Тема: Типирование dark_a
1. Как Вы относитесь к философии? Идеологии? Зачем они нужны и нужны ли вообще?
Может быть, у Вас есть своя собственная философия?
Философия ассоциируется у меня с довольно-таки тягомотной и тоскливой дисциплиной, которую зачем-то нужно изучать в институте, и к собственной жизни у меня не применяется, судя по всему. Вообще, у меня по жизни нет какого-либо структурированного кодекса поведения или мышления, согласно которому я бы жила прижав руку к сердцу и которому бы сознательно следовала. Опыт, выводы есть, конечно... но они слишком малы, недоосознаны (и фиг с этим) и фрагментарны, чтобы претендовать на комплексность и систематичность философии-кредо. Например, я могу назвать себя фаталистом, плывущим по течению лососем, но это не философия. Это реактивное поведение, следствие тех или иных негативных событий с целью хотя бы того же самосохранения и консервации ресурсов. "А раньше я был белый и пушистый" (с).
Философствовать вообще не люблю. Это как минимум бессмысленно, вызывает усталость и желание отмахнуться. И вообще мне вредно думать и банально лень разливаться структурно-теоретической мыслию по древу в этом смысле. Это, опять же, только раздражает и расстраивает излишним думанием/болтовней. Лично мне оно не нужно и попросту тратит время/силы.
Зачем оно нужно остальным - ну, кому-то же это нужно вообще, если звезды зажигают. Может, у кого-то предрасположенность. Может, кто-то от этого легче спать будет.
Примерно те же, только похуже, ощущения и от идеологии. Раздраженность от излишней заумности и упертой принципиальности подобного. "Да нет у меня никакой идеологии, отстаньте вы от меня. Я просто человек, а не принципиальный пассионарий, нафиг." Часто идеология для меня связана с политикой, которую я точно так же не люблю, и часто за депутатами в телевизоре я вполглаза наблюдаю как за возней хомячков в клетке. "Вот придумают же причины сцепиться..." Более интеллектуализированный предлог набить морду ближнему своему, если тот не согласен, честное слово.
2. Будь у Вас возможность вернуться в прошлое, Вы бы изменили что-либо в нем? Или предпочли остаться наблюдателем и оставить все, как было? Почему?
О да, я бы многое изменила, вплоть до собственного места рождения)) Поступила бы в другой институт, чтобы вытекающие были не такими сконфуживающими. Общалась бы с другими людьми. Да и вообще многое бы переделала сообразно гораздо большему удобству и выгоде в будущем. А то больно уж по-дурацки получилось то, что сейчас.
3. Что заставляет Вас строить долгосрочные планы и что заставляет их менять? На что опираетесь при составлении планов? Что чувствуете, если все получается не так, как было задумано?
Долгосрочные планы, хотя строю я их редко и как можно метче, у меня тесно связаны с целеполаганием и не сковывают, но помогают придать текущей рутине осмысленность. (Краткосрочные же планы, наоборот, связывают как по рукам и мне очень тяжело заниматься чем-то еще, если я знаю, что тогда-то во столько-то у меня то-то. Я сижу и ничего не могу делать, только судорожно жду.) Они не расписаны попунктово, но они есть, очерчивают основную форму. Если мне что-то очень нравится или я очень предвкушаю нечто, я могу начать мечтать об этом до такой степени, что в голове уже проживаю не одну жизнь в этом будущем, в подробностях. В подавляющем большинстве такая упоенность неслучившимся выходит мне боком.
Меняю я долгосрочные планы очень неохотно, так как к ним привыкаю, сживаюсь с ними, и только тогда, когда становится видна вся их несбыточность. Когда долгосрочный план является скорее паллиативной мечтой, чем чем-то реальным. Но порою, когда долгосрочного плана вообще нет, хоть какого-то, текущая жизнь кажется совершенно обессмысленной. Поэтому иногда я просто ставлю во главу угла какую-то мечту и, даже зная в глубине души о ее тщетности, живу так, потому что так жить однозначно лучше и светлей.
Когда долгосрочный план, этот мостик в будущее, рушится, мне очень тяжело, и я начинаю себя пилить за недостаточную точность прогнозов, за недостаточную рациональность и излишнюю наивность и эмоциональность при этом. У меня такое ощущение, что рушится громааадный колосс на глиняных ногах, рушатся все те надстройки, которые я бессознательно или сознательно создавала согласно плану. Рушится все мое внутреннее спокойствие, целеустремленность и мироощущение. Я в буквальном смысле сижу среди руин и не знаю, куда бежать, что делать и вообще "ради чего все это теперь, господи". Простейшим примером может служить нацеленность на благоустройство личной жизни и последующий крах всех планов, надежд и, понятное дело, чувств.
4. Можете ли Вы по-настоящему насладиться текущим моментом, забыв обо всем?
Иногда. Потом такие моменты по-настоящему врезаются в память и остаются со мной на всю жизнь. Другое дело, что бывает это очень редко, но всегда осознается внутренне как мгновение пронзительного счастья, которому изумляешься, радуешься и которое хочешь оставить с собой.
Но такое бывает весьма редко. Обычно настоящее для меня скорее ожидание чего-то либо переваривание чего-то прошедшего, а самого его как бы не существует, оно как бы какой-то полуосмысленный полурутинный транзит, и всегда существует относительно точек настоящего или будущего. Я либо чего-то жду, либо уже не жду и страдаю по прошлому/ностальгирую.
Когда меня об этом просят или намекают на это, я часто ловлю себя на мысли, что не хочу этого делать, так как не в настоящем счастие. Слишком долго у меня не было хорошего именно в настоящий момент, чтобы было по чему тосковать и чему радоваться. Разве что в последнее время я стала его ценить - утекающее время и то, что пока что есть сейчас, но скоро его не будет (родители, например). Но вот прям радоваться моменту, птичкам и травке как-то не выходит. Глупо это.
5. Важен ли для Вас «поиск себя»? Почему?
Если не привязывать этот термин ни к чему конкретному и понимать его исключительно теоретически - по сути, нет. Я вообще порой ловлю себя на мысли, что не знаю, что это за зверь, нафиг он нужен и почему он так популярен. Никогда не занималась философским и сознательным осознаванием себя, глобальным копанием в этом - именно в мистически-глобальном и общефилософском плане; вопросы "почему я живу и что я за песчинка в этом мире" никогда меня не занимали. "Я живу потому, что меня родили". Если я и ставила себе какую-то цель, выглядела она чисто утилитарно и контекстуально, и даже то, что она была порою полуосознанной, меня полностью устраивало. Все же "поиск себя" я считаю каким-то сильно абстрактным понятием. Оно стоит у меня где-то рядом со "смыслом жизни", этаким сферическим конем в вакууме, над которым бьется столько... людей, которым надо лишний раз пострадать. Какой смысл выискивать излишние теоретические причины и раздувать осознание в сторону глобализации, когда весь смысл каждодневного существования и так четко понятен, конкретизирован и зависит от того, ради кого ты в данный момент существуешь. Сконцентрировать этот смысл на определенной личности, на близком человеке, потом - на работе, на самосовершенствовании для меня всегда было само собой разумеющимся и не требовало каждодневных страданий, философствований и осенений и "звоночков" от боженьки.
А вот понятие "самореализации в желаемой сфере" для меня гораздо более понятно и практично. Думаю, это своеобразный опредмеченный синоним этому самому "поиску". Если сфера та самая (а я всегда интуитивно знаю, какая сфера "та", а какая - нет), то это хорошо и радостно, и ясно, и осмысленно; я могу сказать, что себя в этом нашла и осознала. Если же нет, а надо жить иначе через не могу, через не хочу - конечно же, это доставляет ощутимый дискомфорт, но при отсутствии альтернатив или сил приходится довольствоваться тем, что есть и тем, что дают/можешь. И это тоже часть жизни, "такова сэляви". Очень часто несоответствие желаемому дискомфортно, очень, но обстоятельства вынуждают смиряться, терпеть, плыть тем же лососем по течению и себя уговаривать, что потом, быть может, и похорошеет.
То есть "момент нахождения себя" в моем максимально и контекстуально суженном плане - это взаимная любовь и жизнь ради этого человека (и совершенно не ради себя), счастье в целом и реализованность в желаемой профессии. Если повезет при этом - нахождение себя на желаемой ступени социальной лестницы, на древе жизни, так сказать. В этом смысле он для меня очень важен. Конечно, каждому хотелось бы достичь этого, и мне - очень сильно, почему нет? Это естественно, очевидно и просто.
6. Вспомните, пожалуйста, случаи, когда Вам навязывалась чуждая философия. Как Вы отреагировали на это?
Бывает ли у Вас желание «поучить жизни» кого-либо?
Ну почему сразу "поучить жизни"? У меня иногда возникает желание _аккуратно_ посоветовать, помочь, если я вижу, что данный индивидуум занимается очевидной дурью, а надо бы вот этим. Но вообще у меня всегда жизненная политика относительно других была "а нехай, если он так хочет". Навязывать же, как и навязываться, я очень не люблю. Ненавижу, можно сказать. Потому что меня саму пичкали чужим "как надо жить" очень часто, очень долго, упорно, да и сейчас это делают. Помогают только скандалы и активное открещивание от всего. Даже если потом я приду к тому же самому - не полностью, но местами. Все равно - это мои ошибки, мой опыт, и мне не надо этого чужого "мне Битлз Мойша напел"; я хочу все испытать на себе, в сравнении, и сама прийти к нужному выводу. Или не прийти, это уж как мне больше подходит...
Как можно понять, чуждое "как надо жить", особенно авторитарно насаждаемое, я воспринимаю плохо и в штыки, сразу начинаю беситься и заводиться. Это как моя мозоль уже. В домашних условиях это уже словесная агрессия, вопли, а если доводят, возникают порывы вплоть до "бить морду". Моя любящая гиперопеку семья очень этому способствует. Что поделать, единственный и поздний ребенок, все такое. Если же чужие кредо не насаждаются, они просто проходят мимо, "ну ок, пусть так, лишь бы полярными мнениями не схлестывались лишний раз". Спорить насчет чего-то там несовпадающего не люблю. Вообще споров не люблю: пусть у каждого будет все как есть и пусть мне дадут дышать, свободу высказывать свое мнение и жить согласно нему.
7. Возникало ли у Вас когда-либо желание быть вечно молодым? Почему?
Ну, возникало, помню, пару раз чисто из спортивного интереса и подростково-эстетических побуждений "как же это клево, красиво, круто" и т. п. Но, видимо, я слишком хорошо осознаю последствия такого поступка. Если вечно молодой буду только я, а все мои родственники и близкие - подвержены старению и смертны, то все они со временем меня покинут, и я буду жить год за годом, век за веком, буду видеть, как меняются культура, мировоззрение, люди, буду еще больше ощущать себя не в своей тарелке и, скорее всего, буду еще более одинокой, чем сейчас. Потому что где найти второго такого, долгоживущего, чтоб разделил со мной будущее? Нет уж, лучше помереть как и все, особенно когда толком и жизнь-то не реализовалась, что в молодом возрасте, что в зрелом. Пусть она тогда и кончится побыстрее
8. Часто ли Вас посещает ощущение скуки? Пустоты? Что делаете в этом случае?
Часто. Регулярно, можно сказать. Не то что скуки, но пустоты, тоскливости, желания лезть на стены и явственной недостачи, одиночества. Не потому, что это что-то надуманное, а потому что я, несмотря на наличие под носом членов семьи, своей-то собственной не имею, как и близких, действительно понимающих людей-"половинок" рядом, а потребностей в этом давно уже полный вагон.
Сама по себе скука - редко. У меня в голове почти всегда что-то происходит, я часто попросту задумываюсь, если ничего не делаю, и это помогает скоротать время.
Что делаю - занимаюсь эскейпизмом и сама себе не рада. Прекрасно понимаю, что можно было бы сделать что-то полезное для этого, но не всегда к этому есть возможность и смысл. Поэтому я как можно скорее стараюсь отвлечься, во что-то погрузиться (в просмотр/прочтение чего-то, например), чтобы только не лезло в глаза несовершенство собственной текущей ситуации. Надо сказать, мне это неплохо удается, за неимением лучшего.
9. Как Вы относитесь к прогнозированию?
Прогнозировали ли сами что-либо? Если да, то на что опирались при этом? Оправдался ли прогноз?
Да хорошо отношусь, почему бы и нет, если это поможет предотвратить множество грядущих неудач - особенно если прогноз грамотный, а не пальцем в небо. Я и сама часто прогнозирую, так как не в силах рисковать, уже. Никогда не обладала каким-то мистическим "чувством момента", не могла предугадать, что вот тут в такое-то время меня ждет выгода... Но надо сказать, кое-какие предчувствия у меня имеются. Особенно если они основаны на логике событий, на всем имеющемся и на предыдущем опыте, особ. когда настоящее словно скалькировано с него. Лучше всего я чувствую что-то негативное, ждущее меня в будущем при таком-то и таком-то раскладе. Не то чтобы я себя программирую - я трезво оцениваю ситуацию. И впоследствии так и оказывается; очень многое из того, что я прогнозировала, сбывается. Мой скепсис всегда оказывается не зря. А вот хорошее относительно себя я чувствую очень плохо. Даже предсказывать не берусь - все равно промажу.
Насчет других предсказывать целенаправленно не бралась, но если меня попросят, то могу высказать определенные выводы. Они будут основаны опять же на логических соображениях, на том, как человек вел себя в прошлом, ведет сейчас, какие имеет склонности, черты характера, текущий ресурс. Вполне вероятно, что так же он себя будет вести и в будущем. Этот подход редко подводит.
10. Важно ли для Вас удачно «влиться» в новый коллектив? Как долго может проходить период адаптации?
Что именно должно произойти, чтобы Вы почувствовали себя «своим» в коллективе?
В какой-то степени. Если уже не стать там душой и своим в доску, то хотя бы чтоб никто из сотрудников не был противен до такой степени, что с ним сложно находиться в одной комнате (а такое бывало). Я хотя бы за то, чтобы мне оставляли достаточно места для работы и комфорта, если уж невозможно найти там приятеля и товарища для совместного хождения в столовую и задушевных бесед.
То есть, для более-менее комфортного существования мне достаточно, чтобы руководство хорошо о мне относилось, не смотрело косо, чтобы было один-два человека, с которым можно было нормально общаться и которые были бы на моей стороне, и чтобы мне давали работать, спокойно жить и не навязывали свои традиции "вливания в коллектив" типа совместного перемывания косточек, регулярных корпоративов, застолий с тостами и обязательных отмечаний дней рождений. Этого насильного панибратства и принудиловки я терпеть не могу и всегда иду на принцип: не хочу - не иду со всеми пить, и хоть увольняйте. А не хочу я практически постоянно, если это те люди, с которыми я сидеть-то рядом не хочу, не то что пить. То же и со всеми совместными развлекухами, призванными "сплачивать" коллектив, во время которых все сидят с тоскливыми лицами и мечтают сбежать.
Период адаптации происходит месяца четыре, думаю. Примерно тогда же я начинаю немного привыкать к работе. Чтобы я почувствовала там себя хорошо, люди должны иметь минимальные навыки общения и поведения в группе, то бишь: не давить, не вести себя как последний хам, тиран и деспот. Они не должны поучать меня, учить жизни, язвить, подкалывать, приставать и лапать. Они должны быть демократичными, дружелюбно настроенными, этически чувствительными или хотя бы справедливыми и сдержанными достаточно, чтобы держать за зубами язык и свои нелицеприятные порывы. Также они не должны лезть мне в душу и мешать, собственно, работать, если я работаю. Наличие общих интересов уже вторично - я на работу не разговоры разговаривать пришла. Создавать с кем-то какие-то группировки, коалиции, интриговать, враждовать - лучше я немедленно застрелюсь, настолько это не по мне. Я вообще не коллективист по натуре. Скорее аутсайдер, у которого в качестве исключения может быть пара человек, сходно мыслящих.
По опыту, хорошо сближает с людьми какое-то общее дело, в котором я участвую не на вторых ролях, а наравне со всеми, как минимально уважаемый или хотя бы не порицаемый член коллектива. Если такое проходит удачно, то вскоре я начинаю вполне себе нормально общаться. До очередной принудительной попойки, которую я тут же показательно игнорю.
С какими-то членами коллектива - а их достаточно - я не становлюсь своей никогда. Максимум - выделяю для них место в своей личной иерархии и терплю либо тоже игнорю.
11. Прокомментируйте, пожалуйста, это высказывание: «И у души есть скелет и этот скелет - воспоминания» ©
Согласны с автором?
О, совершенно точно, да. Воспоминания, прошлое, опыт действительно - костяк и основа. Даже не знаю, что больше сказать, потому что это четко, точно и очевидно.
12. Как Вы думаете, можно ли придумать универсальное объяснение всего? А главное - нужно ли это, есть ли у Вас такая потребность?
Нет, у меня такого нет. В моем и так чувствительном к чему не надо характере легче отвлечься/забыть/отмахнуться от того, что в принципе кажется ненужным и только обременяет мозг излишним грузом, а душу - страданием. Часто происходящее воспринимается с фатализмом и маханием рукой, особенно когда по данному поводу мало что можно сделать по существу. Если я и задаю себе вопрос "почему это произошло?", тут два конкретных варианта (после логического анализа, естественно, а не огульно обвиняя): "потому что виноват лично я/Вася Пупкин/президент/подлое Мироздание" либо "ну потому что, вот так оно произошло, более того, это УЖЕ случилось. Ты можешь страдать по этому поводу, даже долго, годами, либо перестать это делать, но вопрошать, почему... По кочану. Ты и так знаешь все причины, в большинстве случаев. Забей."