Тема: Просьба выявить тип
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Мужчина, 23 года, МГУ им Ломоносова, химфак. На данном этапе начинаю свой бизнес, обучение детей (подготовка к ЕГЭ, олимпиадам). О соционике рассказали как о возможности построить команду, с максимальной работоспособностью. Также интересно стала возможность понять причину конфликтов во взаимоотношения с близкими, временные ли конфликты или же они на подсознательном уровне.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Девушка по тестам и наблюдениям – Декарт ЛИИ (точно логик, интроверт, рационал, в том что интуит или сенсорик сомнения, но выбор в пользу интуита), отношения с постоянными ссорами. Ей не нравиться моя увлечённость работой, что я обращаю мало внимания на неё, не готовлю (а ведь хорошо это делаю), хотя я постоянно обнимаю её (иногда ей не нравиться, когда её лишают свободы мои объятия , не пойму её).
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
В монетах не сильно разбираюсь. Возьму небольшую горсть монет и положу на стол, сгруппирую монетки по группам прямо в куче, водя их по столу по несколько штук сразу (не перебирая по одной). После этого группы монет положу в отдельные мешочки. Дальше возьму следующую горсть и по новой, и так далее. Отличие может лишь в том, что я не перебираю по одной монете, быстрее пальцами водить их по столу монет по 3-4.
Если попросят по другому - не сложно, если он объяснит причину его упорядочивания, и если она будет более логична и практична, то да, с лёгкостью по его методу. Если что то не логичное или неудобное в его методе, то объясню преимущества своего подхода и буду по своему делать.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так? (Не пишите, что не стали бы вмешиваться в их отношения, с точки зрения типирования этот ответ не дает никакой полезной информации.)
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Чтобы помирить их, я буду убеждать их в мелочности обиды, что не надо акцентироваться на данном событии. Приведу примеры их помощи друг другу.
Если было замешано третье лицо – покажу тому на кого влияют истинность намерений третьего лица (не спроста же он ссорит), уговорю пойти на компромисс обоих.
Если причина была реально серьезной (например предательство, обман), то дружба останется, просто они будут не так сильно привязаны друг к другу. Однако, часто люди из-за пустяков ссорятся, по этому они забудут эту ссору, я же не буду напоминать вообще про неё.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию ниже). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе. Расскажите о том, что могло происходить с этим предметом, прежде чем туда попал.
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Если большой предмет:
Ушко - просто удобство для держания, кончик – основной элемент. Очень на кочергу походит, можно дрова и угли мешать (металл, не горит), можно как мотыгу использовать (тоже походит на неё), а можно как кирку (если металл крепкий), можно вбить в дерево за острый конец и использовать ушко, как отверстие для верёвки (если дерево большое и вокруг кусты – неудобно вязать верёвку). Можно как лом использовать. Ну и всегда – самооборона (от зверей и гопников).
Попал он туда. Наверно его выбросил владелец старого дома как ненужную вещь. (вещь старая по виду)
Другу скажу, что нашёл эту непонятную штуку и использую как кочергу.
Если маленький предмет:
Можно закрепить в деревянной конструкции и использовать ушко как отверстие (для ниток, верёвочек), хоть шнурки от ботинок повесить. Можно использовать для письменности на дереве и камне (острой стороной).
Попала из какой-нибудь конструкции, не известно какой, просто выпала.
Другу скажу, что нашёл её, что это не знаю, предложу ему варианты применения.
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
Сразу буду говорить “тихо тихо, успокойся”, при этом гладя по спине, успокаивая его, можно обнять. Нужно успокоить его быстрее, так же понять причину его истерики, но не надо сразу пытать его, если не хочет рассказывать – давить не надо. Главное успокоить, вывести из состояния аффекта.
Если с коллегой по работе – то же самое, только наверно без отнятий, просто рука на плече. Если с незнакомцем – я постараюсь успокоить его, если причину выясню, то помогу найти человека, который ему поможет.
В принципе, могу. Правда всем нужен разный подход. Кому то поднимет настроение и весёлая гримаса, а кто то так просто не отходит. Я стараюсь, что бы боль отошла быстрее, дальше человек уже начинает сам контролировать эмоции.
7. У вас есть возможность наблюдать группу людей, но нет возможности слышать их разговоры. Как и по каким можно определить статус каждого из участников этой группы? Как выявить лидера?
Лидер больше отдаёт приказы, это видно по глазам, приподнятой голове. Также некоторые показывают пальцем, что делать другим людям. Лидер больше командует и контролирует, нежели делает мелкую работу, к лидеру относятся как почитающее, так и негодующе (но последние все равно исполняют приказы). Шестёрки ходят с приспущенной головой, заняты постоянно какими то делами, мало говорят. Есть также уважаемые люди, от лидера отличаются тем, что не сильно влияют на результат процесса, часто находятся в стороне, но к ним с уважением относятся (при разговоре с ними, люди немного склоняются вниз).
8. Представьте себе, что вы находитесь в чужом городе (прибыли туда в командировку или на отдых, т.е. родственников у вас там нет) и у вас украли почти всю имеющуюся наличность (осталось менее 1000 руб), мобильный телефон, банковские карточки (если были) и билет на поезд. Что вы будете делать в такой ситуации, чтобы вернуться домой?
Искать выход конечно! Позвонить родным (у прохожих попросить). Можно собрать денег у прохожих на еду, объяснив ситуацию, хорошо если есть ещё друг, в такой же ситуации (вдвоём проще убеждать). В принципе можно пойти в полицию, но там долго и неэффективно. Если находитесь совсем далеко, на другом континенте, то можно в посольство обратиться. Как вариант, если ничего не получилось, быстро найти себе работу с жильём (дворник, официант) на первое время. Люди с необитаемых островов и тайги выбирались, а тут город чужой….
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
Апельсин – эт вкусно, видишь как я его ем ? Похож на мандарин, или как грейпфрут, только без горчинки, и вкус сильнее. Попробуй, что ломаешься . Лимон же ел? Апельсин намного менее кислый.
Разные сорта. Этот более сочный чем тот, но более кислый, попробуй оба, и поймёшь.
Более южный сорт будет более насыщенный по вкусу, чтобы почувствовать его вкус нужно лишь маленькая долька, когда как выращенный в мене тёплых и солнечных местах будет пресным. Могут различаться ароматом, у кого то кожура будет приятная на вкус, могут быть прослойки разные по толщине, твёрдые клеточки в апельсине или более водяные. Во вкусе горчинка может присутствовать, кислота разная, насыщенность различна.
Джем. Вымою, нарежу на маленькие кусочки с кожурой (она вкусная), нагрею воду (пол литра) до кипения, положу туда апельсины, добавлю сахара, стаканов 3 на 4 апельсина, но не сразу, перемешивая. Буду варить и добавлять сахар (но до кипения всё же не доводить, температура 95 град). Потом положу в банки, заранее простерилизованные, и остужу.
Никогда не варил джем из апельсинов... Надо попробовать)
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
Время течёт, причем по-разному, в дороге оно медленное, когда занят важными делами – летит незаметно. Также когда беседа интересная –проходит и не заметишь (хуже когда наоборот, тут уже сам пытаешься себя чем то занять, а не скучно разговаривать). Можно распределять задачи по времени, правда всё равно пойдёт не как планируешь, но приоритеты расставить можно.
Если времени не хватает – делать только самые важные задачи, не отвлекаться на мелочи.
Растягивание времени – я понимаю как откладывание чего то, что должно сейчас случиться.
Чтобы успевать больше, нужно выявить приоритеты поставленных задач, делать основные, мелочи – потом. Это справедливо во всех ситуациях.