Хм. Я вот периодически перечитываю сообщения в этой теме и думаю... Наконец получилось хоть что-то сформулировать.
Первый момент. Возникает вопрос. Вот для первого Прошлого, насколько я понимаю, важен некий конкретный образ себя. А интересно, влияет ли третья Воля на то, насколько этот определённый образ человеку важен, или это исключительно "компетенция" первого Прошлого? Или, может быть, третья Воля отвечает только за желание того, чтобы этот образ был наиболее благоприятным и желанным? Или же третья Воля отвечает только за то, насколько важны оценки этого образа, а Прошлое - конкретно за его важность и желанность?
И второй вопрос. Если я правильно понимаю, то в идеале второй аспект в какой-то мере является инструментом для проявления по первому? (Или, по крайней мере, такое часто бывает, как, например, у Каина и Лион).
Поразмышляв, я всё-таки решила, что у меня оно, наверное, не так. (Хотя, тут ещё вопрос, правильно ли я всё понимаю на данном этапе изучения темпористики). Так, например, я бы не сказала, что у меня Вечность служит для формирования динамики по Будущему. Напротив, я бы сказала, что эти два аспекта у меня как-то очень слабо связаны друг с другом, а, скорее даже, существуют параллельно. Будущее - это Будущее, а Вечность - это Вечность. Одно динамично, другое статично. Одно - взгляд вперёд, другое - взгляд "сразу всюду и внутрь всего". По сути, это две некие протиповоложные концепции восприятия, которые существуют рядом, но не пересекаются. И я между ними как между двумя магнитами, эдакое "идеальное равновесие". Только Вечность - это то, что внутри, а Будущее - то, что снаружи. И я существую одновременно и внутри, и снаружи, но часто эти два существования вообще не влияют друг на друга.
Хм. Даже не знаю, как ещё объяснить.
Прошлое для меня - это вообще некая "несуществующая реальность", и она вообще не является инструментом ни для чего.
А вот с чем у меня Будущее связано, так это с Настоящим. Пожалуй, из всех аспектов у них самая сильная связь. То есть, Будущее всегда влияет на Настоящее (и вообще на большую часть всех моих целей и мотиваций), а Настоящее - помогает Будущему реализовываться, то есть, как бы служит ему.
* * *
И ещё один вопрос - это желание получить определённый опыт. Насколько я понимаю, вообще это явление само по себе может быть многоаспектным, только служить разной цели у разных первых функций. Например, Прошлому этот опыт нужен для дополнения образа себя, Настоящему - чтобы получить определённое место, а Будущему - чтобы двигаться в определённом направлении, так? (Насчёт Вечности - окончательно не сформировала мысль. Должно быть, Вечность смотрит на опыт как-то отстранённо, по факту, а не с целью его для чего-то использовать?)
Я так понимаю, что у меня желание получения определённого опыта завязано на психософскую Волю. То бишь, подавляющее большинство того, что я вообще в жизни делаю, связано с моими целями (вообще, цель для меня - это напрямую категория Будущего). То бишь, чтобы добиться какой-то цели, нужно выбирать определённое направление движения, стремление к определённому опыту (то есть, у меня может быть и много динамик развития, но все они в итоге должны вести к цели). Так, например, даже если взять некоторые наиболее глобальные мои жизненные цели - познание и изменение мира - то сами по себе они подразумевают множество динамик и множество вариантов развития, но ведь цели-то всё равно есть, то бишь, есть заданное направление.
Это и есть одноплановость?
Если даже и так, то не получается ли, что у меня одноплановость Будущего вообще изначально заложена ПЙ-типом и ТИМом? (Потому что первая Воля даёт конкретное стремление, а БИ в Эго - видение именно нужного варианта развития событий, а не допущение множества вариантов выбора без самого "акта совершения выбора"). Или же, наоборот, одноплановое Будущее влияет на то, что у меня происходит сильная концентрация по Воле? (Или, опять же таки, это взаимное влияние?)
Хотя, надо сказать, что избежание определённого опыта в какой-то мере тоже есть, но его не так много, как желания определённого опыта. По сути, "то, что мешает цели" - это только вспомогательный инструмент, по сравнению с "тем, что к цели ведёт". Хотя бывают в жизни моменты, когда первое становится актуальней. (Но тут у меня ещё и на негативизм завязано, то есть, для меня важно не только предусмотреть нужное, но и избавиться от того, что не нужно).
В то же время, я считаю, что любой опыт полезен, и для любого опыта можно найти применение, которое в итоге приведёт к цели (но тут ещё, возможно, сказывается соционическая интуиция). То есть, наверное, можно всё-таки сказать, что это за многоплановость Прошлого. (И за одноплановость Будущего?)
* * *
Пока что не очень хорошо понимаю, что есть мотивация по третьему Прошлому. Для меня в принципе странно связывать какую-либо мотивацию со всем, что связано с Прошлым. Я так понимаю, тут имеется в виду что-то типа "антимотивации"? То есть, у Прошлого - "кем я не должен быть, какого опыта хочу избежать?", у Будущего - "какого развития событий я хочу избежать?", и так далее. Но для меня это не является мотивацией как таковой. Не знаю... "Кем я не должен быть?" - для меня не такой уж важный вопрос, гораздо важней - "Почему именно я не должен быть именно таким?" (А вообще, у меня ощущение, что это какие-то связанные с процессионной Волей вопросы, которые передо мной вообще не стоят, поэтому я не понимаю их изнутри).
Мне близко то, что написала Вьенто про второе Прошлое, - "я могу быть кем угодно". Только для меня само по себе интересно не это, а то, что "быть кем угодно" - это именно инструмент достижения целей. "Если мне нужно, я буду тем-то и тем-то". Вопрос же о том, кто я, - для меня вообще по жизни не стоит, я считаю его несущественным и не вижу смысла тратить на него ресурсы. Так, если спросить у меня, кто я, - я, скорее всего, просто отвечу, что это неважно, так как я могу быть тем, кем нужно в данной конкретной ситуации. (Возможно, поэтому мне интересны ролевые игры и имеется довольно высокая приспособляемость практически к любым социальным ролям).
Вообще, поняла, что я сама себя не могу представить в виде какого-либо образа. Я представляю себя неким вектором, направлением движения. Наверное, это и есть мотивирующее Будущее?
(Вообще, тут ещё есть привязка к динамике. Так, например, я считаю наличие какого-либо конкретного образа нецелесообразным, потому что мир постоянно меняется, а значит, будет меняться и образ, поэтому достичь какого-то конкретного - это выпасть из бесконечного движения мира, то есть, перестать существовать в динамичном мире, а значит, перестать влиять на него).
* * *
В общем, после этой простыни, на самом деле, у меня всё равно осталось ещё много непрояснённых вопросов. Вообще, я думала, что кое-что прояснится в процессе, пока я буду это писать (то есть, это размышления живого действия).
Мне кажется, я могу бесконечно говорить о темпористических аспектах (ценностная БИ такая ценностная ).
* * *
Viento пишет:Отчасти поэтому, возможно, мне трудно понимать людей с другими убеждениями и ценностями.
У тебя тут ещё могут ролять маломерные ЧИ и БЭ.
Viento пишет:И менять его не особо хочется - нет мотивации. Вот в нежелании менять место, наверное, и проявляется одноплановость.
А я вообще не задумывалась о том, хочется ли мне менять место. У меня этот вопрос не стоит. Место должно служить целям, собственно, в этом его главное назначение. Кстати, я никогда особо не задумывалась о том, каково моё место в мире. В моём понимании само это понятие несколько некорректно. Моё место в мире - это сам мир. А в какой его точке я могу оказаться в следующий момент, зависит от целей.
Значит ли это, что Настоящее у меня может быть не одноплановым?
kain1stkainit пишет:У всех 1 может пропадать интерес.
У меня интерес по Будущему никогда не пропадал. Для меня вообще "утратить интерес к будущему" = "утратить интерес к жизни".
4X_Pro пишет:Но в то же время совершенно не понимаю людей, которые ищут эти смыслы целенаправленно без всяких явных целей (например, в какой-то из соцсетей видел группу, "поиск второго и третьего смысла в фильмах", где на полном серьезе именно этим и занимались).
Хм. А я вот подумала, что мне иногда интересно таким заниматься) И причём, я бы даже сказала, что именно безыдейно и бесцельно, чисто ради интереса и любопытства. Я, скорее, воспринимаю это как некую такую разминку для мозга, часть саморазвития, расширение границ восприятия, что ли. И даже если это ни к чему особенному не приводит, это просто само по себе может быть интересно.
Вот, кстати, поэтому я считаю, что у меня Вечность сильно выпадает из всего остального типа. Например, в отличие от остальных аспектов, она у меня никак не завязана на цели по Воле, и поэтому практически любая деятельность по Вечности может быть для меня абсолютно бесцельной и совершенно при этом не напрягать. То бишь, я реально могу долго сидеть и искать в чём-то какой-то смысл "просто так", а не "для чего-нибудь". Это процесс "бессмысленного и безыдейного удовольствия"))
ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~