Расскажите, пожалуйста, о своём отношении к точным и естественным наукам,
например математике, логике, физике, химии, а также к интеллектуальным занятиям.
Возможно, Вам помогут какие-то из этих вопросов:
a) Любите ли разгадывать кроссворды? Если да, то насколько часто и долго?
Не особо люблю. Так только, чтобы иногда время потратить, когда например, жду чего-то и попалась газета на глаза. Никогда даже не подумаю о кроссворде и о том, что его можно разгадывать, если он мне не попадется на глаза.
b) Умеете ли программировать? Если да, то на каких языках? какие программы писали?
Да умею, я учусь на учителя информатики и математики (учусь здесь потому что так вышло, мне эта профессия не нравится) , поэтому каких только программ я уже не писала! Хорошо получается программировать на процедурных языках программирования, но вообще не получается на функциональных. Меня приводит в бешенство это даже, потому что кажется не логичным и бредовым. К объектно-ориентированным языкам привыкла не сразу, но когда это произошло, то было уже за уши не оттащить, мне очень нравилось решать такие задачки.
c) Какие иностранные языки знаете и насколько хорошо?
Долго ли учили их? с какой целью? Насколько трудно это происходило?
Так уж вышло, что я выросла в маленьком городке, в школе которого не могли мне дать должного языкового образования. Обучаться этому самостоятельно желания не было. Вообще, мне кажется, что мне дался бы язык легко, потому как в университете я была среди лучших по этому предмету, что мне иногда даже становилось смешно (язык английский). Кроме того, у меня есть такая особенность, что когда я прохожу какую-то игру с субтитрами или что-то подобное, группа там на другом языке поет, например, то я сразу же отчленяю языковые конструкции – слова, предложения и запоминаю много слов.
d) Как Вам проще учиться? (выполняя задания, изучая таблицы, заучивая формулировки или тексты...)
Мне проще так – прочитал и запомнил. По каким-то вопросам составил отчет, решил класс заданий, направленный на применение необходимых навыков. Вообще, если нужно точно что-то запомнить, то мне необходимо прочитать и проговорить. Без всякой практики.
e) Любите ли изучать схемы? карты? графики? описания технических устройств?
Никогда не нравилось работать с графиками. Да и вообще со всем остальным здесь мне пожалуй будет тяжко!
f) Любите ли находить истину в процессе общения с собеседником?
или чаще излагаете собеседнику (или получаете от него?) уже сформированные утверждения?
Я обожаю спорить! Цель – донести собеседнику свою точку зрения, но если у собеседника окажется интересный взгляд с другой стороны, о котором я даже не задумывалась, то будет весьма любопытно прийти к чему-то среднему. Жаль, что у меня собеседников, готовых на такое времяпровождение, мало!
g) Любите ли объяснять, или больше нравится, когда Вам хорошо объясняют, или и то и другое?
Я умею объяснять, люблю это делать под настроение. Когда мне объясняет кто-то что-то лично, то мне почему-то становится неприятно, хочется поскорее дать понять, что я все поняла и уйти.
h) Насколько хорошо осваивали математику в школе и ВУЗе ?
Какими математическими знаниями и методами пользуетесь сейчас (кроме таблицы умножения) ?
С математикой у меня проблемы по большему счету. Вообще, как математик, знаю, что все математические предметы не даются никому в равной степени, так что для меня этот вопрос наверное глубже, чем для вас. Мне давались математические предметы на логику, не давались – всякие диффуры, теория функций комплексного переменного, мат анализ, теория вероятностей и всякая прочая хрень с кучей формул.
Я еще студент. Так что пользуюсь всем и сразу и не знаю, что на это ответить!
i) Цените ли простоту логических конструкций, объяснений, обоснований,
или считаете, что лучше разобраться в сложном, чем в упрощённой версии?
Я что-то совсем не мгу на это ответить, ничего в голову не приходит! Ну вот например, я никак не могла сдать предмет – теория функций вещественного переменного, мне дали самую простую книжку и я потом бесилась, что в других было все так наворочено, у меня возникал вопрос – зачем? Так что, пожалуй, даже и ценю…
j) Что такое "научная картина мира" и что Вы о ней думаете?
Научная картина мира – это что у нас планета круглая, вращается вокруг своей оси, вокруг Солнца, космос не бесконечен, физии измерили размеры вселенной с помощью какого-то излучения, они нашли место, где больше нет атомов. И всякое такое.
Мне не нравится, что это самая научная картина не дает ответов на вопросы о том, почему человек думает, почему у всех разный характер, вообще – откуда этот характер, как получается в принципе, что человек рождается не таким как все, что помогает ему мыслить и эти мысли выражать. Что происходит после смерти? Как может быть вселенная конечной?! Почему других жизней не нашли? Есть ли они вообще? А еще, откуда некоторые писатели берут образы для своих книг, когда у них создается в книгах целая вселенная, может быть, это где-то когда-то уже было?
Вообще, я себе все немного не так представляю!
5. Расскажите, пожалуйста, о своих эмоциональных состояниях и эмоционально-ярких событиях, о своём отношении к гуманитарным наукам (история, психология, социология, педагогика, ...) а также к искусству (поэзия, кинематограф, театр, живопись, архитектура, музыка, ...)
Возможно, Вам помогут какие-то из этих вопросов:
a) Есть ли люди, которые вызывают в Вас сильные эмоции? особые душевные состояния?
Много ли таких людей среди Ваших родных, друзей и знакомых?
Все люди, с которыми я общаюсь, вызывают у меня такие состояния, не считая родственников – их ведь я не выбирала! А так, я с каждым своим другом общаюсь наедине, получаю вот этот самый заряд эмоций. Знакомые – тут у меня бывает только сильная ненависть, отвращение, неприязнь, очень часто, как это ни прискорбно, зависть одолевает меня. Ну, знакомые, которые более менее приятны, с ними мне, пожалуй, удобнее в коллективе, а не поодиночке.
b) Важно ли Вам делиться с другими людьми своими переживаниями, событиями дня, новостями?
Я не могу не поделиться. У меня вот еще такая особенность есть, которая меня саму раздражает. Я очень скрытная, только некоторые люди знают, что я за человек вообще, а когда я с кем-то живу ( в общежитии, например), то, так как мне нужен ежедневный эмоциональный выход, я прихожу и начинаю выкладывать все. Как меня кто-то выбесил, как мне кто-то что-то сказал, какие-то наблюдения о ком-то, собранные сплетни. В общем, ни о какой скрытность тут и речи не идет!
c) Вспомните те стихи, которыми больше всего восхищаетесь. Они короткие, 12 строк и меньше, или в основном длиннее?
У меня как-то со стихами не складывается. Я как-то их не понимаю. Мне нравятся только длинные произведения в стихах, вроде «Фауста» Гете, да еще конечно тексты песен. Но текст песни – я воспринимаю как что-то не стихотворное, не могу выразить свою мысль словами. Как-будто это не стих, а проза.
d) Что Вы чувствуете, когда кто-то рассказывает Вам о своих проблемах?
Смотря какие это проблемы. Если кто-нибудь начнет мне жаловаться, что ему осталось 5 тысяч рублей на две недели, что у него не сдан один единственный зачет, что черные джинсы порвались и остались только синие, что парень не пожелал спокойной ночи и всякий прочий бред, то я могу даже и послать с такими проблемами, честное слово. Да я даже и слушать это не смогу! Мое выражение лица все скажет само за себя! А если проблемы у человека реальные, то я его выслушаю, и будем искать решение вместе.
e) Интересуетесь ли Вы дизайном, оформительским творчеством?
Я окончила художественную школу, как бы мне хотелось быть дизайнером! Но я решила, что это не практичная профессия и теперь мучаюсь, будучи математиком.
f) Какую музыку предпочитаете слушать, насколько часто и долго? Умеете ли играть на каком-нибудь музыкальном инструменте?
Всегда мечтала научиться играть на гитаре, но в музыкальной школе моего города этого музыкального инструмента не было. Музыки любимой у меня не так много, поэтому, чтобы она не приелась, я ее в последнее время слушаю только в дороге. Раньше, я весь день не вылезала из наушников. Предпочитаю иностранные группы, на русском языке – только некоторые вещи, которые понравились и текстом и музыкой, любимых русских групп нет. А так – Wumpscut, Lacrimosa, Fix8:Sed8, Lake of Tears, Ария, очень люблю джаз, не современный, а так скажем, его золотую эпоху прошлого века.
g) Каковы были наиболее эмоционально яркие события в Вашей жизни за последнюю неделю? месяц? год?
За последний год, это однозначно определяемое событие, у меня впервые была истерика от радости! Я очень принципиальный человек, один из моих принципов заключается в том, что необходимо все делать самостоятельно без чьей-либо помощи. Из-за этого я постоянно попадаю в сложные ситуации, но ничего не могу с собой поделать. Вот в этот раз я совсем зашилась и передо мной встала необходимость написать курсовую за одну ночь. Я открываю ноутбук, чтобы посмотреть, из чего состояла курсовая, которую мне скидывал прошлый курс и обнаруживаю там свою тему, один в один! У меня был такой спектр эмоций! Я смеялась, плакала, не знала как мне поступить, я думала даже, что сошла с ума и у меня галлюцинации, ходила из угла в угол, разговаривала сама с собой. Мне пришлось успокоительное пить, потому что я никак не могла прийти в себя. Потом я не могла решить рассказывать другим об том или нет. Мне просто как-то не особо везет на халявные вещи, а тут такое. Это был шок!
Ну раз уж начали с года то теперь месяц. Опять учеба. Я заболела, не пришла на экзамен, самый сложный для меня. Я приехала в понедельник, чтобы узнать, когда пересдача. Я была ни черта не готова и мне было очень страшно. Деканат начинает работать в 9, то есть мне надо выходить к этому времени. Где-то без 15 у меня начинается паника. Я думаю, что будет, если пересдача сегодня, если преподаватель увидит меня в коридоре и скажет, а черт с ней с датой, давай сейчас! Я решила никуда не идти, а позвонить, подумала, что они узнают мой голос в деканате и тоже скажут, а приходи сейчас. Короче, я такого бреда навешала. Попросила знакомого позвонить туда. Пока он звонил, я чуть с ума не сошла от ожидания! Не могла спокойно сидеть, ни о чем больше думать. Потом оказалось, что пересдача через 3 дня! И я запрыгала от радости, заплакала, человека по телефону заблогадорила, что он вообще в шоке был! Говорил, что не причем, а я ему – да нет же, спасибо тебе огромное. Как-то так.
За последнюю неделю. Я даже не хочу описывать эту ситуацию, до того мне противно. В общем, я столкнулась с вопиющей компьютерной безграмотности человека, который целыми днями сидит в интернете и как оказалось, не способен открыть файл, да еще и не знает, что такое скриншот и прочее. А на все мои объяснения, очень подробные, отвечает: «Извини, я не понимаю». Как же меня это разозлило! Ты просто не хочешь понять, а не не понимаешь! Ты целыми днями сидишь за техникой и даже не пытаешься разобраться в ней?! Как можно так вот просто писать «я не понимаю», просить прощения, как можно признавать перед кем-то свой глупость?!
Этот человек еще и очень мне близок, так я теперь вообще не знаю, как мне общаться, потому что для меня это критично, очень.
h) Часто ли, быстро ли перенимаете эмоциональное состояние собеседника?
Скорее наоборот, я человеку состояние передам. Просто если у меня хорошее настроение, то я не стану смотреть, что кто-то сидит с мордой кирпичом, либо веселись со мной, либо я уйду куда-то еще!
____________________________________________________________________________________________________
По поводу неприятных людей: я не могу этого объяснить. Когда я появляюсь в коллективе, то я сразу делю людей на три группы: 1) те, с кем я буду общаться. От меня не отвертишься, по крайней-мере мне такие еще не попадались, все мои друзья выщли из этого числа
2) с кем я никогда не буду общаться, такой человек даже ответа на приветствие от меня не получит, да и вряд ли сам ко мне подойдет
3) Люди, к которым я могу обратиться по необходимости и отвечу, если они обратятся ко мне. Но не будет с ними близкого общения.
Объективной причины, как выполняется деление, я найти не могу и выразить тоже.