Anette пишет:Вот такой опросик:
Учитель, допустим, русского языка и литературы, любит зачитывать перед всем классом сочинения немного ленивых или не особо успевающих учеников.
1. Ваше отношение к таким действиям учителя.
2. Ваша реакция, если так поступают по отношению к вам.
1. А разве может быть другое отношение, кроме негативного ? По-моему, очевидно, что учитель это не от большого ума делает. Вместо того, чтобы тратить время на уроке на такую хрень, лучше бы постарался заинтересовать учеников предметом (в том числе и нерадивых). А так только самооценка понижается у тех, кого он цитирует. Мне вообще кажется, что либо учитель таким образом втайне самоутверждается за счет принижения кого-то, либо, если цель - тупо поржать, то он просто тупой.
2. По отношению ко мне так не поступали, но скорее всего было бы обидно.
Anette пишет:Интересно, из здесь присутствующих только я и в школе, и в университете не любила отличников?... (и сейчас не люблю)
Мм.. В школе и институте я нейтрально к отличникам относилась. Была одна отличница в классе и одна в институтской группе. Обе они были адекватными и умными людьми, так чего бы к ним плохо относиться ?
Но я понимаю, о чём вы говорите. Случаи, когда успехи в учёбе становятся самоцелью. Я, например, не понимаю, когда человек во что бы то ни стало стремится окончить школу с золотой медалью, или получить красный диплом. И трясётся, что у него это не получится. Мне смешно, как можно вообще к этому так серьезно относиться и зацикливаться на этом. Считаю таких людей не особо адекватными. Думаю, там загоны не только по Логике, но и по Воле тоже.
Что касается школы, то меня в старших классах жутко бесило, что я вынуждена тратить своё время и силы на предметы, которые, как я считала (ну в принципе я была права), мне никогда в жизни не пригодятся. Считала, что в старших классах нужно вводить специализацию: те, кто интересуется техническими предметами, пусть их изучает углубленно, кто склонен к гуманитарным - пусть концентрируется на них.
ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея