Тема: По каким правилам: "гриффиндорским" или "слизеринским"?
Те, кто имеет отношение к вселенной ГП, наверное, знают игру "Зельеварение".
Для тех, кто не в курсе, вкратце поясню. Изначально это карточная игра-настолка, но уже достаточно давно есть её электронный онлайновый вариант.
Суть её заключается в следующем. В процессе игры ты собираешь из разных магических компонентов рецепты-зелья. Самые простые зелья могут потом комбинироваться в более сложные по составу, а сложные, в свою очередь, составляют последовательность, составив которую, можно получить некое волшебное вещество (например, "философский камень"). Конечной целью игры является собирание определённого количества таких веществ (обычно их три, т.е., кто первый собрал их все - тот и выиграл).
Для психологической остроты игры правилами предусмотрена возможность некоторых игровых действий "этического характера". (Негативные такие действия мы обычно называем "подсиранием" Те, кто играл, например, в "Манчкин", поймут)). Например, если тебе позарез нужно какое-то зелье, и оно есть уже собранное у другого игрока, то в свой ход ты можешь просто забрать у него это зелье, и ему придётся либо собирать его заново, либо собирать какое-то другое. Или, например, ты можешь специально долго держать у себя какой-то компонент, который нужен другим игрокам, чтобы они не могли собрать свои зелья. Или можешь в свой ход применить заклятие, которое, например, разрушит уже собранные зелья у других.
Этически-положительные игровые действия тоже возможны. Например, ты можешь добровольно отдать другому игроку какой-то компонент (или зелье), которое ему нужно для своего зелья. Ну, и т.д.
Так вот, было дело, играла я в "Зельеварение" с одним другом (ЭИЭ-ЭЛВФ). И во время игры в свой ход я совершенно спокойно забрала у него какое-то уже готовое зелье. И тут внезапно друг возмутился и обиделся на меня: "Зачем ты это сделала? Мне ведь это зелье очень нужно! Ну зачем!" - и расстроился так сильно, прямо вообще. Естественно, я сразу ж потеряла удовольствие от игры, потому что мне совершенно не хотелось обижать человека таким образом, а он прямо очень сильно расстроился. Я, пребывая в некотором удивлении, стала расспрашивать, что именно его обидело, ведь это всё разрешено правилами игры, и все так делают. На что он ответил, что они со своими друзьями так никогда не делают, потому что это некрасиво и нечестно, и даже если тебе очень нужно какое-то зелье, то собери его сам и честно, а не забирай у других, и пофиг, что это разрешено правилами. Я тогда ещё пошутила, типа - "А, то есть, вы играете как гриффиндорцы, по гриффиндорским правилам?" На что человек ответил, что именно так, именно по гриффиндорским - то есть, без всяких подлянок.
В следующий раз, когда я играла с другим своим другом (ЛИЭ-ФВЭЛ), я перед игрой рассказала ему об этом случае и спросила его мнение на этот счёт. (При этом формальные правила, где подлянки разрешены, я назвала "слизеринскими", а игру без подлянок - "гриффиндорскими" правилами). Человек удивился и ответил, что конечно же он предпочитает играть по "слизеринским" правилам, ведь в этом вся соль! Интрига, риск, острота, интересность игры, и всё такое.
Я была абсолютно согласна с ним в этом.
Да, конечно, когда у тебя забирают зелье, которое ты тщательно собирал несколько кругов, и таким образом отбрасывают тебя от победы на фиг знает сколько, - это неприятно! Даже обидно - столько старался, и всё насмарку. Но мне, например, всегда казалось, что такой риск - это вполне себе прикольно. Вот ты играешь, допустим, собираешь зелья и знаешь, что в любой момент можешь их лишиться! Это дополнительная острота, некий драйв такой... Такое себе мобилизационное напряжение, готовность к любым подлянкам, к трудностям и, возможно, даже полному краху буквально на финишной прямой. Зато какие впечатления!
А когда ты играешь по "гриффиндорским" правилам, то ты совершенно точно уверен, что тебя не ждут никакие подляны, единственное, от чего ты можешь пострадать, - это банальная неудача, например, карты хорошие не попадутся, или кто-то окажется быстрее тебя. Но ты будешь чувствовать себя безопасно и уверенно, собираешь себе спокойно зелья всю игру, и так до финиша. Зато нет никакого драйва и риска.
И вот мне показалось, что так - как-то скучновато. Теряется добрая часть психологической составляющей игры, когда накаляются страсти, кипят эмоции, постоянно звучат фразы типа - "Ах ты такой!..", "Аа, моё зелье!", "Засранец, я его столько собирал!!", "Как ты моог???" - и всё такое Конечно же, игроки не злятся друг на друга взаправду, всё это исключительно игровые эмоции)) (Хотя, конечно же, думаю, есть такие люди, которые могут серьёзно обидеться. Но с такими я бы не стала играть, наверное, или - только по "гриффиндорским" правилам).
Так что с тех пор, когда я хотела с кем-то поиграть, я перед началом игры всегда спрашивала: "По каким правилам играем: гриффиндорским или слизеринским?"))) И играла с людьми так, как им было комфортно, потому что мне не хотелось, чтобы у них потом портилось настроение. Ведь, по сути, для меня игры - не ради состязания, а чтобы хорошо провести время с людьми. Хотя, надо сказать, что эта игра очень втягивает в состязательность) Так что когда мне хотелось поиграть именно на состязательность, ради цели игры, ради победы, то я просто звала "слизеринцев", которые нормально относились к риску, подъёбам и хитростям, к тому, что в игре каждый сам за себя и каждый стремится к своей цели любыми способами. А с людьми-"гриффиндорцами" я играла просто ради удовольствия проведения с ними времени и хорошего настроения)
* * *
Ну, и, собственно, как вы поняли, к вам такой же вопрос)) По каким правилам вы бы играли, и почему?
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~