Тема: Можно как-то узнать достоверно? (Анкета 1, ПЙ тип ЭФЛВ)
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Пол - женский, возраст 33 (жуть, никак не привыкну), образование неоконченное высшее, профессиональной деятельности нет, да и собственно давно не было. https://vk.com/id160039736 тут и фотографии, и общая информация. Фотографироваться вообще очень не люблю.
Про соционику получилось узнать давно, от знакомых, а потом как-то всплыло опять - захотелось ознакомиться и определить себя, но версии дают разные везде и я путаюсь. Отношусь серъезно, это же от теории Юнга пошло, с нее выводилось изначально, а Юнг еще во время учебы мне был интересней того же Фрейда, к примеру. Авторитетнее. Жду... помощи в самоопределении. Знаний.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Да, точная уверенность в муже, бабушке и одном из друзей. Муж ИЛИ, в принципе интересно получается - мы на многие вещи смотрим одинаково в плане оценки хорошо\плохо, но с совершенно разных позиций. И если ставим одну и ту же цель, будем по разному ее воспринимать и достигать. У меня к нему претензии - что он не вникает в чувства и часто не слушает, слишком холодный, мало времени проводим вместе, мало рассказывает о делах и т.п., у него ко мне - что могу скандалить на пустом месте, раздуваю из ерунды трагедию и транжирю деньги. Но мы довольно много вещей воспринимаем похоже, как ни странно. Бабушка была СЭЭ. С ней мы временами бурно ругались, а вообще друг друга очень любили и понимали, ближе, чем с кем-либо еще, ну исключая отца. При этом маму бабушка, с точки зрения мамы, всегда контролировала и шантажировала обидами - типа ты меня расстроила, не будем тогда общаться и т.п. - а со мной и намека на такое не было... ни капли давления не ощущалось. Друг ЭИЭ. С ним просто и легко, а да, его девушка - ИЛЭ, когда они к нам приходят, картина - сидим мы с ним, общаемся, иногда вовлекается мой Бальзак, а бедная Лера как-то не в тему бывает... хорошая девушка, но чего-нибудь скажет не к месту - я и ЭИЭ переглянемся, замнем это - а с ней поговорить только я могу в такой компании, и то - она говорит, а я слушаю, поддерживаю и т.п.
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Ой... я попробую или по внешнему виду - что на что похоже или нравится\не нравится... можно по размеру, по названиям. Не знаю, как там принято. Разложу, как в тот момент в голову придет, чтобы мне было понятно и удобно. Если попросит близкий, а не посторонний - нарвется на крики и истерику с большой вероятностью, или по крайней мере, на недовольство - пусть сам разкладывает, как хочет, считает, что не так - пусть и делает. Ему какая разница, мне так удобно, все разложено и хватит. А то запутаюсь... чего как должно быть.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так? (Не пишите, что не стали бы вмешиваться в их отношения, с точки зрения типирования этот ответ не дает никакой полезной информации.)
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Я поговорю по отдельности с каждым из них, а потом еще раз. Чтобы знать их причины. Личные причины. Затем аккуратно расскажу часть точки зрения другого - ту, которую оппонент способен будет принять и признать ее правоту. Потом по ситуации - после нескольких отдельных переговоров встретимся все втроем и помирю их. Переключая внимание на себя, на другие общие темы. Третий - поговорю и с ним, если он незнаком мне - то начну подталкивать того, на кого он влияет, к мысли, что третий возможно неправ, что у него могут быть личные мотивы и т.п.
Примирение... это зависит от того, надо ли это им самим. Их отношения - по хорошему, это их дело. А причины - надо больше откровенности и буфер - ну в данной ситуации, меня, но если был прецедент, то может быть и рецидив, такова жизнь.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию ниже). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе. Расскажите о том, что могло происходить с этим предметом, прежде чем туда попал.
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Ну... шампур для шашлыка, потом доставать\зацеплять что-то с веток - плоды собирать если, как пыточный инструмент применять можно... Историю предмета можно придумать такую - сперва, давным-давно, он былкрючком на двери кузницы, изготовленный лучшим кузнецом небольшого поселения. Но на селение напали враги... дверь была выбита, крючок отлетел... как его использовали подобравшие его захватчики, не стоит подробно упоминать - можно сказать лишь, что ни один дверной крючок не причинял столько боли и не был настолько омыт в крови... а потом он остался, брошенный на пепелище.Через многие века его выкопал археолог, поразившийся тому, каким крепким и чистым был сплав, сохранивший свое состояние вполне достойно. И - так как в музее не нашлось места сему предмету, нашедший стал использовать его, как шашлычный шампур. После смерти археолога, наследники нашли его в вещах, и использовали для сбиваия плодов с верхних веток яблонь в саду, а когда дачу продали, на сундуке в углу новые хозяева и нашли этот необычный предмет, который столько мог бы рассказать...
Кстати, это можо применять для разгребания золы и угольев в камине и очаге еще... как оружие можно применить - как зацепить и сдернуть с коня, так и блокировать им оружие противника.
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
Так... сперва успокоить - дать воды, обнять, пусть поплачет, может и выговорится немного. Если человек близкий - дав платок и обнимая, могу и взять тихонько телефон, взгляну, кто звонил. Чуть успокоиться - спрошу. Главное поймать одну волну - кому-то надо тихонько поплакать, потом расскажет, кого-то другого надо встряхнуть - дать попить, прикрикнуть, вывести на улицу, главное в таком состоянии - не отпускать. Обычно мне рассказывают, что произошло. А потом - по ситуации опять же - просто дать поплакать, утешить, или отвлечь, переключить. Можно наорать на звонившего, перезвонив ему, или привлечь третью сторону из общих друзей. Тут все по ситуации. Ко мне часто приходили друзья в депрессии, когда мы с ними были подростками - уходили веселые и неунывающие). Если другой - во многом действия те же самые, но чтобы уловить корень ситуации, надо сильнее настроиться на другого и ловить любые мелочи - слова, реакции. Более цепко. Чтобы было, за что ухватиться и раскрутить ситуацию.
7. У вас есть возможность наблюдать группу людей, но нет возможности слышать их разговоры. Как и по каким можно определить статус каждого из участников этой группы? Как выявить лидера?
Это можно по позам, взглядам. Например, в конце фраз обычно большинство обращатся как бы к лидеру, смотря на него, тот, на кого будут в разговоре кидаться все взгляды в процессе общения, хоть и не постоянно, кто более расслабленно и свободно держится. От кого исходит ощущение большей уверенности. Статус видно по занимаемому месту - кто, где и как сидит, по позам, и т.п.
8. Представьте себе, что вы находитесь в чужом городе (прибыли туда в командировку или на отдых, т.е. родственников у вас там нет) и у вас украли почти всю имеющуюся наличность (осталось менее 1000 руб), мобильный телефон, банковские карточки (если были) и билет на поезд. Что вы будете делать в такой ситуации, чтобы вернуться домой?
Это, конечно, неприятность, но не так уж страшно, как кажется на первый взгляд. Во первых, зависит от настроения, одежды и внещнего вида иесть ли документы - если да, то обращусь в милицию, если нет - то пойду на вокзал, а там по ситуации опять же - как ни странно, мне часто помогают незнакомые люди в разных ситуациях - я могу попробовать доехать на собаках, то есть электричками, без билета, пойти на трассу автостопом. Выход найдется, бывало всякое.
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
Мм... можно оперировать описанием вкуса в сравнительной степени - к примеру, если манго - это как нектарин, который облили джином для привкуса можжевельника. Апельсин... апельсин трудно... это как грейпфрут, но без горечи, как мандарин, но более волокнистый и сладкий, как лимон, но без кислоты). Сорта.. оО. Я их отличу, но описать не смогу.
Так... джем из апельсинов - наверное, по аналогии, только нарежу уже очищенные мелко-мелко и сахару поменьше, они же сладкие, и воды меньще, чем в яблоки. И... варить и пробовать.Вообще я рецепт сперва поищу.
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
Время - оно везде, это как четвертое измерение. Оно как волна, или как застывшие моменты - на него можно влиять восприятием. Можно один момент переживать долго, а можно день, а то и неделю, слить в секунду. Очень нужно, а не хватает... а кому нужно, мне? Я сделаю то, что чувствую нужным в данный момент, остальное перенесу, а м ожет отменю или сделаю не то вообще. Оно само в результате верно уложится. Растянуть... это плыть по времени, обращаясь к нужному моменту, как вариант. Очень многое можно пережить за коротки промежуток. Время - вокруг, а изменяешь его - в голове. Успевать - не думать, а попасть в волну и лететь, все тогда само выйдет.
На любые дополнительные вопросы отвечу, тип по ПЙ ЭФЛВ, по Княжне - уточняю, но самотипированная Тень.