Тема: Темпористика: типирование Миэль (тип БВПН)
1. Как Вы относитесь к философии? Идеологии? Зачем они нужны и нужны ли вообще?
Я воспринимаю их как неотъемлемую часть человеческого восприятия, необходимую для развития личности в целом на определённом уровне её бытия, скажем так. Это те сферы изучения и восприятия окружающего мира, которые позволяют человеку видеть окружающий мир как нечто большее, чем то, что он видит и воспринимает непосредственно. Философия позволяет человеку взглянуть на мир шире и многогранней, а идеология помогает определённым образом сконцентрировать, направить это восприятие. И то, и другое, впрочем, может приносить вред, если с этим перегибать палку.
Да, несомненно, философия и идеология нужны человеку и человечеству. Собственно, причины я уже по ходу объяснила выше. Попросту говоря, без них человеческое существование едва ли поднялось бы выше уровня полуживотного состояния. А так – развитие философской мысли и идеалов позволяют придать человеческому развитию некий высший смысл, который всегда вдохновляет на нечто большее. Так обеспечивается качественный прогресс.
Может быть, у Вас есть своя собственная философия?
На данный момент она ещё не оформилась в некое самостоятельное явление, полностью независимое от общечелоческой философии. У меня есть собственные суждения и достаточно чёткие жизненные принципы, но большая их часть так или иначе базируется на уже известных мне. Вполне возможно, что вряд ли я в этом плане изобрела что-то принципиально новое.
Скорее, у меня имеется определённый комплекс собственных представлений и воззрений о мире в целом и о каких-то конретных сферах его существования в частности.
2. Будь у Вас возможность вернуться в прошлое, Вы бы изменили что-либо в нем? Или предпочли остаться наблюдателем и оставить все, как было? Почему?
Если бы была такая возможность, я бы непременно её использовала. Нет смысла в том, чтобы просто наблюдать, если уж представилась возможность. Наблюдать я могу и так, с помощью собственной памяти. Да, несомненно, я помню об опасности, которая сопровождает подобные вмешательства в естественный ход времени – что любое изменение в прошлом может привести к непредсказуемым изменениям в настоящем. Но, скорее всего, я готова была бы рискнуть. Возможно, я бы нашла способ просчитать как можно большее количество потенциальных изменений, которые бы вызвало моё вмешательство, и, используя эту возможность со всей возможной осторожностью, переписала бы своё прошлое в тех местах, где когда-то сделанные мной ошибки сыграли решающую роль.
В конце концов, допускаю мысль, что мне было бы интересно проследить, каким именно образом я могу менять свою жизнь, тасуя эти вероятности иным способом, чем они сложились «в первый раз». Думаю, интересно было бы совершенно точно знать, что именно на сей раз зависит от тебя, и использовать эту возможность со всем возможным профитом.
3. Что заставляет Вас строить долгосрочные планы и что заставляет их менять?
Для меня иметь долгосрочные планы – это, скорее, естественное состояние моего мышления, так что не скажу, что для их наличия нужна какая-то особая мотивация. Они просто всегда есть, это как неотъемлемая часть бытия. Часть моей жизни неизменно находится в будущем, и для меня вполне естественно знать, что я буду делать через день, неделю, месяц, полгода, а иногда даже больше.
Менять их меня могут заставить смены целей или непреодолимо изменившиеся обстоятельства. Чаще всего смена планов в моём понимании подразумевает просто отодвигание их на более поздний срок (если актуальность планов это допускает; но вообще, мало было таких, которые этого не допускают, так что чаще всего именно так).
На что опираетесь при составлении планов?
На свои цели, желания и потребности, в основном. Стараюсь, конечно же, учитывать те обстоятельства, которые могут повлиять (позитивно или негативно), ну, и непредвиденные факторы тоже.
Что чувствуете, если все получается не так, как было задумано?
Смотря что подразумевается под этим «задумано». Если это нечто очень важное для меня, что я готовила долго и тщательно, что было принципиально, то я испытаю раздражение, конечно же. Но мне не сложно будет перезадумать всё заново или другим способом, потому что я знаю, что время всегда найдётся, поэтому, скорее всего, неприятные ощущения будут длиться недолго. Я не люблю зацикливаться на том, что не случилось, предпочитаю двигаться дальше, не заостряя на этом внимание.
Ну а если это было что-то несущественное, я скорее всего, вообще особо не обращу внимания и просто перейду к следующему делу.
4. Можете ли Вы по-настоящему насладиться текущим моментом, забыв обо всем?
Наслаждение именно текущим моментом даётся мне крайне тяжело. Раньше мне вообще казалось, что я живу либо в будущем, либо в прошлом, а в настоящем меня как будто нет. Неважно, что происходит вокруг, мои мысли всегда будут стремиться к тому, что будет после этого (или что было, но это реже). Из-за этого мне часто кажется, я реально больший кайф ловлю либо ожидая чего-то, либо когда это уже прошло и я о нём вспоминаю.
С недавних пор я выработала для себя некоторые способы, чтобы уметь с помощью определённых усилий («временных якорей», так сказать) удерживать своё внимание в настоящем времени, специально концентрироваться на том, что происходит вокруг меня сейчас. Но даже при всём усилии мне удаётся делать это недолго. Не больше нескольких минут, а потом мысли опять улетают вперёд или назад. По сути, для меня «текущий момент» - это уже прошлое, только не слишком отдалённое. Иногда мне кажется, что из-за этого я не могу нормально наслаждаться жизнью в настоящем, а наслаждаюсь, скорее, больше ожиданием этого наслаждения.
5. Важен ли для Вас «поиск себя»? Почему?
Я могу сказать, что на данный момент знаю себя так хорошо, как только можно было узнать. Знаю свой внутренний мир, свои стремления, свои способности и потребности. Мой внутренний мир для меня совершенно ясен и понятен, и, в принципе, даже если он и способен преподнести мне какие-либо сюрпризы, то даже направления того, откуда они могут возникнуть, мне тоже известны.
Но, возможно, если бы я всего этого не знала (чисто гипотетически), то мне было бы это интересно, просто потому что зная себя можно жить интересней и эффективнее, что ли.
Но могу сказать, что мне интересно пропускать свой внутренний мир через различные системы других мировоззрений или систем взглядов (например, различные типологии, классификации и т.п.). Но и то, верней будет сказать, что меня все эти системы интересуют больше с точки зрения познания других людей, а не себя. В качестве поиска себя всё это может разве что указать возможные интересные направления, но не дать ответы на наиболее важные вопросы обо мне и моей личности.
6. Вспомните, пожалуйста, случаи, когда Вам навязывалась чуждая философия. Как Вы отреагировали на это?
Честно говоря, сложно вспомнить такие случаи. Вроде бы, их особо и не было. А если и были, то я этого не помню, так как если философия мне близка, то я просто делаю её частью своих воззрений, и это происходит настолько естественно, что я не особо акцентирую на этом своё внимание, а если совсем чужда, то я просто прохожу мимо, и мой внутренний мир она не задевает (хотя может привлечь моё внимание на какое-то время).
Бывает ли у Вас желание «поучить жизни» кого-либо?
Я часто советую людям что-либо, практически по всем сферам, в которых сколько-нибудь разбираюсь. Но как правило это происходит не потому, что у меня есть такое желание, а потому что я вижу необходимость этого именно для других людей. То есть, либо когда меня просят о совете, либо когда я вижу, что человеку это необходимо (ну, или просто не помешает).
7. Возникало ли у Вас когда-либо желание быть вечно молодым? Почему?
Я бы сказала, что оно у меня и не пропадало. Я считаю, что было бы здорово быть вечно молодым, и пока что не вижу причин отказываться от этой точки зрения. Молодость даёт намного больше возможностей, вот почему. Естественно, я сейчас говорю именно о физиологической молодости. Было бы здорово оставаться вечно молодым физически, при этом не теряя жизненный опыт и приобретаемую вместе с ним житейскую мудрость, зрелость.
8. Часто ли Вас посещает ощущение скуки? Пустоты? Что делаете в этом случае?
Ощущение скуки меня никогда не посещало. Скорее, мне сложно представить вообще, каково это – скучать. Что касается пустоты, то если подразумевается эмоциональная пустота, то это бывает, но всегда по моей собственной воле и с определёнными целями. А информационной пустоты в моей жизни не бывает, вокруг всегда достаточно много интересного.
9. Как Вы относитесь к прогнозированию?
Очень хорошо отношусь. Считаю, что это полезная сфера жизни, дающая множество преимуществ тому, кто умеет это грамотно и эффективно делать.
Прогнозировали ли сами что-либо? Если да, то на что опирались при этом? Оправдался ли прогноз?
Лучше всего у меня получается прогнозировать отношения между людьми. Не только свои собственные, но и чужие. Иногда даже это касается людей, которых я не очень хорошо знаю. Да, такие прогнозы практически всегда сбываются (в том или ином виде). Я опираюсь при этом на виденье динамики развития эмоциональной атмосферы между людьми. Есть некие тенденции, они всегда мне хорошо видны, и я ими не пренебрегаю.
10. Важно ли для Вас удачно «влиться» в новый коллектив? Как долго может проходить период адаптации?
Будет зависеть от изначальной цели. То бишь, зачем именно мне нужен определённый коллектив. Само по себе не особо важно. Могу, в принципе, оставаться особняком и не испытывать дискомфорта, а могу сразу со многими заобщаться. В общем, тут от целей зависит.
Период адаптации мной обычно контролируется. Если коллектив мне нужен, или интересен, или приятен, то вольюсь достаточно быстро.
Что именно должно произойти, чтобы Вы почувствовали себя «своим» в коллективе?
Ну, как правило, я устанавливаю нужные отношения с несколькими людьми, и этого бывает достаточно, чтобы стать «своим» во всём коллективе. Обычно отношения лучше всего укрепляет прохождение через какие-то совместные проблемы или работа над общим делом.
Чтобы стать «своим» для какого-то определённого человека (а именно на таких отдельных отношениях строятся отношения и со всем коллективом), нужно может и не особо продолжительное, но достаточно откровенное общение, на какие-то личные темы, например.
11. Прокомментируйте, пожалуйста, это высказывание: «И у души есть скелет и этот скелет - воспоминания» ©
Согласны с автором?
Я вижу определённую ценность такой точки зрения и могу понять, почему она могла возникнуть у автора, но сама всё же придерживаюсь другой.
Если мы сравниваем душу человека с организмом, то я бы сказала, что скелет, то есть, то, на чём всё держится, – это стремления и личные качества человека. А воспоминания – это то, что было нажито в процессе, например, шрамы, морщины, отросшие волосы, натренированные мышцы, нажитая мимика, отрепетированные манеры и движения, и т.д.
12. Как Вы думаете, можно ли придумать универсальное объяснение всего? А главное - нужно ли это, есть ли у Вас такая потребность?
А оно и так есть – «се ля ви» называется
Но если серьёзно, я допускаю такую возможность, но это, как мне кажется, неинтересно. У меня такой потребности, пожалуй, нет. Мне интересны различные объяснения различных явлений, и вообще, мир слишком разнообразен, чтобы при наличии «универсального объяснения всего» он не утратил этого приятного качества.
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~