Миэль пишет:А вообще, наверное, если концентрация/абстрагирование для человека - очень лёгкие процессы, то это говорит о том, что у него хорошо работает 1 уровень, надо полагать?
Абстрагирование и концентрация в ТУАИ - это несколько разные понятия) Дело в том, что на каждом уровне есть свой вид поведения (действия) и взаимодействия. Например, взаимодействие 3 уровня = обмен угрозами, а взаимодействие 1 уровня = изоляция. Поведение 3 уровня = достижение цели, а поведение 1 уровня = концентрация, как раз.
Абстрагирование же есть на каждом уровне своё. И строго говоря, абстрагирование - это, что происходит у вас в голове. ТУАИ, как аббревиатура расшифровывается, как раз как - Теория Уровней Абстрактного Интеллекта) Так что вы можете услышать название фрукта и затем представить себе то, как он выглядит, его абстрактный образ = абстракция 1 уровня.
Миэль пишет:бухгалтерия и деловая документация
Эти виды деятельности, насколько я знаю, связаны порой с большими кучами бумажек (2 уровень), умением правильно их оформлять (4 уровень) и, в случае, с бухгалтерией, с понятиями "цифры не сходятся" или "цифры сошлись", что я понимаю, как 6 уровень. Вообще, работа бухгалтера = 246. Если говорить о стереотипном бухгалтере, который закопался в ворох бумажек и считает, подсчитывает разные цифры, выполняя таким образом свою работу. Бывает так, что человек работающий бухгалтером ворует деньги из кассы и аккуратно заметает за собой следы, в таком случае можно говорить, что человек идёт на риск = работает по 5-му уровню.
Миэль пишет:Изначально это 4 уровень, как я понимаю?
Ролевые игры = 4 уровень, да.
Миэль пишет:Будут ли различаться развиваемые ими уровни с учётом типа ролевой игры?
Конечно!
Миэль пишет:Есть ролевая игра, которая затрагивает быт и непосредственное взаимодействие между людьми, которого нельзя физически избежать (полигонная, в лесу, например)
Такая игра, это скорее 2345. Страйкбол, например.
Миэль пишет:такая, где работают исключительно фантазия и умение внятно излагать мысли (форумная, текстовая, словеска).
А вот здесь возможны, например такие диапазоны, как - 3456, 4567.
Миэль пишет:Есть ролевые игры по каноническому миру с жёстким сюжетом (где роли отыгрываются в соответствии с жёсткими сюжетными рамками и правилами игрового мира)
Это скорее 3456. Выпадаешь из сюжета = будешь наказан. Должен отыгрывать строго каноничных персонажей. Всё, чего изначально не было прописано - отвергается. Например, если попасть на игру по ГП, ориентированную на диапазон 3456, то никаких оригинальничаний быть не должно - спасти персонажей не удастся, ибо это противоречит сюжету. Противоречия допустимы только на 7-м уровне. На 6-м строгая логика. Проработанность сюжета, это проработанность 6 уровня = внутренний мир игры ролевой.
Миэль пишет:игнорируются какие-то правила игрового мира в угоду свободной фантазии игроков и мастеров
Это уже провозглашение уровня 7, как полностью разрешённого и даже поощряемого) Такое бывает на ролевых с диапазоном 4567, например.
Миэль пишет:Там игроки придумывают персонажей и завязки между ними с абсолютного нуля
Придумать что-то своё, оригинальное = 7 уровень.
Миэль пишет:Будут ли различаться уровни, например, обычного игрока, который приехал на готовую игру (или пришёл на готовый форум) играть роль, и допустим, мастера-сюжетника?
Зависит от цели обоих. Мастер-сюжетник имеет цель написать сюжет. Если у него есть цель, сделать оригинальный сюжет, то целевой уровень у него будет 7-й. Если написать сюжет, основанный на чём-то уже существующем = целевой уровень 6. Толстой = 6 уровень, например. Роулинг = 7 уровень (имхо).
Миэль пишет:игры "на выигрыш"
Выигрышь = победа = 3 уровень.
Миэль пишет:у кого войско больше
Войско = 2, больше = 3
Миэль пишет:крепость первым захватит
Крепость = 1, первым захватит = 3
Миэль пишет:больше замочит врагов
больше замочит = 3, врагов = 2. ("Мочить в сортире" = 23 )
Миэль пишет:пройдёт больше квестов
пройдёт больше = 3, квестов = 4. Квесты = миссии = 4 уровень.
Миэль пишет:Игры, которые моделируют определённое общество (историческую эпоху или фантазийную расу) - 4-6?
2468 скорее. Одна эпоха = одна система. Каждая эпоха обладает своей культурой, ценностями - средневековье = рыцарство, возрождение = капитализм.
Умение держать в поле внимания много систем = 8 уровень. Различные реконструкции исторические требуют уровней 246(8?), ибо народ использует орудия, что использовались в ту эпоху (2-ка), примеряет на себя определённую роль, например, солдата ВОВ (4-ка), вспоминает историю (6-ка) и, полагаю, старается лучше прочувствовать саму эпоху и людей в ней (8-ка).
Миэль пишет:Игры, где игроки сами делают сюжет, с нуля (или с наличием реперных точек сюжета) - 4-7?
Реперные точки, как я понимаю, что-то вроде шкалы временной - когда и что должно произойти? В таком случае, это 3 уровень. Сюжет с нуля? 567. Наличие игроков, соблюдающих роли = 4-ка, соответственно, да.
Миэль пишет:почти все игроки знают друг друга
Когда все "свои" - это 2 уровень. Если имеется в виду, что знают друг друга = постоянно общаются, то это 4-ка.
Миэль пишет:тесно эмоционально взаимодействуют
Хм... 6 или 8, полагаю. В зависимости от того, насколько тесно) Если взаимопонимание настолько глубокое, что люди друг друга прямо нутром чувствуют и понимают, это скорее 8-ка будет.
Миэль пишет:на такие игры обычно ездят, чтобы испытывать определённые глубокие чувства с помощью конкретного персонажа, познать конкретный внутренний мир своего персонажа - ?
6 или 8 опять же)
Миэль пишет:словесные игры - форумки, например, - дают гораздо больший простор для развития 8 уровня?
Такие форумки в силу своей абстрактности, дают возможность развивать все уровни, но в бОльшей степени, думаю, 678. Хотя, если на форуме сплошной экшн описывается - это скорее 5-ка тогда.
Миэль пишет:Можно ли говорить о том, что если человеку интересней форумные игры, где можно узнать и внутренний мир персонажей других людей, - то он любит 8 уровень?
Если он туда приходит с целью прочувствовать другого персонажа, его характер, тогда да. Например, придя на ролевую, прочувствовать всех персонажей, понять их всех. Эмпатийно. Логическое понимание = 6 уровень. Эмпатия = 8.
Миэль пишет:А вот, например, любители полигонных игр - это любители 5 уровня?
Полигон - это какая-то местность определённая. Значит 2 уровень. Любители таких игр, это скорее диапазон 2345. Страйкбол, например, судя по его описанию = 2345.
Миэль пишет:читать чужие личные блоги-дневники, где люди пишут о своей жизни, о своих чувствах, отношениях, размышлениях, каких-то личных жизненно важных событиях, причём, это интересно, даже когда это не друг или знакомый, а просто левый человек
Если желание почувствовать другого человека - 8. Но может цель - посплетничать? Тогда 4-ка) Или цель протипировать? Тогда 6)
Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель