41

Re: Пристыживание, критика

HH пишет:
LionKinG пишет:

А ведь есть же разделение на профильные классы. Мы были соц. гумами smile

У меня не было в школах такого разделения, т.к. 1 была языковая, вторая была самая обычная. Закончила в 2007.

Я училась в ЦО, у нас были такие дележки, но только в 10-11 классах. В 9 нас просто делили на подгруппы, для лучшего изучения предметов, что по моему, тупо. Мне не нравилось, по крайней мере)) Правда, на нас эта практика и прекратилась))) Мы за полгода сумели "уволить" двоих русичек, и математичку (когда поголовно все сдали пробный ГИА на 2).

42

Re: Пристыживание, критика

Lina пишет:

я бы расстроилась, если бы мне был важен этот предмет (но не из-за того, что публично зачитали, а из-за того, что я не справилась с работой!

+1000 Особенно, если Сам Себе поставил целью добиться положительной оценки, но благополучно ее провалил sad

43

Re: Пристыживание, критика

1. Ваше отношение к таким действиям учителя.
Крайне негативно. Я считаю, что учитель ни при каких обстоятельствах не должен унижать ученика. Есть замечания к тексту? Оставь его после урока и один на один поговори с ним. Укажи на ошибки корректно, не устраивай ученику "казнь" и "стену позора". Иначе ведь эффект будет противоположный желаемому.

2. Ваша реакция, если так поступают по отношению к вам.
Такого не было, но если бы было, я бы из принципа не стала бы писать лучше. Такими методами от меня ничего не добьешься, я уйду в глухую оборону.

Спасибо сказали: Bormont1

44

Re: Пристыживание, критика

И про лень.
Я считаю, что бороться с ленью ученика - не задача учителя. Его задача - объяснить материал и оценить его усвоение, и все. Написал ученик сочинение на 3, хотя может на 5? Поставить 3, да и все. Лениться и писать кое как - это его ВЫБОР. Он получает за это соответствующую оценку. Его устраивает тройка? Ок, это тоже его ВЫБОР.
Ему решать, как ему жить. Меня раздражает в учителях желание загнать ученика в собственные представления о том, как ему будет лучше.

Спасибо сказали: Bormont1

45

Re: Пристыживание, критика

HH пишет:

В гимназиях так часто делают. Вообще это европейская/американская модель обучения. В нашем обществе принято считать, что человек должен к 17 годам быть всесторонне развит, чтобы смог пойти учиться в любой ВУЗ, даже если он уже с 7 класса знает, чем хочет заниматься. Не могу сказать, какая система лучше, но, наверное, тоже бы предпочла сконцентрироваться на точных науках, т.к. от гуманитарных у меня отложилось в голове только правописание. big_smile

Ага, ну я вот и хотела, чтобы было как в Америке)) А гимназия у нас была на тот момент одна в городе, и училась там только ылита))   

LionKinG пишет:

А ведь есть же разделение на профильные классы. Мы были соц. гумами smile

Ну, я заканчивала школу в 20 веке, тогда еще такого не было. big_smile Может, где-то в столицах и были такие школы, но не в моем родном городе.

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея

46

Re: Пристыживание, критика

У нас в школе было это деление, но наш класс с историческим профилем просто имел больше часов профильного предмета, чем другие, но основная программа оставалась той же. То есть, никто нам часы математики или физики не сокращал (а зря, сколько напрасно потраченного времени на предметы, которые не отложились в памяти ВООБЩЕ).

47

Re: Пристыживание, критика

Anette пишет:

1. Ваше отношение к таким действиям учителя.
Крайне негативно. Я считаю, что учитель ни при каких обстоятельствах не должен унижать ученика. Есть замечания к тексту? Оставь его после урока и один на один поговори с ним. Укажи на ошибки корректно, не устраивай ученику "казнь" и "стену позора". Иначе ведь эффект будет противоположный желаемому.

2. Ваша реакция, если так поступают по отношению к вам.
Такого не было, но если бы было, я бы из принципа не стала бы писать лучше. Такими методами от меня ничего не добьешься, я уйду в глухую оборону.

Вот, я примерно тоже самое хотела выразить.

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида

48

Re: Пристыживание, критика

Anette пишет:

То есть, никто нам часы математики или физики не сокращал (а зря, сколько напрасно потраченного времени на предметы, которые не отложились в памяти ВООБЩЕ).

Вот-вот, об этом-то я и печалилась.

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея

49

Re: Пристыживание, критика

Viento пишет:

Вот-вот, об этом-то я и печалилась.

А я печалилась от гуманитарных предметов, они были невообразимо скучными для меня. Наверное, да, все-таки хорошо, если бы поделили класс как-то так, чтобы у проф. классов не осталось особо много противоположных предметов.

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида

50 (изменено: Sevilia, 2014-04-06 17:27:50)

Re: Пристыживание, критика

Anette пишет:

Меня раздражает в учителях желание загнать ученика в собственные представления о том, как ему будет лучше.

Ну прям называть я тоже думаю неправильно, однако что определенные нормы прививать надо, иначе можно вырастить избалованного лентяя. Я, например, прислушивалась к тому, что говорили мои учителя о тех или иных случаях, к чему может привести то-то или то-то, всегда интересно было услышать их личную позицию на какие-то жизненные ситуации и т.д. У детей еще нет четко сформированного Я, потому он практически полностью продукт социума. Куда направит его социум? Что оно ему вложит? Какие ценности? и т.д. Но это я считаю прежде всего задача родителей, семьи, а не учителей.

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

51

Re: Пристыживание, критика

Sevilia пишет:

Ну прям называть я тоже думаю неправильно, однако что определенные нормы прививать надо, иначе можно вырастить избалованного лентяя.

Я считаю, что лучший учитель - жизнь. На мой взгляд, лучший способ научить чему-то - это поставить в ситуацию, когда ребенок столкнется с последствиями своего выбора. Допустим, если он хочет, к примеру, посещать какую-то секцию, получать карманные деньги и т.д., ставить ему условие: будет у тебя такой-то средний балл - будешь получать желаемое, а если не будет, то не будешь. И ребенок научится себя мотивировать. Ну и заодно оценивать - на что и ради чего он готов. И понимать, что просто так ничего не дается. Но, конечно, это задача родителей, а не школы.
Насчет прививания правильного и неправильного - ну, какие-то вещи, наверное, важны, но вообще я за то, чтобы давать ребенку альтернативу, а не преподносить что-то как абсолютно правильное, а что-то - как неправильное. Вот та же лень - неужели это однозначного плохо? Ну нет конечно. У лени и плюсы есть, но надо это правильно преподнести, а не вдалбливать ребенку мысль, что лень - это плохо.

52

Re: Пристыживание, критика

Viento пишет:

1. А разве может быть другое отношение, кроме негативного ? По-моему, очевидно, что учитель это не от большого ума делает. Вместо того, чтобы тратить время на уроке на такую хрень, лучше бы постарался заинтересовать учеников предметом (в том числе и нерадивых). А так только самооценка понижается у тех, кого он цитирует. Мне вообще кажется, что либо учитель таким образом втайне самоутверждается за счет принижения кого-то, либо, если цель - тупо поржать, то он просто тупой.     
2. По отношению ко мне так не поступали, но скорее всего было бы обидно.

Плюсую целиком и полностью!

Lina пишет:

Если этого нет, если это просто разбор полетов, без негатива в адрес человека, отношусь спокойно. Могу даже думать, что "ну кто ему виноват, что он не хочет потрудиться и исправить результат?".

Вообще, в идеале должно быть так: учитель дает ученику ознакомиться с его ошибками и ляпами в сочинении, потом объясняет ученику, что его разбор его ошибок мог бы быть полезным для всего класса, и спрашивает, согласен ли тот, чтобы его работу зачитали. Но естественно, от наших школ подобного ждать не приходится. В результате не страдает самооценка ученика.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

53

Re: Пристыживание, критика

LionKinG пишет:

Зачем идти в ВУЗ, готовиться к зачету методом выбора подходящего платья и туфелек (у нас такое на логике было), и красить на парах губы? Для такой кисули (или котика) нету ведь ценности получения знаний, кайф от процесса обучения не ловится, тогда зачем?..

Чтобы это осознать, нужно уметь самостоятельно думать, а подобные создания к этому особо не приучены. У них обычно все бывает по принципу "все пошли в ВУЗ и я пойду"  или "родители сказали: иди туда, и все".

Anette пишет:

Интересно, из здесь присутствующих только я и в школе, и в университете не любила отличников?... (и сейчас не люблю)

У меня ни в первой школе, ни в лицее таких не было просто (правда, в лицее могу сказать только про свою подгруппу, во второй могло быть иначе, просто я особо не интересовался, кто там как учится). Точнее, в лицее один зубрила у нас был, но я относился я к нему тогда вполне нормально (только когда уже лицей закончил, отношение поменялось, но по другим причинам).

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

54

Re: Пристыживание, критика

4X_Pro пишет:
LionKinG пишет:

Зачем идти в ВУЗ, готовиться к зачету методом выбора подходящего платья и туфелек (у нас такое на логике было), и красить на парах губы? Для такой кисули (или котика) нету ведь ценности получения знаний, кайф от процесса обучения не ловится, тогда зачем?..

Чтобы это осознать, нужно уметь самостоятельно думать, а подобные создания к этому особо не приучены. У них обычно все бывает по принципу "все пошли в ВУЗ и я пойду"  или "родители сказали: иди туда, и все".

Так ведь уже ж модно топать в колледж, получать корочку СПО и не тратить время на вышку, работая))) Родителям там зачастую, похрен. Либо они души не чают в своих куколках и умняшках, и твердо уверенны в успехе своего чада.

55

Re: Пристыживание, критика

LionKinG пишет:

Так ведь уже ж модно топать в колледж, получать корочку СПО и не тратить время на вышку, работая)))

Впервые слышу про это, кстати...

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

56

Re: Пристыживание, критика

4X_Pro пишет:
LionKinG пишет:

Так ведь уже ж модно топать в колледж, получать корочку СПО и не тратить время на вышку, работая)))

Впервые слышу про это, кстати...

Та не, сейчас оч много молодежи рвется после 9 (да и 11) классов в колледжи. Причем, самые разные ученики. Большой процент "тупых", которые эту среднюю школу еле-еле закончили, но и "умных" немало... В основном, среди вторых это те люди, кот. уже решили, чем хотят заниматься в будущем.
Не во всех колледжах смотрят результаты ГИА и ЕГЭ, иногда берут просто по аттестатам, а там, как известно, добренькие МАрьиванны зачастую рисуют красивые оценки (т.к. это выгодно и им самим, и школе в т.ч.). Плюс, многие колледжи сейчас сотрудничают с ВУЗами. И если ученик желает продолжить там свое обучение, то он запросто переходит в этот ВУЗ по сокращенной программе (часто вовсе зачно/очно-заочно учится). Не требуется трепать нервы с ЕГЭ, переживать весь этот тошнотворный процесс абитуры с кучей бумажек, и т.д.

57

Re: Пристыживание, критика

Ну и правильно, в стране не хватает рабочих рук, не хватает людей с СПО. Если мы все будем заниматься только умственным трудом, кто пойдет на токарных станках работать? Сейчас это востребовано.

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида

58

Re: Пристыживание, критика

4X_Pro пишет:

Вообще, в идеале должно быть так: учитель дает ученику ознакомиться с его ошибками и ляпами в сочинении, потом объясняет ученику, что его разбор его ошибок мог бы быть полезным для всего класса, и спрашивает, согласен ли тот, чтобы его работу зачитали

Согласна, что это наилучший вариант! И отношение к ученику тут на равных, что тоже плюс.

Re: Пристыживание, критика

Anette пишет:

Вот такой опросик:
Учитель, допустим, русского языка и литературы, любит зачитывать перед всем классом сочинения немного ленивых или не особо успевающих учеников.

1. Ваше отношение к таким действиям учителя.
2. Ваша реакция, если так поступают по отношению к вам.

1. Отрицательное, потому что я не вижу смысла в этих действиях, кроме как целенаправленно опозорить, обидеть ученика. А будет ли ему от этого позора какая-то польза? Имхо, нет. Как бы хуже не было.
Единственный вариант, если это читается с целью разбора ошибок. Но это возможно только если вклассе благоприятных психологический климат, ну и как-то сама подача... хмм... настроения такого действия учителя должно быть понятно доброжелательным, чтобы все поняли для чего это делается.
Я просто считаю, что публичный разбор ошибок (если соблюдены условия выше) очень полезен. Потому что кто-то может сейчас какую-то конкретную ошибку не сделал по чистой случайности, без понимания. Поэтому если разбирать коллективно, чтобы все участвовали, то в дальнейшем можно избежать аналогичных ошибок и у других учеников тоже.
Я на работе со своими менеджерами раз в неделю такую фигню провожу.))) Помогает.)))

2. Пару раз было такое в школе по лит-ре.  Читали три позорных сочинения в классе.))) Мое было в том числе.))
Ну какая реакция тут?)) Я в гневе была диком, конечно.)) Нахамила училке, сказав что если ей не нравится, то пусть ставит тупо два и все, и вообще , дерьмовые сочинения характеризуют в первую очередь ее, а не нас.
Короч, там был такой небольшой скандал. Но это был 9-й класс, а с 10-го нас раскидали по направлениям, и я с этой старой каргой и  больше не сталкивалась.)

Make science, not war.

60

Re: Пристыживание, критика

1. Очень плохо и выставляет учителя в дурном свете. Я бы попросила его так не делать, если бы это было не мое сочинение, и вообще всячески выразила свое презрение к этому учителю, была бы с ним в рамсах, скорее всего (исхожу из того своего школьного статуса, который был, не выдумывая никакого абстрактного или другого).
С точки зрения эмоций это просто неприятно. Учитывая, что я была крэйзи (да и сейчас не совсем нормальная), возможно, я бы тупо удалялась из кабинета, когда она начинала бы это делать. Я любила так иногда делать в разных ситуациях.
Вариант, где учитель именно деликатно разбирает ошибки, не рассматриваю, потому что формулировка вводных "любит зачитывать... немного ленивых и не особо успевающих" позволяет предположить, что в условиях речь не о том.
2. Ммм.. сложно представить. Ну, думаю, мне было бы очень неприятно, но больше досадно, что я написала такое плохое сочинение. Скорее всего, это бы меня сильно травмировало, я бы подумала, что я, наверное, чего-то в жизни не понимаю. Хотя зависит от ситуации. Смотря что там было бы не так. Может, я была бы с ней не согласна. Тогда я бы до нее это тут же при всех донесла, но вряд ли подробно. Я в таких ситуациях, как правило, сильно не митинговала, считала это ниже своего достоинства, да и глупого не научишь. Выходить бы тоже, естественно, не стала в знак презрения, как в п. 1, но это понятно

СЭЭ-ИЛЭ-ЛВФЭ-БНПВ, Василиск, 156, EF, True Neutral. Выделенные дома: 3, 9, 12. N/DA/Baltid+mix.