Re: Иерархия потребностей и психософский тип
http://www.pstext.ru/ptess-3-1.html
Тут про эмоции, но тем не менее.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Соционический форум сайта TYPOLOGIES.RU → Психософия: теория и практика → Иерархия потребностей и психософский тип
http://www.pstext.ru/ptess-3-1.html
Тут про эмоции, но тем не менее.
http://www.pstext.ru/ptess-3-1.html
Тут про эмоции, но тем не менее.
О, тогда поменять только тайны на общение, а после риска поставить альтруизм.
LionKinG, да, я бы тоже при таком раскладе кое-что поменяла. Но не из первой тройки все же
А вообще они у тебя высокие?
Я считал что да, по крайней мере, до 2006 года так было. Потом - сложно сказать.
Судя по всему, пугнические потребности во многом зависят от ценностной ЧС (и ещё тут немного примешивается Воля, наверное, доминирующей они будут более близки, тут я не совсем уловила).
Да, есть такое. Хотя у Nina Fischer ЧС не в ценностях, а они явно выражены. Полагаю, тут еще пятый уровень ТУАИ во многом дает о себе знать.
Кстати, добавлю, что лично для меня неизведанное - это, по сути, почти то же, что и познание, как таковое, просто это некая отдельная его часть.
Для меня то же самое...
Вообще не понимаю, когда говорят, что заняться нечем. У меня всегда есть.))
Ну это еще от возможностей зависит, например, от доступных источников информации. Например, мне в детстве почти все время заняться было нечем именно в силу их ограниченности, а сейчас, наоборот, не хватает времени на все, чего я хотел бы узнать.
Интересно, а эстетические потребности куда можно отнести ? Думаю, играет роль доминирующая Эмоция по ПЙ. А вот по соционике ? ЧЭ ?
Viento, да, думаю, это к положению Эмоции, к БС и ЧЭ.
Почему уровень 5, а не 3? Это же в 3 риск и конкуренция, нет?
Ну это еще от возможностей зависит, например, от доступных источников информации. Например, мне в детстве почти все время заняться было нечем именно в силу их ограниченности, а сейчас, наоборот, не хватает времени на все, чего я хотел бы узнать.
Я в основном про современных взрослых людей. Мы в таком мире живем, что информация повсюду, даже когда оно нам не надо.)
А на счет детства... Так там еще проще, на мой взгляд, мы с братом вот тоже весьма ограниченны были в информ-х ресурсах в детстве и как-то совершенно не скучали - все игры сами себе придумывали; истории придумывали, сказки, когда книг не было; в хламе любили копаться)), строить из него разные штуки)) - помню строили машину времени)), потом кто-то один залезал туда и типа выбирал, куда отправится - в прошлое или будущее, и пока он там летел в ней)) остальные быстро придумывали ему новый мир - ну там в динозавром переодевались или в роботов)) ахаха)) на другие планеты также летали)).
Не знаю, короче. В детстве, по-моему, всегда есть чем заняться. А когда старше дети - можно уже в библиотеку ходить и в разные (тогда еще были бесплатные) кружки записываться.) Гулять всегда интересно было.)
Maggie Burroughs, это у тебя Настоящее высокое. У меня -- нет, поэтому с этим сложнее. Хотя выдумаванием миров я тоже занимался...
Почему уровень 5, а не 3? Это же в 3 риск и конкуренция, нет?
Конкуренция -- да, а риск -- нет. Третий уровень -- это, по сути, выполнение определенного процесса на скорость без возможности выбора того, как это делается. Если сравнивать образно, то третий уровень -- это бег по дорожке стадиона, где важно добежать быстрее всех, а пятый уровень -- это спортивное ориентирование, где важна не столько скорость бега, сколько правильность самостоятельной прокладки маршрута (и в возможности проложить его неправильно и появляется риск).
Интересно, а эстетические потребности куда можно отнести ? Думаю, играет роль доминирующая Эмоция по ПЙ. А вот по соционике ? ЧЭ ?
Я бы вообще не стал их приписывать к соционике, а связал бы только с Эмоцией по психософии и визуальным вектором по СВП.
Viento пишет:Интересно, а эстетические потребности куда можно отнести ? Думаю, играет роль доминирующая Эмоция по ПЙ. А вот по соционике ? ЧЭ ?
Я бы вообще не стал их приписывать к соционике, а связал бы только с Эмоцией по психософии и визуальным вектором по СВП.
А почему не стали бы приписывать к соционике ?
Насчет визуального вектора не могу прокомментировать, т.к. не изучала СВП. Но полагаю, что в этом тесте к эстетическим потребностям относится не только потребность в визуальной эстетике, но и вообще потребность ощущать эмоции от произведений искусства, природы и т.п. Как написано в пояснении, "потребность в прекрасном, изящном, возвышенном и величественном". И в причинах чтения книг также был вариант ответа, что-то типа "возможность испытать сильные чувства" (я выбрала). То есть смысл этой потребности, насколько я поняла, всё же в эмоциональной реакции на различные источники красоты. Ведь красивыми, изящными могут быть не только визуальные объекты, а что угодно: стихотворение, музыка, глаза человека, яркое и точное сочетание слов, танец и т.д. и т.п.
Так что, думаю, вполне можно отнести к ЧЭ...
да, думаю, это к положению Эмоции, к БС и ЧЭ.
Насчет ЧЭ согласна, а вот насчет БС не знаю. Возможно, и БС...
А почему не стали бы приписывать к соционике ?
В основном, потому что к соционике я отношу способности (то есть ЧЭ для меня -- это способность описывать свои эмоции и понимать чужие, но не потребность их испытывать), а потребности -- к психософии и другим типологиям четвертого лог. уровня (СВП, темпористика).
4X_Pro, ясно, спасибо.
У меня тип личности - практик и философ, а порядок потребностей такой:
Не уверена в соотношении с типологиями, но мои приоритеты и ценности картинка выражает четко.
У меня тип личности - практик и философ, а порядок потребностей такой:
Получается прямо доминирующие Логика и Физика!
Zora пишет:У меня тип личности - практик и философ, а порядок потребностей такой:
Получается прямо доминирующие Логика и Физика!
Ага, именно так!
У меня вышло в таком порядке:
1. Коммуникативные (общение, дружба)
2. Романтические (тайна, неизведанное)
3. Праксические (Практика, труд)
4. Гностические (Познание)
5. Альтруистические
6. Глорические
7. Эстетические
8. Гедонистические
9. Пугнические
10. Акизитивные
Что люопытно, почти у всех высокие гностические и романтические, низкие акзитивные, а остальные -- с очень большим разбросом. Впрочем, надо будет собрать все в XLS-таблицу и посмотреть, тогда, может, удастся увидеть какие-то закономерности более четко.
низкие акзитивные
Ну, как по мне, то это вообще очень редкая и/или странная потребность... В накоплении.. Особенно то, как это преподносилось по тесту - коллекционирование,кажется. Т.е. здесь просто не водятся коллекционеры, или что-то около того
4X_Pro пишет:низкие акзитивные
Ну, как по мне, то это вообще очень редкая и/или странная потребность... В накоплении.. Особенно то, как это преподносилось по тесту - коллекционирование,кажется. Т.е. здесь просто не водятся коллекционеры, или что-то около того
Я одно время коллекционировала колоды Таро, но для меня потребность в коллекционировании низко приоритетна из-за того, что когда начала разбираться в себе, поняла, что сам факт обладания вещью не радует, а напрягает, если вещь не использую.
Плюс - для всех, думаю, актуальны отсутствие дефицита товаров и свободного места в квартире.
Соционический форум сайта TYPOLOGIES.RU → Психософия: теория и практика → Иерархия потребностей и психософский тип
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc
Currently installed 3 official extensions. Copyright © 2003–2009 PunBB.