Тема: Закон сменяемости квадр с точки зрения ресурсов
Когда-то писал об этом на TYPFORUM.RU, теперь решил продублировать и сюда:
Закон сменяемости квадр можно описать через соотношение игроков и ресурсов. Тогда получаем следующее:
Альфа -- какое-то новое поле игры, игроков существенно меньше чем ресурсов, между собой они могут просто не взаимодействовать, ресурсов все равно хватит на всех и еще останется. Соответственно, отсутствуют какие-либо стандарты, нормы и требования, каждый действует как может.
Бета -- количество игроков возрастает, возникают группы объединившихся между собой для более быстрого и эффективного захвата ресурсов и удержания контроля над ними. Здесь актуальным становится вопрос "он свой или не свой", появляются требования, на основе которых принимается решение, можно ли включить игрока в группу. Когда свободные ресурсы заканчиваются, начинается отъем их у более слабых игроков, не вступивших в какие-либо группы.
Гамма -- игроков очень много, все ресурсы поделены между теми или иными группировками, примерно равными по силам. Силовой передел ресурсов по-прежнему возможен, но выгоден только при атаке ослабевшей по каким-либо причинам группировки. На первое место выходит вопрос эффективности их использования: сильнее становится та группировка, которая может выжать максимум из того, что у нее есть. Война сменяется конкуренцией, в результате которой отбираются наиболее эффективные способы их использования, наиболее удачные решения, которые и становятся нормами. Также появляются глобальные нормы и в поведении игроков (в Бете они были групповыми), так как во многом определяющим становится умение договориться.
Дельта -- ресурсов остается настолько мало, что силовое противостояние становится бессмысленным: выигрыш в результате него получается меньше, чем количество ресурсов, потраченных на войну. Актуальным становится не только использование стандартных решений, выработанных Гаммой, но и поиск нетривиальных, дающих небольшую дополнительную выгоду в конкретном уникальном случае (Гамма такими частными случаями обычно не занимается, там ставка делается на массовость). И зачастую этот поиск приводит к возникновению новых игровых территорий, где цикл начинается снова...
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!