезжу туда, где сильно понравится. Захочется куда-нибудь еще, причем конкретно - поеду, все проанализировав и трезво посмотрев на это, взвесив финансовый аспект и аспект здоровья/ресурса. А делать это перескакивание стилем жизни... Одно дело, если это работа вынуждает кочевать с места на место, а непрекращающееся свербение в заднице - уже другое. А если у человека появится партнер, который не разделяет его взгляды, или, того и гляди, семья-дети? Если человек ставит путешествие в приоритет, главное, чтобы оно не ущемляло интересов других. А иначе это, как и любое другое переклинивание и перехлест, уже попахивает ненормальностью, и складывается впечатление, что человек от чего-то или к чему-то отчаянно бежит вот таким вот ненужным экстремальным способом.

4. Какие чувства у Вас вызовет просьба рассказать о себе?
Большей частью я теряюсь, немного смущаюсь и "а что во мне такого особенного, если сравнить с другими? да ничего. миллионы людей такие же, как я. Я просто человек. Гражданин рф. У меня и хобби-то толком нет. Работаю, живу, то, се". Хвастаться, хвалить себя и прочим образом выпячивать собственную индивидуальность мне кажется неловким в такой момент.
А потом, когда начинаешь общаться со спрашивающим уже глубже, в определенном контексте при определенной ситуации часто вылезает очень много деталей или вещей "про себя", которые в состоянии первоначального обалдения даже в голову не пришли или же отфильтровались.

Могут ли окружающие охарактеризовать Вас? Интересны ли Вам такие характеристики? Доверяете ли им?
Наверное, в определенной степени. Зависит от того, какой стороной я к ним поворачиваюсь и что вообще выдаю в мир. Бывает, они это делают, если хотят как-то польстить мне, похвалить, могут выделить несколько моих положительных качеств, а я начинаю автоматически смущаться и отнекиваться. Если характеристика совпадает с моим реальным ощущением себя в глубине души, мне приятно, но я все равно смущаюсь и отнекиваюсь, оправдываюсь. Если нет - могу начать переубеждать, что я не такая, особ. если видение меня несправедливо. Плюс, иногда мне кажется, что они как-то издеваются надо мной, подкалывают с улыбкой. Тупо и грубо льстят. Особенно если это не близкие и не друзья, а просто какие-нибудь подхалимные коллеги. И, в общем-то, я недалека от истины, я считаю. И с такими настороже.

5. Если говорить о переменах в жизни, то Вы сторонник революционных мер или эволюционных?
Предчувствуете ли перемены?
Мне кажется, тут все зависит от того, до какой степени и в какую сторону все развилось, а также - что именно развилось. Также, мне кажется, у любого процесса есть определенная стадия, начало и конец, а также возможность захождения в тупик, при котором можно остановить развитие и начать сначала либо повернуть назад. Если результат развития слишком отклоняется от цели или развивается слишком не так, то можно прекратить это делать и начать что-то новое волевым усилием. Если же можно попытаться обновить что-то, не разрушая, можно просто "отмотать назад" до определенной устраивающей стадии и начать делать что-то заново, учтя предыдущий опыт. Если со "вторым шансом" оно приходит к тому же неутешительному результату, можно уже с большой долей вероятности и решительности кончать со всем этим и начинать что-то кардинально другое. Но рушить что-то сразу и не думая... Только если тебя это очень сильно, до включения инстинкта самосохранения, не удовлетворяет.

Я предчувствую скорее не перемены. Порой я предчувствую общий неудовлетворительный исход события задоолго до его завершения, иногда просто начерно простроив сильно упрощенную схему развития до конца. Сами же конкретные перемены - нет, я никогда не обладала чутьем на изменение обстановки и обстоятельств, что у других, что у себя, не обладала удачливостью тыкания "пальцем в небо". Очень часто что-то заставало меня врасплох, помимо того, что я предсказала "каркасно" и путем использования логики и опыта. Причем до такой степени врасплох, что мне впору считать себя неудачником с отсутствием интуиции на нужное. Жизнь часто поворачивает в такую сторону, в какую я совершенно не ожидаю, хотя я могу что-то спрогнозировать. Но оно зачастую оказывается слишком "размазанным", общим и в деталях совершенно бессмысленным.

6. Быть свободным – что это значит для Вас? Насколько важно?
Есть ли ощущение несвободы? Желание бороться за свободу?
Тоже сильно зависит, от чего эта свобода, и так ли сильно она тебе нужна в данной ситуации.
Свобода от того, что душит, связывает, не дает развиваться объективно, не удовлетворяет тебя, бесит, вызывает негатив в любом проявлении - да. Это и гиперопека в семье, и травля в школе/на работе, и домашнее насилие, и шантаж в "дружбе"/отношениях. Тогда и бороться, и материться, и восставать против этого всеми силами. (Если эти силы есть, конечно же. Другое дело, если их нет, тогда только терпеть или бороться пассивно, но это ужас кромешный и я не хотела бы рассматривать такую ситуацию))) ). Например, у меня в семье преобладают люди с тревожной акцентуацией характера, которым только и дай меня опекать и заботиться обо мне, контролировать, когда мне это уже давно не надо. Я понимаю, что это во благо, но это не мешает мне закатывать грандиозные скандалы и протестовать, причем успешно. Потому это это ооочень важно и определяет мой каждодневный комфорт, границы моего "я".
Если же ты самостоятельно и с собственного согласия даешь партнеру бразды правления, полагаешься на него, отдаешь себя всего, тебе это в радость и ты ловишь с этого неиллюзорный кайф - тогда нет, зачем освобождаться. Если никто ни на кого не давит и границам обеих личностей комфортно - ради бога, пусть будет так до первого проявления недовольства. Например, я бы с удовольствием расширила бы для глубоко любимого человека границы собственной личности и контроля себя: давала бы знать, с кем и где я общаюсь, позволила бы ему едва ли не каждый день забирать меня с работы и от друзей, контролировать себя и в жизни, и в сексе - не в патологическом смысле, - допустила бы его глубоко, потому что я понимала бы, почему он может хотеть это делать и какую стабильность это ему может дать. И мне тоже. При учете, что мы доверяем друг другу, бережем друг друга, и все гармонично.
Чуть возникни какая патология в этой близости - я была бы глубоко против, и все бы сразу это поняли.
А так, в чисто бытовом плане и политическом, например, плане. Нет, я не борцун за свободу, особенно абстрактную, когда мне и так хорошо.

7. Придерживаетесь ли Вы принципа «всему свое время» или склонны форсировать события?
Иногда форсирую. Мой темперамент порой меня подводит. Если отключить голос разума, я хочу всего и сразу и ожидаю чуда в рюшечках. Но потом начинаю работать головой и прихожу к неутешительному выводу, что придется ждать, а какому-то событию для лучшего восприятия и смакования нужно вылежаться... То есть "всему свое время", да.
Сейчас, к сожалению, вообще такая тенденция, что я хочу чего-то, а потом оно проходит. Совершенно нет никакой стабильности в мотивации и в желаниях. Даже если они, по сути, верны и хороши, и неплохо бы продлить это хотение, со временем, стоит мне отвлечься или забыть, пропадает и оно. Поэтому я уже знаю, что по сути ничего не хочу настолько сильно, за что стоило бы реально бороться, поднимать задницу, прилагать усилия либо вот форсировать. И даже если оно вылежалось, я порой смотрю на результат и думаю: "а так ли оно мне надо?"

8. Замечали ли Вы наличие неких закономерностей в своей жизни? Может быть, даже искали их?
Да, у меня порой возникает такое ощущение, что мне сверху пытаются что-то сказать. Особенно когда я начинаю реализовывать свои давние мечты-хотелки, а жизнь, как нарочно, обламывает меня, и все кончается не так, как я планировала, а с замыслом "сиди на попе ровно и не мечтай о несбыточном; вот тебе, чтоб не думала о всяком и не рыпалась". Иначе интерпретировать такое я не могу. Просто не получается.
Зато нарабатывается "шикарный" опыт, который вообще не дает двигаться вперед, рисковать и как-нибудь шевелиться, а все предупреждает.
И нет, подобных закономерностей я не искала, наоборот, всегда старалась "уйти от судьбы" и поступить радикально и импульсивно, согласно давней мечте или желанию. Так вот, такие сомнительные начинания прежде всего и обламывались, причем неоднократно. Невольно задумаешься...

9. Расскажите, пожалуйста, чем для Вас являются воспоминания, мысли о прошлом.
Я очень часто варюсь в прошлом, фактически, оно значит для меня гораздо больше, чем настоящее или даже будущее. Как только я остаюсь одна, сама с собой, я непроизвольно начинаю думать, переваривать прошедшее, иногда даже очень давно (в итоге у меня настроение очень часто портится из-за количества вспомненного негатива, но что делать?..). Настоящего я часто толком не осознаю, будущее часто может быть предопределено либо его четко можно спрогнозировать, опираясь на то, что ты имеешь сейчас, что есть вокруг и на то, что было, а прошлое... это как раз те костыли, те критерии, та наполненность, тот опыт, на который опираешься, когда надо сообразить, что ты можешь и что делать, а также стоит ли делать.
Часто прошлое для меня имеет ностальгический привкус, там почти всегда лучше, чем сейчас и уж тем более, чем когда-то будет; раньше и сил было больше, и сам ты был лучше, наивней, и трава была зеленее, и люди добрее, и цены ниже, и экономическая ситуация получше. В прошлом у меня колбаса по 2.20 и 2.90, союз нерушимый республик свободных, лимонад, лето, детство, где все в подавляющем большинстве хорошо, первые творческие порывы, семья-спокойствие-идиллия. Потом, с переменами, все только хуже, и несчастный этот опыт - лучше бы он никогда не наступал, потому что в процессе так плохо, плоды, черт его дери, познания так горьки, что не нужно оно мне, такое обширное и безнадежное, что руки опускаются. Да и сил/нервов на это ушло немерено, и теперешняя "я" совершенно не похожа на ту радостную, гармоничную и наивную, что была раньше.
Словом, раньше было круче и "раньше" для меня всегда важно.

Любите делиться воспоминаниями с кем-либо?
Ну как "любите". Иногда это уместно и стоит. Иногда лучше вообще молчать в тряпочку и держать рот на замке. Зависит от человека, от степени моей раскрепощенности перед ним, от характера и болезненности самой темы, а также - от того, чего я достигну, так раскрывшись перед ним. Если, даже несмотря на то, что мне тяжело и больно вспоминать об этом, общение с человеком выйдет на качественно новый доверительный уровень, то я и "пострадать заново" согласна.
А вообще, в быту, нефиг языком трепать особенно на окололичные темы. Я и так могу сдуру, увлекшись, выдать какому-нибудь малознакомому товарищу кучу важнейшей информации о себе(

Легко ли Вам это дается?
Смотря какие это воспоминания. Есть то, что легко переживается повторно и проговаривается, что-то уже даже перешло в разряд увеселительных баек и айсбрейкеров (именно они очень часто помогают наладить общение и атмосферу), но что-то реально трудно переживать даже мысленно, не то что озвучивать. Значит, эта тема мне все еще слишком тяжела. Вообще, когда я начинаю говорить о чем-то, озвучивать, значит, я более-менее перерабатываю эту тему, и она из занозы уходит в блок опыта, отработанного багажа, и все меньше станет меня терзать со временем. Есть и такое, что больно или дискомфортно практически перманентно, но это уже из серии тотальных уязвимостей (личная жизнь и ее фэйлы, например). Но прошлое бывает действительно разное. То, что вспоминаешь в качестве рабочего момента, и это вспоминание незаменимо в процессе деятельности, а что-то - полный абзац, больная мозоль, и лучше бы не думать о. О некоторых вещах мне и правда легче забыть на всю жизнь, чтобы не расстраиваться. Это может быть как и слишком плохое, так и слишком хорошее, так как за слишком хорошим и ценностным вечно идет тоскливая ностальгия, а она мною зачастую переживается весьма тяжело и глубоко; я едва ли не депрессирую, когда осознаю, как хорошо было тогда и как хреново сейчас (а "сейчас" оно почти всегда хреново, никак и тяжело).

Что испытываете, когда воспоминаниями делятся с Вами?
Если эти воспоминания пробуждают во мне какой-то отклик, сходный с моим опытом, я могу соответственно реагировать, как-то эмоционально вовлечься, слушать, вспоминать свое. Если это стратегически важно для наших взаимоотношений, я буду оочень внимательно слушать. Но большей частью, положа руку на сердце, мне неинтересно (что я никогда человеку не скажу и буду терпеливо выслушивать). Зато мне может быть в определенной степени лестно, что человек со мной ими делится; ведь некоторыми личными вещами не со всеми поделишься. Если они и правда личные-дорогие, а не очередная занудность.

10. Важно ли Вам завершать начатые когда-либо дела? Почему?
Вообще да. Смотря какие это дела, опять же, конечно. Если это малозначащее для дальнейшей деятельности хобби, то я легко про него забываю, хоть порой и костерю себя безруким демотивированным чудовищем, если недоделанное попадается мне на глаза. Если это важные дела, то, конечно, мне надо его завершить. Иначе чувствуется что-то довлеющее надо мной, определенный эмоциональный дискомфорт; с этим ощущением мне сложно начинать другие проекты; часть эмоций словно бы еще застряла в предыдущем деле. Мне хочется завершить такой проект, но увы, только от желания мало чего зависит. Не помогают ни чувство долга, ни пинки...
Многое зависит от терпения и эмоциональной вдохновленности в порыве момента. Если она пропала, то скорее всего, я этого не завершу. Или из-под ооочень большой палки, доолго и с тяжким трудом. В тяжелых состояниях, когда мало ресурса и опускаются руки, завершить дело без уверенности в себе, так нужной поддержки извне и, главное, вдохновения мне не помогает практически ничего.

11. Насколько Вы терпимы к чужим мировоззренческим концепциям? Легко ли Вам «примерить» их на себя?

Да в принципе, пусть будут, лишь бы не мешали мне жить. Если кто-то начинает мне их навязывать и заставлять меня жить согласно им, а меня это абсолютно не воодушевляет и вообще чуждо, я буду сопротивляться разными способами, начиная от скандалов и кончая пофигистичным саботированием чужих инструкций. Если же я ничего не имею против, то буду следовать каким-то ее принципам, заимствую наиболее полезные из них - если не слишком лень, конечно) Но чрезмерная идейность меня никогда не вдохновляла.
Примерить их на себя мне достаточно легко в том случае, если сам человек похож на меня характером, и мировоззрением. Другое дело, что все это достаточно поверхностно, примерно. Но определить, куда ветер дует, и нравится мне это или не нравится/отзывается во мне или не отзывается, могу.

12. Есть ли у Вас сейчас такие планы, которые были бы важны для Вас через год?
Сейчас, к сожалению, нет, и меня это угнетает; нередко посещают мысли "куда же мне деваться в таком случае" и "для чего я живу и впахиваю каждый день". Но не так давно таковые были, и это меня как-то окрыляло, придавало цель и осмысленность повседневной рутинной работе да и вообще существованию. Желательно, чтобы эти планы в случае их наличия оставались актуальными и на год, и на два, и на побольше, как бы задавая планочку и вектор для дальнейшей деятельности. Это не значит, что такие планы проработаны в деталях,- они есть скореена уровне "хочу/надо бы туда, обязательно, в отпуск", и если не случится никаких форсмажоров, они придают дополнительную стабильность и чувство предвкушения.

3

Re: Типирование dark_a

Основной вариант у меня - БПВН.

Описания аспектов можно прочитать, например, здесь http://темпористика.рф/t/node/4
Отпишитесь, пожалуйста, что подходит, что - нет.

Небольшой офф. А вы знаете свои типы по соционике и пй?

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

4

Re: Типирование dark_a

Большое спасибо, буду думать.
По аспектам более подробно отвечу завтра утром, потому что односложно и быстро ответить не получится.

ИЭИ, и, вероятно, ЭФВЛ как основной вариант, хотя эта самая 3В, даже если она и есть, очень хорошо прячется и мимикрирует. В Пушкина меня затипировали при сетевом общении; в реале же уверенность некоторых в наличии у меня третьей воли здорово уменьшилась. Сама себя я первоначально хотела затипировать в ЭЛВФ. Со мной спорили, доказывая, что интуитивность может так отражаться на физике и "сталкивать" ее в четверку. Спорить мне надоело, тем более что я привыкла к интерпретации "Пушкин" и в его описании тоже весьма многое сходилось.

5 (изменено: dark_a, 2013-06-09 07:46:24)

Re: Типирование dark_a

По поводу того, что мне подходит или не подходит по аспектам:

Капитан

"Его создание начинается в голове, где капитан простраивает своеобразный "маршрут", что надо сделать в начале, что чуть позже, что будет перед самым финалом. Капитан не полагается на будущее, и продумав первый шаг, продумывает и остальные. Чаще сразу, реже на первом этапе работы". -  более-менее подходит

"(...) Стоит жизни капитана потерять динамику, его настроение и жизненные силы резко падают. Тоже самое происходит в том случае, когда капитан теряет возможность влиять на свое будущее". - весьма подходит.

"Будущее для капитана реально, и смена планов для него болезненна, так как разрушается его реальный мир - это одно из уязвимых мест первого аспекта. Первый аспект сильный, высокоэнергетичный, но при этом немного инфантильный. В значительной степени, поведение первого аспекта контролируется внутренним ребенком. Капитан следует за своим воображением, часто не заботясь о том, насколько реальна его цель. Ощущение её как реальной приходит за счет большого количества энергии, затраченной на укрепление в сознании картины будущего.  Воодушевление может перекрыть капитану трезвый взгляд и, конечно, ему случается сделать невозможное, но также часто он может растратить силы впустую." - очень сильно подходит.

"Как правило, формируя своё будущее, капитан сосредотачивается на чём-то одном. В его жизни есть какой-то один доминирующий процесс, в крайнем случае группа процессов, направленных в одну сторону. Доминирующему процессу капитан уделяет львиную часть внимания, занимаясь всем остальным по остаточному принципу" - более-менее подходит.

Все, что не выделено, скорее не подходит или вообще не подходит. По некоторым вещам, типа "Интуиция может подсказать что должно произойти некое событие, сильное будущее же способно сказать что произойдет на всём протяжении от текущего момента и до события.", я даже не могу что-либо сказать, потому что не вижу ни свойства собственной интуиции, ни характеристику своего темпористического "будущего" согласно написанному.

Вообще, когда я читаю описания вот тут, что-то мне подходит от Критика, что-то - от Летописца. Но полностью не подходит ни одно из описаний. То есть, что-то от Критика во мне есть, но не настолько остро выраженное.

Критик

"Боль - основная негативная эмоция прошлого, частый спутник критика." - ну, не боль, а болезненность, зачастую яркие негативные воспоминания, не тускнеющие со временем. В том числе - стыд, дискомфорт, сконфуженность, фэйспалм, в  общем. Хотя боль тоже присутствует при некоторых воспоминаниях. Присутствует спасительное желание многое забыть или даже нарочно забывается что надо и не надо. Забывается слишком много.

"Прошлое редко дает критику положительную оценку, оно скорее выполняет роль ограничивающего фактора, чаще отвечает на вопрос “кем я не должен быть”, нежели чем на “кто я”." - о дадададада. "какой я дебил и что сделал не так; так не стоило делать; ну что ты сделал, идиот, надо было делать то, то и то; туда не ходи, сюда ходи; да я же не смогу."

"Совершив нечто, что ему не по душе (путь даже пустяк), критик может долго пережевывать это в себе, не важно, было ли действие случайным или намеренным, был ли иной выход или нет." - ранее было реально хреново с этим; я очень сильно пережевывала определенные моменты в жизни, особенно когда настоящее очень сильно напоминало о прошлом и нужно было как-то скорректировать текущую линию поведения (а заодно и пережить все как вчера). Сейчас это идет уже в меньшей степени, но, во-первых, потому, что уже прошло больше времени, а во-вторых, я просто утомилась.

"В качестве ошибочной стратегии критик часто старается отделить себя от своего прошлого - редко общается с семьей, без сожаления рвет ненужные контакты, любую неприятную ситуацию предпочитает скорее забыть, нежели уладить." - ну, о том, что я слишком многое забываю, я уже говорила. Хотя, возможно, это от переутомления и рассеянности.
тем не менее, я склонна менять обстановку и рвать с людьми, с хобби, с кругом общения - с любыми вещами, которые причиняют мне боль, заставляют вспоминать негатив и циклиться на нем. Сожалею, конечно, но рвать-то надо. иначе не становится легче.
С семьей я и так, и так нечасто общаюсь, чтобы с ними еще и рвать. Если порву - совсем одиноко станет)

" Прошлое - источник ответов на вопрос “кто я?”, осознания своих сил, возможностей, особенностей характера. " - ну, в общем-то, да, так и есть.

"Как правило, пытаясь выйти из-под оценки, критик пользуется одной из следующих стратегий:

"- Порвать с прошлым, отстраниться, забыть" -  очень часто пользуюсь

"- Отвлечься от прошлого, погрузившись в деятельность по первому, положительно мотивирующему аспекту" - отвлечением тоже достаточно часто пользуюсь, например, ухожу с головой в деятельность вообще, не только по первому аспекту.

- Дать себе настолько низкую оценку, чтоб уже ничто внешнее не могло бы задеть сильнее" - иногда бывает; хотя я понимаю, что лукавлю и принижаю себя, зато никакая сволочь не сможет меня зацепить - я уже самозацеплена)

Тем не менее, прошлое на меня не давит, тем более неизменностью, просто порой бывает неприятно вспоминать.

" Но, в любом случае, критик попытается своим рассказом, создать у слушателя определенный образ себя. Этот образ может быть разным, в том числе и негативным, но критику важно, что он будет знать, контролировать, каким именно его видит другой человек. Это дает критику ощущение безопасности, ведь если критик знает, каким его видят - на него не свалится неожиданная оценка." - в общем-то, подходит, только образ себя я буду создавать не рассказом, а определенным поведением. И да, цель у него - чтобы меня лишний раз не раскритиковали или не унизили. Я и так человек весьма чувствительный, который толком не приучен давать отпор и защищаться. Лучше перебдеть, чем недобдеть.

"Уточняющих вопросов, после рассказа о прошлом, критики не любят. Во-первых, вопрос о прошлом сам по себе заставляет глубже погрузиться в болевой аспект, что неприятно. Во-вторых, критик теряет контроль. Ему нелегко допустить чтобы окружающие решали кто он такой без его, критика, участия. Безнаказанно копаться в прошлом критик позволит только самым доверенным, самым близким людям." - смотря о каком прошлом речь. Если прошлое воспринимается нейтрально, то я могу о нем рассказать, а  если причиняет какие-либо негативные воспоминания или последствия, то уже нежелательно. То есть, аспект у меня не настолько болевой, каким он тут представляется, но негатив и болезненность по определнным вопросам может иметь место быть.

"Оценивая свою жизнь, критик всегда будет ориентироваться на то, есть ли у него ощущение удовлетворенности (позитивная эмоция прошлого)" - ну, в какой-то степени да. Гештальты надо закрывать, если таковые в прошлом есть. Ну, и вообще самосовершенствоваться желательно как-то (сравнительно с прошлым), радоваться приобретенным результатам. И после этого - да, будет удовлетворенность, почему нет.


Все, что не упомянуто, как-то "ни то, ни сё" либо мне не подходит.


Летописец

" летописец своей историей пользуется. У него хорошая память, он обладает способностью видеть в прошлом источники нынешних событий или аналогии с тем что происходит сейчас." - подходит, да.

"Летописец воспринимает прошлое как нечто естественное, чего не нужно менять, но в то же время - как бесконечную кладовую знаний о мире." - а вот тут не совсем, вот тут я бы прошлое поменяла, и с удовольствием. Нередко об этом думаю.

"Он любит поговорить, повспоминать прошлое в компании с другими людьми, оно для него бесконечный источник информации и радости. "  - поговорить иногда люблю, но собственное прошлое мусолить - нет. слишком оно чувствительно и болезненно. Постоянно натыкаешься на какие-то больные мозоли, даже проработанные.

"При этом он не зациклен на собственном прошлом, с охотой вспоминает и о других людях, слушает о них." - не зациклен, но уделяю ему большое внимание, часто вспоминаю, часто ужасаюсь собственной дурости и тому, что меня опыт мало учит. Других людей слушаю, но не сказала бы, что с охотой и наслаждением.

"Летописец знает свои качества, знает свои задатки. Это позволяет ему определять на что он способен, а на что нет." - да, подходит вполне.

"Он достаточно легко поднимает старые связи и пользуется ими, никогда не забывает удачный или неудачный опыт." - старые связи я помню долго, иногда нет сил удалить то, что было важно долгое время, но при этом я могу ими не пользоваться совершенно, проанализировав ситуацию. Зачастую потому, что попросту неудобно и вообще, "кто я для этого человека, если внезапно нарисуюсь перед ним".
А вот опыт я помню. Неудачный - особенно. Другое дело, что не всегда пользуюсь им.

6

Re: Типирование dark_a

Продолжайте. Касательно 1Б сомнений нет, а вот с Прошлым и Вечностью не все так ясно.

3В по пй очень хорошо заметна. К сожалению, вы многое сводите к ней.

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

7

Re: Типирование dark_a

Продолжайте. Касательно 1Б сомнений нет, а вот с Прошлым и Вечностью не все так ясно.

Уточните, пожалуйста, какой конкретно аспект вас интересует по приведенной выше ссылке? Мне более подробно рассмотреть вообще все, что есть из теории, или...?

3В по пй очень хорошо заметна. К сожалению, вы многое сводите к ней.

Благо, у меня хватает ума/сил скрывать это всё при регулярном реальном общении со знакомыми. Иначе людям было бы совершенно со мною невыносимо. Поэтому они и говорят, что эту самую 3В у меня не особо видно. Это же уязвимое место и одновременно то, чего стесняешься, которое лучше не показывать. Иногда я даже думаю, что она у меня куда-то девалась, и вдруг опа.

8

Re: Типирование dark_a

dark_a, вы рассмотрели Прошлое и Будущее. Остались Вечность и Настоящее.

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

9

Re: Типирование dark_a

Хорошо, попробую описать все подробней. Это займет определенное время.

10 (изменено: dark_a, 2013-06-09 18:08:06)

Re: Типирование dark_a

Итак.
Позиция автора (I. Прошлое в целевом аспекте, цель) – Позицию автора я опустила, ибо это точно не я.

Позиция читателя (IV. Прошлое в слепом аспекте, ресурс)
«Читателю трудно пользоваться своим “багажом”, выделить полезный опыт, понять, обладает ли он теми или иными качествами. Читатель как бы отстранен от своего прошлого - это не его книга, и не его обязанность писать туда новые главы. В тоже время, читатель охотно взаимодействует с дружественным автором, позволяет пользоваться своими качествами, навыками, знакомствами - это позволяет полнее раскрыться прошлому читателя в своем истинном предназначении, ведь читатель (осознано или нет) жертвует своим прошлым ради чего-то более важного и ему важно чтобы жертва была не напрасной.» – ну нет, совершенно не мое. Я его могу избегать, когда слишком больно, тем не менее, могу смотреть ему в глаза, анализировать его, если надо, и могу/умею использовать как адски полезную вещь, причем умею легко, но вот только не жертвовать им, да ну. Оно и слишком ценно, и слишком нужно, не до обожествления, но и не до выбрасывания.

Позиция хозяина (I. Настоящее в целевом аспекте, цель) - не стала брать; явно не мое.

Позиция местного (II. Настоящее в творческом аспекте, инструмент - вот это почему-то не отозвалось. Тут все как-то до непонятного гибко и одновременно общо написано; и мало, и неярко, и не очень ясно в плане деталей, и в целом возникает ощущение «у меня вроде как-то не так».

Позиция изгнанника (III. Настоящее в болевом аспекте, критерий)

«Изгнанник воспринимает настоящее как критерий. Это значит, что место и роль занимают для него ключевую позицию в самооценке, а также чрезвычайно важны при оценке качества своей жизни. Изгнанник ищет не ту роль, в которой он проявит себя лучше всего, и не ту, которая будет для него наиболее выгодна, он жаждет достойной роли. - вроде как не то чтобы мой абзац...
Позиция “изгнанник” получила свое название благодаря тому ощущению, которое испытывает обладатель третьего настоящего, когда пытается избавиться от губительного влияния настоящего на самооценку. Изгнанник мечется от отстраненности (отказ от вовлечения в жизнь, от поиска своего места), до чрезмерной включенности, когда изгнанник хватается за всё подряд, имитирует бурную деятельность, пытаясь продемонстрировать самому себе и окружающим будто он занят чем-то важным. Скука и пустота сопровождают его в первом случае, суета и бессмысленность во втором. И, в обоих случаях, изгнанника тяготит ощущение собственной ненужности. Как будто у него нет своего места, нет роли, как будто он изгнан.» – определенное чувство невключенности  в настоящее у меня есть и приносит определенный дискомфорт, но оно не столь всеобъемлюще и скорее является последствием других нереализованных аспектов. То бишь, из-за отсутствия конкретной текущей стратегии Будущего у меня и Настоящее все совершенно провисает.

Позиция гостя (IV. Настоящее в слепом аспекте, ресурс)
«Для слепого настоящего, текущий момент это нечто мимолётное, эфемерное. Настоящее не является чем-то важным, поэтому гость обычно готов пожертвовать своим восприятием настоящего для того чтобы усилить другие, более важные для него, гостя, аспекты. В результате, при быстро меняющихся обстоятельствах и просто в незнакомой обстановке, когда важно вовлечение в настоящее, гость быстро теряется, он не видит своего места, своей роли в происходящем и, как правило, плывёт по течению, соглашаясь на ту роль, к которой подталкивают обстоятельства. Если гость чересчур запутался в динамично меняющихся событиях, он предпочтет не ломать голову, выждать, пока настоящее уйдет в прошлое и текущую ситуацию можно будет рассмотреть с точки зрения более сильного аспекта. Но, когда настоящее уходит в прошлое и вопрос “каково моё место” трансформируется в “кто я&rdquo - наплевательское отношение гостя к своей роли может резко измениться.
При этом, осознание своей пассивности в настоящем (пока это настоящее не прошло), не является для самооценки гостя чем-то критичным. Скука, одиночество переживается им на порядок легче чем изгнанником. Он менее других склонен придавать важности ощущениям вовлеченности и счастья.»
- Знаете, настоящее как таковое для меня достаточно чувствительно. Оно, конечно, наиболее выгодно – о нем не думать, когда что-либо не получается, я это давно уже поняла. И по тому, как часто я заныриваю в какие-нибудь раздумья или отвлекающую деятельность, можно определить, насколько я чувствую себя неприкаянной в данный момент. Я уже привыкла это делать, но, будь Настоящее достойным моего проживания в нем, я бы жила и им в том числе, наслаждаясь каждым шагом, каждой ступенькой реализуемого плана в-Потом. А так… Невольно занырнешь либо в прошлое, либо в будущее, раз то, что сейчас годится только на перетерпеть.
Поэтому мне вполне себе бывает скучно, тошно, одиноко и т. п., и мне хочется быть в том числе и счастливой, и вовлеченной гораздо сильнее, чем это описывается у Изгнанника. Я не могу дотянуть его до второй функции; я в этом слишком не уверена, но тем не менее. Мне в действительности не наплевать; я просто вынуждена плевать, раз в данный момент вокруг ничего хорошего и стоящего шевелений и преобразований не происходит. А отсюда и все стратегии «плавания по течению». Ибо а что иначе делать?

Позиция гуру (I. Вечность в целевом аспекте, цель) - очень не моё, не стала расматривать

Позиция обывателя (III. Вечность в болевом аспекте, критерий) - Знаете, при чтении матчасти о Вечности больше всего меня зацепило описание Обывателя, прямо трагически так, но я заметила, что оно цепляет меня не просто само по себе, а в сцепке с неработающим сейчас Будущим, которое у меня сейчас в состоянии «когда же у меня появится Цель, когда же закончится это бессмысленное выжидание, существование, как же тяжело». Сейчас у меня действительно «бесполезный день, бесполезный вечер,  бессмысленный разговор». Но на самом деле, я сколько себя помню, меня никогда особо не волновали  вопросы Вечности и меня в ней; они меня волновали горааздо меньше, чем то же Настоящее, которое, по идее, можно и нужно проживать с толком. Вопросы Вечности всегда казались мне сильно глобальными, теоретизированными и несколько надуманными (читайте: ненужными). Определенная мечта-знание-желание о том, что со мною будет тогда-то, мне спокойно заменяла все философские смыслы. А вот когда она пропадала/рушилась, тогда уже другой коленкор…((
Имхо, если бы у меня все было хорошо с тем же Будущим, я бы с удовольствием скатилась куда-нибудь в Ученика, которого вообще не волнуют вопросы типа «зачем я живу», когда все нужное для деятельности, поле сражения за конкретное предназначение, уже есть.
В моем текущем состоянии почти все функции кажутся третьими, обостренными, хех. А иногда такое ощущение, что у меня сейчас два ресурса – В и невольно Н. Может быть, Н было бы в той же здоровой второй позиции, будь в нем хоть что-то достойно внимания и вообще сознательного проживания в нем. А коли нет, и оно пойдет в ресурс. Будем планировать, присматриваться и ждать.

Позиция философа (II. Вечность в творческом аспекте, инструмент) - во второй функции я как-то даже не знаю, что сказать. Там все спокойно, очевидно, и с некоторыми абзацами согласился бы любой здравомыслящий человек и я в том числе: "Философ проще чем остальные типы воспринимает чужие мировоззренческие концепции, ему проще “примерить” их на себя, поскольку вопрос “зачем я живу?” для него не так критичен. Философу важно ощущение общей осмысленности жизни, своей работы, деятельности, и лучше без сковывающей конкретики. Это дает ему ощущение свободы, силы." В общем-то, это тот стиль мышления, которым бы обладала в том числе и я, будь мне по этому аспекту не все равно и не гиперважно, а нормально. А я даже и не знаю, что сказать по этому поводу - оно вроде бы настолько очевидно, и вместе с тем, я настолько не выделяла для себя этот аспект...

11

Re: Типирование dark_a

dark_a пишет:

В моем текущем состоянии почти все функции кажутся третьими, обостренными, хех.

Честно говоря, да. Кроме Будущего.
А у вас какие версии возникли?

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

12

Re: Типирование dark_a

У меня не возникло вариантов, в которых я была бы уверена, но одна из знакомых высказалась за вашу первоначальную версию.
Я бы могла поставить вечность в ту же четверку, но тогда возникает сомнение, что же остается в тройке. Прошлое, с другой стороны, может быть и выше тройки, оно слишком проработанное для нее, но и слишком с нею схоже. Другие аспекты, типа настоящего, тоже, имхо, балансируют между 3 и 4.
Короче говоря, везде сомнения. Поэтому я и обратилась к вам - к тем, кто явно опытней.

13

Re: Типирование dark_a

Понятно.
А какие результаты выдает тест?

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

14

Re: Типирование dark_a

Он вообще выдал НВПБ, как ни странно. Могу еще раз пройти, может, что другое выдаст.

15

Re: Типирование dark_a

dark_a пишет:

Он вообще выдал НВПБ, как ни странно. Могу еще раз пройти, может, что другое выдаст.

Да. И скопируйте, пожалуйста, все результаты.

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

16

Re: Типирование dark_a

Как ни странно, опять НВПБ. Но разброс баллов по всем типам у меня, как мне кажется, несколько широковат.

Результат теста
Предполагаемый тип: НВПБ

Набранное количество баллов по типам: (чем больше значение, тем больше шансов, что тип окажется правильным):

Тип НВПБ — 19.67
Тип НБПВ — 19.03
Тип НПВБ — 18.97
Тип НПБВ — 18.77
Тип ВНПБ — 18.47
Тип ВПНБ — 17.67
Тип НВБП — 17.43
Тип НБВП — 16.93
Тип ПНВБ — 16.87
Тип ПНБВ — 16.67
Тип БНПВ — 16.5
Тип ПВНБ — 16.3
Тип ВНБП — 16.27
Тип ВПБН — 15.37
Тип БПНВ — 15.23
Тип ВБПН — 15.13
Тип БВПН — 14.7
Тип БНВП — 14.53
Тип ПБНВ — 14.23
Тип ПВБН — 14.07
Тип ВБНП — 13.93
Тип БПВН — 13.9
Тип БВНП — 13.4
Тип ПБВН — 13.07

17

Re: Типирование dark_a

Возможно, стоит рассмотреть вариант БНПВ/БВПН?

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

18

Re: Типирование dark_a

Может быть, да. Хотя существенной разницы между четвертыми аспектами в них я не вижу  hmm   То бишь, вторые позиции аспектов при таком расклады даже не ощущаются таковыми - скорее какими-то "слепыми пятнами". А в светлые периоды П иногда тянет поставить на второе место.

Спасибо! может быть, кого-то из нас еще осенит.