1

Тема: Гленн Гульд, пианист

Гленн Херберт Гульд (англ. Glenn Herbert Gould, 25 сентября 1932, Торонто, Канада — 4 октября 1982, Торонто, Канада) — знаменитый канадский пианист, наиболее известный благодаря своим интерпретациям музыки Баха. В 1964 году он прекратил давать концерты и сосредоточился на звукозаписи своих выступлений.

Биография

Гленн Гульд родился 25 сентября 1932 года в Торонто. Его родители — Рассел Херберт Гульд и Флоренс Эмма Григ Гульд — были музыкантами и с самого детства Гульда поощряли его музыкальное развитие. Первые уроки музыки он получил от своей матери, внучатой племянницы Эдварда Грига. С десяти лет он начал посещать классы Торонтской консерватории, занимаясь у Альберто Герреро на фортепиано и у Фредерика Сильвестра на органе.
Читать далее...

http://s017.radikal.ru/i403/1308/e0/5489cdfc0a6e.jpg

Глен Гульд - ярчайшая фигура в пианистическом искусстве второй половины XX века, пианист, заставивший пересмотреть многие традиционные представления о фортепианном исполнительстве. Его интерпретация произведений Баха произвела подлинный переворот во взглядах на стиль исполнения музыки великого мастера. Не о всяком даже очень крупном музыканте можно сказать это. Гульд настолько оригинален, что все попытки подражать ему оказались безуспешны. И если верен афоризм Бюффона "стиль - это человек", то для того, чтобы глубже понять стиль Гульда, надо больше узнать о нем как о личности.

http://s017.radikal.ru/i412/1308/02/730eca5336df.jpg

Тогда полнее раскроется творческое кредо музыканта, станет яснее его выбор репертуара - порой довольно неожиданный, основу которого составляли Бах и композиторы Новой венской школы (Шенберг, Веберн, Берг), найдут оправдание многие "странности" его манеры игры. "Только огромнейший талант, большой мастер, высокий дух и глубокая душа могут так постигать и передавать "старину" и "сегодняшний день", как это делает Глен Гульд", - писал Генрих Нейгауз после первого концерта в Москве совсем еще юного музыканта. Цель данного сайта - познакомить читателя с самим Гульдом и его суждениями - порой спорными, но всегда интересными - о музыке и исполнительском искусстве.

Дополнительно:

http://www.glenn-gould.ru/

http://i052.radikal.ru/1308/3c/7b32624c22d1.jpg

2 (изменено: mashroom, 2013-08-11 12:37:48)

Re: Гленн Гульд, пианист

По психософии могу предположить высокую Логику и низкую Эмоцию.
Существует достаточно распространенная информация о том что у Гленна Гульда была врожденная шизоидная психопатия (то что в народе зовут синдромом Аспергера), и на основании этого, думаю, можно предположить рациональность и Логику по соционике.
Мое видение таково: в его исполнениях есть особое прочтение, свое видение. Даже музыку эпохи Барокко он исполнял абсолютно свежо и по своему (не так, как это делает, к примеру, Михаил Плетнев) и при этом не выходя за рамки академической музыки. Так что, я думаю, что БИ интуит отпадает?
P. S. Вот тут я как-то не могу к выводу прийти.

Как это трактовать? С одной стороны, у него нет этого "прочувствования" той эпохи. С другой - он принес свежесть этого времени в исполнение музыки... где, если можно так сказать, уже сложились традиции исполнения.

3

Re: Гленн Гульд, пианист

Штрих к портрету
Гленн Гульд всегда носил с собой свой стул. big_smile

4

Re: Гленн Гульд, пианист

Фотографии

http://s019.radikal.ru/i601/1308/2a/c189b562455bt.jpg http://s017.radikal.ru/i444/1308/bb/a92012f3ef09t.jpg http://s019.radikal.ru/i607/1308/c0/c4541066ba35t.jpg http://s019.radikal.ru/i601/1308/92/8561b58f36f7t.jpg http://s017.radikal.ru/i443/1308/f0/aa376be7e830t.jpg http://s002.radikal.ru/i198/1308/c8/50a93f920ed8t.jpg http://s59.radikal.ru/i163/1308/04/3452901cb107t.jpg http://s017.radikal.ru/i406/1308/2a/5e8227a2cf3dt.jpg http://i023.radikal.ru/1308/ce/0b74aba4c6dct.jpg   http://s019.radikal.ru/i603/1308/6e/96957d407712t.jpg http://s019.radikal.ru/i626/1308/ab/760690797c53t.jpg http://i065.radikal.ru/1308/b0/f1f354d4def3t.jpg http://s018.radikal.ru/i521/1308/16/ed02dff9e75dt.jpg http://s006.radikal.ru/i215/1308/3c/8689993ef45et.jpg

5 (изменено: mashroom, 2013-08-11 14:13:15)

Re: Гленн Гульд, пианист

Мне вот, краем глаза видится ЛСЭ или СЛИ.
Причем, СЛИ даже больше. (только по фото)

Как вы думаете?

Re: Гленн Гульд, пианист

mashroom499 пишет:

Причем, СЛИ даже больше. (только по фото)

Если только по фото, то я бы предположила интуита.  Сокрее бетанского.
Но надо био читать, а то я так ваще не умею типировать. big_smile

Make science, not war.

7

Re: Гленн Гульд, пианист

Отрывок:

...
Гульд столь болезненно ощущал этот дух соревнования, что чувствовал его в отношении концертирующего исполнителя даже к... самому себе. "Публичные музыкальные исполнения, - суммирует идеи Гульда канадский исследователь его творчества Дж. Пэйзант, - являются соперничеством в нескольких смыслах: исполнитель конкурирует со своей собственной записью данного произведения, со своими собственными предыдущими исполнениями данного произведения; в инструментальном концерте солист соревнуется с оркестром, исполнитель должен "завоевать" свою публику, обязан иметь "триумф" в Нью-Йорке или Москве".

Если принять гульдовский взгляд, перестает казаться капризом, например, требование Гульда запретить аплодисменты на концерте. Аплодирование, по его мнению, дает аудитории фальшивое чувство активного участия в творческом акте, а самих исполнителей толкает на неверный путь поисков средств для получения все больших и больших оваций.

Гульд не раз предпринимал попытки устранить дух соперничества даже между солистом и оркестром в инструментальном концерте. Одним из таких опытов было его исполнение в 1962 году Концерта ре минор Брамса с Нью-йоркским филармоническим оркестром под управлением Л. Бернстайна. Интерпретация Гульда была настолько необычной, что Бернстайн счел необходимым перед исполнением Концерта обратиться к телезрителям с заявлением, в котором отделил себя и оркестр от предлагаемой Гульдом трактовки.

Вторая причина, заставившая Гульда отказаться от публичного концертирования, заключается в необычайной широте его музыкальных интересов и планов, для осуществления которых ему необходима была большая свобода, нежели та. которую он имел, будучи концертантом. Гульд - автор сорока пяти опубликованных статей (по библиографии, составленной Дж. Пайзачтом па 1978 год), не считая его многочисленных аннотаций к своим записям. превратившихся в ряде случаев в высшей степени оригинальные исследования. Кроме того. с участием Гульда снято несколько фильмов, например, "Беседы с Гленом Гульдом". Это четырехсерийный фильм (каждая серия по 40 минут): 1. Бах, 2. Бетховен, 3. Шенберг. 4. Рихард Штраус. Другие фильмы еще более продолжительные. "Я всегда хотел, - говорил Гульд, - заниматься многими вещами. Со всей определенностью мне" хотелось быть композитором". Из опубликованных сочинений Гульда можно назвать Струнный квартет, ор. 1, "Так вы хотите написать фугу?" - сочинение для четырехголосного смешанного хора в сопровождении фортепиано или струнного квартета, а также каденции к фортепианному Концерту до мажор Бетховена.

Источник: http://www.glenn-gould.ru/biografiya

8

Re: Гленн Гульд, пианист

Этик сразу отпадает, я думаю. Он во многих интервью говорил что не признает гедонистический образ жизни.
Я правильно понимаю?

Re: Гленн Гульд, пианист

mashroom499 пишет:

Этик сразу отпадает, я думаю. Он во многих интервью говорил что не признает гедонистический образ жизни.
Я правильно понимаю?

Я как почитаю про него инфу - отпишусь.
Ну, неприятие гедонистического образа жизни - это скорее против сенсорики или даже вообще ближе с ПЙ связано. Например, такая позиция точно против 1Ф.

Make science, not war.

10 (изменено: mashroom, 2013-08-11 18:44:15)

Re: Гленн Гульд, пианист

Ну, во всяком случае, я когда его игру слушаю, у меня постоянно звучит "Логика, логика, логика"; "Математика, математика, математика"..
Всё идеальнейшим образом просчитано, все тембра выстроены...

Он просто наповал убивает своим качеством. Его игра именно не воодушевляет, а голову здорово прочищает. И уши.
Настолько всё отшлифовано.

11 (изменено: Maggie Burroughs, 2013-08-12 15:07:43)

Re: Гленн Гульд, пианист

...странности в характере и поведении Гульда позволили нескольким специалистам уже после его смерти предположить, что великий пианист страдал нейропсихологическим заболеванием, получившим название Синдром Аспергера...

По идеи, в таком случае он вообще не типируем. Изначальное искажение эмоциональной и физической сфер...
Ну ладно...

В общем, я почитала про него. Посмотрела видео.) Теперь у меня два варианта.
1. ИЛЭ, ЛИИ. (Если аспергер действительно имел место быть).
2. ИЛЭ, ЭИЭ (Если, как некоторые считают, он просто придуривался, для эффекта)).

По ПЙ еще думаю... )) Возможна 3Ф.

Make science, not war.

12 (изменено: mashroom, 2013-08-12 16:00:15)

Re: Гленн Гульд, пианист

Maggie Burroughs пишет:

...странности в характере и поведении Гульда позволили нескольким специалистам уже после его смерти предположить, что великий пианист страдал нейропсихологическим заболеванием, получившим название Синдром Аспергера...

По идеи, в таком случае он вообще не типируем. Изначальное искажение эмоциональной и физической сфер...
Ну ладно...

Кстати, я об этом думала, но потом почему-то решила что это как-раз наоборот сможет помочь в типировании, так как есть объективная информация о ньюансах характера...

Maggie Burroughs пишет:

В общем, я почитала про него. Посмотрела видео.) Теперь у меня два варианта.
1. ИЛЭ, ЛИИ. (Если аспергер действительно имел место быть).
2. ИЛЭ, ЭИЭ (Если, как некоторые считают, он просто придуривался, для эффекта)).

А вот этот момент я как-то упустила из внимания... Хотя, в данном случае это вполне может быть возможно, не знаю...

Maggie Burroughs пишет:

По ПЙ еще думаю... )) Возможна 3Ф.

ЛЭФВ/ЛВФЭ. Может так?
Причем, скорей второе.

13

Re: Гленн Гульд, пианист

Maggie Burroughs пишет:

2. ИЛЭ, ЭИЭ (Если, как некоторые считают, он просто придуривался, для эффекта)).

А вот это интересный момент! big_smile  lol
Вполне себе Логичный! lol

Re: Гленн Гульд, пианист

mashroom499 пишет:

Кстати, я об этом думала, но потом почему-то решила что это как-раз наоборот сможет помочь в типировании, так как есть объективная информация о ньюансах характера...

Ну, с одной стороны, любые, условно говоря, патологические особенности личности, конечно, явно атрофируют одни функции/сферы)) и гипертрофируют другие. Это упрощает типирование. Но насколько вообще адекватно любое типипрование в данном случае, когда все эти типологические модели описывают работу все-таки здоровой психики? Мне кажется, не адекватно.))
Только в качестве развлечения. big_smile 

mashroom499 пишет:

ЛЭФВ/ЛВФЭ. Может так?
Причем, скорей второе.

Я думаю - ЛВФЭ/ЛЭВФ.

Make science, not war.

15

Re: Гленн Гульд, пианист

Maggie Burroughs пишет:

Но насколько вообще адекватно любое типипрование в данном случае, когда все эти типологические модели описывают работу все-таки здоровой психики? Мне кажется, не адекватно.))

mashroom499 пишет:

ЛЭФВ/ЛВФЭ. Может так?
Причем, скорей второе.

Я думаю - ЛВФЭ/ЛЭВФ.

Ну.. вообще, меня побудило не наличие синдрома Аспергера, а собсно сама личность. big_smile
описывают работу все-таки здоровой психики?.. ну это да.

ЛВФЭ, наверное, тогда. smile
Скорее 3Ф, чем 4Ф, я думаю.

Re: Гленн Гульд, пианист

mashroom499 пишет:

Скорее 3Ф, чем 4Ф, я думаю.

Да, только вот заглюки по Ф как раз для "аспергеров" типичны, и какая там уже у человека Физика на самом деле - не разберешь.)))
Ну, если типировать, как здорового, то ИЛЭ/ЭИЭ - ЛВФЭ.

Make science, not war.

17

Re: Гленн Гульд, пианист

Maggie Burroughs пишет:
mashroom499 пишет:

Скорее 3Ф, чем 4Ф, я думаю.

Да, только вот заглюки по Ф как раз для "аспергеров" типичны, и какая там уже у человека Физика на самом деле - не разберешь.)))
Ну, если типировать, как здорового, то ИЛЭ/ЭИЭ - ЛВФЭ.

Да? Ну, если это так, то, наверное да.

18

Re: Гленн Гульд, пианист

Мне его игра никогда не нравилась, но судя по тому, что он знамемнит как интерпретатор Баха прежде всего и не мог бы его так много играть, если бы не любил, это в пользу БЛ в ценностях.  big_smile
Еще он напомнил мне Энди Уорхола и одну знакомую компанию, тон в которой задают Дон-Кихоты.

СЭЭ-ИЛЭ-ЛВФЭ-БНПВ, Василиск, 156, EF, True Neutral. Выделенные дома: 3, 9, 12. N/DA/Baltid+mix.

19 (изменено: mashroom, 2013-08-16 19:29:48)

Re: Гленн Гульд, пианист

Мои постоянные запросы по БЛ, я так понимаю, вполне могут объяснить мою любовь к его исполнениям? lol
Кстати, та же Николаева или Рихтер тоже много Баха переиграли, но всё-таки это ну.. как-бы это сказать.. по-другому совсем.

Ну.. это может я уже субъективные вещи говорю.

20

Re: Гленн Гульд, пианист

mashroom пишет:

Мои постоянные запросы по БЛ, я так понимаю, вполне могут объяснить мою любовь к его исполнениям? lol
Кстати, та же Николаева или Рихтер тоже много Баха переиграли, но всё-таки это ну.. как-бы это сказать.. по-другому совсем.

Ну.. это может я уже субъективные вещи говорю.

Правильно-правильно. Рихтер стопудово динамик. Я так думаю. Хотя... Ну, ок, может, я просто хочу так считать в силу того, что мне кажется, что у него ЧЛ+ЧЭ хорошо обозначены )) В любом случае на БЛ не похоже, нет никакой "правильности" совсем. Не может быть базовой БЛ. Насчет остального не знаю. Но он все-таки, по-моему, точно динамик, судя по видео. Один знакомый соционик (очень крутой) предполагал Габена чисто внешне, но мне сейчас это кажется _слегка_ сомнительным, да и он не настаивал. Хотя черт его знает. Габенов я обычно люблю. Рихтера - тоже..

СЭЭ-ИЛЭ-ЛВФЭ-БНПВ, Василиск, 156, EF, True Neutral. Выделенные дома: 3, 9, 12. N/DA/Baltid+mix.