Тема: Протипируйте, пожалуйста!
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Ответ: девушка, 25 лет, образование высшее экономическая, текущая профессиональная деятельность связана с подготовкой договоров, списков, планированием расходов. В данный момент от отсутствия видимых перспектив на работе впадаю в некоторое беспокойство и время от времени порываюсь сменить работу.
Не замужем, кроме учебы ничем серьезно не занималась. Из интересов: книги, театр, настольные игры, встречи с друзьями и знакомыми (когда есть настроение). Периодически могу посетить короткое время некоторые курсы (например, английского, танцевальный кружок и т.д.)
О соционике узнала от знакомых, т.к. до этого немного занималась астрологией, поэтому к соционике отнеслась с интересом, считаю, что в ней есть рациональное зерно. Но ждать от соционики полного описания свойства конкретного человека для того, чтобы полностью понять его и предсказать его действия не нужно, этого она дать не сможет.
От типирования жду однозначного определения моего типа с объяснением. Это нужно мне для того, что понять себя, разумнее организовать свою жизнь, понять, почему что-то мне не дается, а что-то дано от природы, но мной не используется и не ценится.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Ответ: Тим Робеспьер – мой хорошая подруга, нам легко общаться, но я чувствую, что иногда подавляю её, стараюсь продавить, если чувствую слабину, отношусь немного свысока к её осторожности, в тоже время ценю её наблюдения и разумные советы (использую их для того, чтобы опустить с небес на землю). Также меня раздражает, что она не любит споры, неожиданности.
Тим Максим – друг, отношения хорошие, ровные, но не хватает полного взаимопонимания, часто я не могу понять истинных чувств и намерений этого человека. Конфликты происходят, когда я пытаюсь уговорить его что-либо сделать, упрекаю его в холодности.
Тим Гюго – коллега, отношения неплохие, но слегка натянутые, меня напрягает в нем некоторое фанфаронство, тем, что он часто рубит с плеча, не разобравшись, а привлекает искренность, честность, внутренний стержень, надежность.
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Ответ: Думаю, я выбрала бы коллекцию камней, т.к. практически не разбираюсь в них. Если у меня не будет никакой подручной информации (читай – википедия, интернет), я разложу камни по цветам и размерам в отдельные ящички. Особо отложу самые красивые экземпляры, которые порадовали мне глаз или были приятны на ощупь. Они бы стали моими «фаворитами».
Думаю общепринятая классификация камней – по их химическим свойствам, происхождению. Также удобна и распространена классификация по алфавиту (по названиям).
Если человек компетентен в вопросе я с радостью приму его идею, хотя мой энтузиазм и будет недолог, а если человеку просто не нравиться моя классификация и он пытается навязать мне свое видение, я не приниму его совет. Кроме того мне будет трудно подогнать коллекцию под чужие критерии, если я их не понимаю или если они не объективны.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так? (Не пишите, что не стали бы вмешиваться в их отношения, с точки зрения типирования этот ответ не дает никакой полезной информации.)
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Ответ: я постараюсь с каждым поговорить отдельно, выяснить причину, помочь найти компромисс, общие точки, могу предложить свою помощь (если что-то могу сделать, чтобы обида стала поменьше). Если друзья будут упорствовать, опущу руки. Хотя в дальнейшем могу ещё несколько раз вернутся к этому вопросу: мол, не передумал.
Скорее всего встану на сторону того друга, который остался один. А того друга, у которого появился третий, намеренно буду приглашать на встречи только одного, чтобы дать ему понять, что пора бы выйти из-под влияния и думать своей головой.
Думаю, осадок все равно останется. И такими же теплыми отношения не будут как раньше. Для улучшения отношений нужны какие-либо экстремальные ситуации, где они бы доказали друг другу свою преданность (например, поход, поездка, ответственная работа)
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию ниже). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе. Расскажите о том, что могло происходить с этим предметом, прежде чем туда попал.
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Ответ: дома то могла бы быть кочерга для камина, орудие защиты (как дома так и на природе), в лесу это могло бы быть подручным инструментом (для приготовления пищи, рубки веток) – в большей степени для охоты, например, гарпун для рыбы, также похоже на пыточный инструмент. Также это может быть маленький предмет – вроде шпингалета или заколки.
Этот предмет мог висеть в замке у рыцаря на стене наряду со шпагой. Его выковал искусный мастер. В период расцвета рыцарства хозяева замки мешали им угли в камине, потом замок опустел, а предмет все также висел в паутине, тишине, безмолвии на стене, или валялся в углу. Пока его не нашли случайные владельцы (мальчишки или бродяги). Предмет мог сохранится в доме одного из них на чердаке, а найден мной при разборе вещей в доме.
Я расскажу другу тоже самое, могу приукрасить историю, что кочерга висела в королевском замке)
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
Ответ: похолодею, сразу подумаю самое плохое, что кто-то умер, заболел. Постараюсь мягко спросить что случилось. Если рассказывать не захочет приду в большое смущение, предложу встретиться в другой раз.
С коллегой по работе и незнакомым человеком – мне будет очень сложно спросить, что случилось, т.к. заговорить с незнакомцем или человеком, которого я плохо знаю мне дико сложно, а тем более проявить при этом сочувствие. Я не могу понять уместна ли моя реакция, поэтому постараюсь вести себя как можно незаметнее, чтобы человек не ощущал моего присутствия и сам успокоился. С подростком скорее всего буду вести себя более жестко, чем со взрослым, включать командные нотки в голосе (вроде «соберись и успокойся»).
Вряд ли я могу зарядить друга на длительное время, хотя близкого друга слегка развеять могу. Эффект будет не очень долгим, и человек после расставания со мной все равно уйдет в свою печаль (я так думаю!). Если человек уж очень расстроен и горю не помочь, я пытаюсь тихо разделить его с ним.
7. У вас есть возможность наблюдать группу людей, но нет возможности слышать их разговоры. Как и по каким можно определить статус каждого из участников этой группы? Как выявить лидера?
Ответ: по тому кого люди окружают, берут в круг своего внимания, по их взглядам я определю лидера. Многое говорят жесты, позы. Кто-то сидит напряженно, кто-то смеется все время, кто-то отрешенно, кто-то расслабленно. Очень многое говорят бросаемые взгляды: кто-то все время ищет одобрения, кто-то на всех смотрит равнодушно. Обращаю внимание и на выражение лица.
8. Представьте себе, что вы находитесь в чужом городе (прибыли туда в командировку или на отдых, т.е. родственников у вас там нет) и у вас украли почти всю имеющуюся наличность (осталось менее 1000 руб), мобильный телефон, банковские карточки (если были) и билет на поезд. Что вы будете делать в такой ситуации, чтобы вернуться домой?
Ответ: постараюсь самостоятельно найти консульство или гостиницу, откуда можно было бы спокойно позвонить. Если такое случилось в моей стране, пойду в отделение полиции. Постараюсь связаться с родственниками, знакомыми, чтобы перевели мне деньги. Если все совсем плохо, могу сесть на вокзале с табличкой Помогите доехать до дома. Вспомнились также возможности немного заработать денег – например, поискать платные опросы населения. На вокзале же можно провести ночь. Буду стараться сэкономить последние деньги на еду. Прикину возможность доехать на перекладных (бесплатно, например, электричках) – если дом или родственники не на другом конце страны. Заняться автостопом побоюсь, но если найдется попутчик – такой же бедолага как я, возможно пойду с ним голосовать на дорогу.
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
Ответ: Апельсин по вкусу немного близок к лимону, но не такой острый, более свежий, сочный, он не выжигает нутро, а освежает.
По разным сортам могу отметить, что какой-то сорт по вкусу более яркий, сочный, сладкий, экзотичный, а другой более простой, но в его простоте нет примесей. Других сортов я сама не знаю)
Апельсины, выращенные в разных местах могут быть слаще или кислее, безвкуснее или насыщеннее.
Я почищу апельсины, выну из них всю мякоть, перемещаю её с сахаром (1 к 3), положу в кастрюлю и буду варить, помешивая и следя за густотой. Также думаю понадобиться какой-нибудь химический загуститель. Предварительно могу почитать рецепт приготовления. Я стараюсь это делать, в случае с джемом скорее всего прочту, чтобы знать как довести его до нужной консистенции.
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
Ответ: Иногда время тянется очень медленно, когда работаешь, занимаешься делом, наоборот, время летит. Управлять можно не временем, а разумно размещать свои дела в нем, как вещи в пространстве, чтобы время не давило, не угнетало и не тяготило своим ходом. Если сделать нужно очень срочно, буду пересиживать, мало спать, но делать. Если сделать совершенно нереально постараюсь сделать хотя бы тяп ляп, чтобы что-то было (если только это не строительство дома и т.п. от чего зависит жизнь людей).
Думаю, растянуть время нельзя, время как абсолютный метроном всегда идет с одинаковой скоростью. Но память человека, его внутренние эмоциональные состояния способны как будто выключать ход времени, как выключают свет в комнате, и человек выпадает из реальности.
Чтобы успевать больше нужно применять волевые усилия над собой, дисциплинировать и заставлять делать себя все во время. В моем случае сие затруднительно, т.к. я практически не могу заниматься делом, если у меня нет настроения или энергии на это.