Anette пишет:На эту тему хорошо написал известный украинский художник Сергей Поярков в своей статье Баланс противоречий. Он там объяснил с позиции профессионального художника, почему все это современное искусство - х*рня на постном масле.
Прочитала. Именно объяснения с позиции профессионального художника я не увидела. Есть объяснение с позиции маркетинговых ходов, почему импрессионисты и постмодернисты стоят дорого.
И почему-то он свалил в одну кучу и импрессионистов, и картины из слоновьего дерьма)) По-моему, это всё же разные вещи, и как-то нужно делать градацию между ними.
Я сама не поклонник импрессионизма и схожих стилей. Меня они просто не особо трогают. Но я считаю эти стили искусством. И никакие "профессиональные художники" не убедят меня в том, что всё, что не является классическим искусством, - говно. У того же Пикассо были разные периоды, и каждый из них чем-то интересен. А если кому-то не нравятся абстракции, он их не понимает, не приемлет - это не повод считать тех, кто находит для себя что-то в таких произведениях, дегенератами и идиотами.
Я чисто теоретически могу понять обиду профессиональных художников, творящих в классической манере, на то, что спрос на творения в их стиле небольшой по сравнению с "модными" художниками, и может быть стоят эти произведения несоизмеримо. Вопрос, справедливо ли это, и действительно, почему так происходит. Возможно, есть какие-то маркетинговые ходы, искусственно создающие эту ситуацию. Но зачем огульно хаять и поливать грязью художников, искренне рисовавших так, как чувствовали (Шагала, Пикассо и других ?) А подозрения этих художников в корысти вообще смешны. Ведь невозможно всю жизнь делать нелюбимое дело исключительно ради денег. И не вина этих художников, что их искусство сейчас стоит дорого. Например, Модильяни тоже не отличался "умением рисовать" в понимании автора статьи, но всё же рисовал в своей излюбленной манере, несмотря на то, что всю жизнь прожил нищим.
И в конце статьи Поярков сказал действительно стоящую вещь: "Например, мой нью-йоркский друг Саша Захаров иногда проверяет, удалась работа или нет, по своей гел-френд Яне. Если глядя на сюжет она начинает плакать, значит работа хорошая. Согласитесь, это объективнее любой экспертной оценки".
Соглашусь, и именно поэтому говорю, что если кого-то искренне трогает "Черный квадрат", то он имеет право на существование, и имеет право именоваться искусством. И никакие "эксперты" меня в этом не переубедят.
ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея