61

Re: Творчество группы "Depeche Mode"

LionKinG пишет:

А где маломерка видна?

Shake the disease - вот тут, например, управляющие эмоции маломерной функции - ощущение тяжести и бессилия, душевной муки
It's no good - тут негибкость по БЭ, он принимает только один вариант, ни о чем о другом не хочет и слышать
Precious - тоже ощущение неуверенности, бессилия что-то исправить в отношениях
The meaning of love - тоже маломерность - неуверенность в области БЭ

Never let me down again - маломерность интуиции

62

Re: Творчество группы "Depeche Mode"

Сначала мы типировали общую атмосферу музыки, а теперь можно и к вокалистам-авторам перейти big_smile

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~

63

Re: Творчество группы "Depeche Mode"

У вокалиста высокая эмоция, это слышно.

64

Re: Творчество группы "Depeche Mode"

HH пишет:

Только для меня ДМ - несколько другие, для меня виктимские фантазии больше связаны с раммштайном. xD Теперь о ДМ - для меня их творчество.. какое-то спокойное, гордое, мужское признание в чувствах и расположении. Вспомни вот Эмму (1996г), вот когда мистер Найтли говорит в конце обо всем этом, а ему отвечают, это прямо какое-то Enjoy the Silence для меня. То есть для меня лично творчество ДМ ассоциируется больше не с логико-интровертом, а с рациональным сенсорным интровертом. Привет мои любимые ТИМы ЭСИ/ЛСИ :3

Рациональность в музыке - в принципе, да, но меня всё же куда-то в логичность больше тянет, поэтому для меня это музыка ГабоМакс))) А по ощущениям с чем-то спокойно-мужским - вот это и у меня схожее впечатление. Я песен их пока очень мало послушала, но по атмосфере это, скорее, не столько расположение, сколько какая-то такая внутренняя зависимость)

Lina пишет:

А еще  я не люблю тревожность, она часто звучит в их песнях. Мне от тревожности становится неприятно, неспокойно на душе.

Да, понимаю. Мне вот тревожность в музыке нужна хоть по минимуму, иначе становится не так интересно)
Послушала часть песен, о которых ты написала (пока без текстов, и мельком очень так, все позже послушаю). На первый взгляд по энергетике чем-то Квин напоминает, нет? (Хотя Квин намного более безмятежные, конечно)).

LionKinG пишет:

Лина, а в чем ты видишь ЧСность?

Я вижу в ДМ ЧС-ность в принципе везде скрытым фоном. Собственно, меня они этим впервые и зацепили. Это такая, скрытая ЧС - как Максовская или вот Габенская, где-то фоном, на подсознании. (Первые же две песни по текстам оказались ЧС-ные, по остальным потом выскажусь).

LionKinG пишет:

ЗЫ я погоню всегда воспринимала через позицию догоняющего, кот. никак не может догнать))

big_smile Я себя вообще не могу догоняющим представить, неинтересно как-то))

Lina пишет:

согласна с версией сенсорика беты

Если типировать в общем энергетику музыки - то и я согласна big_smile

LionKinG пишет:

Какой чувственный МаксоЖук!)))

Скорее, Максо, чем Жук)

LionKinG пишет:

Теперь понятно, чего они кажутся этичными))

А вот что вы под "этичными" подразумевали? Что эмоций много в текстах?

Viento пишет:

Я всегда полагала, что Мартин Гор - Есь есевский)) Не, ну на него же достаточно взглянуть - взгляд БИ-шный очень...

Так может исполнитель Есь, а музыка - Макс? big_smile Такая творческая активация))

Мне вообще сама музыка по ПЙ - 3Э + какая-то высокая Физика, скорее всего, первая. (Может это музыка агапэ мне, вот и нравится? big_smile).

Viento пишет:

Вокалист Дэйв - ЭФВЛ, да. Могу накатать простыню в обоснование этой версии, правда, она будет более понятна тем, кто хорошо знает путь развития группы и биографию Дэйва.

Вот заодно и выучим путь развития! big_smile

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~

65

Re: Творчество группы "Depeche Mode"

Миэль пишет:

Послушала часть песен, о которых ты написала (пока без текстов, и мельком очень так, все позже послушаю). На первый взгляд по энергетике чем-то Квин напоминает, нет? (Хотя Квин намного более безмятежные, конечно)).

Да, что-то такое есть... Но ДМ все же намного холоднее и космичнее.

Миэль пишет:

Если типировать в общем энергетику музыки - то и я согласна

Ну я тексты типировала smile

66

Re: Творчество группы "Depeche Mode"

Миэль пишет:

Ну, я тогда послушала, поняла, что это "моё", оно мне нравится, приятно, в принципе, но пока что ещё не пришло время (как было с НС - я тоже послушала, узнала там себя и близкие себе чувства и отложила на потом, поняв, что ещё не время).

Удивительно, как это ты понимаешь smile Не, я понимаю, что ЧЭ и БИ, но всё равно удивляюсь)) Мне вот такое отслеживать недоступно, мне кажется.

Миэль пишет:

Что же касается "этических текстов"... (Уточню, что кроме "Rush", я пока ещё никаких текстов не смотрела). Ну, музыка призвана отражать чувства людей, их внутренние миры, их состояния, поэтому она практически всегда так или иначе "этическая". Можете привести примеры абсолютно "неэтических" текстов песен?)) Это будут разве что какие-то очень специфические тексты, но даже они будут выражать какие-то состояния, эмоции.

Согласна, в принципе. На самом деле мне с моей 3Э и одномерной ЧЭ, наверное, многие тексты могут показаться этическими. Но, тем не менее, я всё же сравниваю тексты разных исполнителей, и некоторые тексты Гора мне кажутся действительно очень эмоционально откровенными.

Миэль пишет:

Сначала думаешь - ну ок, мило, спокойно, интеллигентно, понятно, но ничего особенного. Потом - хм, а ведь и правда интересно, надо бы приглядеться (прислушаться), за этим, кажется, что-то есть. Потом - слушайте, а это же реально прикольно, и оно затягивает, затягивает. Потом - вау, просто вау, какое клёвое общение (музыка)! И наконец - как я вообще жил-то без этого!

Прикольно)) А меня вот Гамлеты сразу цепляют big_smile

Миэль пишет:

Ну, и в-третьих, сама энергетика. Она довольно тревожная и напряжённая, и вместе с тем сдержанная.

Да, тревожность и напряженность, ощущение натянутых нервов мне очень нравится в музыке DM. У них есть один спокойный, чувственно-расслабленный альбом, Exiter, но он мне меньше всех нравится. Не хватает внутренних страдашек)))     

Миэль пишет:

В общем, я тут уже сегодня послушала ещё кое-каких песен ДМ, и окончательно поняла, что это моя новая музыкальная страсть, причём, предвижу, что надолго (просто чувствую, что в этой музыке есть очень много такого, что мне нужно и что она мне может дать, и "кушать" я это буду долго и вдумчиво, поэтому и надолго)).

Это здорово! Предвкушаю качественный процесс по Э в твоём исполнении smile Мне очень нравится, как ты расписываешь свои эмоциональные впечатления)) 

Миэль пишет:

Вот там во второй части песни, "изменённый припев", который всегда поётся чуть по-другому, чем остальные припевы, и то место в песне, кульминация, где музыка замедляется, а вокалист с особо сильным нажимом и расстановкой даёт вот это - 
"when I come up ... _when_ _I_ _RUSH_!!" - и так мне это понравилось!

Да-да-да, я это тоже замечаю и люблю) Я вообще замечаю малейшие оттенки интонации исполнителей и кайфую от этого))   

Миэль пишет:

Кстати, о динамичной музыке. Эту песню я, конечно, считаю динамичной, но вот, например, бегать под неё я бы не смогла. Она меня слишком волнует, я бы не смогла выдерживать под неё ровный ритм)) Такие эмоции вызывают у меня сильный отклик.

Нет, конечно, бегать я бы тоже под нее не смогла) Она слишком эмоциональная. Для бега нужно что-то ритмичное и более легкое, мне кажется. Хотя бегать я не люблю ни под какую музыку. Мне она просто не требуется для этого процесса. К тому же, во время бега в ушах пульсирует кровь и с наушниками я чувствую физический дискомфорт))

Миэль пишет:

Ух ты... классное описание *_*
Только что прочла текст этой песни, после того, как несколько месяцев слушала её в плеере. Без словаря я там понимала только одно слово - "опасность", и фразу - "это то, чего я хочу". Этих слов мне оказалось достаточно, чтобы в общих чертах понять, о чём песня и в чём замес страдашек героя песни  (и затипировать его в Максы  - не спрашивайте)).

А я лирических героев этой песни представляю почему-то Гамлетом и Напкой big_smile

Lina пишет:

По смыслу мне Rush тоже нравится - вот эта самоотверженность в любви, вот это "все для тебя", мне это близко. Даже есть образ подходящий визуальный.

Мне тоже интересно, что же это за визуальный образ, который вызывает у тебя эта песня smile

LionKinG пишет:

Любимая песня в концертном исполнении с собачко-рядом

Оригинальный видеоряд)

Миэль пишет:

Вот на второй паре слышно, что голос Мартина более, как бы это сказать, одновременно и мягче, и глубже, у него есть такой лёгкий эффект "бархатистости", некая "ЧЭ-шность", эмоциональная неровность. Поэтому я понимаю, что ты имеешь в виду. 

Да, я именно это и имела в виду))) Такая нежная нервность, или нервная нежность))

Миэль пишет:

Оу, я не ожидала, что солист аж так виктимно двигается!

Он двигается очень провоцирующе)) Посмотри вот на это: 

+ открыть спойлер

Думаю, Дэйв какой-то этик-экстраверт по соционике. А вот тут мне очень нравится исполнение и видеоряд:

+ открыть спойлер

Миэль пишет:

Я песен их пока очень мало послушала, но по атмосфере это, скорее, не столько расположение, сколько какая-то такая внутренняя зависимость)

Согласна, про любовь-зависимость они очень много поют.

Миэль пишет:

Мне вот тревожность в музыке нужна хоть по минимуму, иначе становится не так интересно)

В большинстве случаев мне тоже. Но, думается мне, под тревожностью мы понимаем иногда разное. Я могу заметить тревожность в малоуловимых изменениях интонации голоса и негромких звуках. Несмотря на одномерную ЧЭ, да-да)) Ты, мне кажется, настроена на более насыщенный, не такой тонкий эмоциональный канал. И какая-то музыка, в которой я замечаю эмоции, для тебя может слышаться как малоэмоциональная. Хотя, я могу ошибаться. 

Миэль пишет:

Так может исполнитель Есь, а музыка - Макс?  Такая творческая активация))

Да нет, Лина же типировала тексты, а не музыку. Мне трудно судить про мерность этики в текстах. Как я уже писала, они меня впечатляют своей этичностью))

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея

67

Re: Творчество группы "Depeche Mode"

Lina пишет:

Мне этот кавер тоже нравится, но там уже другое настроение. Если у ДМ эта какая-то несмелая просьба, то у раммштайн какое-то откровенное ожидание с желанием

А мне вот Раммштайн вообще никак, не моё совсем.
И да, у DM Stripped такая лиричная, эротичная и невинная одновременно smile Хотя я эту песню только в концертной версии люблю)

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея

68

Re: Творчество группы "Depeche Mode"

Lina пишет:

Но ДМ все же намного холоднее и космичнее.

Согласна.

Lina пишет:

Ну я тексты типировала smile

Что же, постепенно и я дойду до текстов)

Viento пишет:

На самом деле мне с моей 3Э и одномерной ЧЭ, наверное, многие тексты могут показаться этическими. Но, тем не менее, я всё же сравниваю тексты разных исполнителей, и некоторые тексты Гора мне кажутся действительно очень эмоционально откровенными.

Я думаю, что они действительно откровенные. Вот я прочла пока только пару песен ДМ, и мне УЖЕ кажется откровенными. Правда, мне там видится именно "сенсорно-физическая" откровенность.

Viento пишет:

А меня вот Гамлеты сразу цепляют smile

На мой взгляд, этики-экстраверты вообще способны зацепить сразу и сильно, а потом как-то попускает. А логики-интроверты - как-то наоборот.

Viento пишет:

У них есть один спокойный, чувственно-расслабленный альбом, Exiter, но он мне меньше всех нравится. Не хватает внутренних страдашек)))

Понимаю)

Viento пишет:

Мне очень нравится, как ты расписываешь свои эмоциональные впечатления))

Спасибо) А мне нравится расписывать (хотя слушать чужое всё же интересней, своё-то я и так знаю). Вообще, дай мне волю, я бы ещё на несколько исполнителей темы сделала, но на всё просто времени не хватит, так что надо выбирать самое такое)

Viento пишет:

Хотя бегать я не люблю ни под какую музыку.

Я тоже вообще не люблю бегать big_smile Думаю, музыка меня бы сильно отвлекала. Вообще, заметила, что когда сильно физически устаю, мозг перестаёт качественно воспринимать звуки.

Viento пишет:

А я лирических героев этой песни представляю почему-то Гамлетом и Напкой big_smile

Ты знаешь, как консультант со стажем напо-гамских отношений, я скажу, что реально похоже big_smile

Viento пишет:

Он двигается очень провоцирующе)) Посмотри вот на это:

Правда! Надо признаться, их музыка совершенно не ассоциируется у меня с такими движениями)

Viento пишет:

А вот тут мне очень нравится исполнение и видеоряд:

Ахаха, зачем он в зал нырнул полуголый! http://s14.rimg.info/041b722765f3871d12cd2c28c7ef7fbe.gif Выпендрёжное виктимище!))) Бедная охрана)))
И такой довольный вылез, главное big_smile Попой покручивая rofl
Вот эта песня мне очень понравилась (особенно хроматическими переходами! я такое очень люблю), и если бы я слушала её отдельно от видео, она показалась бы мне какой-то совершенно потусторонней и неземной в плане эмоций. Но глядя на вокалиста, мне теперь почему-то кажется, что и тут текст окажется какой-то очень чувственно-сенсорный)

Viento пишет:

Но, думается мне, под тревожностью мы понимаем иногда разное. Я могу заметить тревожность в малоуловимых изменениях интонации голоса и негромких звуках. Несмотря на одномерную ЧЭ, да-да)) Ты, мне кажется, настроена на более насыщенный, не такой тонкий эмоциональный канал. И какая-то музыка, в которой я замечаю эмоции, для тебя может слышаться как малоэмоциональная. Хотя, я могу ошибаться.

А одномерные функции, между прочим, иногда бывают очень наблюдательны и чувствительны, так что я не удивляюсь)
Возможно, ты права о разном понимании тревожности. Точнее, о том, что цепляет разная тревожность. Меня цепляет такая, как вот в ДМ и в АК. А вот, например, песня "What's wrong with me" - кажется мне слегка тревожной, но для меня это другая тревога. Можно сказать, что не такая глобальная, что ли. Хотя я даже не знаю, почему. Наверное, дело в том, что сама песня тревожная, а вот голос Скай мне тревожным не кажется.

Вот, например, у солистки Флёр Ольги - очень тревожный голос, у Лены - не особо, поэтому её песни всегда кажутся мне менее тревожными. Почему вспомнился такой пример, потому что, на мой взгляд, у Скай энергетика схожа с Флёровской Леной.

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~

69

Re: Творчество группы "Depeche Mode"

Миэль пишет:

Я думаю, что они действительно откровенные. Вот я прочла пока только пару песен ДМ, и мне УЖЕ кажется откровенными. Правда, мне там видится именно "сенсорно-физическая" откровенность.

Я, наверное, просто уже привыкла к этому, и поэтому уже не особо замечаю. Вспоминая свои первые впечатления, тоже могу сказать, что именно сенсорно-физическая откровенность бросилась мне в глаза и, можно сказать, поразила)     

Миэль пишет:

Я тоже вообще не люблю бегать big_smile Думаю, музыка меня бы сильно отвлекала.

Я просто неправильно выразилась — бегать я как раз люблю, но музыка мне для этого не требуется) Нравится ощущение движения во всём теле и тонуса мышц))   

Миэль пишет:

Надо признаться, их музыка совершенно не ассоциируется у меня с такими движениями)

Ага, я когда впервые концертное видео посмотрела, мне эти танцы тоже слегка шаблон порвали big_smile ДМ у меня всегда на слух ассоциировались с такой брутальностью и сурьёзностью))

Миэль пишет:

Выпендрёжное виктимище!)))

Ахахха, мне так нравится слово "виктимище")) Думаешь, Гамлище ?))

Миэль пишет:

Вот эта песня мне очень понравилась (особенно хроматическими переходами! я такое очень люблю), и если бы я слушала её отдельно от видео, она показалась бы мне какой-то совершенно потусторонней и неземной в плане эмоций. Но глядя на вокалиста, мне теперь почему-то кажется, что и тут текст окажется какой-то очень чувственно-сенсорный)

Погуглила, что такое "хроматические переходы", всё равно до конца не уяснила.. Поясни, плиз)
Да, песня очень страстная)

Миэль пишет:

А одномерные функции, между прочим, иногда бывают очень наблюдательны и чувствительны, так что я не удивляюсь)

Впервые об этом слышу, интересно) Я вот всегда удивлялась, когда читала, что суггестивные ЧЭ с удовольствием кушают любую ЧЭ в любое время, даже самые грубые и банальные эмоции, типа воплей от страха или скандальные крики. Совершенно не могу такого о себе сказать, да и о знакомых ЛСИ.
И свою наблюдательность по ЧЭ я объясняла разве что 3Э по ПЙ, вроде где-то написано, что "тройка" представляет собой чувствительную мембрану, способную улавливать малейшие оттенки по своему аспекту.
А оказывается, всё не так просто с одномерными функциями)   

Миэль пишет:

Возможно, ты права о разном понимании тревожности. Точнее, о том, что цепляет разная тревожность. Меня цепляет такая, как вот в ДМ и в АК. А вот, например, песня "What's wrong with me" - кажется мне слегка тревожной, но для меня это другая тревога. Можно сказать, что не такая глобальная, что ли. Хотя я даже не знаю, почему. Наверное, дело в том, что сама песня тревожная, а вот голос Скай мне тревожным не кажется.

Понятно smile То есть ты замечаешь, но просто тебя не цепляют такие еле заметные эмоции.

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея

70

Re: Творчество группы "Depeche Mode"

LionKinG пишет:

In your room - фаворитище! 1111334113 Снова и песня и текст.. и цвет)))

А какого цвета у тебя эта песня ? smile

LionKinG пишет:

Nothing impossible - тяжелый космос или глубокое погружение big_smile

Мне больше нравится демо-версия) Такая интимность какая-то в ней появляется, и голос Дэйва тоже как-то интимно звучит smile
Nothing`s impossible (demo)

LionKinG пишет:

Sweetest perfection -там, где голос понижается.. *_* ну почему я не мочь так петь??((( Оно настолько близко, что ух!!

Тоже люблю эту песню. Завораживает smile 


Сегодня слушала вот эту песню:  Macro

В ней как раз вот эта "космичность", "запредельность" очень сильно проявлена. На самом деле, даже для меня это было в своё время слишком. А сейчас после долгого перерыва послушала и понравилось.
Что касается текста, то мне было достаточно слов our bodies moving, чтобы понять, о чём поётся)) Ощущения, возведённые до космического уровня) Очень жизнеутверждающая песня) Но в ней мне больше всего нравится не смысл и не музыка, а манера исполнения Мартина, так нежно smile

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея

Re: Творчество группы "Depeche Mode"

А мне нравится "A pain that i'm used to"... Такая ЧС-ная песня. Тягучая, сладкая и одновременно жёсткая.

72

Re: Творчество группы "Depeche Mode"

По поводу разницы в восприятии голосов двух вокалистов, недавно пришло в голову сравнение.
Звучание голоса Дэйва я воспринимаю как какую-то плоскую поверхность, покрытую то сукном, то фланелью, а то и чем-то вроде шелка - в зависимости от звучания в каждой конкретной песне. Иногда его можно сравнить с асфальтовым шоссе)) То есть звучание всегда уверенное, как бы однородное, без "изломов" и ярковыраженных переходов в интонации - как будто скользишь или едешь по поверхности.

Голос Мартина у меня ассоциируется с ребром листа бумаги, бумаги не очень тонкой, невесомой, но и не плотной. Как будто лист, вырванный из тетради, поставили ребром на стол, чуть изогнув, и он колышется, думая, падать ему или не падать)) Или же с  нитью, натянутой с разной степенью силы. Звучание его голоса мне кажется таким вот несколько нервным, более богатым на оттенки, чем у Дэйва.

Хотя не уверена, что не путаю звучание голоса и манеру пения.. т.к. не специалист. Просто описываю свои субъективные ощущения.

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея

73

Re: Творчество группы "Depeche Mode"

Lina пишет:

It's no good - тут негибкость по БЭ, он принимает только один вариант, ни о чем о другом не хочет и слышать

А мне, наоборот, слышится здесь уверенность по БЭ) Типа, как ни крути, а будешь моей, увидишь знаки и прибежишь в мои объятия) Хотя, мне кажется, это в большей степени стёбная песня... 

Lina пишет:

The meaning of love - тоже маломерность - неуверенность в области БЭ

Ну да, вроде бы неуверенность. А с другой стороны, что, все этики точно знают, что такое любовь? smile

И ещё интересно. Уже не в рамках типирования музыки, а чисто из любопытства - неужели у этиков не бывает ситуаций бессилия, неуверенности в отношениях? Неужели они всегда уверены и чувствуют себя хозяевами ситуации? Получается, они просто рассчитывают свои действия и слова, добиваясь нужного им эффекта, нужного отношения от другого человека?

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея
Спасибо сказали: LionKinG1

74

Re: Творчество группы "Depeche Mode"

Viento пишет:

По поводу вокала. Когда я только начала слушать DM, мне однозначно очень нравился вокал Дэйва Гаана, а вокал Мартина Гора я слушать почему-то не могла) Мне казалось, он слишком нежный, слишком "изломанный" по сравнению с мужественным голосом Дэйва. Но по прошествии времени мне в некоторых песнях, которые позднее перепел Мартин, его вокал нравится больше.

Вот, для сравнения:
Little 15 первоначальная версия с вокалом Дэйва
Little 15 (demo) с вокалом Мартина
Обе версии песни мне нравятся каждая по-своему, но вокал Мартина, мне кажется, передает эмоции более тонко.

Surrender первоначальная версия с вокалом Дэйва 
Surrender (demo) демо-версия с вокалом Мартина

Песню Surrender с вокалом Дэйва я не могу слушать, она мне кажется неинтересной. А с вокалом Мартина та же самая песня является одной из моих любимых smile Еще играет роль то, что в демо-версии музыка мне нравится больше, она как бы "ободрана" до голого каркаса, звучание лишено мягкости и это подчеркивает чувственность текста и вокала)

А вот песня, которая и задумывалась для исполнения Мартином:
Jezebel

Послушала этот пост, потому что раньше не знала, что там поет не один человек (я ок -_-).
Я считаю, что голоса их во многом похожи в первой паре песен, ну или Мартин очень хорошо изображает Дэйва, поэтому в принципе мне нравятся оба. Но голос Дэйва мне нравится сильно больше. О.. этот голос, он как вода и море, как пальцы, прикасающиеся к моему лицу, как рука, которая держит, когда я падаю, как уверенность, которой мне так не хватает, как жизнь в мужском начале, как рассвет в крепких объятиях. Этот голос успокаивает мою холеричность.
У Мартина голос более мягкий, плывущий как бы, нежный я бы даже сказала, чувственный, пронзительный, после прослушивания второй пары песен понимаю, что не так уж они и похожи.. их голоса. Голос Мартина похож на сигаретный дым, который проникает в твое сознание, а голос Дэйва - это смог, что видим по утрам, он окутывает полностью, заполняет пространство собой вокруг.

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида
Спасибо сказали: Viento1

75 (изменено: Viento, 2014-07-19 11:49:54)

Re: Творчество группы "Depeche Mode"

HH пишет:

Я считаю, что голоса их во многом похожи в первой паре песен, ну или Мартин очень хорошо изображает Дэйва, поэтому в принципе мне нравятся оба.

А мне кажется, Мартин здесь поёт заметно мягче и нежнее, чем Дэйв)

HH пишет:

Но голос Дэйва мне нравится сильно больше. О.. этот голос, он как вода и море, как пальцы, прикасающиеся к моему лицу, как рука, которая держит, когда я падаю, как уверенность, которой мне так не хватает, как жизнь в мужском начале, как рассвет в крепких объятиях. Этот голос успокаивает мою холеричность.

Да, очень уверенно и мужественно звучит у него голос smile Вообще, очень красивый и приятный тембр.     

HH пишет:

У Мартина голос более мягкий, плывущий как бы, нежный я бы даже сказала, чувственный, пронзительный, после прослушивания второй пары песен понимаю, что не так уж они и похожи.. их голоса.

О, да 1111334113 Пронзительный - вот точное слово smile

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея

76

Re: Творчество группы "Depeche Mode"

Viento пишет:
Lina пишет:

It's no good - тут негибкость по БЭ, он принимает только один вариант, ни о чем о другом не хочет и слышать

А мне, наоборот, слышится здесь уверенность по БЭ) Типа, как ни крути, а будешь моей, увидишь знаки и прибежишь в мои объятия) Хотя, мне кажется, это в большей степени стёбная песня...

+1!)) Хотя, это может быть просто ЧС... Эх, тогда я точно Жуков((( kolobok_cray

77

Re: Творчество группы "Depeche Mode"

LionKinG пишет:

Хотя, это может быть просто ЧС... Эх, тогда я точно Жуков((( kolobok_cray

Нет, там не ЧС. Там именно БЭ и БИ:
"Я готов потратить время, у меня его предостаточно, чтобы сделать тебя моей. ... Со мной всё будет в порядке, я буду терпеливо ждать, пока ты не увидишь знаки и не придешь в мои распахнутые объятия. Когда поймешь, что мы дождались пересечения наших миров."

А вот это: "Ты можешь бежать, но тебе не спрятаться" я воспринимаю как уверенность по БЭ, а не как ЧС. Потому что там не имеется в виду реальная погоня, а именно то, что девушка будет его, хоть сама пока не понимает своего счастья big_smile

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея

78

Re: Творчество группы "Depeche Mode"

Итак, продолжу процесс по Э с моими любимыми депешулями, ну, или депешатами big_smile


Самый мой любимый альбом DM — Ultra. Он у меня ассоциируется с отрезвляющей осенней прохладой, с ясностью мыслей, с прозрачным терпким воздухом, с хрустом первого льда под ногами. Одновременно и грустно, и хорошо. Осень - время остановиться и подумать. В песнях из этого альбом звучит и какая-то усталость, и в то же время мудрое спокойствие взрослого человека, пережившего период безумных страстей.

Этот альбом наиболее созвучен мне, моему мироощущению и характеру, поэтому и любимый, наверное)   


Sister Of Night - красиво, печально, безысходно. Идеальная песня, когда хочется пострадать, поупиваться грустью. Особенно нравится, как Дэйв с какой-то безнадёжностью выдыхает на слове away в строчке "but the cold light of day will give the game away".

Useless - сожаление, разочарование и злость, напор, агрессия, но всё это под контролем, всё в точно выверенной пропорции, без истерик. Здесь какое-то аристократично-сдержанное и в то же время насыщенное эмоциями звучание - сочетание, которое в своё время меня и зацепило)

The Love Thieves - баллада о неудачах в любви. Причем, мне кажется, любовь здесь предстаёт как обожествляемое, идеальное чувство, порабощающее своей красотой. Очень нравится меланхоличное гитарное соло в конце.

Freestate - каждый раз, когда слушаю эту песню, у меня чёткое ощущение, что Дэйв поёт про меня) Вообще, имхо, это песня про 3Э. Очень хорошо передано ощущение страдания от эмоциональной несвободы, ограничений, и вот этот призыв эмоционально раскрыться и обрести свободу - он как бальзам на душу)) Хотя сама мелодия довольно заунывная, но я вслушиваюсь в слова и мне хорошо)) Под настроение, естественно.
Вот оригинальный текст, без перевода.

+ открыть спойлер

I can hear your soul crying
Listen to your spirit sighing
I can feel your desperation
Emotional deprivation

Let yourself go
Let yourself go
Let your feelings show

Picking up the conversations
Deep in your imagination
Tune in to the lonely voices
Talking of their only choices

Let yourself go
Let yourself go
Let your spirit grow

Step out of your cage and onto the stage
It's time to start playing your part
Freedom awaits
Open the gates
Open your mind
Freedom's a state

I can taste the tears falling
The bitterness that's inside you calling
Yearning for a liberation
Emotional emancipation

Let yourself go
Let yourself go
Let your senses overflow

Step out of your cage and onto the stage
It's time to start playing your part
Freedom awaits
Open the gates
Open your mind
Freedom's a state

А вот один из самых красивых переводов этой песни:

+ открыть спойлер

Я слышу плач твоей души смятенной,
Я слышу, как вздыхает обреченно.
Отчаянье твое я ощущаю,
Тебя как будто чувства покидают...

Позволь же на волю себя отпустить,
Позволь своим чувствам свободными быть.

Свой разговор ведешь ты в глубине
Воображенья своего, наедине,
Настроившись на голосов согласье,
Свободу выбравших, обретших счастье.

Освободись, и на волю себя отпусти,
Душе дай возможность свободно расти.

Разрушь свою тюрьму ограничений,
Пора на сцене свой спектакль начать.
Настало время, чтобы без сомнений
В той пьесе жизни роль свою сыграть.

Свобода в ожидании томится,
И ты врата открыть ей поспеши,
Позволь себе навстречу ей раскрыться.
Свобода - состояние души.

Соль слез твоих могу теперь вкусить
И горечь, что взывает, различить,
Желанье страстное свободу обрести
И чувствам дать возможность вновь расти.

Позволь же на волю себя отпустить,
Позволь своим чувствам тебя охватить.

Разрушь свою тюрьму ограничений,
Пора на сцене свой спектакль начать.
Настало время, чтобы без сомнений
В той пьесе жизни роль свою сыграть.

Свобода в ожидании томится,
И ты врата открыть ей поспеши,
Позволь себе навстречу ей раскрыться.
Свобода - состояние души.

Insight - несмотря на все разочарования и беды, в сердце продолжает жить любовь, "the fire still burns".

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея

79

Re: Творчество группы "Depeche Mode"

Viento пишет:

Погуглила, что такое "хроматические переходы", всё равно до конца не уяснила.. Поясни, плиз)

Если объяснять это вербально, то хроматизмы - это полутона, которые не являются частью стандартной гармонии, выбиваются из неё. В рамках одной тональности есть только два полутона, которые принадлежат к ней, а потому звучат гармонично, привычно. Незапланированный же полутон аудиально создаёт в мелодии эдакий "слом, излом", звучащий непривычно и неожиданно. Поэтому наличие таких звуков в мелодии, как правило, придаёт ей некоторую загадочность, потустороннесть, тревожность. (Например, в восточных мелодиях много хроматизмов, поэтому они кажутся нашему уху "экзотическими", непривычными).

Думаю, проще всего будет объяснить это на примерах, что я, собственно, сейчас и сделаю. Примеры возьмём совсем-совсем простые, потому что так будет понятней.

Например, вот обычная минорная гамма, так она звучит - http://pleer.com/tracks/12074848jjm3

А вот хроматическая гамма - http://pleer.com/tracks/12074982c736
Кажется, что она звучит странно и непривычно и вообще похожа на странный набор звуков, потому что здесь нет привычных нам расстояний между нотами стандартной гармонии. В хроматической гамме все расстояния - полутона.

Возьмём самую простую и незамысловатую коротенькую минорную мелодию - http://pleer.com/tracks/120750029MYG

А теперь я сыграю её же ещё два раза, но в первом случае сделаю хроматизм на верхней ноте, а во втором - на нижней в конце. То есть, проще говоря, каждую из названных нот я просто смещу на полутон.  Мелодия приобретает неожиданный, непривычный"слом" в тех местах, где звучат эти полутона, - http://pleer.com/tracks/12075012kupE

Но когда мы слушаем музыку, то чаще всего это не просто одна монофоничная мелодия - это комплексная полифония. То есть, мелодия всегда сопровождается аккомпанементом в той тональности, к которой она принадлежит. Я буду называть его аккордами, так как у меня в примерах это именно аккорды.
Так вот, звуки мелодии всегда ведут за собой сопровождающие аккорды в определённой тональности. Аккорды в рамках одной тональности слышатся как привычные и гармоничные.
Вот, например, та же мелодия, только уже с аккордами в одной тональности - http://pleer.com/tracks/12075210WvFJ

Но так как хроматизм, как правило, не принадлежит к тональности, в которой звучит мелодия, то сам он ведёт за собой такой же аккорд - из другой тональности. (Это происходит автоматически, по естественным музыкальным законам, потому что если сыграть ноту из чужой тональности с аккордом из привычной тональности, получится попросту фальшиво). Таким образом, у нас получается, что вся мелодия, вместе с аккомпанементом, разом сменяет тональность. Такая смена тональности посреди музыкальной композиции называется модуляцией.
Вот, например, наша коротенькая мелодия с аккордами, и последний звук, непривычный полутон в конце привлёк сюда и непривычный аккорд, который как бы "сломил" мелодию в другую сторону звучания, - http://pleer.com/tracks/12075020uneX

Модуляция - это очень клёвая и красивая штука, на самом деле. Она всегда здорово украшает любую музыкальную композицию. Модуляция проявляется в том, что мелодия, которая звучала в одной тональности, делает "слом" в другую тональность и звучит уже в ней. Это всегда очень обогащает любую музыку, потому что делает мелодию как бы многогранней, "расслаивает" её настроение на разные оттенки. Из-за смены высоты звука мелодия кажется уже немного другой, хотя на деле остаётся той же самой. (Это похоже на то, как если ты смотришь на один и тот же пейзаж сквозь стёкла разного цвета).
Вот, например, смодулированная в верхнюю тональность мелодия - http://pleer.com/tracks/12075026AI6e

Собственно, почему хроматизмы посреди мелодии так красивы? Потому что они заставляют мелодию "смодулироваться", добавляя ей разных граней. (Не все хроматизмы ведут за собой модуляцию, но многие). Вот те, которые ведут, - звучат всегда впечатляюще.
Конечно, модуляция далеко не всегда может происходить на полтона. Расстояние между сменившимися тональностями может быть и больше. Но смена именно на полутон, как правило, - самая красивая и естественная. Она очень часто используется в самой разной музыке.
Модуляция может происходить как вверх, так и вниз. Верхняя - более частое явление. Она резко добавляет мелодии драматичности и эффектности. Нижняя встречается реже. Она делает мелодию тревожней и загадочней, как бы "скрытней".

В общем, это очень обобщённое и, скажем так, "огрублённое" объяснение, так как там есть ещё масса разных нюансов, но это так - чтобы в самых общих чертах понять сам принцип.
* * *

Вот, например, из DM очень классная "хроматическая" песня - http://pleer.com/tracks/5078241zJcf (Shake the disease). Мне она очень нравится! Уже до дыр заслушала))
А вот в Sweetest perfection - в проигрыше и после него как раз там идёт игра с нижними модуляциями, из-за чего мелодия аудиально как бы "углубляется", делается "тяжелей", что добавляет ей особой "сенсорной страстности"))
Кстати, хочу признаться, что я реально влюбилась в эту песню)) Постоянно тянет её слушать, раз за разом)

А вот недавно НН посоветовала мне ещё одну интересную группу - Deine Lakaien (кстати, по стилю что-то есть от DM очень сильно, только вот голос слишком "гамлетовский"))). И вот, например, тоже очень "хроматическая" песня, там прямо хорошо, чётко слышно эти хроматизмы - http://pleer.com/tracks/162465Sh7X

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~
Спасибо сказали: Viento1

80

Re: Творчество группы "Depeche Mode"

Миэль, спасибо за такое подробное объяснение. В общем-то, наверное, для меня не стоило так подробно и на примерах всё это пояснять, так как музыкальные способности и знания у меня отсутствуют чуть менее, чем полностью. Интуитивно я, в общем-то, поняла, о чём речь, насколько это опять же возможно для человека с отсутствием музыкального слуха и музыкальных знаний. В приведенных тобой примерах я слышу хроматизмы на уровне "что-то не так", "чем-то отличается". Самостоятельно слышать хроматизмы в песнях, думаю, не смогу.

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея