Тема: Протипируйте, пожалуйста :)
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Пол: женский.
Возраст: 25 лет.
Образование: 2 высших, 1 дополнительное специализированное (филология; романо-германская филология; юрислингвистика)
Текущая деятельность: аспирант, научный работник.
В свободное время "для души" - ярый чтец, фикрайтер, переводчик-любитель. Пробовала учиться рисовать, но поняла, что - нет, не мое это, не мое.
Фотографию приложила. Блог в данный момент не веду, но могу привести пару-тройку постов из него.
С соционикой получается целая история х) Года два назад, ну, может, два с половиной кто-то из знакомых попросил пройти тест. Чисто ради любопытства прошла. Выпал результат "Есенин". Ну хорошо, посмеялась, пошутила "Ого, так я теперь - "Эти волосы взял я у ржи, если хочешь - на палец вяжи, я нисколько не чувствую боли"? Ахаха" и благополучно забыла. Не хотела вешать на себя какой-то "ярлык".
Позже, месяцев, наверное, пять назад, может, еще меньше, - в соционику затянула подруга. Скорее, как в фандом, чем как в науку. Для меня интересно общаться с представителями разных ТИМов, наблюдать за ними, обобщать, делать выводы, "открывать" их для себя - чтобы потом сформировать некий целостный художественный образ и вписать его в сюжет сочиненного рассказа.
К соционике отношусь недостаточно серьезно, чтобы делать ее для себя "книгой жизни", но достаточно любознательно, чтобы читать о ней и общаться с людьми.
Благодарна соционике уже хотя бы за то, что она как бы доказала мне: другие люди в жизни - да, это ИНТЕРЕСНО
К типированию "через типировщика" проявляю умеренное любопытство: хотелось бы знать, насколько этот результат совпадет с результатом "кирсевского" теста. Да, я в курсах, что тесты - это самый ненадежный способ, и в то же время тест Кирси позиционировался как самый точный из.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Думаю, я могу быть уверена в том, что моя лучшая подруга - Бальзак ) Всем Бальзакам Бальзак. Не самая образованная, но в то же время - очень умная личность. Живая иллюстрация к поговорке: "Образование ума - не отнимет, не добавит". Рассудительная. Привлекает в ней способность мыслить. В чем-то - даже одаренная, как я ее вижу. Иной раз мне кажется, что всем своим способностям она не знает цены и не знает, как их реализовать и что с ними делать. Что она работает над ними и развивает их более чем недостаточно. Это очень досадно. Часто бывает ехидна и злословна. Практически по любому вопросу имеет свою твердую позицию и свое мнение, выстроить его умеет четко и доказательно, а изложить - убедительно. Спорщица. Не видит ничего дурного в том, чтобы, фигурально выражаясь, "пройтись по чужой клумбе в киргизовых сапогах" или сокрушить ломом чью-нибудь хрупкую хрустальную мечту - выражая свое мнение и критикуя. Таким образом она выводит людей из их иллюзий. Считает, что имеет на это полное право. Но часто (практически всегда?) оказывается права и говорит людям - правду.
Также я уверена, что мой жених - Максим Горький. Очень надежный, очень ответственный человек с сильно развитым чувством долга. В то же время - любит поворчать по пустякам, любит посетовать, как его сильно подводит то один, то другой человек, и что лично он никогда так с людьми не поступает. Недоверчивый параноик. Отчаянный пессимист, хотя не менее отчаянно борется со своим же мрачным взглядом на жизнь и склонностью рисовать самые худшие прогнозы будущего. Периодически также поднимает панику и кипеш по поводу планов и недостатка времени на их выполнение, чем, на мой взгляд, еще только больше все усугубляет.
Очень, очень и очень беспокойная смятенная личность, в целом.
С Бальзаком общаться легче, с Максимом - труднее. Хотя, думаю, это зависит от степени близости, не столько от самого ТИМа. В конце концов, "Земля круглая и имеет странное свойство: приближаясь, человек на ней - духовно удаляется от тебя. Удаляясь - приближается"
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Хорошо, пусть это будет коллекция монет. Варианты могут быть следующие: если у меня есть друг-нумизмат - разумеется, я приглашу его в гости, высыплю перед ним эту кучу и предложу: "Хочешь повозиться?". Если такого друга нет - скорее всего, буду раскладывать в кучки по рисункам на чеканке, по принципу "У этого профиля нос такой, а у этого - эдакий", "У этой птицы лапочки такие, а у этой - эдакие". Само собой, это получится очень дурацкая категоризация, но что ж вы хотите - я не разбираюсь в монетах, совсем!
Есть также вариант, что, скорее всего, мне будет тупо влом это делать, поскольку монеты - не мое хобби, и они так и останутся лежать в ящике все той же кучей. Периодически одна за одной будут раздариваться знакомым энтузиастам, возможно.
Та же ситуация и с просьбой близкого человека: или я буду в настроении раскладывать монеты по-другому (прислушаюсь, как именно от меня хотят) - или же не буду и скажу: "Слушай, а лично мне до фени, как они лежат. Хочешь рассортировать - флаг тебе в руки, а я пойду Пратчетта почитаю".
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так? (Не пишите, что не стали бы вмешиваться в их отношения, с точки зрения типирования этот ответ не дает никакой полезной информации.)
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Я объективно представляю, что лично от меня толку может быть мало, но в этом случае я вряд ли пущу все на самотек - родные ж люди если! Буду ходить от одного друга к другому, уговаривать, увещевать: "Ты все себе надумал, брось", "Не раздувай", "Будь умнее, старше и монарше, пойди на мировую первым, ему ведь тоже очень тяжело, знаешь...". Периодически не выдерживая: "Ох, да как вы меня оба достали, упрямцы!", "Детский сад!". Периодически оставаясь в укромном уголке то с одним, то с другим - утешая, ободряя, выслушивая, советуя.
Почему так, а не иначе? Хм. Я привыкла так поступать и делать то, что у меня получается хорошо, а не что-то другое вместо этого.
Вот третий человек - это уже сложнее. Если этот самый "третий" мне неприятен (а так оно, скорее всего, и есть) - упрусь руками в боки, повернувшись к одному из друзей: "Не общайся с ним! Ты разве сам не видишь, что он делает? У тебя глаз нет?". Потом буду переживать, что меня не послушали, испытывать отчуждение по отношению к этому другу. Время от времени пытаться выкинуть чужую трудную ситуацию из головы, в которой и так полно своих проблем, как если бы эта ситуация не была немного моей тоже. В красках представлять себе, как на "третьего" "гада" наезжает машина, ему на голову падает кирпич, словом, он каким-то волшебным образом исчезает из нашей жизни - возможно, даже и без летального исхода. Как-нибудь все разрешится само, без моего участия. Потому что увы и ах, но я определенно не тот человек, который может словесно или как-то еще повлиять на другого, убедить его изменить свое мнение или решение, ну и т.д.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию ниже). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе. Расскажите о том, что могло происходить с этим предметом, прежде чем туда попал.
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Почему-то этот предмет мне кажется похожим на кочергу - можно ворошить угли в камине. Ну, или в костре, если мы в лесу, на природе. С одного конца, который такой причудливой формы, его удобно брать и держать в руке, другим, крюком, - удобно что-нибудь цеплять. Или цепляться за что-то сверху, повиснуть и качаться - например, за ветку, если ветка толстая и надежная.
Если действовать аккуратно - такой штукой можно стащить неугодного артиста со сцены за шиворот. Есть такой комедийный прием. Но, по-моему, она выглядит слишком тяжелой для этого действия.
Еще это очень похоже на пыточное орудие. Вот о предназначении оного даже задумываться не хочу, и представлять себе - тоже. Но на стене, в каком-нибудь "тематическом" заведении, думаю, смотрелось бы круто. Чисто для антуража.
Если бы спросил после всего этого еще и друг, что за штука такая, - думаю, я бы пошутила: "С ней можно было бы, с горем пополам, станцевать танец с тросточкой, забудь я дома трость, ахаха".
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
Для начала - возьму за руки, обниму, примусь гладить по спине, уговаривая: "Ну тш-тш-тш, давай-ка успокаивайся", попутно соображая, куда сейчас вести эту плаксу из кафе - к себе домой, к ней домой или, возможно, куда-нибудь в парк или мотаться по улицам (как только немного успокоится и придет в себя): возможно, сидеть для этого человека в четырех стенах в таком настроении - самое худшее, и стоит выпустить его развеяться?... В первый момент - НЕ спрашиваю "Ты чего?", "Что у тебя там произошло?": как вижу, человек просто не в том состоянии, чтобы мне (да и себе самому?) внятно и толково отвечать, что же стряслось.
Вот когда успокоится и более-менее придет в себя - тогда вместе посидим и подумаем, не обращаясь за помощью к Герцену и Чернышевскому, кто виноват и что делать. Постараюсь помочь делом или, по крайне мере, советом. Если не смогу ни тем, ни другим - буду переживать из-за своей бесполезности в данной ситуации. В то же время осознаю, что бывают и такие случаи, когда при всем желании помочь - ничего ЗА родного человека не сделаешь. Помощь утопающим - дело рук самих утопающих.
Коллеги, знакомые и подростки - это люди уже второго, третьего и тидесятого порядка в моей жизни. Это многое меняет. Точно так же (обнять, утешить, успокоить) я могу поступить и с ними (действуя по принципу "Почему? Потому что человеку плохо. А ему должно быть - хорошо") - а могу и не поступить. К тому же, даже успокаивая не-близкого мне человека - в этот момент я могу быть мысленно далеко от него и никаких бурь и треволнений внутри себя не испытывать. Собственное внутреннее спокойствие для меня тоже важно, и далеко не ради каждого человека на свете я буду его замутнять.
На эмоциональное состояние подруги я постараюсь влиять - голосом и тактильно. Возможно, как-то и еще, если я буду хорошо знать этого человека, как и от чего зависят и меняются его состояния и настроения. Для меня важно, чтобы подруга, почувствовав, что там, снаружи, все спокойно и безопасно, пришла в себя, утерла слезы, высморкалась, перестала работать своими слезными железами, а начала - уже б мозгами.
7. У вас есть возможность наблюдать группу людей, но нет возможности слышать их разговоры. Как и по каким можно определить статус каждого из участников этой группы? Как выявить лидера?
Интересно Как раз читаю сейчас книжку некого А. Пиза, "Язык телодвижений", ради любопытства. Там все-все описано: следить за тем, как человек стоит, как сидит, где держит в этот момент руки, как ставит ноги, как меняет позы время от времени, и тэдэ и тэпэ. Можно сказать, я владею теоретической информацией и кое о чем могу интуитивно догадаться. Но применять ее на практике - вряд ли стану, вопреки владению. По своей натуре я - аудиал и уж точно никакой не визуал. В ответ на каждое "Посмотри-ка!" я пожму плечами: "А ты лучше послушай". Больше информации я почерпну для себя из тембра, громкости, интонаций голосов (и еще кое-что - из смысла слов и построения фраз, поскольку дискрет), чем из зрительных наблюдений.
Конечно, этот "скилл" тоже, как я думаю, полезно бы себе "прокачать", но когда именно, зачем и с какой целью я буду это делать - сложный вопрос х)
8. Представьте себе, что вы находитесь в чужом городе (прибыли туда в командировку или на отдых, т.е. родственников у вас там нет) и у вас украли почти всю имеющуюся наличность (осталось менее 1000 руб), мобильный телефон, банковские карточки (если были) и билет на поезд. Что вы будете делать в такой ситуации, чтобы вернуться домой?
О боги... Почему-то так и представляю себе Москву, с этими ее несчастными людьми на каждом углу метро-переходов, с табличками "ПОМОГИТЕ НУЖНЫ ДЕНЬГИ НА БИЛЕТ ДОМОЙ". Опять же, это - сюжеты из той оперы, которые я себе ВООБЩЕ стараюсь не представлять, ибо слишком страшно.
Однако что буду делать, если я в это таки влипла?... Хм. Нет, переходы в метро - не для меня. Дайте подумать. Максимально сокращу расходы на питание. Стану ночевать на вокзале, в гостевых комнатах, если это - самый дешевый из вариантов. Пойду по всем кафешкам и забегаловкам, плакаться их менеджерам на злую жизнь, объяснять свою ситуацию, убеждать, что в их заведении даже лишние рабочие руки - это НЕ лишние руки, а у меня они еще и очень даже старательные, и поскольку мне ОЧЕНЬ нужны деньги на билет домой, я буду работать хорошо, только пусть хоть кто-нибудь войдет в мое положение и поверит, что на небесах сие доброе дело ему непременно зачтется...
Утрясая ситуацию с добыванием денег, попутно бы еще нашла бы способ позвонить маме, уже наверняка сходящей с ума от волнения, и рассказать, что нет, я не умерла, но и батарейка у меня на телефоне не села: я его теперь вообще нескоро увижу. Но все будет хорошо, скоро куплю билет на поезд и приеду назад домой, целая и невредимая. И мы вместе поржем над моим захватывающим дорожным приключением.
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
Хм. По правде говоря, я не фанат апельсинов, пусть это будут лучше яблоки? :-3
Для начала, я куплю хоть одно из них. Потом - завяжу человеку глаза х) "Это чтобы ты лучше почувствовал запах вкус, не отвлекаясь на пустяки вроде цвета и формы. Ты, наверное, слышал песню Ночных Снайперов "Тридцать первая весна"? Там есть такие слова: "Зеленым яблоком железо запоет, ты станешь слаще..."... Очень сочная метафора, на мой вкус. В яблоках действительно много железа, потому у них такой немного кисловатый, железно-поющий привкус. Нет, они не такие кислые, как апельсины, они быстрее становятся слаще во рту. Но и не такие приторные в то же время, как иногда бывает виноград. Яблоки во много раз более упругие и хрусткие, чем те же бананы, вот иное так, с первого раза, и не укусишь как следует... Зато потом - каааак вонзишь в него зубы, так что немного заноют резцы, в рот кааак хлынет сок, бывает, что и по подбородку может потечь... А бывает - тебе вроде и не хочется никакого яблока, но раз куснул - и во рту просыпается какой-то яблочный азарт, знаешь, первородное греховное евино искушение, и ты его ешь-ешь-ешь и никак не можешь остановиться, пока не догрызешь до самой сердцевинки... А вот семечки выбрасывать не надо, их лучше тоже съесть: для мозгов полезны, в них йод. По-моему, это клево: косточку того же персика ты вот так просто не проглотишь, допустим... Ах да, еще яблоки можно съесть не очищая: даже с кожурой ни одно яблоко не оставляет "вяжущего" привкуса, как та же хурма...
Что? Уже хочется попробовать? Ну тогда открывай рот, эй, не трогай повязку: ам!...
"Зеленым яблоком железо запоет, ты станешь слащщщще..."".
Конечно, для меня большое значение имеет сорт яблок. Важно, чтобы они были, по возможности, именно зелеными, сочными и крепкими, так, чтобы "с первого раза и не укусить" было. Как правило, это Гренни или Семёренка. Из красных яблок хороши Айдарэд (кажется, так) или Пинк Лэди.
Как ни странно, при этом меня никогда не интересовали условия выращивания яблонь этих сортов, удобрения, сколько воды и сколько солнышка они поглощали, раз выросли такими вот. Я просто ела яблоки Х-Р
Но, думаю, было бы интересно об этом почитать. Почему нет? Пополняя общую эрудицию, так сказать.
Я действительно никогда не готовила джем из апельсинов. Так что за рецептом, скорее всего, полезу в Интернет. Выберу там наиболее понравившийся. Если будет возможность выбрать между Интернетом и поваренной книгой - полезу в книгу, конечно: ее профессионалы, как-никак, составляли.
На первый раз предпочту не экспериментировать с видами ингредиентов и пропорциями, буду следовать строго рецепту. И надеяться на красивый и вкусный результат. Потом - видно будет.
(Ну вот, пока писала это - захотелось приготовить, в самом деле х)) )
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
Время - это то, чего мне всегда не хватает. То, чем я, к своему великому стыду и отчаянию, хуже всего умею распоряжаться в жизни. Я знаю кучу предписаний относительно того, как управлять своим временем: "распиши свой день", "составь план", "пять-шесть важных дел, которые обязательно нужно выполнить", "контролируй, сколько времени у тебя уходит на то и это" и все в таком духе. Однако у меня элементарно не хватает воли следовать им всегда и точно. И я не всегда способна адекватно оценить, какое количество времени у меня займет то или другое занятие. Особенно когда в него погружаешься увлеченно, с головой: "Ой, ну вот я сейчас переведу этот маааааленький текстик... да за полчаса! Ой, ну вот я сейчас напишу еще пару строчек... да за полчаса! Ой, ну вот я сейчас прочитаю еще пару страничек... да за полчаса!... ЧТО? Уже ВЕЧЕР?! Да вы что, издеваетесь...".
Я мечтала бы быть таким человеком, о котором с завистью говорили бы: "Ух, и как это у нее ВСЕ получается успевать за день!...".
В то же время я ощущаю, насколько быстро бежит человеческое время вообще и как коротка наша жизнь. Это я - та, которая сказала: "Подарите мне вечность, чтобы успеть прочесть (и написать самой?) все книги, которые я хотела бы прочесть".
Иногда на меня нападает лихорадка по времени: я сижу, читаю книгу и осознаю, что в этот момент точно: а) не общаюсь с другом или подругой, а ведь они тоже заслуживают, чтобы на них тратили время; б) не пишу рассказ; в) не занимаюсь переводом; г) да мне вообще по-хорошему бы надо заниматься тем, чем НАДО, а не тем, чем ХОЧЕТСЯ сию минуту... Ах, ну вот опять, потакание своим капризам. Какая уж тут будет воля...
Мне часто не хватает времени на то, что является ДЕЛАМИ. Но сделать их, тем не менее, я - сделаю. Отложив нелюбимое и скучное до самого дедлайна, стиркой/уборкой/готовкой/чем-нибудь еще, чем угодно (ибо сидеть совсем без дела я тоже не люблю). Потом - впопыхах, хватаясь за голову, таки выполню то, что было нужно. За неделю - то, на что было дано месяца три Х-Р Начинается стресс, организм наконец-таки мобилизуется на выполнение. Разумеется, это будет СИЛЬНО отражаться на качестве выполненного, но иной раз - важен сам факт выполнения, чтобы избежать окончательного провала. Позориться, тем более перед всем честным народом я тоже не люблю, очень не люблю.
И, конечно, упущенного времени не вернешь, не добавишь его себе и не растянешь. Растянуть можно - нелюбимое дело, причем по собственной глупости. А иногда на глупости и пустяки уходит - столь драгоценное наше жизненное время. Невосполнимый ресурс. Как жаль, как жаль.