alice_q пишет:Какая картина тогда не авторская? Тогда вообще неуместно рассматривать продукты творчества как нечто ниже 5-го уровня.
Авторское = личностное. Думаю, что всегда можно наштамповать картин и с помощью конвеера) Пример авторства: когда Генри Форд собирал свой первый автомобиль сам, думая, планируя и т.д. Пример НЕ авторства: когда те же автомобили собирали за него другие люди, соединяя между собой детали, едущие по конвееру. Кстати, когда человек сидит за конвеером и в течение нескольких часов выполняет одну и ту же операцию (насаживает одну деталь на другую, например) - это уже стратегия потребителя, 1 уровень.
alice_q пишет:Или, если автор сильно о себе не думает, значит мы ему отказываем в праве на индивидуальность?
Можно, конечно, сказать - чувак, ты не индивидуальность, пошёл отседа))) Но авторства это не отменяет))) Создал сам? Своими мозгами? Проявил инициативу? Держи "автора"
Вопросы "КТО?" и "ПОЧЕМУ?" - вот вопросы 5 и 6 уровня) Правда, к вопросам и ответы должны быть соответствующие, то бишь того же уровня) Если спрашиваешь человека - почему ты это сделал, а он в ответ - все так сделали и я так сделал - это ответ 2-го уровня, ибо конформизм, это когда хочется для "своих" остаться "своим" = делаешь то же, что делают остальные. Если спрашиваешь - кто это сделал, а слышишь в ответ - МЫ, то можно говорить максимум о 4-м уровне - командной работе, а не о 5-ке...
alice_q пишет:Не могу исключать, что и авторам наскальных росписей в пещерах это было не чуждо.
Не уверен. Сколько столетий считалось, что библию написал ни кто иной, как сам Бог?) То есть, люди САМИ отказывали себе в авторстве. Коран, Тора, Библия - считается, что их не люди сделали, а бог) Понятное дело, что сейчас их в виде книг печатают издательства, но оригиналы то создавал Аллах (слова которого просто транслировал Мухаммед), текст Торы Мойша тоже не сам придумал, а просто записал слова Творца. Не помню уже, с чьих слов был записан Ветхий завет... Получаем, что люди сами отказывались от своего авторства в пользу Бога, сознательно становясь на стратегию трансляторства - 3 и 4 уровни.
alice_q пишет:Есть разница в чисто технической сложности исполнения.
Верно) 5 уровень сложнее 1-го)))
alice_q пишет:На первой - объект, взятый из реальности.
Именно так. 5 и 6 уровни отражают реальность. Для отображения парадоксов существует уровень 7. Лошадка выше вполне себе парадоксальна)
alice_q пишет:можно предаться размышлениям об этом объекте и схожих с ним, можно пополнить свои знания об окружающем мире
Можно, но тогда вы будете уже на уровне выше, чем эта картина) Предаваться размышлениям, внутреннему диалогу с самим собой - это уже 6-ка. А эта картина не выше 5-ки, так так как линии здесь УЖЕ не прямые, а разбегаются в разные стороны. Но при этом здесь ещё НЕТ попыток отобразить что-либо ОБЪЁМНО. Тётка занимает собой почти весь холст. По бокам ещё просто добавлены грубо говоря "фоны", чтобы пусто совсем не было. Но действительно реально выглядит только сама тётка) Позади неё то ли дерево, то ли арка зелёная и где-то вдалеке что-то непонятное зеленеет и синеет) Задача 5-ки отобразить некую плоскость. Задача 6-ки отобразить сразу несколько плоскостей.
alice_q пишет:На второй - объект, являющийся символом чего-то
Ага) Просто один объект. Такой рисунок можно спокойно нарисовать за минуту) В отличие от той же тётки, кстати.
alice_q пишет:Его восприятие невозможно без контекста соответствующей культуры. Его роль - быть проводником значений, энергетических потоков, вне этого он имеет мало смысла, хотя в принципе определенная эстетика в нем есть.
Это опять же углубление в уровни более сложные) 4 и 6) Роль + культура. Эстетику если брать, то 3-ка)
Как отличить 1 уровень от 6-го? Зададимся вопросом - ЧТО? Что я вижу? Анкх - узнали объект и дали ему имя. С той тёткой опять же зададимся вопросом, но другим: КТО? К человеку неприменим вопрос "что"))) А кто - вполне) При попытке определить социальную роль её зададимся вопросом - кем она была?
alice_q пишет:если у меня на белом листе изображен некий объект
Зависит от сложности объекта. Если вы нарисуете что-то простое, то я могу задать вам вопрос - что это? Если нарисуете человека - кто это? А насчёт авторства: серп и молот - это всего лишь два объекта. Были ими, пока НЕКИЙ умняшка не додумался соединить их вместе, получив в итоге оригинальный символ. Правда, сейчас при виде этого символа, включается не только 1 уровень, но ещё и кодировка Образы - вспоминается Советский Союз) Аналогично со свастикой - Третий Рейх, фашизм, Гитлер и т.д.
alice_q пишет:Еще такой вопрос: если тетка является не просто теткой, но символом, это сочетание 1+5? Например, изображение Мадонны с младенцем.
Символ - 1 уровень. Знание имени автора - 5 уровень. Почему эта Мадонна была нарисована - 6 уровень "ТУАИ" - название теории. Яков Фельдман - автор, её придумавший. Видимо, желание разобраться в человеке - причина создания ТУАИ) Это если очень грубо говорить, конечно
alice_q пишет:Собор образует собой единое целое, в котором по большому счету нет элементов, которые бы отдельности что-то значили. У чувачков же это не сильно выражено, плюс, помимо охоты (?) там еще на первом плане животное, к-рое как бы за пределами их сюжета.
У чувачков просто несколько объектов разбросаны в разных местах) Не факт, что всё так и было во время той самой охоты. Может просто так было удобнее рисовать А у собора получается некая композиция уже - шпили все чётко, ровно направлены. Нет разбросанности. Можно даже сказать, что есть некая дисциплина в этой чёткости) и вместе с тем, каждый такой шпиль выполняет свою определённую роль - где-то высечен, условно говоря портрет, где-то просто рисунок, а где-то окно) Если знать историю создания собора, то можно лучше понять, какую роль каждый шпиль несёт, конечно... что означают узоры, кем были люди, высеченные на них.
alice_q пишет:Почему только тогда чтобы изобразить нечто фантастическое, нужно аж на 7-й забраться. Это не бог весть что ведь.
Зависит от того, КАК изображать) Если я нарисую марсианина из фильма Марс атакует, это будет банальный копипаст) я даже автором не буду. Чтобы взобраться на 7-ку, нужно мозгами работать. Нужно придумать своё, оригинальное) "А что, если так?" Простое копирование предполагает максимум знание того, КАК правильно копировать, то есть 4 уровень. 7-ка предполагает парадоксы, фантазию)
alice_q пишет:Ну, значит, на второй картинке они все вроде по одной шкале измеряются, сиречь двигаются в одном направлении (это 3-й?)
Ну где ж они по одной шкале все двигаются? Кто-то стоит ниже Марио, кто-то выше него, плюс кто-то влево, кто-то вправо ходит) Плюс, у каждого своё оружие и костюм. 4 уровень. Шкалы все разные, умения у персонажей разные, костюмы тоже. Кстати, сама эта игра Марио - 234 диапазон имеет) Есть враги, есть цель, есть миссия. Ну... насколько я помню.
alice_q пишет:А на первой там движ, все куда-то бегут, я бы даже и 2-й уровень здесь усмотрела (перс против копов), еще тут много информационных фрагментов типа положения на карте, каких-то циферок. Ну в общем там, выходит, карта есть... Причем, надеюсь, доступная для изучения.
2 уровень в самой игре есть, да. Вернее, по сюжету, в GTA диапазон главного героя - 2345. Но насчёт 5 уровня конкретно этого скриншота я бы не сказал) Если сравнить эту картинку с Айвазовским и с той тёткой, то какие отличия можно узреть? Сколько событий одновременно отображено на картине с тёткой, на этом скриншоте и у Айвазовского?)
alice_q пишет:Кстати, где ты все эти картинки берешь? т.е. как находишь?
Google
Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель