Тема: Школы в разных Волнах
Раз уж в теме по унижение учеников затронута тема школы вообще, то, вероятно можно обсудить её в контексте уровней ТУАИ) Точнее, Волн и связок уровней вообще) Я упоминал такие Волны (Волна = диапазон из трёх уровней), как: 234, 456 и 678. Вкратце они звучат так:
1. 234. Если говорить о такой школе, то выглядеть она может, например, так: в школе существует строгая иерархия, в которой каждый ученик обязан подчиняться учителю, а учитель директору. Каждый учитель ведёт строго свой предмет (например, биологию). Никаких экспериментов на уроках не происходит. Только сухое изложение материала ученикам = рассказывание. Ученики обязаны сидеть смирно за своими партами и это строгое правило обязательно что для 1 класса, что для 11-го. Если же ученик нарушает какое-то правило, то его могут как отчитать за плохое поведение при всем, так и наорать на него. Учителя любят ученика, если он получает хорошие и отличные отметки. Такому ученику могут быть даже даны некоторые привилегии, либо же наоборот, с него будет особый спрос - сие идёт от логики - ты самый лучший из всех.
Если же говорить о программе обучения, то согласно ей все ученики начиная с какого-то класса (читай, уровня обучения) "расфасовываются" по разным видам классов, которые носят такое название (например): 5 "А" класс (Английский), 5 "Б" класс (Математический) и 5 "В" класс (все, кто не попал в первые два, идут сюда). Каждый ученик стремится попасть в какой-то из двух первых классов, благодаря престижности оных. Но, разумеется, не всем суждено быть распределёнными в первые два класса и кто-то попадает последний - "В" класс.
Что касается атмосферы внутри школы, то она может быть, например, такой: все друг друга делят на "своего" и "чужого". Таким образом вся школа делится на, как минимум, две группы и несколько подгрупп. Первая группа - учителя. Вторая группа - ученики. Вторая группа скорее всего расслаивается на несколько подгруппок "своих" и "чужих". Только называется это по другому - чужие = лохи. Лохов принято всячески унижать, бить, оскорблять и т.д. Как правило такими лохами становятся "ботаники", которые заодно с учителями и не дают при этом списывать "неботаникам", а также те, кого все или бОльшая часть класса считает "странными" (матершину уж писать не буду, кто учился в такой школе, тот итак знает, как переводится это слово в школе 234).
Общая классификация учеников в таких школах в принципе может быть такой:
1. Ботаники. - этих, как правило любят учителя и уважают ученики, при условии что ботаники дают им списывать.
2. Заводилы. - этих как правило уважают другие учителя, но не особенно любят учителя, так как им важнее уважение своих одноклассников, чем изучение/зубрение материала. Кстати, эти скорее всего обладают диапазоном 2345.
3. Лохи. - этих не уважают другие ученики и на них не особенно обращают внимание учителя. Периодически подвергаются гонениям с любой стороны.
4. Серые мышки. - нечто среднее между заводилами и лохами. Учатся средне, в коллективе они не вылезают. "Быть как все" - подозреваю, что это их основной принцип. Могут как участвовать, так и не участвовать в травле лохов.
2. 456. По умнее предыдущей волны, конечно. В первую очередь тем, что здесь учителям важна личность ученика. Про эту волну мне рассказать сложнее, так как самому довелось учиться в волне 234, но ориентируясь на содержание каждого уровня, попробую предположить, что здесь имеется.
Во-первых, здесь ценится культура. Классическая. Во-вторых, ценится личность ученика и учителя. Учителя хотят вложить в ученика культуру, науки и прочее. При этом, им важно, чтобы ученики понимали их предмет. Увы, подстройки под каждого здесь тоже нет, потому по прежнему есть неуспевающие. Но в отличие от 234, неуспевающих здесь не третируют, а всё-таки как-то помогают, ибо - демократия и свободная воля в этой волне ценятся больше, чем авторитет. Остаётся ценность ролевая - учителя стараются соблюдать свою роль. Ученики же стараются соблюдать школьные правила. Насилие здесь запрещено (в отличие от 234, где оно запрещено формально и на словах, а фактически - разрешено). Возможно, что Гарвардский университет находится как раз в этой волне, кстати.
3. 678. Самая умная волна и, разумеется, самая редкая. Обрисовывать эту волну мне ещё труднее, чем предыдущую, но всё ж попробую хоть немного это сделать. В отличие от предыдущей волны здесь ценится не только классическая культура, но и различные, даже весьма революционные идеи в совершенно разных сферах жизни. В этой волне есть стремление подстроиться под ученика, под его личность и индивидуальные качества, чтобы он действительно понял материал, который (как я полагаю), подаётся здесь не темами (это особенность 4-го уровня), а системно. То бишь, здесь нет разбиения сфер жизни на предметы, вроде: биология, математика и т.д. Здесь скорее идёт свободное пересечение предметов с целью образования наиболее полной картинки мира у ученика + поощряются различные идеи.
В качестве иллюстрации волны 234 - Гай Германика сняла сериал "Школа". Так вот в нём показана как раз школа этой волны. Как раз есть заводилы, лохи, просто изгои и прочие. Так что, если кто-то будет смотреть, то смотрите на саму школьную атмосферу. Сами ученики там скорее из волн 234 и 345.
В качестве иллюстрации 456 можно посмотреть вот это видео: http://www.youtube.com/watch?v=9Sox8B2C … ure=colike "Михаил Казиник в Выксе" называется.
PS где-то в описаниях могут быть неточности и/или где-то я могу даже ошибаться. Но думаю, в целом верно.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель