Тема: ПЙ и музыкальные ассоциации
Вчера вечером разговаривали с Lina об обсуждаемых темах, в частности, о "радужной" теме и теме физической красоты. И Лина сказала, что мы с Мэгги меняем формат обсуждения таким образом, что он для нее становится как бы поверхностным, ей в нем не хватает глубины. Под глубиной для нее подразумевается процесс по Эмоции.
Я поняла, в чем суть, но не знала, как бы внятно пояснить эту разницу. И в голову пришла только музыкальная ассоциация.
Вот у Виты меццо-сопрано с глубокими, чувственными низами. Ей нравится ее голос и нравятся похожие голоса у других. А вот сопрано ей кажутся плоскими, лишенными богатой эмоциональной гаммы. Они для нее слишком яркие и кричащие.
Я ей привела эту ассоциацию и она сказала, что именно так она ощущает разницу между процессионной и результативной эмоцией. Результативная Эмоция для нее звучит как сопрано, и ей в хихиканьях 1Э и 4Э не хватает глубины.
При этом сами сопрано не воспринимают свои голоса как плоские, ведь именно в таком пении они могут эмоционально раскрыться. А вот в первой октаве их голоса не будут звучать. Соответственно, и результативные Эмоции в своих разговорах чувствуют эмоциональный комфорт, а "на территории" процессионной Эмоции им может быть не очень комфортно.
В целом диапазон человеческого голоса укладывается в четыре октавы: большую и малую (у мужчин), первую и вторую (у женщин). И тут можно увидеть, что наиболее эмоционально богатое звучание получается именно в малой и первой октавах, то есть, в середине общечеловеческого диапазона. В большой октаве получается "гудение" - там сложно показать палитру эмоций, зато само по себе это оргАнное гудение звучит впечатляюще. Во второй октаве тоже проблематично показывать эмоциональный спектр. Хотя сами эти ноты звучат красиво, на них можно делать всякие рулады, но эмоциональные нюансы передать не получится.
И я бы сравнила вторую октаву с первой функцией, первую - со второй, малую - с третьей, а большую - с четвертой.