Anette пишет:Я это могу проверить еще до начала типирования.
Почему же, в таком случае, не проверила?
Anette пишет:Я априори принимаю то, что если типируемый настроен негативно к версии, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы вплоть до срача и неадеквата, с которым неоднократно сталкивались типировщики ШСС.
Если бы ты интересовалась ещё какими-нибудь методиками типирования, то знала бы, что с неадекватом так или иначе порой сталкивается любой типировщик. (Собственно, с ним сталкивается так или иначе любой человек, который работает с людьми, а соционика - это работа с людьми, а не с бытовой техникой или сферическими в вакууме протоколами). Это неизбежная часть такой деятельности.
К тому же, в данном случае ты неверно определила негативный настрой, и твой опыт тебе не помог. Человек вполне был настроен принимать любые версии, дискутировать, слушать аргументы, без всякого негатива, без срачей. Но ты почему-то берёшь и настраиваешь против себя как типировщика, хотя у тебя есть все ресурсы для того, что помочь человеку и обосновать свою версию, вместо того, чтобы настраивать против себя и вызывать негатив в адрес методики, даже не показав её возможности.
Anette пишет:Тех, кто умеет отличать зерна от плевел, такая ситуация не отвратит, и они сами во всем разберутся.
Anette пишет:Я считаю, что каждый в состоянии сам разобраться, если захочет. Елочка много лет считала, что человек не может самостоятельно освоить методику ШСС, а мы с Линой взяли и освоили. А это означает, что в изучении теории и освоении практики типирования нет ничего невозможного, было бы желание.
Я не об этом. Я прекрасно знаю, что методику ШСС (как и любую другую) можно освоить самостоятельно, но речь не о том. Речь о том, что не надо заранее отвращать людей от их освоения, да и вообще от освоения соционики. И желание у людей может пропадать не потому, что они чего-то не хотят понимать, а потому что они видят, что даже наличие определённых знаний не помогает достойно аргументировать свои теории. А в таком случае людям будет проще посчитать всё это несерьёзным, чем действовать по принципу - ну раз человек, который это изучил, не в состоянии объяснить, то, наверное, чисто случайно это получится у меня, дай-ка я попробую, мне же нечего больше делать.
Каждый человек, который занимается соционикой и для себя, и каждый типировщик с чего-то начинал. И не начал бы, если бы теория, которую он стал изучать, вызывала бы у него отторжение неумением её последователей показать её работу. Если люди не будут видеть работу методики, они не поверят в то, что она в принципе способна работать.
И не стоит надеяться на отдельных и немногочисленных энтузиастов, которые начнут заниматься этим "вопреки", а не "благодаря", имеющими настолько невероятную мотивацию, что их не отвратит даже отсутствие практических результатов.
Anette пишет:А на данном этапе развития соционики большего и не надо.
На данном этапе соционики надо очень много чего. В том числе и доверие к ней, как к типологии, имеющей научные, а не сферические в вакууме основы. Потому что науку развивают люди, и люди должны в неё верить, чтобы развитие происходило эффективно.
Anette пишет:Я должна нарабатывать теоретическую и практическую базу, а не устраивать танцы с бубнами вокруг людей.
Аргументирование версий и научные дискуссии не имеют ничего общего с танцами с бубнами, это нормальные и естественные процессы для людей, позиционирующих себя как исследователей.
Теоретической и практической базе неоткуда будет взяться, если люди не будут доверять соционике, не будут приходить в неё, интересоваться, типироваться, изучать самостоятельно или в команде, а потом передавать эти знания другим, или же разрабатывать собственные методики, - и тем самым поднимать общий соционический уровень и продолжать развитие на более качественном уровне.
Anette пишет:Я считаю, что сейчас нужно развивать теорию и методику, а несение науки в массы сейчас не является первостепенной задачей.
Теория и методика не разовьются сами по себе, магическим образом. Для того, чтобы развитие продолжалось, нужны ресурсы, люди, мнения, разработки, процесс научного поиска, проверки вариантов, ошибки и их исправления, новые пути развития, и так далее. Из "масс" приходят люди, которые готовы всем этим заниматься, это и есть развитие. Без людей - как опытных, так и новых, готовых этим заниматься, никакого развития не будет, не будет никаких методик, баз и их результатов.
Anette пишет:Пусть эту работу кто-то другой делает.
Эту работу и делает "кто-то другой". И имеет результаты. И научный подход заключается в том, чтобы кооперироваться и помогать друг другу, а не сводить на нет проделанную работу тех, кто готов отдавать этому подходу больше сил, чем ты.
ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~