61

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

4X_Pro пишет:

"что для вас важнее: сохранить отношения с человеком или сказать правду, которая приведет к конфликту".

Для меня важно сохранить отношения с человеком и я могу долгое время молчать. Но в один момент я либо не сдержусь и скажу,либо об этом может зайти разговор и человек сам попросит меня сказать ему правду. Тогда рублю правду-матку исходя из того,что человек сам этого захотел,а он обижается.

62

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

Maggie Burroughs пишет:

Однако... big_smile

ЗЫ
Мне гораздо важнее в случае чего суметь самой себя спасти, чем иметь рядом кого-то, кто будет меня спасать.

У меня нет сомнений на самом деле, что в большинстве ситуаций я себя спасу в одиночку, да еще, скорее всего, вытащу за собой этих самых, с дефицитом ресурсов. Но как же греет, когда есть кто-то сильный, кто сделает это за тебя!

LionKing пишет:

не раздражает (за исключением особых частных случаев). Чаще всего - вызывает недоумение, либо просто нежелание контактировать далее.

Это не раздражение, это именно гадливость. Раздражать меня может чей-то тембр голоса или какие-то бытовые манеры, но я вполне могу при этом испытывать симпатию к самому человеку. Здесь же у меня просто не получается уважать человека. Да ведь такие люди в душе и сами себя не уважают, так чего я должна?

alice_q пишет:

А я не понимаю, почему их все так ненавидят.

Не, ненависть - это другое, здесь же к человеку относишься как к мерзкому таракану, которого нельзя извести.

ЭИИ, ЛЭФВ

63

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

Имхо, это явно нечто более глубокое, чем просто недовольство, что такие люди не могут подставить крепкое плечо.

64 (изменено: HappyViolence, 2013-10-29 19:42:02)

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

Anette пишет:

Имхо, это явно нечто более глубокое, чем просто недовольство, что такие люди не могут подставить крепкое плечо.

Да нет, не думаю. что есть что-то глубокое. Просто всегда вызывало презрение это нежелание взять на себя ответственность за свои поступки, за свою жизнь, за свои успехи и неудачи. А еще эта завистливость, мелочность, стремление везде увидеть обиду, наезд, давление, неумение прощать, мелкие пакости по отношению к более удачливым, сплетни за их спинами, злорадство, когда у них хоть что-то не получается, и непонимание, что они, более удачливые, после провала сделают выводы и пойдут дальше, а он так и останется вариться в своей мелкой злобе. Тьфу, гадость.
А еще мне кажется, в центре всего зла, что есть в мире лежит как раз-такая мелочность и завистливость. Именно на таких ничтожествах держатся тоталитарные режимы, именно они пишут доносы на соседей, чтобы получить квартиру или выслужиться перед правительством.

ЭИИ, ЛЭФВ

65

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

HappyViolence пишет:

Да нет, не думаю. что есть что-то глубокое. Просто всегда вызывало презрение это нежелание взять на себя ответственность за свои поступки, за свою жизнь, за свои успехи и неудачи.

Ну вот под глубоким я имею в виду причины, почему это так задевает. В принципе, это явление неприятно большинству людей, но не до такой степени.

HappyViolence пишет:

А еще эта завистливость, мелочность, стремление везде увидеть обиду, наезд, давление, неумение прощать, мелкие пакости по отношению к более удачливым, сплетни за их спинами, злорадство, когда у них хоть что-то не получается, и непонимание, что они, более удачливые, после провала сделают выводы и пойдут дальше, а он так и останется вариться в своей мелкой злобе. Тьфу, гадость.

А чем твое собственное отношение к ним лучше их неумения прощать и мелкой злобы?

HappyViolence пишет:

А еще мне кажется, в центре всего зла, что есть в мире лежит как раз-такая мелочность и завистливость. Именно на таких ничтожествах держатся тоталитарные режимы, именно они пишут доносы на соседей, чтобы получить квартиру или выслужиться перед правительством.

Даже не знаю... Мне кажется, что на самом деле глобальные явления мало зависят от таких вещей.

66

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

Anette пишет:

Ну вот под глубоким я имею в виду причины, почему это так задевает. В принципе, это явление неприятно большинству людей, но не до такой степени.

Знаешь, мне кажется, большинство людей такие. Не знаю, почему, может, современный мир способствует инфантильности, нежеланию расти и развиваться

Anette пишет:

А чем твое собственное отношение к ним лучше их неумения прощать и мелкой злобы?

Потому что они не прощают какие-то совершенно незначительные вещи. Косой взгляд, повышенный тон - бог знает, что они там могут истолковать как обиду, которую потом можно лелеять годами. С ними просто очень тяжело иметь дело.

Anette пишет:

Мне кажется, что на самом деле глобальные явления мало зависят от таких вещей.

Почему? Общество состоит из отдельных людей, и его устройство определяется характером каждого отдельного человека.

ЭИИ, ЛЭФВ

67

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

HappyViolence пишет:

Знаешь, мне кажется, большинство людей такие. Не знаю, почему, может, современный мир способствует инфантильности, нежеланию расти и развиваться

Мне кажется, что таких не особо много. Хотя, может быть, я просто не придаю этому значения.

HappyViolence пишет:

Потому что они не прощают какие-то совершенно незначительные вещи. Косой взгляд, повышенный тон - бог знает, что они там могут истолковать как обиду, которую потом можно лелеять годами. С ними просто очень тяжело иметь дело.

Мне, как ни странно, с этим не особо тяжело, иногда получается уменьшить накал эмоций у такого человека. Да и если просто отнестись с пониманием, такие люди это ценят.
Но если уж попадается совсем невыносимый экземпляр, можно просто не общаться.

HappyViolence пишет:

Почему? Общество состоит из отдельных людей, и его устройство определяется характером каждого отдельного человека.

Я думаю, что, как ни парадоксально звучит, общество вообще мало зависит от каждого конкретного человека.

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

alice_q пишет:

Кстати, иметь кого-то, кто будет спасать, - это тоже разновидность программы "спасать себя".) Только ты это аутсорсишь, используя привязанность к себе.

Естественно.)) Вся разница в методах реализации программы.

HappyViolence пишет:

Просто всегда вызывало презрение это нежелание взять на себя ответственность за свои поступки,
за свою жизнь, за свои успехи и неудачи.

А желание, чтобы рядом был кто-то сильный, который всё разрулит, защитит и поможет - это тоже своего рода уход от ответственности за свою жизнь (или по крайней мере, за какие-то аспекты жизни).

alice_q пишет:

А я не понимаю, почему их все так ненавидят.

Потому что с ними (т.е. с нами) бывает очень трудно в общении, особенно, в близких отношениях. Потому что они (мы) в силу своих слабостей и неуверенности склонны делать гадости, потом себя за это гнобить (ну это в лучших случаях), сожалеть, но все равно делать.=)))
Лан, шучу. Не все, кончено, такие. Но с большинством 3В действительно не очень приятно иметь дело.

Make science, not war.

69

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

Anette пишет:

Мне, как ни странно, с этим не особо тяжело, иногда получается уменьшить накал эмоций у такого человека. Да и если просто отнестись с пониманием, такие люди это ценят.

А зачем относиться к этому с пониманием? Чего тут понимать? То, что человек - по сути безответственный, завистливый, злобный нытик и слабак?
Да, можно перетерпеть его выплески, можно успокоить. Но как же утомляет все это делать, когда нет никакой отдачи - ни помощи в трудную минуту, ни поддержки, ни банального душевного тепла - ведь такие люди слишком сосредоточены на собственной персоне и на своих Великих Душевных Травмах, чтобы оказать поддержку кому-то еще.

Maggie Burroughs пишет:

А желание, чтобы рядом был кто-то сильный, который всё разрулит, защитит и поможет - это тоже своего рода уход от ответственности за свою жизнь (или по крайней мере, за какие-то аспекты жизни).

Почему? Я ведь не снимаю с себя ответственность за свои поражения (или, наоборот, достижения). Даже в тех вопросах, в которых я не сильна.

ЭИИ, ЛЭФВ

70

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

HappyViolence пишет:

А зачем относиться к этому с пониманием? Чего тут понимать? То, что человек - по сути безответственный, завистливый, злобный нытик и слабак?

Ну, для меня слабость - это нормальное человеческое качество, по своей сути каждый в чем-то слаб, поэтому и относиться к чьей-то слабости с пониманием для меня тоже нормально. Для меня это в какой-то степени сродни тому, что кому-то способности позволяют освоить математику, а кому-то - нет. Так и сила - это своего рода способность. Вернее, одна из возможных многочисленных способностей человека. И кто-то нею наделен больше, а кто-то меньше.

HappyViolence пишет:

Но как же утомляет все это делать, когда нет никакой отдачи - ни помощи в трудную минуту, ни поддержки, ни банального душевного тепла - ведь такие люди слишком сосредоточены на собственной персоне и на своих Великих Душевных Травмах, чтобы оказать поддержку кому-то еще.

Но ты ведь тоже, по сути, ждешь чего-то от них, вместо того, чтобы давать самой?

71

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

HappyViolence пишет:

А зачем относиться к этому с пониманием? Чего тут понимать? То, что человек - по сути безответственный, завистливый, злобный нытик и слабак?
Да, можно перетерпеть его выплески, можно успокоить. Но как же утомляет все это делать, когда нет никакой отдачи - ни помощи в трудную минуту, ни поддержки, ни банального душевного тепла - ведь такие люди слишком сосредоточены на собственной персоне и на своих Великих Душевных Травмах, чтобы оказать поддержку кому-то еще.

Но ведь можно просто не иметь дело с такими людьми.. Ограждать себя от них, и всё.

72

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

Maggie Burroughs пишет:

Потому что с ними (т.е. с нами) бывает очень трудно в общении, особенно, в близких отношениях. Потому что они (мы) в силу своих слабостей и неуверенности склонны делать гадости, потом себя за это гнобить (ну это в лучших случаях), сожалеть, но все равно делать.=)))
Лан, шучу. Не все, кончено, такие. Но с большинством 3В действительно не очень приятно иметь дело.

Ясно, спасибо, теперь понятно. Но мой комментарий больше относился к безобидным "бывшим-мальчикам-для-битья-уверенным-в-своем-могучем-интеллекте", более того, я считаю, что "уверенные-в-своем-могучем-интеллекте" приносят, как правило, много пользы обществу, некоторые и в том числе в силу желания утвердиться (это я к тому, что такое тоже имеет место быть), так за что их ненавидеть?.. А "успешные сильные" мужчины как раз-таки наоборот обычно прежде всего обслуживают интересы себя и своих телочек... часто не задумываясь обо всех остальных. Телочки и рады, не спорю. Вообще многие женщины в силу своей слабости как раз и специализируются на поиске и захвате таких экземпляров, а впоследствии, вооружившись общими для них моральными и этическими нормами, сильно продавливают под себя общественную мораль (хотя бы вокруг себя), это для них способ выживания, потому что нужно показать всем, в чем их сила (собственно, сила в том, что они хорошие).

СЭЭ-ИЛЭ-ЛВФЭ-БНПВ, Василиск, 156, EF, True Neutral. Выделенные дома: 3, 9, 12. N/DA/Baltid+mix.

73

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

alice_q пишет:

Ясно, спасибо, теперь понятно. Но мой комментарий больше относился к безобидным "бывшим-мальчикам-для-битья-уверенным-в-своем-могучем-интеллекте", более того, я считаю, что "уверенные-в-своем-могучем-интеллекте" приносят, как правило, много пользы обществу

Ой, не факт... Уверенность в своем могучем интеллекте еще не означает присутствие этого самого могучего интеллекта. Часто люди мнят себя непризнанными гениями и мировыми талантами, являясь на самом деле серостью с посредственными умственными способностями.

74

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

Anette пишет:

Ой, не факт... Уверенность в своем могучем интеллекте еще не означает присутствие этого самого могучего интеллекта. Часто люди мнят себя непризнанными гениями и мировыми талантами, являясь на самом деле серостью с посредственными умственными способностями.

Да? Я нечасто с таким сталкивалась. Обычно интеллект в таких случаях в целом на месте, просто другие некоторые параметры являются слабым звеном. Конечно, я не говорю, что они именно гении, но это и не обязательно, хотя многим, вероятно, этого бы и хотелось. Возможно, мне, конечно, приходится сталкиваться с нерепрезентативными группами. Но на моей практике человек обычно действительно умен, но слишком много придает этому значения, отчего сам в итоге и "огребает".

СЭЭ-ИЛЭ-ЛВФЭ-БНПВ, Василиск, 156, EF, True Neutral. Выделенные дома: 3, 9, 12. N/DA/Baltid+mix.

75

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

alice_q пишет:

Да? Я нечасто с таким сталкивалась. Обычно интеллект в таких случаях в целом на месте, просто другие некоторые параметры являются слабым звеном. Конечно, я не говорю, что они именно гении, но это и не обязательно, хотя многим, вероятно, этого бы и хотелось. Возможно, мне, конечно, приходится сталкиваться с нерепрезентативными группами. Но на моей практике человек обычно действительно умен, но слишком много придает этому значения, отчего сам в итоге и "огребает".

А я часто сталкиваюсь с тем, что так называемый "неудачник" сравнивает себя с соседом - алкашом дядей Васей, и приходит к вывод, что, оказывается, он умнее. А потом еще и получает несколько похвал своих умственных способностей от мамы и пары друзей, и приходит к выводу, что он умный и тем самым возвышается над "тупой толпой", которая его обижала. И начинает реализовывать свой глубокий интеллект в философских рассуждениях на кухне или в ЖЖ. Или делает по работе посредственные проекты, считая, что творит что-то чуть ли не гениальное.

Конечно, не все такие, но, к сожалению, подобный типаж я встречаю очень часто, особенно среди бетанских этиков с 3В.

76

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

Anette, где критерий того, кто на самом деле умный, а кто только объявил себя таковым?
Дипломы и корочки не всегда показатель ума. Деньги и статус тем более.
Пожалуй только в общении и проявляется.

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, Белый Единорог, ВБПН

77 (изменено: HappyViolence, 2013-10-30 18:57:10)

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

Anette пишет:

Ну, для меня слабость - это нормальное человеческое качество, по своей сути каждый в чем-то слаб, поэтому и относиться к чьей-то слабости с пониманием для меня тоже нормально.

Это другая слабость. Человек может не иметь способностей к математике или к музыке, может иметь слабый мышечный тонус, но это не влияет на его душевные качества. Более того, душевно сильный человек спокойно может признать свои недостатки и не делать из них вселенскую трагедию. А такие люди часто склонны либо вообще отрицать наличие у них недостатков - мол, они все могут, а если у них что не получается, так это виноваты окружающие\злая судьба\погода - либо, наоборот, впадать в депрессию. Да еще и завидовать тем, у кого это что-то получается лучше.

Anette пишет:

Но ты ведь тоже, по сути, ждешь чего-то от них, вместо того, чтобы давать самой?

Так я им готова давать, но и играть в одни ворота я не хочу.

Anette пишет:

А я часто сталкиваюсь с тем, что так называемый "неудачник" сравнивает себя с соседом - алкашом дядей Васей, и приходит к вывод, что, оказывается, он умнее. А потом еще и получает несколько похвал своих умственных способностей от мамы и пары друзей, и приходит к выводу, что он умный и тем самым возвышается над "тупой толпой", которая его обижала. И начинает реализовывать свой глубокий интеллект в философских рассуждениях на кухне или в ЖЖ. Или делает по работе посредственные проекты, считая, что творит что-то чуть ли не гениальное.

Плюс 1000!
Пользу обществу приносят те люди, которые что-то делают: зарабатывают, делают научные открытия, создают бизнес (и рабочие места), платят налоги, участвуют в социальных проектах, рожают и воспитывают детей, в конце концов. А те, кто лежат на диване и варятся в своей унылой злобе и зависти, приносят только вред.
И да, им очень хочется, чтобы "успешных, сильных мужчин" воспринимали как какое-то быдло. Но на деле, успешные мужчины намного умнее, вежливее, добрее и приятнее в общении, чем неудачники с апломбом. У последних еще и часто куча комплексов на тему секса и своей внешности и крайне... специфическое отношение к женщинам.

LionKinG пишет:

Но ведь можно просто не иметь дело с такими людьми.. Ограждать себя от них, и всё.

Я по мере сил и стараюсь, среди близких у меня таких, естественно, нет.

ЭИИ, ЛЭФВ

78

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

HappyViolence пишет:

Плюс 1000!
Пользу обществу приносят те люди, которые что-то делают: зарабатывают, делают научные открытия, создают бизнес (и рабочие места), платят налоги, участвуют в социальных проектах, рожают и воспитывают детей, в конце концов. А те, кто лежат на диване и варятся в своей унылой злобе и зависти, приносят только вред.
И да, им очень хочется, чтобы "успешных, сильных мужчин" воспринимали как какое-то быдло. Но на деле, успешные мужчины намного умнее, вежливее, добрее и приятнее в общении, чем неудачники с апломбом. У последних еще и часто куча комплексов на тему секса и своей внешности и крайне... специфическое отношение к женщинам.

Здесь согласен. Правда не вижу особо таковых - которые бы не работали, а на диване лежали. Единственное - если человек учится в школе\вузе, то это почти работа и уже не "на диване".

И да - тут надо различать тех, кому просто не повезло и паразитов.

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, Белый Единорог, ВБПН

79

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

a_shulga пишет:

Единственное - если человек учится в школе\вузе, то это почти работа и уже не "на диване".

Учеба в вузе и работа тоже могут быть разными, бывают низкооплачиваемые синекуры.
Вообще большинство моих знакомых совмещало учебу с работой, начиная с курса 4-ого, не совмещали только те самые неудачники с апломбом.

a_shulga пишет:

И да - тут надо различать тех, кому просто не повезло и паразитов.

Я очень не люблю, когда что-либо оправдывают невезением. В большинстве случаев наша жизнь в наших руках, а то. что со стороны, кажется везением, на самом деле - результат упорного труда и светлой головы.
Не повезло в моем представлении - это когда ты инвалид.

ЭИИ, ЛЭФВ

80

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

a_shulga пишет:

Anette, где критерий того, кто на самом деле умный, а кто только объявил себя таковым?
Дипломы и корочки не всегда показатель ума. Деньги и статус тем более.
Пожалуй только в общении и проявляется.

Ну, я не знаю, как его четко сформулировать... Наверное, это и умение мыслить не банально, и умение как-то творчески переосмысливать явления. Просто часто некоторые люди считают, что мыслят как-то незаурядно, что-то открывают миру, обладают какими-то особенными умственными способностями, хотя на самом деле декларируют банальные вещи.
Мне тут проще привести аналогию с творчеством - есть много людей, которые пишут посредственные рассказики, но считают себя чуть ли не гениями пера. Причем, часто такие товарищи, обнаружив у себя худо-бедную способность что-то излагать на бумаге, начинают мнить себя печальными гениями пера, с которыми все остальные (типа, обычные, не творческие люди) должны носиться как с писанной торбой.
Поэтому я не люблю ситуацию, когда так называемый "неудачник" вдруг обнаруживает у себя "особые умственные способности", "талант" и т.д. Потому что это становится поводом не развиваться, а дальше сидеть и страдать, только рассуждать не "почему у меня все так плохо и почему я такой несостоявшийся?", а "почему меня, такого умного и гениального, не ценят эти несчастные людишки?".