Тема: Прошу помочь протипировать по 1 анкете
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Пол женский, 35 лет, образование среднее. Профессий/занятий было много, самые интересные из них лепка (декоративный фарфор) и ювелирка (огранка драгоценных камней). Сейчас работаю в издательском доме, делаю детские книжки и прочую полиграфическую продукцию для детей.
О соционике узнала от друга-психолога и поначалу относилась очень серьезно. Далее, чем больше вариантов моего ТИМа мне предлагалось представителями соционической общественности, тем больше позволяла всяких допущений и компромиссов и тем легче относилась к "перетипированиям" - это было скорее игрой, помогающей посмотреть на себя с неожиданных сторон, до тех пор, пока соционика в целом не обесценилась до полного равнодушия.
Теперь пошел новый виток процесса: хочу на самом деле определиться и получить в свои руки действенную систему выстраивания отношений с людьми.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Есть Штирлиц. Наши отношения это сотрудничество, в котором Штир выступает как авторитет и учитель, а я - как ученик, преемник, исполнитель и т.д. Есть вещи, во взглядах на которые мы никогда не сойдемся, мы это знаем и в интересах дела просто обходим эти темы. Главные разногласия во взглядах на делание дел и на время. Штир собран и компетентен, чем вызывает восхищение, он просто берет и делает дело, мне же нужна долгая раскачка, нужно собраться с духом, войти в подходящее состояние, важно, чтобы делание дела было актуально именно в данный момент и чтобы мне было интересно и приятно этим заниматься, чтобы были обеспечены все условия. Поэтому дела делаю в своем темпе - конечно гораздо медленнее, чем того хочет Штир и это тема постоянных размолвок. Но (!) даже если я как ужаленная буду переделывать все дела, порученные Штиром один за другим, есть такое чувство, что до конца жизни не переделаю, а Штир считает вполне адекватным поручать такое непомерное количество работы и требовать конкретного ответа на вопрос "КОГДА я это ВСЁ сделаю?". В итоге я бываю обижена за игнор и недооценивание моих реальных заслуг, а Штир бывает разочарован. Как бы я ни старалась, ему всегда мало и плохо или уже не надо...
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
По логике вещей, если я не разбираюсь в вопросе, но хочу в нем порядка, мне необходимо найти нужную информацию и научиться в нем разбираться. Либо обратиться к специалисту, который сделает все за меня.
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
Думаю, нет. Может кто-то расставит старинные книги так, чтобы цвета корешков сочетались между собой и гармонировали с интерьером, и наверное таких немало, но я свои (обычные) расставляю по направлениям: психология отдельно, философия, мифология, религия - рядом, медицина отдельно, серебряный век отдельно, словари и энциклопедии отдельно и так далее.
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Если это его полка с книгами - запросто, главное объяснить логику. Если моя, все зависит от рациональности предложения. Если мне понравится идея, почему нет?
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так? (Не пишите, что не стали бы вмешиваться в их отношения, с точки зрения типирования этот ответ не дает никакой полезной информации.)
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Допустим, Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Темный лес. Кроме элементарного расклада и объяснения кто чего имел в виду и кто чего не так понял, ничего не смогу, а по опыту знаю, что это работает плохо. Потому что чаще людям надо не разобраться и понять, и их далеко не всегда интересует найти выход. А что их интересует - тайна сия великая есть. Как только натыкаюсь на то, что человеком правит нечто иррациональное, против чего мои объяснения как против слона дробина, тут же сдуваюсь. Говорить человеку, что он самоутверждается, что он маленький, что на самом деле боится чего-то, тыкать его носом в его же внутренние проблемы, давать понять, что его незрелость видна со стороны, как бы он ни старался что-то из себя строить - все это делать неловко, потому что людям от этого бывает стыдно и страшно, либо я получаю агрессивную реакцию и становлюсь крайней, а что с этим делать, и что делать со всеми их проблемами, не знаю. Поэтому в итоге говорю: "А идите вы все.... к психологу".
А в рамках рационально-логической припарки к одному месту объясню каждому по отдельности, как я вижу ситуацию. Это не поможет + придется как-то выруливать из роли спасителя, но формально обязанности "друга-советчика в трудной ситуации" будут выполнены.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию ниже). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе. Расскажите о том, что могло происходить с этим предметом, прежде чем туда попал.
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Масштаб никак не указан, поэтому размеры предмета понять сложно. Если он большой, то скорее всего, это старая кованная каминная кочерга, которую можно использовать как монтировку для выдирания гвоздей, можно достать и притянуть что-то, например ветку с яблоком, успеть зацепить как багром уплывающую лодку, почесать спину, еще кочерга похожа на рапиру и вполне может быть использована как холодное оружие для фехтования. Заколоть ею кого-то вряд ли получится, но для защиты в бою сгодится.
Если этот предмет маленький, то это обычный дверной крючок. В любом старом сарае, на любой калитке в заборе где-нибудь в деревне можно увидеть такой, только завитушки на ручке тогда совсем не в тему. Разве что пиво ими открывать.
Предмет явно старый, вполне может оказаться историческим артефактом, к примеру, украденным из какого-нибудь средневекового замка или с раскопок древнего поселения. Был сфотографирован прямо на полу на кухне у археолога, отсюда этот странный фон, похожий на линолеум с мраморными разводами.
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
В таких ситуациях отчаянно стараюсь скрыть свой перепуг, растерянность и полнейшую беспомощность, обычно выезжаю на выслушивании и сочувственном кивании и молюсь, чтобы ситуация как-нибудь разрешилась. Очень многим этого хватает, более чем часто из меня делают плакательную жилетку и считают лучшим другом, но мне неприятно осознавать, что я не могу оказать настоящую эмоциональную поддержку, и, что называется, "парюсь" по этому поводу... Хотелось бы это уметь, но если нужно поддержать словами, интонацией, это не ко мне. Не особенно умею влиять на настроение человека, чтобы изменить его именно так, как мне нужно. Скорее буду подстраиваться под имеющееся и страдать от того, что оно мне не нравится.
Если описанная в условии ситуация случилась с подростком/ребенком и он один, без взрослого, скорее всего реакция будет, т.к. там может понадобиться реальная помощь, т.е., ребенок может оказаться бессильным против каких-то элементарных обстоятельств, с которыми любой взрослый справится не задумываясь просто потому что он взрослый.
7. У вас есть возможность наблюдать группу людей, но нет возможности слышать их разговоры. Как и по каким можно определить статус каждого из участников этой группы? Как выявить лидера?
Ну, они же не в безвоздушном пространстве разговаривают, а в каких-то обстоятельствах. Если обстоятельства хорошо знакомы, то статус легко вычисляется по поведению, по одежде, по манере держаться в данных обстоятельствах. На лидера будут смотреть или периодически бросать взгляды мельком, так или иначе, явно или скрыто, но к нему будут проявлять внимание все. Когда он будет говорить, все будут молчать и слушать.
8. Представьте себе, что вы находитесь в чужом городе (прибыли туда в командировку или на отдых, т.е. родственников у вас там нет) и у вас украли почти всю имеющуюся наличность (осталось менее 1000 руб.), мобильный телефон, банковские карточки (если были) и билет на поезд. Что вы будете делать в такой ситуации, чтобы вернуться домой?
За чуть менее чем тысячу рублей можно проехать на автобусе как минимум километров пятьсот, если еще и документы украли, то билет на автобус можно купить без них, паспорт не требуется. Если не спасет, дальше можно добираться автостопом. Можно просто попросить у людей денег на проезд, это не такая уж дикая идея, люди гораздо чаще, чем кажется, чувствуют, когда их разводят на деньги, а когда действительно человек в беде. Можно попросить телефон, чтобы позвонить родственникам/друзьям и дождаться помощи (если помнишь нужные номера).
Пример с командировкой не совсем удачный, у командировочных всегда есть кого найти в этом городе по работе, у этих же людей можно попросить помощи.
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
Так случилось, что из-за болезни я теряла обоняние месяца на два, и по опыту могу сказать, что апельсин на вкус всего лишь кисло-сладкий - ни больше, ни меньше. Апельсин апельсином для нас делает его запах. То же касается остальных продуктов. Кофе без аромата это всего лишь сладкая жижа, чай - коричневый кипяток, мед ничем не отличается от сахарного сиропа и т.д. С закрытыми глазами не определишь что ешь, если не чувствуешь аромата, т.к. он гораздо больше чем кажется, влияет на восприятие вкуса, практически определяет его.
Мир, который так долго ничем не пах, стал представляться каким-то стерильным, не настоящим, будто его по телевизору показывают. Жить стало очень невкусно, интерес к еде пропал, было колоссальное чувство потери (думала, что обоняние не восстановится и это навсегда). Сейчас даже к неприятным запахам отношусь совершенно по-другому, ценю даже запах от помойки, хотя раньше жутко мучилась, если нос улавливал что-то неприятное.
Сам аромат апельсина я вряд ли опишу, он ни на что не похож, даже на аромат других цитрусовых. Если поскрести кожицу ногтем и понюхать, можно уловить нотки гвоздики (пряности). Вкус разных сортов апельсинов будет различаться по степени сладости/кислоты, еще по степени насыщенности вкуса. Как правило, в более сочных тонкокорых сортах больше сладости, они нежнее на вкус, не такие терпкие и горьковатые. Если мякоть оранжевая, яркая, апельсин будет сладким, если бледная, желтоватая, скорее всего, будет более резким и кислым. Бывает, попадаются странные апельсины, они сильно отличаются по текстуре - плотные, жесткие, сухие, будто вату жуешь. Они совершенно невкусные и апельсинами-то не пахнут. Может сорт такой, может быть выращены неправильно или в неподходящем месте или сорваны не в то время.
Джем: каждую дольку порежу на три части, положу в кастрюлю, засыплю сахаром, подожду, когда выделится сок. Потом поставлю на огонь и дам закипеть. Отключу, дам постоять пока не остынет полностью. Затем снова проварю, отключу и так еще пару раз. Хотя, так получится не джем, а варенье, т.е., дольки сохранят форму, а джем это что-то однородное... Тогда придется повозиться изначально и очистить сами дольки от кожицы, дальше так же позволить им пустить сок и пропитать сахар, а затем проварить все один раз до готовности - так мякоть должна полностью развариться. Наверное, добавлю натертую цедру лимона, т.к. аромат от такого кощунственного обращения с продуктом, скорее всего, убьется напрочь.
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
Время чувствую очень хорошо и всегда знаю, который час. Не глядя на часы, всегда могу сказать навскидку, сколько сейчас времени и попадаю очень точно. В процессе работы всегда контролирую сколько я сделала за прошедшее время и сколько смогу сделать за оставшееся, четко представляю себе это количество и если оно меня не устраивает, включаю/сбавляю скорость. Делаю такие поправки каждые пару часов. Еще представляю время в виде схем-образов: день - циферблат часов, неделя - страница школьного дневника, год - что-то вроде прямоугольника со сторонами весна-лето-осень-зима, причем времена года распределяются по сторонам весьма условно, лето с осенью занимают гораздо больше места, отнимая его у весны и зимы, т.к. это время, которое хочется растянуть и задержать. Время жизни человека тоже имеет свой образ, история человечества умещается на свою шкалу с различными степенями масштабирования - что-то вроде линейки, находящейся в неком пространстве как бы "над событиями" или проходящей "сквозь них". Я всегда знаю, где я нахожусь на всех этих схемах в данный момент, все будущие и прошлые события размещаются на них автоматически.
Временем управлять нельзя, можно управлять восприятием времени. Хорошо знаю разницу между двумя состояниями: когда ты контролируешь каждый свой вздох и буквально наблюдаешь, как бесконечно тягуче капают секунды, и когда ты забылся, чем-то увлекся, полностью погрузился в некий процесс и не замечаешь, как течет время.
Могу, но очень не люблю растягивать время, т.е., придумывать себе ненужные занятия, когда вынуждена бездействовать. Например, если жду рейса, который отложен из-за плохих погодных условий, или сделала всю работу раньше срока, а домой не уйдешь раньше положенного часа, т.к. потом будут неприятности с начальством. Больше всего не люблю вынужденное незапланированное ожидание, т.к. уходит впустую мое личное время, и больше всего бесит, когда я должна находиться на работе от звонка до звонка, независимо от того, как и сколько работы я сделала.
Хотя, растягивание времени можно понять и как попытку впихнуть в 24 часа гораздо больше содержания, чем туда обычно впихивается, успеть переделать кучу дел за ограниченный отрезок времени. Об этом ниже.
Искусство успевать больше - это элементарно. Первое: нужно просто начать делать дело вот прямо сейчас, не тратя времени на колебания и раздумья, на тревогу успею/не успею. Второе: Львиная доля времени, уходящего впустую, тратится на паузы между действиями - почесаться, в окно посмотреть, понаблюдать за мухой, соринку со стола смахнуть, еще как-нибудь зависнуть. Режим для экстремальной ситуации (за полшага до дедлайна) - сосредоточиться, осознанно не тормозить, не делать пауз, очень четко разграничив, что в фокусе внимания, что побоку. Третье: важно изначально организовать процесс так, чтобы делать дело было удобно, чтобы не совершать лишних телодвижений и не перенапрягаться без нужды. Всегда стоит затрачивать некоторое количество времени на оптимизацию процесса, чтобы в итоге сэкономить гораздо больше времени и сил.
__________________________________________
Анкета заполнена знакомой, хочет протипироваться. По гибридному тесту: Баль, Роб, Габ, по остальным тестам из сети выпадает когда что, но это всегда были интуиты. Пытались типироваться по методикам ШСС, в частности через погружение в аспектную среду, итог: тексты по ЧС отталкивают, воспринимаются трудно, тексты по БЛ не воспринимаются вообще. Из личных наблюдений (общаемся удалённо, но иногда созваниваемся): интерес к БЭ, но проблемы с её выражением, постоянное беспокойство об уместности или неуместности что-то говорить или проявлять в отношении людей (боится попасть впросак, испортить отношения, ставить другого в неловкое положение); не умеет подбадривать словами и эмоциями, переживает из-за этого, однако люди, умеющие это делать, привлекают внимание. Не терпит нахальства в широком смысле этого слова. В стрессовой ситуации предпочтёт отступить, чем идти до конца. Есть некоторое количество перфекционизма и соответственно, нежелание браться за что-то, если оно может обернуться провалом.