Тема: Разбор анкеты Anette (Sevilia)
Я буду выкладывать здесь, ибо в изначальной теме ( http://tipiruem.ru/topic/1494/ ) я затеряюсь. Просьба тут высказываться по существу анкеты. Спасибо
БЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему?
От частного к общему – это когда из определенного количества фактов выводится закономерность и делается вывод, который является верным для каждого из анализируемых фактов. БЛ норма При этом вывод может не учитывать какие-то мелкие частности каждого конкретного факта, если эти частности не нарушают выведенной закономерности. БЛ норма и/или плюс?
От общего к частному – это когда на основе каких-либо общих принципов или правил делаются выводы о конкретном случае. БЛ норма
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым?
Логично – это когда соблюдены причинно-следственные связи. Причем, они должны быть выведены корректно. БЛ норма Я не могу вспомнить конкретных случаев, БЛ витал и/или минус? (трудно вспомнить случаи по виталу и/или минус, обобщенный взгляд, трудно уйти в конкретизацию но часто сталкиваюсь с тем, что в рассуждениях человека все звенья цепочки выведены правильно, но сама цепочка построена на некорректном анализе фактов или на не репрезентативной выборке. БЛ норма (может оценить правильность, есть инструмент оценки), хотя для подтверждения этого нужен пример Хотя, впрочем, непонимание того, какой материал годится, а какой не годится для анализа – это тоже неумение корректно выстроить логическую цепочку. БЛ норма
Легко ли быть логичным(ой)?
Мне это кажется совершенно естественным. БЛ многомерность? Вернее, когда захватывают эмоции, я могу поступать нелогично, но при этом мыслю-то все равно логично.
3. Как на циферблате можно объяснить дроби?
Не знаю. БЛ маломерность и/или БЛ не в блоке с интуицией
4. Что такое правило?
Правило – это указание, рекомендация, которая регламентирует те или иные действия. БЛ норма Правило создается с целью упорядочивания каких-либо явлений или действий, для облегчения взаимопонимания и взаимодействия людей, БЛ норма а также во избежание опасных ситуаций. БЛ>ЧС и/или блок
5. Каким правилам нужно подчиняться?
Тем, которые направлены на благо людей. Но тут важно понимать, какое правило направлено на благо, а какое – во зло, сомневаюсь, но тут по-моему перевод в ЧС? что-то вроде приносить людям пользу или вред, правильное использование ресурсов? а для этого нужно уметь анализировать и искать истоки. БЛ норма Я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда люди не понимают, что не нравящиеся им правила придуманы не для того, чтобы испортить им жизнь, а для их же блага.
Но существует и достаточно много глупых правил, особенно в бюрократической сфере. Мне приходилось работать в таком месте, где было много бесполезных правил, введенных только потому, что начальник не понимал, что они не дают никакого результата, да еще и хотел выслужиться перед вышестоящим начальством, показав, как у него кипит работа. Это было, например, правило составлять еженедельные отчеты, в которых не было никакой необходимости. БЛ тут какой-то знак, либо минус, то есть освещает негативные стороны либо же плюс, неприятие таких бесполезных правил
В разряд бессмысленных также часто попадают правила, которые потеряли свой изначальный смысл и стали не актуальными, но продолжают соблюдаться по инерции, становясь просто ритуалом.
Соблюдать ли бессмысленные правила – вопрос спорный, потому что, к примеру, несоблюдение идиотских правил, установленных начальником, может привести если не к увольнению, то к конфликту. перевод в БЭ, боязнь попасть в конфликт Но при этом я считаю, что нужно стараться выходить из той обстановки, в которой приходится соблюдать такие правила. БЛ уверенность в своем мнении, стремление выйти за рамки норм, может быть сужение области компетенции, тогда еще и знак плюс
6. Как Вы относитесь к инструкциям?
Это странный вопрос. А как я отношусь к тому, что земля круглая? А к тому, что существуют законы Ома?
Инструкция – это разъяснительный документ и руководство, предназначенное для того, чтобы человек понимал, как нужно поступать в тех или иных условиях, чтобы получить желаемый результат и избежать неприятных последствий. БЛ норма
Впрочем, если уж переводить в плоскость отношений, то инструкция – друг человека. Этот друг рассказывает, как правильно пользоваться прибором, ЧЛ норма как себя вести в опасной ситуации, ЧС норма а также что нужно делать, чтобы получать зарплату, и чего можно не делать, даже если начальник слезно просит или стучит кулаком по столу.возможно тоже ЧС-ное что-то
Как Вы ими пользуетесь?
Читаю, а потом применяю полученные знания. БЛ норма Правда, читаю не всегда. Внимательно читаю только должностные инструкции, а также инструкции, касающиеся чего-то принципиально нового для себя. К примеру, инструкцию к планшету и смартфону я не читала, потому что умела пользоваться телефоном и компьютером, так что работа этих устройств была интуитивно понятна. ЧЛ многомерность возможно По большому счету, почти вся техника работает по одним и тем же принципам, ЧЛ минус? обобщение рабочих принципов? так что обычно заглядываю в инструкцию только чтобы выяснить какие-то детали. БЛ плюс возможно, сужение области компетенции?
Можете ли сами написать инструкцию? Если, да, то какую?
Могу любую, если разбираюсь в самом предмете, которого касается инструкция. БЛ многомерность, уверенность в собственных способностях
7. Как Вы понимаете: «Свобода заключается в соблюдении законов, а не в их игнорировании»? Согласны ли с этим? Почему?
Согласна. БЛ норма, согласие Потому что законы устанавливаются не для того, чтобы кого-то загнобить и загнать в ненужные рамки, а для того, чтобы упорядочить жизнь и сделать так, чтобы всем участникам общества было максимально комфортно. блок БЛ-ЧС Нужно просто вникать в суть, понимать, на что направлен тот или иной закон. БЛ норма, возможно важность этого аспекта?
8. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а) Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательность – это когда пункт 2 является логическим следствием пункта 1. БЛ норма Насчет широкого и узкого смыслов не уверена, но предполагаю, что под широким смыслом подразумевается последовательность как любая цепочка причинно-следственных связей, не очень уверенно это за что? за плюсовую функцию, в смысле, что область минуса в зоне некомпетенции, а последовательность в широком смысле это я так понимаю область минуса а под узким – так называемое «последовательное поведение», когда человек действует четко по составленному плану, не отступает от намеченного и т.д. БЛ норма
б) Как Вы оцениваете свою последовательность?
Тут, как я понимаю, имеется в виду последовательность в узком смысле ))) БЛ плюс возможно
В принципе, я человек последовательный в тех вещах, в которых это нужно БЛ норма (в работе, в каких-то начинаниях, в которых у меня есть ответственность перед другими и т.д.), и совершенно непоследовательный в том, в чем это допустимо. БЛ ситуативность?
К примеру, у меня есть множество хобби, но я редко довожу до конца то, что начинаю делать по ним. У меня может висеть множество начатых дел, и я буду по настроению переключаться между ними или вообще на что-то постороннее, так и не доводя начатое до завершения. Из-за этого родители меня в детстве особо не пытались отдавать в кружки, потому что я их бросала через несколько месяцев, переключаясь на что-то другое. БЛ опыт
Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
По-разному. Есть люди намного менее последовательные, чем я, которые не могут действовать последовательно даже в тех ситуациях, когда это нужно. А есть и такие, у которых последовательность доходит до абсурда. Это своего рода роботы, не учитывающие особенностей ситуации, и работающие всегда по одной и той же программе. БЛ многомерность
в) Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
Ну, достоверный.
г) В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Когда это не несет никаких негативных последствий неясно в каком аспекте боязнь негативных последствий и не срывает важные планы.
9. Зачем нужен стандарт?
Стандарт позволяет те или иные показатели привести к единой норме. Это нужно для облегчения взаимодействия между различными людьми и организациями, а также для того, чтобы установить какие-то предельные нормы допустимого. БЛ норма Тут я имею в виду стандарты качества и тому подобное. ЧЛ норма
10. Нужно упорядочить домашнюю библиотеку. Какие чувства вызовет у Вас эта деятельность? Как Вы будете классифицировать книги?
Чувства зависят от того, хочется ли мне сейчас подвигаться или я предпочла бы спокойненько посидеть в кресле ))) БС размерность время?
Упорядочивать можно по-разному, в зависимости от размера библиотеки, специфики имеющихся книг (их тематики, формата), особенностей мебели, в которой нужно эту библиотеку разместить, личности хозяина книг и т.д. БЛ нормы Итак,
Триллер в трех частях "Библиотека"
Глава 1.
Быстрее! Выше! Сильнее! БЛ>ЧС ?
У бизнесмена Пети во дворце под библиотеку выделена целая комната с 4-метровыми потолками и стеллажами до потолка возле всех четырех стен. Читать он не любит, зато всегда рад похвастаться перед друзьями своей крутизной. ЧС Значит, в зоне глаз гостей поставим самые красивые, дорогие, статусные книги. Можно поставить несколько старинных, если таковые имеются. Это подчеркнет аристократичный вкус Пети и умение ценить старину. Тут четко ЧС, можно даже ментал предположить, потому что осознанные действия и мысли ))
Сюда же поместим классику. Например. Достоевского, Шекспира и т.д. Причем, желательно элитные издания. ЧС Это поможет выставить Петю образованным человеком, ценителем высокой литературы. БЛ-ЧС Также можно поставить в эту зону любимые книги потенциальных гостей Пети. Если, к примеру, его спонсор – физик-ядерщик, поставим на самом видном месте несколько книг по физике.
Все остальные книги засунем подальше. Под потолок поставим всякое старье. По содержанию или алфавиту расставлять книги нет смысла, Петя их все равно не читает. Впрочем, можно и расставить. И даже картотеку составить, как в библиотеке. На физика-ядерщика это произведет впечатление. ситуативность БЛ? учет конкретной ситуации, ее особенностей
Глава 2.
Сударь! Меня, право, чрезвычайно тягостно обрести, воистину немудрено утратить, и уж вовсе невообразимо запамятовать!
Тургеневская девушка Зоя, работающая в школе воспитателем в группе продленного дня, и живущая в малогабаритной однокомнатной квартире, размещает библиотеку в бабушкином послевоенном книжном шкафу. и тут тоже пример с сенсорики, при чем скорее ЧС, описание пространств, какого социального положения в материальном плане Тут можно пойти двумя путями. Первый: на самое видное место поставить то, что она любит читать – классику, фентези и любовные романы. Сюда же поставим словари, справочники и поваренные книги. Расположим их по алфавиту или по формату. В менее доступных местах разместим бережно хранимые дедушкины учебники по истории КПСС, квантовой механике и политэкономии. Второй вариант: расставим все строго по алфавиту и поставим таблички с буквами для быстрого поиска нужной книги. БЛ нормы
Глава 3.
Highway to Hell
Коля, более известный в интернетах под ником Angel of Darkness, должен по настоянию мамы заполнить книгами две полки, сиротливо висящие над постерами с Мерлином Менсоном и группой «Слипкнот». Одну полку отведем под учебники, ибо этого желает мама. Их можно специально не упорядочивать, их не так много. БЛ ситуативность Но они займут только половину полки. На второй половине, также по маминому настоянию, поселятся словари, несколько атласов и справочники.
Это будет верхняя полка. Она меньше бросается в глаза, и перед приходом друзей ее можно накрыть куском черной ткани с портретом Че Гевары. БЛ>ЧС и/или блок На нижней полке можно по рубрикам разместить:
книги об истории рока и биографиях отдельных музыкантов;
нотные сборники и литература о рокерской символике;
книги о преимуществах белой расы и всемирном заговоре евреев;
глубокофилософские опусы о величии смерти и силе оружия;
многотомное руководство пикап-мастера.
рубрики получились такие БЛ-ЧС-ные )))
Вывод по БЛ:
Нормы четко прослеживаются, ну и очевидно, что функция многомерная, в блоке с ЧС, есть много переводов в ЧС (и норма в ЧС, по-моему, одна была точно). Со знаком не очень поняла, но по-моему плюс, но не уверена. На счет тальности, то явного ментала не обнаружила, также, как и указаний на витал.
Есть нормы в ЧЛ также.