Я начну издалека. Скажу, что ДМ, на самом деле, я слушала когда-то давно - совсем немного, чисто в ознакомительных целях. У близкого человека было много этой музыки, и я решила ради интереса послушать, потому что там был близкий к моему восприятию стиль - "ломаное" техно" + "космическо-потустороннее" эхо" (я просто не знаю, как это ещё описать))).
Ну, я тогда послушала, поняла, что это "моё", оно мне нравится, приятно, в принципе, но пока что ещё не пришло время (как было с НС - я тоже послушала, узнала там себя и близкие себе чувства и отложила на потом, поняв, что ещё не время).
Когда я слушала плейлист Вьенто, то вспомнила свои ощущения от этой музыки, и вот - прошло несколько месяцев, восприятие просто уже разогналось до нужного уровня, и время наконец пришло - потому что теперь, когда я слушаю, это уже не просто смутный подсознательный интерес, это полноценное эмоциональное удовольствие, которое я чётко и ясно осознаю.
Кстати, именно песни ДМ заставили меня предположить, что плейлист может принадлежать логико-сенсорику. Если бы в плейлисте было больше именно такой музыки (без этическо-интуитских вкраплений Агузаровой, "Милк" и Плейсебо, к примеру), то я бы с уверенностью сказала, что это именно "габенско-максовский" плейлист
LionKinG пишет:ПС Миэль, а почему у тебя эта группа - логики? Оо Там же сплошная этика в лирике! (да и в исполнении))
Viento пишет:А где Миэль писала, что ДМ - логики ? Я что-то пропустила... Или вот это?
Миэль пишет:Это, наверное, песня-Макс
Так этим она имела в виду, что Максы ее тоже не сразу вставляют))
Согласна, у ДМ очень этичная лирика. Я просто обожаю тексты Гора)
LionKinG пишет:Не не не, не логики, а что музыка у них деловая логическая.. Как-то так))
Ну, вообще, я действительно не писала, что считаю и их самих (это я вообще пока не знаю) и их музыку логической. Но я уверена, что Лион озарило откуда-то из Ноосферы, и она почувствовала мой порыв, потому что я именно это и собиралась написать (только не про деловую, это у Лион СуперИд шалит))), я хотела написать, скорее, про "логическость", "интровертность" и "сенсорность").
Да, музыка ДМ действительно для меня весьма логическая (причём, интровертно-логическая, скорее).
Хочу уточнить, что в том случае, когда я слушаю иностранные песни, не зная языка (а я знаю английский довольно плохо), то в первую очередь, конечно же, улавливаю не смысловое наполнение, а энергетику, настроение, ритмику и динамику, которые тоже делают свой вклад в эмоциональный посыл музыки. Если музыка песенная, то я ещё и слушаю энергетический посыл вокала (а также его технические характеристики - силу, звонкость, профессиональную правильность, чистоту, тембр и так далее).
Конечно же, иногда я ищу переводы песен, но чтобы мне захотелось это сделать, должно пройти какое-то время (иногда я это делаю сразу, а иногда вообще могу слушать какую-то песню месяцами, не зная точно, о чём она).
В случае с той же "Rush", например, я посмотрела текст и перевод далеко не сразу. Мне нравилось просто слушать её и пытаться угадать, о чём же она. Перевод самого слова rush я не знала, но судя по напряжённой динамике песни и тревожной атмосфере, а также интонационному наполнению вокала (особенно на этой фразе), мне всё время чудилось, что это что-то типа: "я за тобой гонюсь" или "я тебя преследую" То есть, для меня это была песня явно какого-то логико-сенсорика, который свои чувства может (или хочет) выразить именно таким способом (потому что не знает, как иначе, или не умеет, или, опять же, не хочет) (Ладно, заканчиваем эти виктимские фантазии ).
А когда я почитала перевод песни (потому что я уже просто в голове перебрала все возможные варианты этого "раш", и мне стало интересно, что там на самом деле), оказалось, что по смыслу не так уж и отличается)) И плюс к тому, песня оказалась намного более "сенсорной", чем я ожидала. Я имею в виду, именно по тексту. Там для меня слишком сенсорный текст, наверное, поэтому я и тянула долго с тем, чтобы его прочесть. Мне удобней представлять что-то более абстрактное, просто "настроенческое".
Что же касается "этических текстов"... (Уточню, что кроме "Rush", я пока ещё никаких текстов не смотрела). Ну, музыка призвана отражать чувства людей, их внутренние миры, их состояния, поэтому она практически всегда так или иначе "этическая". Можете привести примеры абсолютно "неэтических" текстов песен?)) Это будут разве что какие-то очень специфические тексты, но даже они будут выражать какие-то состояния, эмоции.
Поэтому когда я, например, условно оцениваю музыку "этическая", "логическая" и т.д. - это больше именно к чему-то ощущенческому. Понятно, что если музыка кажется "логической", то это, тем не менее, всё равно чувства, просто выраженные не так, как мы привыкли в большинстве случаев.
А вот "сенсорную" или "интуитскую" музыку легче действительно оценить по текстам, на мой взгляд.
* * *
В общем, как я и писала выше, мои ощущения от музыки ДМ примерно такие, как от общения с Максами))
Сначала думаешь - ну ок, мило, спокойно, интеллигентно, понятно, но ничего особенного. Потом - хм, а ведь и правда интересно, надо бы приглядеться (прислушаться), за этим, кажется, что-то есть. Потом - слушайте, а это же реально прикольно, и оно затягивает, затягивает. Потом - вау, просто вау, какое клёвое общение (музыка)! И наконец - как я вообще жил-то без этого!
Ну а вообще, могу сказать, что когда мои пристрастия обретают такую силу, то, конечно же, я анализирую, как это вышло, потому что часто отношение к тому или иному явлению (человеку) меняется подсознательно, а мне важно всё хронологически отследить и проанализировать.
Собственно, сейчас мне совершенно очевидно, почему мне эта музыка так понравилась. Все факторы налицо (если бы я задумалась раньше, то конечно, смогла бы для себя объяснить это, но просто повода особо не было).
Во-первых, вокал. Мой любимый тембр вокала! Вот этот особый для меня мужской тембр, который обладает одновременно и мужественной твёрдостью, и особой глубиной на низких нотах, и музыкальной звонкостью на средних и высоких, и особым как бы "вибрированием" на уровне аудиальных ощущений. Я просто обожаю такие голоса)
(Вот если кто слушал мой плейлист: там есть песни Vacuum и Anbey Park - там у вокалистов тоже этот вид тембра. Я от него балдею!)
Плюс, тут не только тембр, мне очень нравится, именно как он интонирует. С таким уверенным нажимом в нужных местах, чётко, твёрдо, в общем, всё как мне нравится))
Во-вторых, сам стиль музыки. Мне очень нравятся техно-космические мотивы в музыке, всякие эффекты, "опрохлаживание" звука, придание ему эффекта чего-то не земного, не реалистичного, например, с помощью эхо, металла и т.д. А этому стилю способствует ещё и ритмика - несмотря на то, что она кое-где как бы "ломаная", она всё равно довольно чёткая и чеканная.
В моём личном представлении, ДМ ближе всего в музыке к тому, что в других жанрах можно называть "кибер-панк" (понятия не имею, существует ли такое направление в музыке, а самих ДМ, насколько мне известно, считают альтернативщиками).
(Кстати, второй пункт, очевидно, и создаёт тут "логический" эффект, как и во много какой техно-музыке вообще).
Ну, и в-третьих, сама энергетика. Она довольно тревожная и напряжённая, и вместе с тем сдержанная. Из-за этого создаётся впечатление неких сильных внутренних эмоций, находящихся под внешним контролем и давлением, которые вот-вот слетят (и этот эффект мне тоже очень нравится, причём, не только в музыке).
* * *
В общем, я тут уже сегодня послушала ещё кое-каких песен ДМ, и окончательно поняла, что это моя новая музыкальная страсть, причём, предвижу, что надолго (просто чувствую, что в этой музыке есть очень много такого, что мне нужно и что она мне может дать, и "кушать" я это буду долго и вдумчиво, поэтому и надолго)).
ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~